Самообразование и саморазвитие «Мультфильмы своими руками»
календарно-тематическое планирование

Юкляевских Анна Александровна

Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира.

Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.

   Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.

 Все дети любят смотреть мультики. Мультфильмы помогают им узнавать мир, развивают воображение, пространственное мышление, логику, расширяют кругозор. Но дети не задумываются об этом. Они просто очень любят мультфильмы!

 Сделать мультик самому – это невероятно! В смысле – невероятно интересно!

Современные условия диктуют и новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, способные масштабно мыслить и действовать. Искусство анимации и представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично развитую личность. Этим объясняется высокая актуальность данной темы самообразования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию Юкляевских Анны Александровны

на тему «Мультфильмы своими руками» на 2019-2020г.

Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира.

Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.

   Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.

 Все дети любят смотреть мультики. Мультфильмы помогают им узнавать мир, развивают воображение, пространственное мышление, логику, расширяют кругозор. Но дети не задумываются об этом. Они просто очень любят мультфильмы!

 Сделать мультик самому – это невероятно! В смысле – невероятно интересно!

Современные условия диктуют и новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, способные масштабно мыслить и действовать. Искусство анимации и представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично развитую личность. Этим объясняется высокая актуальность данной темы самообразования.

ЦЕЛЬ:

Развитие творческой личности воспитанника, через эстетическую, нравственную и духовную силу изобразительного искусства посредством анимационной и мультипликационной деятельности.

ЗАДАЧИ: 

- познакомить детей с основными видами мультипликации, освоить пластилиновую, создать и озвучить мультфильмы;

- научить различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов;

- познакомить детей с основными технологиями создания мультфильмов – планированию общей работы, разработке и изготовлению персонажей, фонов и декораций, установке освещения, съёмке кадров, озвучиванию и сведению видео - и звукорядов.

- развивать интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;

-  развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.

- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

                                      План работы по самообразованию.

Содержание

Срок выполнения

Результат

1.Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие.

Сентябрь

Тезисы,

Конспект  статьи

2. Бэдли Х. Как монтировать любительский фильм.

Октябрь

Тезисы,

Конспект  статьи

3 Д.В. Велинский .Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов.

Ноябрь

Тезисы,

Конспект  статьи

4. Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина.

Декабрь

Тезисы,

Конспект  статьи

5. Иткин В. Карманная книга мульт-жюриста. Учебное пособие для начинающих  мультипликаторов.

Январь

Тезисы,

Конспект  статьи

6. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей

Февраль

Тезисы,

Конспект  статьи

7. Курчевский В. Быль и сказка о карандашах и красках

Март

Тезисы,

Конспект  статьи

Изучение материала по проблеме:

Знакомство с графическими возможностями ПК, пакетом графических программ.

На протяжении всего периода

Конспекты

Изучение графического редактора «Movie Maker».

сентябрь

Конспект по программе

Работа над сценарием мультфильма.

Октябрь

Изготовление сценария рисованного мультфильма в перекладной технике «В огороде»

Деление фильма по кадрам (раскадровка). Выбор сюжета.

Ноябрь

Фотографии для будущего мультфильма «В лесу»

Изучение редактора сценариев, системы обработки изображений, пакета анимационной графики.

Ноябрь

Конспекты по программам

 «Adobe Photoshop»,  «Paint».

Компьютерные программы по созданию мультфильмов.

На протяжении всего периода

Конспекты

Создание титров в начале и конце фильма.

март

Мультипликационный фильм

«В лесу»

Поисковая работа – подбор звуковых и музыкальных файлов.

Декабрь

Конспекты по программам:

Звуковой и видео редактор: Windows Movie Maker, «Pinnacle Studio HD Ultimate Collection 15».

Запись необходимых по сценарию звуковых файлов

Январь

Звуковые дорожки для будущего мультфильма в технике перекладки «В лесу»

Эффекты перехода и анимации.

