Конспект занятия «Подарки для Лисички»»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В конспекте собраны дидактические игры на развитие сенсорных эталонов у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_buhtiyarovoy_o.m.docx | 653.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Подарки для Лисички»»
Автор
Бухтиярова Оксана Михайловна
воспитатель
МА ДОУ детский сад № 53 г.Новосибирск
Конспект занятия «Подарки для Лисички»»
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Ребята к нам в гости кто-то пришел, а загадка поможет вам отгадать. Слушайте загадку:
Эта рыжая плутовка,
Волку серому сестричка,
А зовут её … (Лисичка)
Стук в двери.
Входит Лисичка с мешком.
Лисичка:
- Здравствуйте, ребятишки, мне на день рождения подарили много подарков, и я хотела бы Вам показать.
Воспитатель:
- Ребята давайте поздороваемся с Лисичкой (дети приветствуют).
- Игра «Геометрические фигуры»
Лисичка открывает коробку, а там геометрические фигуры, удивляется: Что это?
Воспитатель:
- Ребята давайте расскажем Лисичке, что это?.
Дети называют фигуры, цвет.
Воспитатель:
- Ребята эти фигуры не простые, а волшебные и они могут превращаться в различные картины.
Дети из геометрических фигур выкладывают солнышко, небо, лужайку, цветы и домик для лисички и т.д.
Рисунок 2.1 - Геометрические фигуры
- Физкультминутка «Собери мячи»
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, по нашему залу раскатились мячи, давайте соберем их в тазики по цвету. Ребята, каким цветом наши мячи? Какой формы? (ответы).
Малыши ходят (бегают) по залу и собирают мячи сиреневого цвета в сиреневый тазик, и зелёные мячи в зелёный тазик. Используются мячи разные по фактуре поверхности, упругости и форме.
Воспитатель показывает по очереди мячи, а дети называют форму цвет, фактуру поверхности.
Рисунок 2.2 - Собери мячи
- Игра «Собрать пирамидку»
Лисичка:
- Ребята, мне лесные гости подарили пирамидку, помогите собрать.
Воспитатель ставит на стол и предлагает ребятам собрать пирамидку вместе с Лисичкой.
Воспитатель:
- Ребятки посмотрите, какие пирамидки, давайте рассмотрим её, сколько колечек и каким они цветом.
Ответы детей, воспитатель снимает по очереди колечки, а дети называют размер и цвет. Если дети затрудняются, то воспитатель называет сам.
Воспитатель:
- Ребята сейчас я вам раздам пирамидки, а вы сначала разберёте пирамидки, а потом оденете.
Дети приступают к заданию, воспитатель помогает выполнять упражнение.
Воспитатель:
- Ребята, молодцы, помогли Лисичке, всё правильно сложили, давайте похлопаем.
Рисунок 2.3 - Собрать пирамидку
- Физкультминутка «Мы топаем ногами..»
Воспитатель с Лисичкой предлагают поиграть, дети выполняют все движения вместе с воспитателем.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой
Мы руки поднимаем,
Топ-топ-топ (топают ногами)
Мы руки опускаем:
Хлоп-хлоп-хлоп
Мы руки разведем,
По кругу все пойдем.
- Игра «Прищепки»
Воспитатель:
- Ребята и Лисичка посмотрите, к нам в группу заглянуло солнышко, а чего не хватает у солнышка? (Ответы).
- Правильно ребята, не хватает лучиков и сейчас я вам дам прищепки, а вы прикрепите их к нашему солнышку. Теперь наше солнышко с лучиками, а на какую геометрическую фигуру оно похоже? Каким цветом? (ответы).
Лисичка:
- Ребята, посмотрите вот еще и облачко. А, что не хватает облачку? (ответы детей). Правильно, дождика. Каким цветом наше облачко? (ответы детей).
Лисичка подаёт чашку с прищепками, дети выбирают нужного цвета и прикрепляют к облачку.
Лисичка:
- Ребята к нам пожаловали ежик и цыпленок. Какого цвета ежик? Какого цвета цыпленок? Ответы детей.
Воспитатель:
- Лисичка, ребята посмотрите, что не хватает ежику и цыпленку? (ответы детей: ежику иголок, а цыпленку хвостика).
