Конспект занятия "Подарки осени"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Набиева Тунзала Фариз кызы

- расширение, уточнение и активизация словаря по теме «овощи, фрукты»;

- повторение признаков осени;

- формирование навыков словообразования и словоизменения;

- развитие связной речи;

- закрепление умения составлять описательные рассказы по мнемотаблице;

- развитие общих речевых навыков;

- развитие мелкой и общей моторики;

- развитие логического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urozhay.docx190.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Подарки осени».

Составление рассказов – описаний о фруктах и овощах с использованием мнемотаблицы»

Задачи:

- расширение, уточнение и активизация словаря по теме «овощи, фрукты»;

- повторение признаков осени;

- формирование навыков словообразования и словоизменения;

- развитие связной речи;

- закрепление умения составлять описательные рассказы по мнемотаблице;

- развитие общих речевых навыков;

- развитие мелкой и общей моторики;

- развитие логического мышления

Оборудование: игра - презентация, созданная с помощью программы power point «Подарки осени»; муляжи овощей и фруктов из пластмассы и из ткани с крупой внутри; 2 корзинки; ящик с игрушечными предметами ( пакет семян, лейка, грабли, лопата, ножик, перчатки, кастрюля, сковорода); нарисованный грузовик с овощами и фруктами, осенние листья.

Ход занятия:

  1. Орг.момент. (слайд№2)

Воспитатель: Отгадайте загадку :  Дождик с самого утра,

                                                        Птицам в дальний путь пора,

                                                        Громко ветер завывает,

                                                        Это все когда бывает?

Дети: Это бывает осенью.

  1. Повторение признаков осени (слайды №3-8)

Воспитатель: Посмотрите на наш волшебный экран и расскажите, что происходит осенью.

Дети: Осенью желтеют  и опадают листья.

             Часто идут дожди, дует сильный ветер.

             Птицы улетают в теплые края.

             В лесу люди собирают грибы.

             В огородах убирают овощи.

             В садах собирают фрукты.

  1. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем собирать урожай.

  1. Координация речи с движением «Осенние подарки» (слайды №9-10)

Осень, Осень золотая, в круг вставай

И сегодня вместе с нами поиграй.                  Дети водят хоровод вместе с воспитателем

Ты в своем наряде ярком попляши,

Про осенние подарки расскажи

- Яблокам здесь каждый рад?

- Да! Да! Да!

Любите вы виноград?

-Да! Да! Да!

- А арбузы знатные?                Воспитатель встает в центр круга и задает

- Да! Да! Да!                                                      детям вопросы. 

- Дыни ароматные?                                        Дети хором отвечают.

-Да! Да! Да!

- А грибочки белые?

-Да! Да! Да!

-Груши очень белые?

-Да! Да! Да!

-Ну, а дождик проливной?

- Убежим скорей домой!

  1. Д/и « В саду или в огороде?» (слайд №11)

Воспитатель: Ребята, а где растут овощи?

Дети: Овощи растут в огороде на грядке.

Воспитатель: А где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут в саду на деревьях.

Воспитатель: Сейчас вам нужно будет собрать овощи и фрукты в 2 корзинки и описать их.

На столе 2 корзинки и муляжи овощей и фруктов.

Дети по очереди собирают овощи и фрукты в 2 корзинки и составляют рассказ-описание по мнемотаблице.

            Дети: Капуста – это овощ, она растет в огороде на грядке, капуста круглая и зеленая, из капусты можно          сварить щи.

Яблоко – это фрукт, оно растет в саду, яблоко круглое, оно может быть зеленым, красным, желтым и из яблока можно сделать яблочный сок и т.д.

  1. Д/и «Большой-маленький» (слайды №12-13)

Воспитатель: Ребята, а покажите мне, как овощи и фрукты вырастают?

Дети сидят на корточках , постепенно встают, выпрямляются, поднимают руки.

Воспитатель: Давайте посмотрим, как растут овощи и фрукты?

Дети говорят, каким овощ или фрукт был летом и каким стал осенью.