Февраль

Заготовка будущего мультфильма

Работа над творческим проектом. Монтаж мультфильма

Март

Мультфильм  в технике рисованной перекладной мультипликации «В лесу»

Работа с детьми:

Заготовка будущих героев мультфильма

-путем рисования и выстригания, как отдельных элементов

Октябрь

Герои будущего мультфильма

Изготовление декораций для будущего мультфильма

Ноябрь

Декорации к мультфильму

Раскадровка будущего мультфильма, путем перекладывания и фотографирования каждого движения

Январь

Фотографии для будущего мультфильма

Запись музыкального фонового сопровождения голосами детей

Февраль

Музыкальная дорожка к будущему мультфильму

Демонстрация детям их творчества - показ мультфильма

Март

Готовый мультфильм

«В лесу»

Работа с родителями:

Консультация «Как не навредить маленьким художникам»

Ноябрь

Консультация

Изготовление папки – передвижки

«Чтобы каждый ребёнок испытывал

радость творчества»

Декабрь

Папка-передвижка

«Радость творчества»

Выставка нашего творчества в ходе создания мультфильма

Февраль

Макеты, декорации, рисованные герои мультфильма

Фестиваль «Наши успехи»

Март

Демонстрация готового продукта



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию

«Развитие творческих способностей детей посредствам художественного труда с использованием информационно – коммуникационных технологий»

на 2018 -2019 учебный год

Ф.И.О. воспитателя Юкяевских А.А.

Тема: «Развитие творческих способностей детей посредствам художественного труда с использованием информационно – коммуникационных технологий»

Дата начала работы над темой январь 2018 г.

Предполагаемая дата окончания работы декабрь 2019 г.

Цель: продолжать повышать свой теоретический, методический и профессиональный уровень путем использования нетрадиционных технологий в процессе обучения и воспитания художественно - эстетическому творчеству.

Задачи:

1.Продолжать повышать собственный уровень знаний, профессионального мастерства. и компетентности путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.

2. Творчески применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями.

4. Накапливать личный опыт использования ИКТ, в своей профессиональной деятельности.

5. Внедрять ИКТ в совместную деятельность воспитателя и детей.

Пояснительная записка

Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало.

Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии, что сегодня связано с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни, художественно-эстетическим и трудовым воспитанием, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества

Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений, бросового материала и т.д.) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей с ограниченными возможностями. Изготовление поделок  способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.

Каждый педагог должен использовать инновационные технологии, так как использование ИКТ является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, современное общество – это век всеобщей компьютеризации. Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Внедрение информационно-коммуникативных технологий ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому. Процесс информационных технологий в образовании обусловлен социальными потребностями в повышении качества обучения и развития детей с ограниченными возможностями, требованиями современного общества и занимают особое положение в нашем современном мире модернизации. Современные инновации позволяют каждому ребенку успешно и быстро адаптироваться в окружающей среде и происходящим социальным изменениям.

Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. Использование ИКТ способствует не только достигнуть максимально нового качества образования, развивает логическое мышление детей, но и повышает мотивацию детей к получению новых знаний, знакомят детей с социальным миром, создают новые средства воспитательного воздействия.

Перспективный план

п/п

Название

мероприятия

Дата

Изучение методической литературы, передового педагогического опыта (ресурсы интернета)

В течение года

Посещение открытых занятий, метод объединений, мастер классов специалистов центра

По плану работы учреждения

Освоить и применять в организации досуговой деятельности с детьми различные способы изготовления поделок : пейп – арт (ковка из салфеток, ниток) айрис-фолднг, кинусайга, вытыканка

Январь –декабрь

Создание презентаций и видеороликов, приобретение навыка работы на ПК, используя программы: Microsoft Office 2013 Word-текстовый редактор; PowerPoint-программа для создания мультимедийных презентаций; Internet Explorer. Мicrosoft Оffice Publisher.

