конспект занятия "подарки для кукол"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Александра Федоровна Красненкова

КОНСПЕКТ  открытого занятия в старшей  «Подарки для кукол»  (для воспитателей старших групп)  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 открытого занятия в старшей  

 «Подарки для кукол»

 (для воспитателей старших групп)  

Воспитатели: Красненкова    А.Ф. (высшая квалификационная категория),

Программное содержание:

  1. Закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
  2. Продолжать формировать умение различать на слух и правильно употреблять в речи названия больших и маленьких предметов.
  3. Совершенствовать знания о днях недели и временах года.
  4. Закрепить знания о цифрах и порядковом счете.
  5. Продолжать учить детей рисовать акварелью, пользоваться трафаретом.  Закреплять умение рисовать предметы (матрешки) по мотивам народных декоративных узоров, уметь выделять основные элементы.
  6. Воспитывать интерес к занятиям.

Место проведения:  групповая комната.

Материал:

  • карточки с цифрами,
  • «Чудесный мешочек»,
  •  игрушки: мячи (большие, маленькие), куклы (большие, маленькие),
  • трафареты цветов,
  • силуэты  матрешек,
  • кисточки, краски,  палитра.

        

Предшествующая работа:

  1. Беседы с детьми о временах года,  днях недели.
  2. Рассматривание иллюстраций о временах года.
  3. Наблюдения на прогулках.
  4. Дидактические игры:
  •  «Числовой ряд»
  •  «Дни недели»
  • «Когда это бывает?»
  • «Что зачем следует?»
  • «Что не так?»
  1. Решение логических задач.
  2. Составление небылиц (времена года).
  3. Декоративное рисование.

 Словарная работа:

старше, моложе, ласкательный, уменьшительный, элементы.

 

Индивидуальная работа:  по мере необходимости.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Дети стоят на ковре в кругу.

- Ребята, я сегодня получила посылку, а в ней лежал «Чудесный мешочек», давайте посмотрим что в нём. (Дети берут игрушки и ставят в ряд.)

- Какой по счету будет рыбка?

- Что слева от мяча?

Хорошо, вы запомнили, как стоят игрушки?

  1. Дидактическая игра  «Что изменилось?»
  2. Подвижная игра с цифрами «Живые цифры».

Дети под музыку выполняют любые движения. По окончании музыки дети берут со стола карточки с цифрами и встают в ряд.

-Построились:  справа – с синими карточками, слева – с красными.

-Какая у тебя цифра? (4) Почему ты встал на это место?

И.т.д.  (3-4 вопроса-ответа).

Цифры вы хорошо знаете и знаете их порядковый счет. Молодцы!

  1. Дидактическая игра «Назовите следующий день недели»

- А знаете ли вы  дни недели?

-Сколько дней в неделе? Назовите.

-Поиграем в игру «Назовите следующий день недели»

(Дети встают в круг и ловят мяч).

-Вторник (среда)

-Пятница (суббота)  и.т.д.

-Молодцы! Знаете дни недели.

- Сколько месяцев в году? Назовите.

Дети называют месяцы в определенной последовательности.-Какое сейчас время года?

-А сколько времен года? Назовите.      

  1. Беседа

-Ребята, вы, наверное, не заметили, а в гостях у нас 2 куклы - Нина  и Леночка (показываем). Они все это время внимательно слушали и наблюдали, как вы занимаетесь, играете и много всего знаете. Куклам тоже хочется быть похожими на вас.

Предлагаем куклам поиграть с нами.

Игра «Отгадай-ка».

1.Маша прожила уже четыре весны, четыре лета, четыре осени и четыре зимы: а Гриша четыре года. Кто из детей старше?

Ответ скажите мне на ухо. (Если большинство детей ответят на поставленный вопрос правильно, тогда пусть произнесут ответ громко).

2.Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Света целый год. Кто из них меньше ходил в детский сад?

-Вы молодцы! Умеете и загадки отгадывать.

-Наши куклы собрались в гости к своим подругам. А вы знаете, что в гости ходят с подарками.

-Ребята, давайте Нине и Леночке подарим вот этих матрешек, но прежде мы их распишем.

Дети садятся за столы и расписывают матрешек и матрешечек.

  1. Анализ.

Куклы рассматривают матрешек, любуются ими, благодарят детей за прекрасный подарок.

Нина берет себе матрешек, а Леночка берет себе матрешечек.

II вариант: дети сами матрешек дарят Нине, а матрешечек Леночке и объясняют почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Изготовление кукол-оберегов"

Методика проведения интегрированного занятия с привлечением родителей....

Конспект развлечения "Страна Кукол"

Итоговое занятие развлечение по ознакомлению детей с народной игрушкой....

Конспект НОД "Изготовление кукол из лыко". Работа с природными материалами.

познакомить с творчеством народных мастеров-умельцев;научить работать с природным материалом – липовым лыком;обобщить и систематизировать знания о свойствах данного материала; отработать навыки ...

Конспект "Пироги для кукол"

конспект занятия по лепке...

Конспект занятия «Угощаем кукол кашей»

Формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (упражнять в пересыпании гороха из кувшина в кувшин и ложкой)...

конспект НОД «Изготовление кукол из ткани» в старшей группе

цель:- развивать мелкую моторику;- создать условия для приобщения детей к истокам русской культуры...