Проект "Малыши в мире профессий"
проект (младшая группа) на тему
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями взрослых ближайшего окружения обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания данного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ladushki_2016-17.ppt | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие важны, И актуальны, и нужны. И ты скорее подрастай – Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить!
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями взрослых ближайшего окружения обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Информационный паспорт проекта Цель проекта: формирование начальных представлений детей младшего дошкольного возраста о различных профессиях, уважительного отношения к ним.
Задачи проекта: Обучающая: формировать реалистические представления о труде людей; способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду. Развивающая: развивать коммуникативные навыки; развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память; развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
В основу решения этих задач положены следующие принципы: принцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности; принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Вид проекта: социальный, информационный, познавательный. Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь 2016 – май 2017) Участники проекта Воспитанники ДОУ Родители воспитанников ДОУ Педагоги ДОУ
Образовательные области «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
Виды деятельности Игровая Информационно-познавательная Продуктивная Работа с родителями Коммуникативная
Этапы работы над проектом Подготовительный этап: определение темы, разработка цели и задач, сбор информации , создание развивающей среды: подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности, иллюстрированного материала, подбор методической литературы; составление тематического плана, разработка содержания конспектов НОД, проведение консультаций для родителей. Основной практический этап: проведение игр, бесед с детьми, наблюдение. Совместная деятельность воспитателей, детей и их родителей. Проведение НОД с детьми, направленной на формирование начальных представлений детей о различных профессиях, сюжетно-ролевых игр, экскурсий. Заключительный этап: подведение итогов проекта. Создание календаря профессий совместно с родителями. Презентация для сотрудников детского сада итогов реализации проекта и его результатов.
Ожидаемые результаты проекта Дети: вызвать интерес к окружающему миру; сформировать у детей первоначальные знания и представления о профессиях, в том числе о профессиях своих родителей; проявление заботы и любви к труду взрослых. Родители: успешное взаимодействие со своими детьми; повышение психолого-педагогических компетенций. Педагоги: активизация взаимодействия с родителями; повышение психолого-педагогических компетенций.
Мероприятия по реализации проекта
Этап работы Мероприятия
Организация игровой деятельности «Кукла Катя заболела»
«Мы – строители»
«Мы – строители» Из дощечек и брусков, Из обломков и кусков Разноцветных кирпичей, Из шурупов и гвоздей На пригорке за рекою Я уютный домик строю. А останутся дощечки - Будут нам дрова для печки.
«Мы – водители» Шуршат по дорогам Весёлые шины, Спешат по дорогам Машины, машины... А в кузове - важные, Срочные грузы: Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шофёров Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна!..
Поиграем в наш автопарк Будем мы водителями- ВОТ ТАК!!!
Экскурсия в медицинский кабинет Медицинская сестра — Символ света и добра, Состраданья и заботы. Нелегка у Вас работа.
Белье все чистотой сияет, Простынок чище не бывает, Ведь прачка наша так стирает, Что тетя Ася отдыхает. Белизной и в ночь сверкают Полотенце ли, халат. Не потому ли называют "Светлячком" наш детский сад. Экскурсия в прачечную
Экскурсия с целью знакомства детей с работой кастелянши детского сада
Экскурсия к заместителю заведующего по безопасности «Зам» по безопасности всем нам очень нужен, Чтобы пропускной режим не был бы нарушен, Чтобы в случае пожара мы не растерялись, А без паники оделись, вышли, посчитались!
Знакомство с профессией дворника Лишь рассвет в дали краснеет, Только солнышко встаёт, Дворник наш – уже не дремлет, А во всю – дворы метёт. Вот уж солнышко садится День закончен, все домой. Только дворнику не спится - Он опять метёт метлой!
Повар у плиты творит, Как на крыльях он парит. Все бурлит вокруг него, Кухня – кузница его. Каждое его творенье - Просто сказка, объеденье, Мысли, творчества полет. Тот, кто пробовал, поймет. Знакомство с профессией повара
Лепка «Бараночки» Рисование «Узоры на тарелочке» Есть на свете много профессий, И важны они всем нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий. Все профессии очень разные - Трудно сделать выбор порою. Интересные и опасные, Могут стать для кого-то судьбою.
Нам на месте не сидится, будем тоже мы трудиться!
Календарь профессий группы «Ладушки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях
Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...
Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"
Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...
Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...
"В мире профессий. Профессии города и деревни"
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....
Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»
Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «В мире профессий», недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». По образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение».
Тема месяца: «В мире профессий» Тема недели: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: Расширение пре...