В течение года

Оформление выставки детских работ «Этот удивительный мир»

Январь –декабрь

Создание презентаций работы с детьми

(на каждый заезд)

Январь –декабрь

Разработка конспекта занятия для детей с использованием информационно - коммуникационных технологий «Дерево здоровья»

Январь –февраль

Организация досуговой деятельности с детьми по интересам, с применением новых технологий художественного труда: кинусайга, пейп – арт, айрис-фолднг, вытыканка, рециклирование

Февраль -декабрь

Проведение открытого занятия «Дерево здоровья»

Март

10.

Разработка памятки для детей «Правила труда»

11.

Подготовка доклада и практической части для выступления на метод.объединении по теме «Инновационные технологии в работе с детьми инвалидами», создание презентации по данной теме

Март-апрель

12.

Выступление с сообщением на методическом объединении «Инновационные технологии в работе с детьми инвалидами»

Апрель

13.

Мастер класс для сотрудников -изготовление цветка хлопка «Хлопок – чистота и уют в нашем доме живут».

Июнь

14.

Подготовка и проведение консультации для воспитателей на тему: «Художественный труд как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями»

Ноябрь

15.

Разработка памятки для родителей по организации ручного труда дома

Ноябрь

16.

Участие во всероссийских конкурсах

В течение года

17.

Отчет- презентация по теме самообразования за 2020 год

Декабрь

№ п\п

Месяц

Формы работы

1.

с детьми

В течение года

Организация досуговой деятельности

2.

с педагогами

В течение года

Консультация, доклад на методическом объединении, оформление стенда, разработка памяток, консультаций, проведение мастер- класса

Изучение методической литературы по теме:

1. https://multiurok.ru/files/ikt-tiekhnologhiia-v-sovriemiennom-mirie.html

2.Сорокина Татьяна «Пейп – арт» Издательство: АСТ – Пресс, 2014г.

3. https://www.pinterest.ru/

4. http://dekormyhome.ru/rukodelie/peip-art-yzory-risynki-jgytikov-po-master-klassy-s-video-i-foto.html

5. http://dekormyhome.ru/rukodelie/peip-art-yzory-risynki-jgytikov-po-master-klassy-s-video-i-foto.html

6. https://www.youtube.com/watch?v=Iuq8gH5wl_k

7. https://www.liveinternet.ru/users/bobrenoc/rubric/4316546/

8. Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

Практический результат:

1. Посещение открытых занятий, мероприятий, методических объединений коллег с целью повышения собственного уровня самообразования.

2. Подготовка и проведение консультации для воспитателей на тему: «Художественный труд как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями».

3.Разработка памятки для детей «Правила труда»; для родителей по организации ручного труда дома.

4.Выступление на методическом объединении с докладом по теме: «Инновационные технологии в работе с детьми инвалидами».

5. Подготовка и проведение открытого занятия «Дерево здоровья».

6.Проведение мастер-класса для сотрудников «Хлопок – чистота и уют в нашем доме живут».

Отчёт о проделанной работе за год по теме: «Развитие творческих способностей детей по средствам художественного труда с использованием информационно – коммуникационных технологий»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мультфильм своими руками

Проектная  деятельность в средней группе «Мультфильм своими руками»Актуальность данного проекта:В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, ...

НОД с детьми с ограниченными возможностями здоровья по лепке "Мультфильм своими руками"

На базе нашего детского сада стартовал проект  «Мультфильм своим руками».Нас очень увлекла эта работа, так как мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на...

Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками"

Научно - исследовательская работа детей старшей группы...

Проектная работа "Мультфильм своими руками"

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь» —единственное мероприятие подобного рода в современной России.По замыслу автора идеи и ор...

Творческий проект "Мультфильм своими руками"

Творческий проект отражает этапы пути работы с детьми по созданию элементарного мультфильма. Каждый этап мотивирует   детей к исследованию проблемы и творческому ее воплощению...

мультфильм своими руками "Ворона и горох"

     Форма: непосредственно образовательная деятельность.Образовательная область: Познавательное развитие....

Тема самообразования: «Проектный метод в детском саду. Мультфильм своими руками»

Тема самообразования: «Проектный метод в детском саду. Мультфильм своими руками»...