Конспект занятия "Подарки осени"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
- расширение, уточнение и активизация словаря по теме «овощи, фрукты»;
- повторение признаков осени;
- формирование навыков словообразования и словоизменения;
- развитие связной речи;
- закрепление умения составлять описательные рассказы по мнемотаблице;
- развитие общих речевых навыков;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие логического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urozhay.docx | 190.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Подарки осени».
Составление рассказов – описаний о фруктах и овощах с использованием мнемотаблицы»
Задачи:
- расширение, уточнение и активизация словаря по теме «овощи, фрукты»;
- повторение признаков осени;
- формирование навыков словообразования и словоизменения;
- развитие связной речи;
- закрепление умения составлять описательные рассказы по мнемотаблице;
- развитие общих речевых навыков;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развитие логического мышления
Оборудование: игра - презентация, созданная с помощью программы power point «Подарки осени»; муляжи овощей и фруктов из пластмассы и из ткани с крупой внутри; 2 корзинки; ящик с игрушечными предметами ( пакет семян, лейка, грабли, лопата, ножик, перчатки, кастрюля, сковорода); нарисованный грузовик с овощами и фруктами, осенние листья.
Ход занятия:
- Орг.момент. (слайд№2)
Воспитатель: Отгадайте загадку : Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это все когда бывает?
Дети: Это бывает осенью.
- Повторение признаков осени (слайды №3-8)
Воспитатель: Посмотрите на наш волшебный экран и расскажите, что происходит осенью.
Дети: Осенью желтеют и опадают листья.
Часто идут дожди, дует сильный ветер.
Птицы улетают в теплые края.
В лесу люди собирают грибы.
В огородах убирают овощи.
В садах собирают фрукты.
- Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем собирать урожай.
- Координация речи с движением «Осенние подарки» (слайды №9-10)
Осень, Осень золотая, в круг вставай
И сегодня вместе с нами поиграй. Дети водят хоровод вместе с воспитателем
Ты в своем наряде ярком попляши,
Про осенние подарки расскажи
- Яблокам здесь каждый рад?
- Да! Да! Да!
Любите вы виноград?
-Да! Да! Да!
- А арбузы знатные? Воспитатель встает в центр круга и задает
- Да! Да! Да! детям вопросы.
- Дыни ароматные? Дети хором отвечают.
-Да! Да! Да!
- А грибочки белые?
-Да! Да! Да!
-Груши очень белые?
-Да! Да! Да!
-Ну, а дождик проливной?
- Убежим скорей домой!
- Д/и « В саду или в огороде?» (слайд №11)
Воспитатель: Ребята, а где растут овощи?
Дети: Овощи растут в огороде на грядке.
Воспитатель: А где растут фрукты?
Дети: Фрукты растут в саду на деревьях.
Воспитатель: Сейчас вам нужно будет собрать овощи и фрукты в 2 корзинки и описать их.
На столе 2 корзинки и муляжи овощей и фруктов.
Дети по очереди собирают овощи и фрукты в 2 корзинки и составляют рассказ-описание по мнемотаблице.
Дети: Капуста – это овощ, она растет в огороде на грядке, капуста круглая и зеленая, из капусты можно сварить щи.
Яблоко – это фрукт, оно растет в саду, яблоко круглое, оно может быть зеленым, красным, желтым и из яблока можно сделать яблочный сок и т.д.
- Д/и «Большой-маленький» (слайды №12-13)
Воспитатель: Ребята, а покажите мне, как овощи и фрукты вырастают?
Дети сидят на корточках , постепенно встают, выпрямляются, поднимают руки.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как растут овощи и фрукты?
Дети говорят, каким овощ или фрукт был летом и каким стал осенью.
Огурчик- огурец
Помидорки- помидоры
Грушка- груша
Яблочки- яблоки
Воспитатель: Молодцы! Летом все овощи и фрукты маленькие, тоненькие, худенькие. А осенью становятся большими, сочными, толстыми.
