Путешествие в страну песков
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению детей с эмоциями радости и грусти, способствует развитию мелкой моторики рук и творческого начала. Работа с песком вызывает положительный эмоциональный отклик и интерес к творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_peskov.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Путешествие в страну песков»
Задачи:
1. Создать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения методов песочной терапии;
2. Обогащение тактильного опыта;
3. Способствовать развитию воображения, творческих способностей и положительных эмоций;
4. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Форма занятия:
Подгрупповая не более 6 человек.
Материал:
демонстрационный: светопесочный стол, диск с записью спокойной музыки, арка с разноцветными ленточками «Сухой дождь», пиктограммы «Эмоции» в виде ромашек, игрушка гусеница, конверт с приглашением.
Раздаточный: рамки с песком, мелкие игрушки для игр с песком
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями: радость, грусть;
– прослушивание музыкальных произведений;
– проведение психологических игр и упражнений.
Ход занятия:
Под спокойную музыку дети заходят в зал.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам. Поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте! (Дети приветствуют гостей).
Ритуал приветствия:
Педагог: Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение и я хочу поделиться им с вами. Я приглашаю всех встать в круг и друг другу улыбнуться и поздороваться.
Основная часть.
Сегодня я получила письмо, посмотрим что в нем (открывают конверт).
Ребята нас с Вами приглашают в волшебную песочную страну. Готовы вы отправиться в путешествие? (ответы детей о согласии). И так наше путешествие начинается. Друг за другом становитесь. Оправляемся друзья отставать никак нельзя.
Под музыку за педагогом паровозиком дети проходят под аркой из цветных ленточек (имитация «сухого дождя») и подходят к светопесочному столу. Встают вокруг стола.
Педагог: Вот и песочная страна. Посмотрите. Здесь только песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать, говорить. Он может показать много интересных игр и сказок, но сначала расскажу правила игры с песком:
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!
5. После игры с песком – помой руки!
Педагог-психолог: Все запомнили? Повторите какие есть правила (ответы детей, если какие-то не назвали напоминаю).
Педагог: Давайте поздороваемся с волшебным песком. Положим ладошки на песок и скажем. Здравствуй песок!
Дети: Здравствуй песок! Упражнение «Здравствуй, песок!» (Дети различными способами дотрагиваются до песка.)
Педагог: Давайте его погладим внутренней стороной ладони. Теперь погладим тыльной стороной ладони. Погладим его между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите.
Педагог: Ребята, послушайте внимательно, а он с вами тоже здоровается. Слышите?
Дети: Нет (ответы детей).
Педагог: Не слышите. Потому что он говорит тихим голосом, и ему грустно и одиноко (педагог рисует грустную рожицу на песке). А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
А теперь по песку побежали маленькие ножки (пальцами рисуем с детьми следы)
Педагог: Молодцы ребята! Вот и мы и развеселили волшебный песок (педагог рисует веселую рожицу). Ребята, волшебный песок приглашает нас по играть. (п/и «Барханы»)
Педагог: Молодцы! Волшебный песок приготовил для вас сюрприз. Это сказочные ромашки и небольшой кусочек волшебной песочной страны. Подойдите к свободному столу и песочнице.
Пиктограммы с эмоциями радости и грусти.
Педагог: На ромашку посмотрите, настроение назовите и нарисуйте его.
(Ответы детей). (Радость, грусть).
Педагог: Ребята посмотрите, пока мы с вами играли с ромашками, в песочной стране появился гость ( гусеница). Кто это? (ответы детей)
Пальчиковая игра: Гусеничка хочет с нами поиграть
Гусеница,гусеница, -ладонь одной руки "ползет",как гусеница,по внутренней стороне другой руки от плеча до пальцев.
Бабочкина дочка. -"ползет "обратно к плечу по внешней стороне руки.
По травинкам ползает, -то же проделываем,меняя руки:"от корня к верхушке".
Кушает листочки. -"ползет" обратно к плечу по внешней стороне руки.
Ам! -ладони складываем вместе перед собой.
Ам!-одна ладонь скользит по др.
Ам! ладони вверх и "кусает"всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы
Ам! Другой ладони. Потом ладони меняются ролями.
Ам!
Поела. -останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются.
Спать захотела. -одна ладонь сжимается в кулачок, другая ее накрывает-держит кулачок,как яблоко.
Проснулась. -постепенно раскрываем ладони.
Бабочкой обернулась! -руки перекрещиваем в районе запястий,ладони теперь-крылья бабочки.
Полетела! -"машем крыльями":запястья или предплечья перекрещены,левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот.
Полетела!
Полетела!
Педагог: Ребята, скажите вам хотелось узнать о чем мечтает гусеница?.
Дети: Да
Педагог: Садитесь за столы и мы с вами вместе нарисуем ее мечты.
(Дети подходят к столам и выполняют рисунок в соответствии с текстом).
Педагог-психолог:
Снится гусенице, что ползет она по песочку – мягко шуршит песочек под ней.
Ползла, ползла гусеница и увидела цветочек (дети рисунок цветок).
Подползла, понюхала – чудесный запах!
Дальше поползла… вдруг пошел дождь. (Рисунок капли дождя.)
От дождя целый ручеек - получился (рисунок волны) .
Намокла гусеница, надо обсушиться – легла на солнышко (рисунок солнышко).
Высохла, домой поползла. Нарисуйте домик для гусеницы. (дети самостоятельно рисуют домики для гусеницы).
Педагог: Вот мы с вами вместе, дружно пофантазировали про мечты маленькой гусеницы.
Педагог: Пустынно в песочной стране. Надо заселить страну жителями. Поможете мне это сделать? (дети отвечают, что помогут). Подойдите ко мне и представьте, что Вы — Волшебники. И сейчас среди песков создадим цветущую сказочную страну. Выберете себе героев, которых вы поселите в новой стране. (Дети заселяют песочную страну маленькими жителями, деревьями и т.д..)
Педагог: Волшебный песок нас благодарит за своих новых жителей. У нас получилось настоящая сказочная страна.
Ритуал прощания.
Педагог: Подошло к концу наше приключение.
Теперь пора нам возвращаться
Осталось только попрощаться!
Возьмемся за руки и простимся жителями этой прекрасной страны. «До свидание» (Дети пожимают друг другу руки по кругу).
Дорога домой лежит через волшебные ворот. (Дети проходят через «Сухой дождь»).
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие. Скажите ребята, что вам больше всего запомнилось вам? Что больше всего понравилось? (обсуждение итогов занятия).
Педагог-психолог: А сейчас пора возвращаться. До свидания скажем нашим гостям! (Прощаются с гостями).
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»
Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»...
НОД "Путешествие в страну песка"
Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком.Задачи:- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого...
Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»
Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну песка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, ...
Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».
Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения посредством писочной терапии....
сценарий развлечения "Путешествие в страну песка"
Сценарий развлечения на улице по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста...