Конспект игры-занятия "Котик в гости к нам пришёл"
материал (младшая группа) на тему
Конспект игры зантия по ознакомлению с окружающим "Котик в гости к нам пришёл" Второй год жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 53.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29»
«Рябинка»
Конспект игры – занятия
по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
«Котик в гости к нам пришёл»
для детей второго года жизни.
Подготовила воспитатель:
Золотова О.А.
Саров
2016
Цель: формировать активный и пассивный словарь детей.
Задачи:
- развивать память, внимание, мышление детей;
- воспитывать доброжелательное отношение к игрушке; умение играть совместно с другими детьми.
- побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.
Предварительная работа:
- наблюдение за кошкой на улице во время прогулок
- чтение потешек «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок».
- рассматривание картинок с изображением кошки
- подвижная игра «Догони киску».
Словарная работа: звукоподражательные слова: мяу, кс-кс, бух; киска, котик, ушки, хвост, иди, дай, гладкий, пушистый.
Материал: игрушка - кошка, блюдце, игрушка -грузовая машина.
Ход игры:
Дети с воспитателем находят в группе мешок.
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится (из мешочка раздается мяуканье) Кто же это там мяукает? Ребята хотите посмотреть, кто же туда забрался?» (из мешочка появляется голова игрушки-котика).
Воспитатель: «Я коток -серый хвосток, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог».
Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:
«Давайте, ребята поможем котику выбраться из мешочка. Позовем его, иди к нам котик, кс-кс-кс»
(Дети подзывают котика, используются жесты и звукоподражание).
Воспитатель: «Вот и вышел наш котик, ребята, посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл».
Предлагает детям повторить: «Скажи, Таня, кто это?» (спрашивает всех детей)
Воспитатель: « Правильно, это киса».
Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, котик, котя, вместе с детьми рассматривает игрушку: «Какой красивый котик, мягкий, пушистый».
Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет котика в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.
«Котик лапками играет, у него лапки-царапки». (Показывает).
«Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.
(Обращается к ребенку)
«Вероника, покажи и назови, что это?»
Воспитатель: «Молодец».
(Гладит ушки, называет)
«Это уши, ушки. Что это?
Даня, скажи, что это?»
Воспитатель: «Молодец!»
(Дети по очереди показывают ушки, называют)
Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у котика, котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком) Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз) Какой красивый котик к нам пришел в гости! (Подносит игрушку к своему уху) Мяу-мяу, котик просит молочка, его надо покормить. Ребята, давайте нальем ему молоко в блюдце и покормим котика» (Игровая ситуация вместе с ребенком).
Воспитатель читает потешку:
«Котя, котенька, коток
(произносит выразительно)
Котя, серенький хвосток
(поглаживает игрушку)
Приди, Котя в гости к нам
Молочка тебе я дам
Кушай, Котя не спеши
Больше нету не проси,
Мяу! Мур!
Воспитатель: Котик говорит спасибо вам за угощение, а теперь он хочет поиграть с вами. Ребята, а вы хотите покатать котика в машине?
(Воспитатель достает грузовую машину, усаживает в неё кота и вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает его на пол и читает стихотворение А. Барто).
«Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик».
(Игра повторяется). Игрушку опять сажают в машину. Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упал»
Воспитатель: «Ребята, котику пора домой, его мама кошка ждет его дома:
Серенькая кошечка
Села у окошечка
Хвостиком виляла
Котика поджидала.
Иди котик домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками. Пока, пока котик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"
Занятия по расчитаны для младших дошкольников....
Конспект индивидуального занятия "В гости к нам пришёл Ежишка"
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] при правильном произношении сонорных звуков....
Конспект занятия "Мишка в гости к нам пришёл"
Конспект занятия по развитию речи "Мишка в гости к нам пришёл" предназначен для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект НОД "Мишка в гости к нам пришёл"
Конспект НОД "Мишка в гости к нам пришёл"...
Конспект НОД Котик в гости к нам пришёл
НОД по развитию речи детей раннего возраста (2 до 3 лет)...
Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"
Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"...
Конспект занятия “ Повар в гости к нам пришёл!”
Конспект занятия “ Повар в гости к нам пришёл!” Цель: расширение представлений о профессии «Повар»Задачи:Обучающие:- расширять представления о разных видах профессий;- зак...
- Мне нравится (1)