Конспект занятия "Подарки феи"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Алешина Тамара Александровна

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием изотерапии и сказкотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект "Подарки феи"40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Восточное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

Детский сад № 1903

Конспект занятия

«ПОДАРКИ ФЕИ»

(с использование изотерапии и сказкотерапии)

с детьми средней группы

Разработала: старший воспитатель

ГОУ д/с № 1903 Алешина Т.А.

Москва, 2010


Программное содержание:

  1. воспитание  добрых  чувств,  уверенности  в  себе,  формирование  мотиваций  деятельности;
  2. снятие  эмоционально-психического напряжения;
  3. развивать гуманное отношение к окружающему, эмоционально – волевую сферу и творческие способности через элементы сказкотерапии;
  4. развитие речи при ответах на вопросы, умения свободно и ясно выражать свои мысли;
  5. продолжать учить детей давать нравственную оценку того или иного героя в соответствии с нормами морали.
  1. закрепление  правил  доброжелательного поведения, развитие  навыков  взаимодействия  со  сверстниками.

Оборудование:

  1. морская ракушка;
  2. листы с изображением клякс (разноцветных и темных) – по количеству детей;
  3. кисти, краски, салфетки, стаканчики для воды – по количеству детей;
  4. листы  контурным изображением цветов – по количеству детей;


ХОД  ЗАНЯТИЯ

Минутка   вхождения  в сказку  «Ракушка».

Ребята,  посмотрите,  что  у меня  в  руках.  Эта  ракушка  поднялась  с  морского  дна  специально для  того, чтобы  подарить  волшебную  силу  для  погружения  в  сказку.  Ракушку  нужно  приложить  к  уху  и  тихо  слушать,  как  ваше  тело  наполняется  шумом  моря  и  сказочной силой.  Как  только  раздается тихий  звон,  ракушку  следует  передать  другому  ребенку,  а  самому  сесть  на ковер и расслабиться.  

Ну  вот, мы  с  вами  и  в  сказке.

«Жила  когда-то  женщина,  и  были  у нее  две дочери.  Старшая,  похожая  на  мать:  то  же  лицо,  тот  же  характер. Обе   и  старшая  дочь  и  мать  были  до  того  злы  и  грубы,  что  знакомые  держались  от  них  подальше.»

Тренинг  эмоций  «Злюка».

      Детям  предлагается  с  помощью  мимики  и  пантомимики  изобразить  «злюку».

-  А  младшая  была  добрая,  приветливая, да к тому же  и  красавица.

Упражнение  «Кляксы»

   Детям  предлагаются  цветные  кляксы:  светлые,  яркие  и  темные.  Задача  детей  увидеть  в  них  изображение,  напоминающее  злого и  доброго  персонажа  и  дорисовать  его.

«Мать любила  старшую  дочь,  и  терпеть  не могла  младшую. Она  заставляла  ее  работать  с  утра  до  ночи.  Каждый  день  она  ходила  к  источнику  с  огромным  кувшином  за  водой.  Однажды,  когда  девушка  набирала  воду  к  ней  подошла  бедная  женщина  и попросила  попить  воды.

- Пейте, на  здоровье,  - сказала  девушка.  Она  зачерпнула  воды и  подала  женщине. Женщина  отпила  несколько  глотков  и  сказала:

- Ты  очень  добра,  и мне  хочется  подарить  тебе  что-нибудь  на  память. ( А  это была  фея,  которая  приняла  вид  бедной  женщины,  чтобы  посмотреть, на  самом  ли  деле  девушка  так  добра). Вот, что  я  тебе подарю: пусть  каждое  слово,  которое  ты  произнесешь,  упадет  с  твоих  уст  прекрасным  цветком.  Прощай».

Изотерапия  «Волшебные  цветы».

      Детям  предлагается  стать  волшебниками  и  оживить  цветы.  На  контурном  изображении   цветов  дети  должны  нарисовать  лицо  и  раскрасить.

«Когда  девушка пришла  домой,  мать  стала  ее  ругать,  за то,  что  ее  так  долго  не  было.  Едва девушка проронила  слово,  как с  ее  губ  упало  несколько  роз.

- Смотри-ка,  сказала  мать,  что  с  тобой  приключилось?  Девушка  все  рассказала,  что  с  ней  случилось  у  источника.

Ну, если  так, - сказала  мать,  то  надо  послать  к  источнику  и  старшую  дочь.

- Ну  вот,  еще  -  сказала  дочь,  охота  мне  тащиться  в  такую  даль.

-  Иди,  я  хочу,  чтобы  ты  пошла! Сию  же  минуту!

Девушка  послушалась  и  пошла.  Едва  она подошла  к источнику,  к ней  навстречу  вышла  нарядно  одетая  дама (это  была  та  же  фея),  и попросила  глоток  воды.

- Я что  пришла  сюда,  чтобы  дать вам напиться,  - дерзко  ответила  девушка.  А  в прочем мне  все  равно,  пейте…

- Не  очень- то  вы  любезны,- сказала  спокойно  фея.  Ну  что  ж,  какова  услуга,  такова  и  награда.  С  сегодняшнего  дня,  каждое  твое  слово,  будет  превращаться  в  жабу  или  змею.  Прощай!

Телесно-ориентировочное  упражнение «Жаба  и  змея»

Детям  предлагается  по  сигналу  превратиться  в  «змею»  или «жабу» (поползать  или  попрыгать). Один  хлопок  -  в  змею; два  -  в  жабу.

- Слушайте,  что  было  дальше:

«Как  только  девушка  вернулась,  мать  кинулась  навстречу:

- Ну,  как,  доченька?

- А вот, так  матушка! -  буркнула  в  ответ  дочка,  и  в  тоже  мгновение  две гадюки  и  жаба  плюхнулись  на  пол.

- Да,  за  что  это,  такое?  Это  сестра  твоя  во  всем  виновата!  И кинулась  с кулаками  на  младшую  дочь. Бедняжка  в страхе  бросилась  бежать  и  укрылась  в  соседнем  лесу».

- Ребята,  как вы  думаете, чем  закончилась  сказка?  (ответы  детей)

«Там встретил  ее  молодой  принц,  он  заметил, что  с  каждым  словом  девушка  роняет из  уст  цветок. Он  изумился  и  попросил  рассказать,  что  это  за чудо. Девушка  рассказала  ему свою  историю. Королевский  сын  влюбился    в  нее   и  женился».

Заключительный  этап

- Ребята, понравилась  вам  сказка?  А  в  чем  смысл  этой  сказки?  Доброта  всегда  вознаграждается,  а  злоба,  недовольство  -  наказываются.  Так  давайте  будем  с  вами  добрее,  и  будем  дарить  свою  доброту  другим  людям.  И  мы  непременно  за  это  получим какое-нибудь  вознаграждение. А  теперь  нам  пора  возвращаться  в  детский  сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....