Огурчик- огурец

Помидорки- помидоры

Грушка- груша

Яблочки- яблоки

Воспитатель: Молодцы! Летом все овощи и фрукты маленькие, тоненькие, худенькие. А осенью становятся большими, сочными, толстыми.

Дети делают упр. «Худышка – Толстячок»

  1. Пальчиковая гимнастика «Ёжик» (слайд№14)

- Осенью не только люди собирают урожай и готовятся к зиме, но и животные. Давайте вспомним стихотворение про ёжика.

Ёжик топал по дорожке,        дети сгибают и разгибают кулачки.

И грибочки нес в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,                    дети считают пальчики на правой, а потом на левой руке

Нужно пальцы сосчитать.

  1. Д/и «Соковары» (слайды №15-17)

Воспитатель: Давайте выжмем соки, а из чего – отгадайте загадки:

*В Африке корм он для всех обезьян.

На пальме растет этот жёлтый ..? (банан)

*хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы…? (свёкла)

*само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем - гладко,

А откусишь – сладко.(яблоко)

*в шкуре жёлтой, кислый он,

Называется…? (лимон)

*В шкуре золотистой,

Сладкий и душистый (апельсин)

*Пушистый и зеленый хвост

На грядках горделиво рос,

Ухватился Ваня ловко:

Вылезай на свет…(морковка)

Детям раздаются муляжи овощей и фруктов из ткани с крупой внутри

Воспитатель: Давайте понюхаем наши овощи и фрукты - делаем глубокий вдох носиком, плечи не поднимаем, а выдыхаем через ротик.

Дети выполняют упражнение на развитие дыхания.

Воспитатель: А теперь представим, что мы выжимаем сок, сильно-сильно сжимайте ваши овощи и фрукты пальчиками.

Дети сжимают муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель: Расскажите, у кого какой сок получился?

Дети: яблочный, морковный, лимонный, апельсиновый, свекольный, банановый.

Воспитатель: Давайте представим, что мы выпили лимонный сок, какой он по вкусу?

Дети: Кислый.

Дети морщатся, кривятся, как будто выпили лимонный сок.

Воспитатель: Давайте представим, что мы выпили яблочный сок, какой он по вкусу?

Дети: Сладкий.

Дети облизываются, поглаживают себя по животикам.

  1. Д/и «Волшебный ящик»

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, а что можно делать с овощами и фруктами? У меня есть волшебный ящик с подсказками.

Воспитатель вынимает предметы (или картинки) из ящика, а дети отвечают, что ими можно делать.

«Пакет семян»

Дети: Семена надо сажать.

«Лейка»

Дети: Лейкой надо поливать.

«Грабли»

Дети: Граблями надо рыхлить.

«Лопата»

Дети: Лопатами овощи можно выкапывать.

Воспитатель: А какие овощи можно выкапывать?

Дети: Выкапывать можно картошку.

«Ножик»

Дети: Ножиком их можно срезать.

Воспитатель: А что можно срезать?

Дети: Срезать можно капусту.

«Перчатки»

Дети: В перчатках овощи и фрукты можно вытаскивать или срывать.

Воспитатель: А что мы вытаскиваем, а что срываем?

Дети: Морковку, лук таскаем, а огурцы, помидоры, яблоки и груши срываем.

«Ножик»

Дети: Овощи и фрукты можно порезать.

«Кастрюля»

Дети: Их можно варить в кастрюле.

«Сковородка»

Дети: Их можно жарить на сковородке.

Воспитатель: Молодцы! Видите, как много всего можно делать с овощами и фруктами.

  1. Д/и «Овощные и фруктовые блюда»

Воспитатель: Ребята, а зачем надо есть овощи и фрукты?

Дети: Они вкусные, полезные, в них много витаминов.

Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?

Дети: Щи, борщ, пюре, салат.

Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов?

Дети: Фруктовый салат, компот, варенье…

  1. Подведение итогов (слайд №18)

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети:

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Дети: …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...

Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"

Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....