Дети делают упр. «Худышка – Толстячок»
- Пальчиковая гимнастика «Ёжик» (слайд№14)
- Осенью не только люди собирают урожай и готовятся к зиме, но и животные. Давайте вспомним стихотворение про ёжика.
Ёжик топал по дорожке, дети сгибают и разгибают кулачки.
И грибочки нес в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать, дети считают пальчики на правой, а потом на левой руке
Нужно пальцы сосчитать.
- Д/и «Соковары» (слайды №15-17)
Воспитатель: Давайте выжмем соки, а из чего – отгадайте загадки:
*В Африке корм он для всех обезьян.
На пальме растет этот жёлтый ..? (банан)
*хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы…? (свёкла)
*само с кулачок, красный бочок.
Тронешь пальцем - гладко,
А откусишь – сладко.(яблоко)
*в шкуре жёлтой, кислый он,
Называется…? (лимон)
*В шкуре золотистой,
Сладкий и душистый (апельсин)
*Пушистый и зеленый хвост
На грядках горделиво рос,
Ухватился Ваня ловко:
Вылезай на свет…(морковка)
Детям раздаются муляжи овощей и фруктов из ткани с крупой внутри
Воспитатель: Давайте понюхаем наши овощи и фрукты - делаем глубокий вдох носиком, плечи не поднимаем, а выдыхаем через ротик.
Дети выполняют упражнение на развитие дыхания.
Воспитатель: А теперь представим, что мы выжимаем сок, сильно-сильно сжимайте ваши овощи и фрукты пальчиками.
Дети сжимают муляжи овощей и фруктов.
Воспитатель: Расскажите, у кого какой сок получился?
Дети: яблочный, морковный, лимонный, апельсиновый, свекольный, банановый.
Воспитатель: Давайте представим, что мы выпили лимонный сок, какой он по вкусу?
Дети: Кислый.
Дети морщатся, кривятся, как будто выпили лимонный сок.
Воспитатель: Давайте представим, что мы выпили яблочный сок, какой он по вкусу?
Дети: Сладкий.
Дети облизываются, поглаживают себя по животикам.
- Д/и «Волшебный ящик»
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, а что можно делать с овощами и фруктами? У меня есть волшебный ящик с подсказками.
Воспитатель вынимает предметы (или картинки) из ящика, а дети отвечают, что ими можно делать.
«Пакет семян»
Дети: Семена надо сажать.
«Лейка»
Дети: Лейкой надо поливать.
«Грабли»
Дети: Граблями надо рыхлить.
«Лопата»
Дети: Лопатами овощи можно выкапывать.
Воспитатель: А какие овощи можно выкапывать?
Дети: Выкапывать можно картошку.
«Ножик»
Дети: Ножиком их можно срезать.
Воспитатель: А что можно срезать?
Дети: Срезать можно капусту.
«Перчатки»
Дети: В перчатках овощи и фрукты можно вытаскивать или срывать.
Воспитатель: А что мы вытаскиваем, а что срываем?
Дети: Морковку, лук таскаем, а огурцы, помидоры, яблоки и груши срываем.
«Ножик»
Дети: Овощи и фрукты можно порезать.
«Кастрюля»
Дети: Их можно варить в кастрюле.
«Сковородка»
Дети: Их можно жарить на сковородке.
Воспитатель: Молодцы! Видите, как много всего можно делать с овощами и фруктами.
- Д/и «Овощные и фруктовые блюда»
Воспитатель: Ребята, а зачем надо есть овощи и фрукты?
Дети: Они вкусные, полезные, в них много витаминов.
Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?
Дети: Щи, борщ, пюре, салат.
Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов?
Дети: Фруктовый салат, компот, варенье…
- Подведение итогов (слайд №18)
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
Дети:…
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Дети: …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе
Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.
Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...
Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...
Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"
Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...
Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию
Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект утренника "Осень, осень, осень..."
Конспект утренника...