Воспитатель подает чашку с прищепками серого, дети выбирают нужного цвета прищепку, называют цвет и прикрепляют к ежику и цыпленку.
Ребята дайте поаплодируем нашей работе.
Рисунок 2.4 - Игра с прищепками
- Игра Физкультминутка «Лётчики»
Под песню И.В.Холодная «Лётчики, на аэродром». Имитация ходьбы и произношение звуков зверей.
- Игра «Сварим кашку»
Воспитатель достает корзиночку, а в ней ложки, тарелки, кружечки разного цвета.
Воспитатель:
- Лисичка, ты умеешь варить кашку?
Лисичка:
- Не умею.
Воспитатель:
- А мы тебя научим.
Далее обыгрывают потешку «Сорока – ворона».
Сорока – ворона
Кашу варила,
Детей кормила,
Этому дала,
Этому дала,
- А ты где был?
Дров не рубил,
Печку не топил,
Кашу не варил,
Позже всех приходил.
Воспитатель раздает тарелочки и предлагает ложечки, и кружечки самим подобрать по цвету тарелочек.
Дети выполняют задание, при необходимости воспитатель помогает.
Рисунок 2.5 - Сварим кашку
- Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, а что мы сегодня делали? (ответы детей) Вам понравилось выполнять задания? (ответы) Ребята сегодня мы научились различать геометрические фигуры, и узнали, что они бывают разного размера и цвета.
Лисичка благодарит детей за то, что её многому научили.
Дети благодарят Лисичку и прощаются.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
- Адаптация детей дошкольного возраста: проблемы и поиск решений. Современные формы работы с детьми и родителями, коммуникативные игры, игры на освоение окружающей среды, совместные игры/ авт.-сос.Е.А.Долженко (и др.); под общ.ред. Е.А.Долженко. – Волгоград: Изд-во Учитель, 2016.
- Белова О.Е. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет ы адаптационный период по программе «От рождения до школы». Волгоград: Изд-во Учитель, 2015.
- Горбушина С.Б. Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016.
- Кострыкина Л.Ю., Рыкова О.Г., Корнилова Т.Г. Малыши, физкуль-привет! Система работы по развитию движений детей раннего возраста. –М.: Изд-во «Скрипторий», 2015.
- Хохрякова Ю.М. Сенсорное воспитание детей раннего возраста: Учеб.-метод.пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2014.
- Четвертаков К.В. Играем вместе. Развивающие игры для малышей и их родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
- Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса: материалы всероссийской научно-практической конференции, 12-13 апреля 2016 г., Москва, МГПУ / под ред. О.И. Ключко. – Текстовое электрон. издан. – СПб.: НИЦ АРТ, 2016. URL: https://elibrary.ru/query_results.asp (дата обращения 25.02.2018).
- Обобщенный педагогический опыт воспитателя Чуриковой Н.И. по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста». URL: https://infourok.ru/statya-sensornoe-razvitie-detey-rannego-vozrasta-1188276.html (дата обращения 22.02.2018)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Подарки феи"
Конспект занятия с детьми средней группы с использованием изотерапии и сказкотерапии....
конспект занятия "подарки для кукол"
КОНСПЕКТ открытого занятия в старшей «Подарки для кукол» (для воспитателей старших групп) ...
Конспект занятия "Подарки осени"
- расширение, уточнение и активизация словаря по теме «овощи, фрукты»;- повторение признаков осени;- формирование навыков словообразования и словоизменения;- развитие связной речи;- закрепление умения...
Конспект занятия "Подарки для Дюймовочки" ( совместная творческая деятельность детей и взрослых"
Создавать красивую компазицию из бросового материала (вырезанные красивые рисунки с обложек альбомов по рисованию), гофрированной бумаги; поощрять инитциативу к совместному творчеству детей и взрослых...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПОДАРКИ ОСЕНИ"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Подарки осени"...
Конспект занятия "Подарки"
«Подарки»конспект занятия в средней группе Программные задачи: привлекать детей к решению проблемных ситуаций с помощью воспитателя; формировать интерес к предметам и явлениям, которые они не име...
Конспект занятия "Подарки зимы"
Занятие направлено на расширение представлений детей о характерных особенностях зимы и формирование бережного отношения к своему здоровью....