Непосредственная образовательная деятельность по познанию в средней группе на тему : «Воздух и его свойства»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
1. Формировать у детей представление о воздухе и его свойствах: невидимый, прозрачный, занимает место, ролью и значением воздуха в жизни человека и живых существ;
2. Формировать навыки постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных результатов;
3. Развивать у детей мыслительные операции, познавательный интерес, наблюдательность;
4. Учить соблюдать санитарные нормы- проветривание группы, ухаживание за комнатными цветами;
5. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
6. Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда для других; формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым;
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_po_poznaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 10.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по познанию в средней группе
на тему : «Воздух и его свойства»
Задачи:
1. Формировать у детей представление о воздухе и его свойствах: невидимый, прозрачный, занимает место, ролью и значением воздуха в жизни человека и живых существ;
2. Формировать навыки постановки элементарных опытов и умение делать выводы на основе полученных результатов;
3. Развивать у детей мыслительные операции, познавательный интерес, наблюдательность;
4. Учить соблюдать санитарные нормы- проветривание группы, ухаживание за комнатными цветами;
5. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
6. Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда для других; формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым;
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: воздушный шар, салафановые пакеты (на каждого ребенка, стаканчики и трубочки (на каждого ребенка, 1,5 литровая баночка, наполненная водой, перышки (на каждого ребенка, салфетка, фартуки и нарукавники (на каждого ребенка, тряпочки для вытирания листьев цветов, лейки, тазик с водой, комнатные растения.
Методы и приемы:
-сюрпризный момент- приход Незнайки;
-вопросы и беседа о воздухе;
-эксперимент №1 «Поймай воздух»;
-эксперимент №2 «Подуй в трубочку»;
-эксперимент №3 «Салфетки»;
-Дыхательное упражнение «Ветер»;
- Компьютерная презентация «Уход за комнатными растениями»;
-Труд в природе: уход за комнатными растениями;
Ход занятия
Забегает Незнайка с шариком в руках
Незнайка: Ребята, привет!
Дети: Здравствуйте!
Незнайка: Ой, вот у меня шар в руках никак не пойму, почему, когда я его чуть толкну он взлетает к потолку? Почему он, когда завязан круглой формы, а развяжешь- то ничего и не остается. Может быть вы мне подскажете?
Дети:да. Это воздух.
Незнайка: это воздух? Получается шар у нас наполнен воздухом, поэтому и круглой формы? Если его толкнуть-он летает? А почему летает?
Дети:Воздух легкий.
Незнайка: Охо, получается, что воздух легкий? А что получится, если развяжу шар?
Дети: Воздух выпустится.
Незнайка:А можно его увидеть?
Дети: Нет, только почувствовать.
Незнайка: Значит воздух невидимый, прозрачный?
Дети: да
Незнайка: охо, теперь я тоже буду умным и знаю что воздух бывает прозрачной и невидимой.
Незнайка: Но ребята, я хочу поймать воздух. Можно его поймать (хлопает в ладоши, пытаясь поймать, но ничего не получается) А чем его поймать можно?
Дети: его можно пакетиком поймать!
Незнайка: Ой,у меня в рюкзаке как раз есть пакеты. Попробуем вместе поймать воздух в пакетик и закрутим пакеты. Что произошло с пакетами? И вообще что в пакете?
Дети: Воздухом наполнили. Похожи на подушки.
Незнайка: И правда, похожие на подушки. А если развязать? Получился опять тоненький пакет…
Дети: Воздуха нет
Незнайка : Почему?
Дети : выпустили из пакета
Незнайка: Да, интересно с вами все же. Так много вы знаете, а я вот ничего не знаю.
Незнайка: Я с собой принес рюкзачок. Что только там не валяется…Вот стаканчики, бутылочка с водой и трубочки. А что с ними можно сделать, интересно? А, вспомнил, я видел мальчика как-то он шел и дул в трубочку опущенный в стакан с водой. А зачем только он так делал?Может быть попробуем подуть в трубку, опущенную в стакан с водой и посмотрим что произойдет с водой?
Дети: Пузыри поднимаются наверх.
Незнайка:Пузырьки? Как же там они оказались? В стакане же только вода. Пузыри-это, ребята, воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузыри.
Дети: мы выдуваем из себя воздух.
Незнайка: оказывается воздух живет не только вокруг нас, но и внутри нас? Вы выдыхаете воздух. Но как он к вам попадает?
Дети: его вдыхаем через нос.
Незнайка: Все люди дышат через нос. Ребята, покажите, пожалуйста, как дышат ваши носики. Когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?
Дети: нет
Незнайка: А если с салфеткой? Попробуем. (пробуют) Вы заметили, когда вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А листочки качаются от ветра. Какой же воздух бывает летом? А зимой?
Дыхательное упражнение «Ветер»
А ветер щёки толстые надул, надул, надул,
И на высокие деревья он подул, подул, подул.
Незнайка:-Интересно, а человек может жить без воздуха?
Дети:нет
Незнайка: Значит человеку нужно дышать. Может проверим, сможем ли мы жить без воздуха? Вдохнем и задержим дыхание - не дышите.
Дети: без воздуха долго жить невозможно.
Незнайка: А кто еще не может прожить без воздуха?
А как вы думаете, каким воздухом лучше дышать - чистым или загрязненным?
Сколько на земле живет людей, животных, птиц и всем нужен чистый воздух.
Незнайка: Ведь мы живем в таком красивом городе и вокруг одни машины, заводы, фабрики, которые загрязняют наш воздух. и где же взять нам много чистого воздуха?
Дети: сажать деревья, растения.
Незнайка: деревья и растения? Но как они помогут нам.
Дети:они впитывают в себя грязный воздух, а нам дают чистый.
Незнайка: А в группе как вы можете получить чистый воздух?
Дети: вытирать листочки цветов, поливать
Незнайка: А вот цветы я очень люблю, может быть разделимся на группы и поухаживаем за цветами. Но для начала я вам расскажу как правильно ухаживать за цветами.
(Дети рассматривают на экране последовательность по уходу за цветами и внимательно слушают Незнайку. После дети разделятся на подгруппы и приступают к работе: опрыскивают цветы, вытирают их листочки).
Незнайка: Ух ты, какая красота получилась у нас ребята. Даже легче дышится.
Незнайка: Ой, напомните мне, пожалуйста, с чем мы сегодня познакоми-лись?
Дети: С воздухом
Незнайка: Чем занимались?
Ответы детей
Незнайка: А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Незнайка: (Похвалит детей по имени, кто себя проявил на занятии хорошо). В общем, все вы такие молодцы. Можно я к вам часто буду приходить.
Дети:да
Незнайка: Спасибо! Ну а мне пора. До скорой встречи, ребята!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Труд взрослых в детском саду»
Цель: знакомить детей с трудом взрослых в детском саду...
План конспект по непосредственно - образовательной деятельности аппликация в средней группе на тему «Одуванчики»
Поможет детям совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения....
Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально
Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Воздух – невидимка»
Данный конспект направлен на создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Формирование представления о воздухе и его свойствах: прозрачный, легкий, без цвета и запаха. ...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу»
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...