Организация непосредственно образовательной деятельности детей
рабочая программа (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в группе «Белочка»
по теме: «Путешествие на воздушном шаре.»
Автор конспекта НОД:
(Харитонова Анжела Анатольевна, воспитатель, ДО МБОУ СОШ №34)
Приоритетная образовательная область: ( Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие (п.2.6 ФГОС ДО)
Развивающая предметно-пространственная среда: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образователь ные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Создать мотивацию. Закрепить знания видов транспорта. Воспитывать доброжелательное отношение. | Организационный момент В. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. Д. Здравствуйте. В . Ребята, вы любите путешествовать? Д. Да. Любим. В. Я предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны? Д. Да. В. На чём можно отправиться в путешествие по морю? Д. На корабле, на лодке, на яхте. В. Какой это вид транспорта? Д. водный. В.На чём можно путешествовать по земле? Д. на машине, На велосипеде, На мотоцикле. На автобусе. В. Какой это вид транспорта. Д.Наземный. В. На чём можно отправиться в путешествие по воздуху? Д.На самолёте. На вертолёте. На ракете. В. Какой это вид транспорта? Д. Воздушный. В. молодцы. Я предлагаю отправиться в путь на воздушном шаре. Если вы согласны похлопайте в ладоши. (дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение) Мы летим, летим, летим Всю планету облетим. Чтобы умными нам стать, Надо нам о многом знать. | Коммуникативная ( Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), игровая. Речевое развитие, | Ситуативный разговор | Диалог | Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражает положительные эмоции. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Закреплять умение детей отгадывать загадки, развивать логическое мышление; Закреплять умение детей отсчитывать заданное количества предметов в пределах 5; расширять знание детей о домашних и диких животных, местах их обитания; закреплять знания детей о деревьях и их строении; закреплять умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы; развивать речь, внимание, логическое мышление, координацию движений; развивать умение согласовывать движение с речью, мелкую моторику рук; продолжать формировать у детей умение отвечать на вопросы, обосновывать свой ответ. | Основная часть. 1.Задание: «Лес и его жители». В. Куда мы с вами попали? Здесь растут деревья, значит это? Д. лес. В. Мы прилетели в лес, а в лесу растут разные деревья! -Ребята, подумайте и назовите части дерева? Д. корень, ствол, ветки, листья. В. назовите, какие деревья вы видите? Д. ель, дуб, берёза, рябина. В. В лесу не только растут деревья. Кто живёт в лесу? ( лось, медведь, белка, волк, лиса, заяц) Д. животные. В. Здесь заблудились разные животные , давайте поможем им вернуться домой. Д. Каких животных мы оставим в лесу? В. диких. В. Каких животных поставим на ферму? ( коза, овца, свинья, корова, лошадь, Д. домашних. В: А почему они называются домашние животные? Д: Потому что они живут рядом с человеком! В. Каких животных поставим к пальме? (лев, жираф, носорог, слон, крокодил) Д. диких живущих в жарких странах. (дети называют животное и находят его дом). В: Ребята, а давайте мы сейчас с вами назовем ласково наших всех животных. 2. Задание «Назови ласково» В: Кто это? Д: Корова. В: Как ласково назовем? Д: Коровка, коровушка В: Это Кто? Д:Лошадь в: Как ласково назвать? Д: Лошадка, лашадушка... в:Кто это? Д:кот в: ласково как назовем? Д; котик в: собака- собачка, ….. в: ребята, скажите, а кто ухаживает за домашними животными?(человек) а что взамен, животные дают человеку?(корова-молоко, творог, сметану..., , козы-шерсть...) В. Мы справились с заданием, давайте немного отдохнём. Физ минутка: Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу, Руки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем, это к нам птицы летят, Как они сядут тоже покажем Крылья сложили назад. В. Немного отдохнули, отправляемся дальше. (дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение) Мы летим, летим, летим Всю планету облетим. Чтобы умными нам стать, Надо нам о многом знать. В. Мы попали в страну математики. 3. Задание: « Посчитать фигурки». Сейчас девочки отсчитают себе по 4 елочки, а мальчики по 3 грибочка. Молодцы. У кого больше фигурок у девочек грибочков или у мальчиков елочек? А что нужно сделать что бы у вас у всех было поровну фигурок?? Молодцы! А сейчас, и девочки и мальчики возьмут по 2 грибочка и по 3 елочки. молодцы. Сколько всего у вас получилось фигурок??? В. Молодцы, и это препятствие вы преодолели. Отправляемся дальше. стихотворение) (дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают) Мы летим, летим, летим Всю планету облетим. Чтобы умными нам стать, Надо нам о многом знать. 4.Задание: «Третий лишний». В. Перед вами карточки, нужно найти лишнее. 1.стул, шкаф, чайник. Д. Лишний чайник – это посуда, а стул, шкаф мебель. 2. Кастрюля, тарелка, автобус. Д. Лишний автобус- это транспорт, а тарелка, кастрюля- посуда. 3. Самолёт, машина, сковорода. Д. Лишняя сковорода- это посуда, а самолёт, машина – транспорт. 4.Нож, кружка, стол. Д. Лишний стол – это мебель, а нож, кружка- посуда. 5.Поезд, вертолёт, шкаф. Д. Лишний шкаф- это мебель, а поезд, вертолёт транспорт. В. Молодцы, справились и с этим заданием. Нам пора в путь. (дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают) Мы летим, летим, летим Всю планету облетим. Чтобы умными нам стать, Надо нам о многом знать. 5.Задание: Станция « Сказочная» В. Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. Отгадайте без подсказки. Называйте, посмелей, Этих сказочных друзей. 1.Стрела молодца угодила в болото Ну, где же невеста? Жениться охота: А вот и невеста, глаза на макушке Невесту зовут? (царевна лягушка) 2. У Алёнушки сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят (гуси- лебеди). 3.Красная - девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце жарко, Слёзы льёт бедняжка (снегурочка). 4.Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк. И хотел съесть пирожок? (медведь). 5. уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля) 6.Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился. По дорожке он катился. ( Колобок) Молодцы ребята, много сказок знаете, скажите, пожалуйста,, а можно ходить одним без взрослого в лес, гулять, в магазин, как делал это колобок? Д: Нет. В:Каждый грамотный ребёнок Должен твёрдо знать с пелёнок. Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет. Отвечайте твёрдо Д. НЕТ! А сейчас нам пора возвращаться в группу. (дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение) Мы летим, летим, летим Всю планету облетим. Чтобы умными нам стать, Надо нам о многом знать. | Двигательная; Коммуникативная; Познавательно- исследовательская; Игровая; Восприятие художественной литературы. Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие; Физическое развитие | Отгадывание загадок, игровые упражнения, | Интерактивная доска, карточки с заданиями, картинки деревьев, игрушки животные, мелкие игрушки для счета, карточки для игры «третий лишний» | Умеет отгадывать загадки; умеет отсчитывать заданное количество предметов в пределах 5; Знает название диких животных и их места обитания; умеет преобразовывать слова ласкательно уменьшительные; Знает название деревьев и и их строении; умеет сравнивать, и классифицировать предметы; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи(п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО |
Закреплять формировать у детей умение, обобщать и подводить итог о проделанной работе, отвечать на вопросы, обосновывать свой ответ. | Итог занятия В. Ребята, что мы сегодня делали? Д. Путешествовали. В. Что вам понравилось больше всего? Д. Ответы детей. В. Мне очень понравилось , как вы работали на занятии, и я хочу подарить вам воздушные шары. | Коммуникативная, игровая. Речевое развитие | Ситуативный разговор | Диалог | Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками |
Требования к техническому оформлению конспекта ННОД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 3 см, «шапка» табличной формы ННОД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по организации непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию детей
Рекомендации по организации непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию детей раскрывают основные принципы построения физкультурного занятия, фазы фо...
Конспект по организации непосредственной деятельности детей средней группы. Тема: «Приключения Буратино»
Конспект по организации непосредственной деятельности детей средней группы на тему: «Приключения Буратино».Цель: Формирование интереса к чтению. Формиров...
Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)
Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Дарите людям доброту"
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ»....
Организация непосредственной образовательной деятельности по развитию сенсомоторных способностей детей младшего дошкольного возраста. Тема: "По следам озорного котенка"
Вашему вниманию представлен конспект занятия на развитие сенсомоторных способностей у детей второй младшей группы...
Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...