Конспект занятия «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
- Развивать память детей, творческие способности, умение сконцентрировать внимание на заданную тему, учить доказывать свои мысли.
- Учить детей соотносить конкретный предмет со стихотворными строками.
- Учить замечать небылицы, нелогичные ситуации.
- Развивать умение отличать реальное от выдуманного.
- Развивать воображение, фантазию.
- Закреплять знания о творчестве Корнея Ивановича Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chukovskiy_word.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского»
Цель:
- Развивать память детей, творческие способности, умение сконцентрировать внимание на заданную тему, учить доказывать свои мысли.
- Учить детей соотносить конкретный предмет со стихотворными строками.
- Учить замечать небылицы, нелогичные ситуации.
- Развивать умение отличать реальное от выдуманного.
- Развивать воображение, фантазию.
- Закреплять знания о творчестве Корнея Ивановича Чуковского.
Материал к занятию:
- Картинки к сказкам Чуковского.
- Конверты для картинок.
- Маски с изображением героев сказки «Телефон».
- Клубочек ниток.
- Портрет Корнея Ивановича Чуковского.
- Два телефона.
- Книжки «Телефон», «Путаница», «Тараканище», «Краденое солнце», «Мойдодыр».
- Цветочки (10 штук).
- Сундучок.
- Чудесный мешочек с набором мелких игрушек животных.
- Воздушный шарик.
- Мыло.
- Блюдце.
- Термометр.
- Коллаж по сказкам Чуковского.
- Медальки «Умники и умницы».
Ход занятия:
Ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие в страну сказок. Хотите? А поможет нам в этом путешествии наш друг – волшебный клубочек. Только для того, чтобы совершить наше путешествие, нам надо быть вежливыми и внимательными..
Ну что ж, путешествие начинается…
Наш клубок катись, катись,
В сказку дверца отворись!
Ребята, клубочек привел нас в страну сказок К. И. Чуковского (воспитатель показывает портрет писателя).
Как вы думаете, ребята, какие сказки мы можем повстречать в этой стране (Авторские)? Так называются сказки, которые написаны писателем – автором.
А кроме сказок, что ещё написал Корней Иванович (стихи, песенки, загадки)?
Корней Иванович родился в Петербурге, потом жил в Переделкине. Настоящая его фамилия звучала так Корнейчуков.
Ой, смотрите, клубочек зашевелился в моих руках. Видимо, пора двигаться дальше.
Наш клубок катись, катись,
В сказку дверца отворись!
Клубок прикатился к конверту с книгой «Телефон». Давайте поиграем в эту сказку. Посмотрите, здесь на столе разложены маски разнообразных зверюшек (Воспитатель надевает халат и предлагает выбрать и одеть маски. Воспитатель и дети ведут диалоги по сказке, при помощи телефона. К аппарату подходят зверюшки по - очереди, в соответствии с содержанием сказки.)
Молодцы, ребята. Мы очень хорошо погостили в этой сказке. Наш клубочек снова завертелся на месте, зовет нас дальше.
Наш клубок катись, катись,
В сказку дверца отворись!
(Конверт с книгой «Тараканище»).
Ребята, как называется эта сказка? (Тараканище)
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке и предлагает детям рассказать отрывки из сказки к этим иллюстрациям.
(Например: 1. Ехали медведи на велосипеде…
2. Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище! И т.д.)
Молодцы, ребята, вы были очень внимательны и все отрывки прочитали правильно.
Но наш клубочек нас опять куда – то зовёт.
Наш клубок катись, катись,
В сказку дверца отворись!
Мы попали в сказку «Путаница». Давайте немного поиграем. Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Слушайте внимательно. Вам нужно назвать небылицы, которые встречаются в сказке «Путаница».
За каждый правильный ответ команда получает цветочек. В конце игры подсчитаем цветочки и узнаем, чья команда победила. Но сначала вспомним, что же такое небылица? (Это то, что на самом деле не бывает. Команды по очереди отвечают и получают за правильные ответы награды)
Варианты ответов:
1. Воробышек прискакал и коровой замычал…
2. Уточки заквакали, курочки закрякали..
3. Рыбы по полю гуляют...
4. Жабы по небу летают…
5. Мыши кошку изловили, в мышеловку посадили…
Наш клубок катись, катись,
В сказку дверца отворись!
Посмотрите, какой красивый сундучок! А что же в этом сундучке лежит? Кто это? Героем многих сказок К. И. Чуковского является Крокодил. Вспомните, какие это сказки? (Воспитатель читает отрывки, дети называют сказки)
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами. («Путаница»)
Бедный крокодил
Жабу проглотил. («Тараканише»)
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый крокодил,
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил… («Мойдодыр»)
И со слезами просил:
Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше. («Телефон»)
Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся
Крокодил,
И злодея
Бармалея,
Словно муху,
Проглотил. («Бармалей»).
А в Большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его
Не огонь горит –
Солнце красное… («Краденое солнце»)
Молодцы, ребята! А сейчас посмотрите на это коллаж и скажите, почему все эти картинки объединены вместе? Давайте рассмотрим их, сопровождая строчками из сказок. (дети запоминают коллаж, затем по памяти рассказывают какая картинка, где расположена).
Сосчитайте сколько картинок вы запомнили.
Наш клубок катись, катись,
В сказку дверца отворись!
А теперь клубочек привёл нас к чудесному мешочку. Но что же в этом мешочке? Здесь разные предметы. Их кто – то потерял? Кто из вас может помочь найти их владельцев?Но вы должны не только назвать кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок из произведения, в котором о ней говорится:
- Телефон – У меня зазвонил телефон… . («Телефон»).
- Воздушный шарик – А за ним комарики на воздушном шарике… («Тараканише»).
- Мыло - Вот и мыло подскочило… («Мойдодыр»).
- Блюдце – А за ними блюдца… («Федорино горе»).
- Калоша – Пришли мне дюжену новых калош… («Телефон»).
- Термометр – И стави им градусники… («Айболит»).
Наш клубок катись, катись,
В сказку дверца отворись!
А теперь предлагаю вам игру «Чего не стало?» (использовать игрушки – герои сказок Чуковского: заяц, волк, белка, лиса, крокодил, свинья, бабочка и т.д.). После игры считаем игрушки парами.
Наше путешествие подошло к концу. Все сегодня справились с заданиями хорошо и в заключение получаем награды. (вручение медалей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Игровое занятие для 2-й младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, побуждать сопереживать героям, эмоционально откликаться на воображаем...
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:1. Расширять знания детей о русском фольклоре (сказки, музыка)2. Развивать познавательные процессы, эмоциональность, творчество в...
Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы, где осуществлена связь специалистов, работающих с детьми....
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание:1. Развитие связной речи:- Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли, не перебивать товарищей, строить полные предложения.- Развивать доказательную речь- Упражнять в под...
КОНСПЕКТ ПО ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО"
Конспект был подготовлен для открытого занятия с целью обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве....
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....