Конспект занятия “ Повар в гости к нам пришёл!”
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия “ Повар в гости к нам пришёл!”
Цель: расширение представлений о профессии «Повар»
Задачи:
Обучающие:
- расширять представления о разных видах профессий;
- закреплять у детей представления о профессии повара, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы.
- формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности;
Развивающие:
- обогащать и активизировать словарь по теме: «Повар»;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения к труду повара.
Материалы и оборудование: посуда, иллюстрации, разные виды круп.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povar_v_gosti_k_nam_prishel.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия “ Повар в гости к нам пришёл!”
Цель: расширение представлений о профессии «Повар»
Задачи:
Обучающие:
- расширять представления о разных видах профессий;
- закреплять у детей представления о профессии повара, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы.
- формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности;
Развивающие:
- обогащать и активизировать словарь по теме: «Повар»;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения к труду повара.
Материалы и оборудование: посуда, иллюстрации, разные виды круп.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход ООД
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь друг другу.
- Давайте, мы с вами теперь поиграем в игру «Назови профессию» (Воспитатель передаёт мяч, дети называют профессию, которую знают)
-Молодцы, ребятки.
-А теперь послушайте загадку.
Я бываю очень разной.
Из металла, из фаянса.
Из пластмассы и стекла –
Тоже делают меня.
Что бы жарить и варить
Что бы чай, компот попить.
Без меня на кухне худо
А зовут меня…(посуда)
- Ребята, для кого нужны эти предметы? (Ответы)
-Правильно, посуда нужна повару.
-Кто же такой повар? (Ответы детей)
-Правильно, ребята. Повар - человек, работой которого является приготовление пищи. У нас есть повар в детском саду?
- Что он делает? (Ответы детей)
-Ребята, а что нам готовит наш повар? (Ответы детей)
-Ребята, а нам нужен повар в детском саду? Может быть, мы и без него обойдемся?
-Правильно, тогда все дети останутся голодными.
Воспитатель: Ой, кто-то стучит. Войдите (входит И. В. в одежде повара + поварешка).
Повар: Здравствуйте ребята, девочки и мальчики.
- К нам в гости пришёл, повар, тетя Вера. Расскажите, пожалуйста, в чём заключается ваша работа?
Повар: Я работаю в детском саду: готовлю для вас завтрак, обед и ужин. На самом деле готовить, это не простое занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались: суп, сваренный в огромной кастрюле, каши, компоты. Мы еще, у меня есть помощники, жарим котлеты, мясо, печем булочки, ватрушки. У нас на кухне есть для этого большие плиты, духовой шкаф, мясорубка, большие кастрюли, сковородка, терка, поварешки, ножи.
Повар: Ребята, я принёс вам показать кухонные предметы. Для чего нам нужны кастрюли? (в них варят)
-А какие они по размеру? (одна большая, другая маленькая)
-А для чего поварёшка? (наливать суп или компот)
-А сковорода? (жарить, печь)
-А что делаем на разделочной доске? (режем).
Кто знает ребята, для чего нужны нам прихватки (чтоб не обжечься, снимать кастрюли с плиты).
Как это можно всё назвать одним словом? (кухонная посуда)
Воспитатель: Ребята молодцы! А как вы думаете, для чего нужна посуда? (готовить, варить, кушать).
Воспитатель: Правильно. С помощью кухонной посуды готовят еду. А есть посуда, из которой едят. Как вы думаете, как она называется? (ответы детей - столовая)
Повар предлагает детям поиграть.
-Давайте все превратимся в маленькие чайники.
Вы будете кипеть «бу-бу-бу», а я в это время будут рассказывать стихи.
Физкультминутка
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу!
Крышка громко зазвенела-
Пейте чай, вода вскипела!
Ууууууу. (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другая на поясе. Дети бубнят «бу-бу-бу». Когда вода закипела, дети поворачивают голову то в одну, то в другую сторону произнося «уууууу».)
Воспитатель: Сейчас мы проверим, сможете ли вы правильно подготовить повара для работы на кухне. Проводится игра-соревнование «Кто быстрее оденет повара».
Ход игры:
Два ребенка (выбираются из деток) стоят в одном конце зала, на противоположной стороне на стульчиках лежат элементы спец. одежды (фартуки, колпаки, поварёшки, столовые ложки). Дети в командах (выбрать по 4 человека) по сигналу, соблюдая очередность, добегают до стульев с одеждой, берут по одному элементу и, вернувшись, одевают на своего участника. Побеждает та команда, которая быстрее, аккуратнее и правильнее оденет своего «Повара».
Воспитатель: А сейчас, мы с вами все превратимся в поваров и покажем нашему гостю, как умеем готовить. Покружились, покружились и в поварят превратились.
Проводится пальчиковая игра «Мы капусту рубим-рубим».
Мы капусту рубим, рубим.
(ручками показываем, как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем.
(ручками показываем, как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим,
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
Повар: Ребята, пока вы играли, у меня случилась неприятность. Я хотел из овощей приготовить салат, а из фруктов компот, но они все перепутались!
Воспитатель: Давайте поможем нашему повару и разложим овощи и фрукты по кастрюлям (приглашаем по одному ребёнку и просим вытащить из пакета один предмет).
- Что это? (яблоко, апельсин, груша)
- А где растёт яблоко? (на дереве)
- Яблоко это фрукт или овощ? (фрукт)
Воспитатель: Правильно, яблоко это фрукт, который растёт на дереве.
Воспитатель: Софья, подойди, выбери один предмет.
- Что это? (огурец)
- А где растёт огурец? (на грядке)
- А огурец это фрукт или овощ? (овощ)
- Клади его в другую кастрюлю (помидор, картофель)
Повар: Спасибо, ребята, помогли мне разложить в разные кастрюли овощи для салата и фрукты для компота. А теперь мне нужно успеть сварить вам обед и пора с вами прощаться.
Дети благодарят повара.
- Какие продукты нужны повару, чтобы приготовить еду?
- Дети, а у нашего повара есть разные крупы. Назовите, как называются эти крупы?
-Из риса какая будет каша?
-А из гречки? Из манки? Из пшена? Из овсянки?
-Давайте, мы сейчас с вами станем поварами и сварим манную кашу. Но прежде, чем варить, я хочу вам напомнить, что повар должен быть очень осторожным. Иначе, что может случиться?
- Да, ребята, повару нужно быть очень осторожным, чтоб не поранить себя ножом. А когда кипит каша, она очень горячая и нужно быть осторожным, когда ее мешаешь, чтоб не обжечься.
Рефлексия.
- С кем познакомились?
- Что делали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Возможно, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас станет настоящим поваром!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Клоун в гости к нам пришёл"
Цель занятия развивать у детей умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе игрового общения.Задачи данной деятельности: вовлечение родителей в совместную с детьми творч...
Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"
Занятия по расчитаны для младших дошкольников....
Конспект игры-занятия "Котик в гости к нам пришёл"
Конспект игры зантия по ознакомлению с окружающим "Котик в гости к нам пришёл" Второй год жизни....
Конспект занятия "Мишка в гости к нам пришёл"
Конспект занятия по развитию речи "Мишка в гости к нам пришёл" предназначен для детей среднего дошкольного возраста...
конспект занятия нод" В гости котик к нам пришёл"
Занятие для детей раннего возраста...
Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"
Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"...
Конспект занятия «Мишка в гости к нам пришёл!»
Конспект занятия «Мишка в гости к нам пришёл!»...