Долгосрочный познавательно-исследовательский проект II младшей группы «Дом , в котором я живу!»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Пояснительная записка
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом»-сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша , детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, отношение к семье, к самым близким его людям-матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сёстрам-всё это включается в представление ребёнка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_poznavatelno.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект
II младшей группы
«Дом , в котором я живу!»
Пояснительная записка
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом»-сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша , детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, отношение к семье, к самым близким его людям-матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сёстрам-всё это включается в представление ребёнка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.
Одной из самых популярных методов работы в дошкольном учреждении ,позволяющий в полном объёме решить задачи патриотического воспитания дошкольников является метод проектов.
Специфика образовательного проекта «Дом, в котором я живу!» заключается в ознакомление детей 2 младшей группы с глубоким смыслом понятия «Дом!».
Гипотеза: если дети в процессе познавательно –исследовательской деятельности углубят и систематизируют знания о семье, улице , доме, о своей «изначально» родине (отношение к семье, представление о доме, адрес дома) то будет достигнута поставленная цель проекта.
Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей у детей в процессе работы над проектом. Закрепление знаний детей о семье, доме. Формирование дружеских отношений.
Задачи:
*Воспитывать любовь детей к родному дому и отношение к нему как к ценности.
*Углублять знания детей о себе, членах семьи , их именах, о своём доме, домашнем адресе, улице.
*Способствовать развитию поисково-творческого потенциала детей и родителей.
*Способствовать формированию коммуникативных навыков детей через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети 2 младшей группы ,воспитатели группы, музыкальный руководитель , родители.
Время реализации проекта: март – май 2023г.
Ожидаемые результаты: Дети в процессе познавательно –исследовательской деятельности углубят и систематизируют знания о семье, улице , доме, о своей «изначальной» родине (отношение к семье, представление о доме, адрес дома).
Тематический план организации образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Дом, в котором я живу!»
Месяц | Виды деятельности и формы активности | Содержание деятельности | Мероприятия годового плана |
март | Игровая | Сюжетно-ролевая игра «В детском саду». | Познавательная: 1.Оформление групповых и информационных стендов «Наши успехи»; 2. «Новый год-праздник семейный»-информационная выставка; 3.Конкурс «Путь к семейному успеху» 3 Исследовательская: 1.Акция «Сирень победы». Восприятие художественной литературы: 1.Чтение сказок Братьев Бондаренко. Конструирование: 1.Акция «Покормим птиц»; 2.Конкурс «Бумажная фантазия» 3. Акция «Подарок защитнику Отечества». Изобразительная: 1.Выставка весенних творческих работ детей; 2. Музыкальная: 1.Календарные праздники. Двигательная: 1.«Весёлые зимние игры»-развлечение на улице. |
Познавательная | Экскурсия по детскому саду (знакомство с сотрудниками детского сада, с помещениями). | ||
Исследовательская | Проведение опроса детей: «Любимый уголок в группе». | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Беседа «Хорошо у нас в саду». Чтение стихотворения «Второй ваш дом». Г. Шалаева. | ||
Конструирование | «Построим большой детский сад»(конструирование из бумаги). | ||
Двигательная | Целевая прогулка (деревья нашего участка). | ||
март | Игровая | Словесная игра «Назови ласково». | |
Познавательная | Создание в группе «Патриотического уголка». | ||
Исследовательская | Составление «Семейного альбома». | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Беседа «Мое здоровье». | ||
Изобразительная | Лепка «Угостим новых знакомых оладушками». | ||
Двигательная | Целевая прогулка к ближайшей улице, находящейся возле детского сада. | ||
апрель | Игровая | Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала». | |
Исследовательская | Составление «Древо моей семьи». | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение рассказов о семье, разучивание пословиц и поговорок о семье. | ||
Изобразительная | «Портрет семьи» (рисование). | ||
Двигательная | «Весёлые игры» на улице. | ||
апрель | Игровая | Сюжетно-ролевая игра «МЧС». Пальчиковая игра «Дружная семья». | |
Познавательная | Экскурсия по близлежащей улице к детскому саду. | ||
Исследовательская | Исследование материалов(камень, дерево). | ||
Конструирование | «Строим, строим дом. Вырос дом огромный».(конструирование) | ||
Музыкальная | Разучивание песен к Дню защитника Отечества. | ||
апрель | Игровая | Дидактическая игра «Домик» выкладывание из геометрических фигур. | |
Исследовательская | Подбор иллюстраций, открыток с видами зданий города. Подбор картинок, дидактических игр по теме «Мой дом», «Домашняя техника». | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Беседа «Наша мама лучше всех». Беседа «Помощники» – об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи. | ||
Конструирование | Игры с мелким строительным материалом «Мебель для куклы-стол, стул, кровать, диван». | ||
Двигательная | Физминутка «Строим дом» | ||
май | Игровая | Д/и «Путешествие по дому». Цель: закрепление знаний названия видов помещений в квартире, разновидности материалов, из которых сделана мебель в квартире. | |
Познавательная | «Книжки –малышки» на тему проекта. | ||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Беседа «Моя семья» – любимые занятия родителей и других членов семьи. Загадки про дом… | ||
Изобразительная | Лепка «Такие разные дома» | ||
Музыкальная | Разучивание песен о «Весне». | ||
Двигательная | Физкультурный досуг «В здоровом теле, здоровый дух». | ||
Май | Игровая | Д/и «Угадай, что это». Цель: узнать элементы дома | |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение стихотворений о семье, о родине, о доме. | ||
Изобразительная | «Дом, в котором я живу» выставка рисунков. Раскраски по теме «Дом». | ||
Музыкальная | Разучивание песен на тему «Мы стали на год старше». | ||
Двигательная | Развлечение «Быть здоровыми хотим». |
Взаимодействие с родителями
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся:
• Выставки рисунков, поделок: «Моя мама лучше всех», «Моя семья» и др.
• Оформление групповых комнат.
• Благоустройство ДОУ.
• Труд бытовой в природе.
• Утренники, праздники, экскурсии, соревнования.
• Природоохраняемые акции «Посади цветок», «Изготовление кормушки» и др.
- Участие в конкурсах годового плана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект младшей группы «Дом, в котором я живу» с использованием ИКТ
Задачи 1.Закрепить знания детей о городе Новокуйбышевск, о улицах города2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, вос...
Образовательный познавательно-исследовательский проект в средней группе «Дом, в котором я живу» . педагог Шкилева Елена Валерьевна
На сегодняшний день тема проекта актуальна тем, чтобы воспитать любовь к своей малой родине, к своему поселку и дому. Познакомить детей с разнообразием исторических ценностей мировой архитектуры...
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
Познавательно-исследовательский творческий проект в средней группе "Солнышко" "Вода нужна всему живому"
Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческийПродолжительность: средней длительности (два месяца)Актуальность темы: в любое время года детей интересует, что происходит с водой в природе, ...
Проект II младшей группы «Дом , в котором я живу!»
Долгосрочный познавательно-исследовательский проектII младшей группы«Дом , в котором я живу!»...
Познавательно – творческий проект во второй младшей группе «Город, в котором мы живем».
Формирование первоначальных представлений о родном городе и микрорайоне, как о своей малой Родине.Побудить интерес к изучению города и микрорайона у воспитанников детского сада и их родителей.Воспитыв...
Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы посредством детско-взрослых исследовательских проектов
Самообразование по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы посредством детско-взрослых исследовательских проектов"...