Проект "Малыши в мире профессий"
проект (младшая группа) на тему

Демидова Татьяна Витальевна

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями взрослых ближайшего окружения обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_ladushki_2016-17.ppt2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования администрации Коломенского городского округа Московской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Светлячок»

Слайд 2

Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие важны, И актуальны, и нужны. И ты скорее подрастай – Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить!

Слайд 3

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями взрослых ближайшего окружения обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Слайд 4

Информационный паспорт проекта Цель проекта: формирование начальных представлений детей младшего дошкольного возраста о различных профессиях, уважительного отношения к ним.

Слайд 5

Задачи проекта: Обучающая: формировать реалистические представления о труде людей; способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду. Развивающая: развивать коммуникативные навыки; развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память; развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Слайд 6

В основу решения этих задач положены следующие принципы: принцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности; принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Слайд 7

Вид проекта: социальный, информационный, познавательный. Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь 2016 – май 2017) Участники проекта Воспитанники ДОУ Родители воспитанников ДОУ Педагоги ДОУ

Слайд 8

Образовательные области «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Слайд 9

Виды деятельности Игровая Информационно-познавательная Продуктивная Работа с родителями Коммуникативная

Слайд 10

Этапы работы над проектом Подготовительный этап: определение темы, разработка цели и задач, сбор информации , создание развивающей среды: подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности, иллюстрированного материала, подбор методической литературы; составление тематического плана, разработка содержания конспектов НОД, проведение консультаций для родителей. Основной практический этап: проведение игр, бесед с детьми, наблюдение. Совместная деятельность воспитателей, детей и их родителей. Проведение НОД с детьми, направленной на формирование начальных представлений детей о различных профессиях, сюжетно-ролевых игр, экскурсий. Заключительный этап: подведение итогов проекта. Создание календаря профессий совместно с родителями. Презентация для сотрудников детского сада итогов реализации проекта и его результатов.

Слайд 11

Ожидаемые результаты проекта Дети: вызвать интерес к окружающему миру; сформировать у детей первоначальные знания и представления о профессиях, в том числе о профессиях своих родителей; проявление заботы и любви к труду взрослых. Родители: успешное взаимодействие со своими детьми; повышение психолого-педагогических компетенций. Педагоги: активизация взаимодействия с родителями; повышение психолого-педагогических компетенций.

Слайд 12

Мероприятия по реализации проекта

Слайд 13

Этап работы Мероприятия

Слайд 14

Организация игровой деятельности «Кукла Катя заболела»

Слайд 15

«Мы – строители»

Слайд 16

«Мы – строители» Из дощечек и брусков, Из обломков и кусков Разноцветных кирпичей, Из шурупов и гвоздей На пригорке за рекою Я уютный домик строю. А останутся дощечки - Будут нам дрова для печки.

Слайд 17

«Мы – водители» Шуршат по дорогам Весёлые шины, Спешат по дорогам Машины, машины... А в кузове - важные, Срочные грузы: Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шофёров Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна!..

Слайд 18

Поиграем в наш автопарк Будем мы водителями- ВОТ ТАК!!!

Слайд 19

Экскурсия в медицинский кабинет Медицинская сестра — Символ света и добра, Состраданья и заботы. Нелегка у Вас работа.

Слайд 20

Белье все чистотой сияет, Простынок чище не бывает, Ведь прачка наша так стирает, Что тетя Ася отдыхает. Белизной и в ночь сверкают Полотенце ли, халат. Не потому ли называют "Светлячком" наш детский сад. Экскурсия в прачечную

Слайд 21

Экскурсия с целью знакомства детей с работой кастелянши детского сада

Слайд 22

Экскурсия к заместителю заведующего по безопасности «Зам» по безопасности всем нам очень нужен, Чтобы пропускной режим не был бы нарушен, Чтобы в случае пожара мы не растерялись, А без паники оделись, вышли, посчитались!

Слайд 23

Знакомство с профессией дворника Лишь рассвет в дали краснеет, Только солнышко встаёт, Дворник наш – уже не дремлет, А во всю – дворы метёт. Вот уж солнышко садится День закончен, все домой. Только дворнику не спится - Он опять метёт метлой!

Слайд 24

Повар у плиты творит, Как на крыльях он парит. Все бурлит вокруг него, Кухня – кузница его. Каждое его творенье - Просто сказка, объеденье, Мысли, творчества полет. Тот, кто пробовал, поймет. Знакомство с профессией повара

Слайд 25

Лепка «Бараночки» Рисование «Узоры на тарелочке» Есть на свете много профессий, И важны они всем нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий. Все профессии очень разные - Трудно сделать выбор порою. Интересные и опасные, Могут стать для кого-то судьбою.

Слайд 26

Нам на месте не сидится, будем тоже мы трудиться!

Слайд 27

Календарь профессий группы «Ладушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.  Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...

Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"

Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...

"В мире профессий. Профессии города и деревни"

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....