Долгосрочный познавательно-исследовательский проект II младшей группы «Дом , в котором я живу!»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Крошкина Лариса Владимировна

Пояснительная записка

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом»-сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша , детский сад,  куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, отношение к семье, к самым близким его людям-матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сёстрам-всё это включается в представление ребёнка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_poznavatelno.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект

II младшей группы

«Дом , в котором я живу!»

Пояснительная записка

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом»-сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша , детский сад,  куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, отношение к семье, к самым близким его людям-матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сёстрам-всё это включается в представление ребёнка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

Одной из самых популярных методов работы в дошкольном учреждении ,позволяющий в полном объёме решить задачи патриотического воспитания дошкольников является метод проектов.

Специфика образовательного проекта «Дом, в котором я живу!» заключается в ознакомление детей 2 младшей группы с глубоким смыслом понятия «Дом!».

Гипотеза: если дети в процессе познавательно –исследовательской деятельности углубят и систематизируют знания о семье, улице , доме, о своей «изначально» родине (отношение к семье, представление о доме, адрес дома) то будет достигнута поставленная цель проекта.

Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей у детей в процессе работы над проектом. Закрепление знаний детей о семье, доме.  Формирование дружеских  отношений.

Задачи:

*Воспитывать любовь детей к родному дому и отношение к нему как к ценности.

*Углублять знания детей о себе, членах семьи , их именах, о своём доме, домашнем адресе, улице.

*Способствовать развитию поисково-творческого потенциала детей и родителей.

*Способствовать формированию коммуникативных навыков детей через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети 2 младшей  группы ,воспитатели группы, музыкальный руководитель  , родители.

Время реализации проекта: март – май 2023г.

Ожидаемые результаты: Дети в процессе познавательно –исследовательской деятельности углубят и систематизируют знания о семье, улице , доме, о своей «изначальной» родине (отношение к семье, представление о доме, адрес дома).

Тематический план организации образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Дом, в котором я живу!»

Месяц

Виды деятельности и формы активности

Содержание деятельности

Мероприятия годового плана

март

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «В детском саду».

Познавательная:

1.Оформление групповых и информационных стендов «Наши успехи»;

2. «Новый год-праздник семейный»-информационная выставка;

3.Конкурс «Путь к семейному успеху»

3 Исследовательская:

1.Акция «Сирень победы».

Восприятие художественной литературы:

1.Чтение сказок Братьев Бондаренко.

Конструирование:

1.Акция «Покормим птиц»;

2.Конкурс «Бумажная фантазия»

3. Акция «Подарок защитнику Отечества».

Изобразительная:

1.Выставка весенних творческих работ детей;

2. Музыкальная:

1.Календарные праздники.

Двигательная:

1.«Весёлые зимние игры»-развлечение на улице.

Познавательная

Экскурсия по детскому саду (знакомство с сотрудниками детского сада, с помещениями).

Исследовательская

Проведение опроса детей: «Любимый уголок в группе».

Восприятие художественной литературы и фольклора

Беседа «Хорошо у нас в саду».

Чтение стихотворения «Второй ваш дом». Г. Шалаева.

Конструирование

 «Построим большой детский сад»(конструирование из бумаги).

Двигательная

Целевая прогулка (деревья нашего участка).

март

Игровая

Словесная игра «Назови ласково».

Познавательная

Создание в группе «Патриотического уголка».

Исследовательская

Составление «Семейного альбома».

Восприятие художественной литературы и фольклора

Беседа «Мое здоровье».

Изобразительная

Лепка «Угостим новых знакомых оладушками».

Двигательная

Целевая прогулка к ближайшей улице, находящейся возле детского сада.

апрель

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала».

Исследовательская

Составление «Древо моей семьи».

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение рассказов о семье, разучивание  пословиц и поговорок о семье.

Изобразительная

 «Портрет семьи» (рисование).

Двигательная

«Весёлые игры» на улице.

апрель

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «МЧС». Пальчиковая игра «Дружная семья».

Познавательная

Экскурсия по близлежащей улице к детскому саду.

Исследовательская

Исследование материалов(камень, дерево).

Конструирование

«Строим, строим дом. Вырос дом огромный».(конструирование)

Музыкальная

Разучивание песен к Дню защитника Отечества.

апрель

Игровая

Дидактическая игра «Домик» выкладывание из геометрических фигур.

Исследовательская

Подбор иллюстраций, открыток с видами зданий города.

Подбор картинок, дидактических игр по теме «Мой дом», «Домашняя техника».

Восприятие художественной литературы и фольклора

Беседа «Наша мама лучше всех». Беседа «Помощники» – об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи.

Конструирование

Игры с мелким строительным материалом «Мебель для куклы-стол, стул, кровать, диван».

Двигательная

Физминутка

«Строим дом»

май

Игровая

Д/и «Путешествие по дому». Цель: закрепление знаний названия видов помещений в квартире, разновидности материалов, из которых сделана мебель в квартире.

Познавательная

«Книжки –малышки» на тему проекта.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Беседа «Моя семья» – любимые занятия родителей и других членов семьи. Загадки про дом…

Изобразительная

Лепка «Такие разные дома»

Музыкальная

Разучивание песен о «Весне».

Двигательная

Физкультурный досуг «В здоровом теле, здоровый дух».

Май

Игровая

Д/и «Угадай, что это». Цель: узнать элементы дома

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворений о семье, о родине, о доме.

Изобразительная

«Дом, в котором я живу» выставка рисунков. Раскраски по теме «Дом».

Музыкальная

Разучивание песен на тему «Мы стали на год старше».

Двигательная

Развлечение «Быть здоровыми хотим».

Взаимодействие с родителями

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся:

•        Выставки рисунков, поделок: «Моя мама лучше всех», «Моя семья» и др.

•        Оформление групповых комнат.

•        Благоустройство ДОУ.

•        Труд бытовой в природе.

•        Утренники, праздники, экскурсии, соревнования.

•        Природоохраняемые акции «Посади цветок», «Изготовление кормушки» и др.

  • Участие в конкурсах годового плана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект младшей группы «Дом, в котором я живу» с использованием ИКТ

Задачи 1.Закрепить знания детей о городе Новокуйбышевск, о улицах города2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, вос...

Образовательный познавательно-исследовательский проект в средней группе «Дом, в котором я живу» . педагог Шкилева Елена Валерьевна

На сегодняшний день тема проекта актуальна тем, чтобы воспитать любовь к своей малой родине, к своему поселку и дому. Познакомить детей с разнообразием исторических ценностей мировой архитектуры...

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Познавательно-исследовательский творческий проект в средней группе "Солнышко" "Вода нужна всему живому"

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческийПродолжительность: средней длительности (два месяца)Актуальность темы: в любое время года детей интересует, что происходит с водой в природе, ...

Проект II младшей группы «Дом , в котором я живу!»

Долгосрочный познавательно-исследовательский проектII младшей группы«Дом , в котором я живу!»...

Познавательно – творческий проект во второй младшей группе «Город, в котором мы живем».

Формирование первоначальных представлений о родном городе и микрорайоне, как о своей малой Родине.Побудить интерес к изучению города и микрорайона у воспитанников детского сада и их родителей.Воспитыв...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы посредством детско-взрослых исследовательских проектов

Самообразование по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы посредством детско-взрослых исследовательских проектов"...