Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники на тему: Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Николаева Наталия Валериевна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект нод по развитию речи431.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 80 «Светлячок»

Конспект

образовательной деятельности по речевому развитию

с использованием мнемотехники на тему:

 Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири»

в группе общеразвивающей  направленности для детей

старшего дошкольного возраста

(группа старшая «А»)

Воспитатель:

Н.В. Николаева

г. Нижневартовск, 2018

Тема:  «Разучивание стихотворения  Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники

Цель: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотехники, выразительно читать.

Задачи:

Образовательные: расширять представление детей о многообразии птиц. Закрепить знания детей о зимующей птице – снегирь. Приобщать детей к поэзии, учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы.

Развивающие:  развивать у детей умение с помощью графической аналогии рассказывать стихотворения по мнемотаблице; развивать общие речевые навыки (голос, выразительность речи),  развивать память, внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь к поэтическому слову, к природе.

Интеграция образовательных областей: 

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое творчество».

Материал и оборудование:  мнемотаблица по содержанию стихотворения, раскраска «Снегирь» по количестве детей, музыкальная запись (аудиозапись голосов птиц – воробья, синицы, вороны, снегиря), мяч, снежинки (вырезанные из бумаги) на ниточках для дыхательной гимнастики, мольберт с рисунком березы, картинки с изображением птиц (воробей, синица, ворона, снегирь).

Предварительная работа: беседа с детьми о временах года, о птицах, рассматривание зимних пейзажей и иллюстраций с птицами, чтение стихов и рассказов о птицах, лепка птицы.

Методы и приёмы: словесные, наглядные и практические (беседа, вопросы, чтение художественного произведения, демонстрация наглядного пособия, мнемотаблицы,  практическая продуктивная деятельность, игровые методы).

Ход образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как занимаются в старшей группе дети.

Сегодня второй день недели, он называется …  (вторник).

Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и здоровы. Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните обиды, злобу и огорчения!

Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Когда мы будем передавать мячик, то улыбнемся и скажем, своему товарищу «Доброе утро ……(Василиса)» и передадим мяч следующему.

(Дети передают друг другу мяч, и называя имя желают доброго утра)

Воспитатель: повторим девиз нашего занятия

«Не просто слушаю, а слышу

Не просто смотрю, а вижу

Думаю и отвечаю –

Все вокруг замечаю»

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?

Дети:  Зима (Ответы детей)

Воспитатель:  А почему вы так думаете?

Дети: Потому что холодно, мороз, повсюду лежит снег.

Воспитатель:  Правильно, молодцы, ребята.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, каждому из вас на стол упала снежинка. Давайте возьмем ее за ниточку и подуем. У кого снежинка дольше будет летать? Воздух вдыхаем носом, щеки не надуваем, губы трубочкой. (Проводится дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»)

Воспитатель:   Давайте скажем слово «Снежинка» по-разному: испуганно, грустно, удивленно и радостно.

Дети: дети произносят слово «снежинка» по-разному: испуганно, грустно, удивленно и радостно.

Воспитатель:   Молодцы, ребята. Как вы думаете, можно ли услышать зимой пение птиц?

Дети: Можно услышать чириканье воробья, карканье ворон. (Ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний парк, который подарит вам интересные встречи. Но чтобы нам туда попасть, нужно произнести заклинание «Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись.

Воспитатель: Вот мы с вами и в парке. Давайте подойдем к березе. (Дети подходят к мольберту с нарисованной березой). Я буду вам загадывать загадки, а в ответ вы должны найти среди картинок и поместить найденную картинку на березу.

Дидактическая игра «Отгадай и найди».

 (Звучит аудиозапись воробья).

- В серой шубке перовой

И в морозы он герой.

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица. (Воробей).

Дети: Воробей

(Звучит аудиозапись синицы).

- Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица).

Дети: Синица

(Звучит аудиозапись вороны).

- Окраской - сероватая,

Повадкой – вороватая.

Крикунья хрипловатая – известная персона.

Кто она? … (Ворона).

Дети: Ворона

Воспитатель:  Ребята, а кто знает, чье это пение? Какая птица так поет? (Дети слушают аудиозапись голоса снегиря).

Воспитатель:  Я вам загадаю загадку и вы догадайтесь, кто так поет.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг спорхнули яблоки,

Ведь это … (Снегири).

Дети: Ведь это снегири (Ответы детей)

Воспитатель: А это какие птицы? Назовите одним словом.

Дети: Зимующие птицы

Воспитатель: Молодцы, дети, вы угадали все загадки про птиц.

Воспитатель: (педагог показывает детям картинку со снегирями на интерактивной доске, и они рассматривают ее). 

Дети, посмотрите на картинку, кто на ней нарисован?

Дети:  снегири (Ответы детей)

Воспитатель: У этой птицы верх головы, крылья, хвост чёрный. Спинка серого цвета. Грудка у снегиря красная. Природа становится ещё наряднее, когда на покрытых снегом ветках деревьев появляются снегири.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отгадали всех птиц, которые сегодня прилетели в зимний парк. Но у нас впереди еще много нового и интересного. А сейчас немного отдохнем. (проводится физкультминутка)

Физкультминутка «Вороны».

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

«Кар! Кар! Кар!» (громко).

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

«Кар! Кар! Кар!»

Только к ночи затихают,

А, затихнув, засыпают:

«Кар! Кар! Кар!» (тихо).

Воспитатель:  А сейчас, ребята, я расскажу вам стихотворение. Слушайте внимательно, стихотворение называется «Снегири».

Натальи Нищевой «Снегири».

Вот на ветках,

Посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

Воспитатель:  проводится беседа по содержанию стихотворения.

Вопросы к детям:

-Кто сидел на ветках?

Дети: снегири (Ответы детей)

-В чем они сидели?

Дети: в красных майках (Ответы детей)

-Что делали снегири?

Дети: грелись на солнышке, вертели головой  (Ответы детей)

Воспитатель:  Сегодня, ребята, мы будем заучивать стихотворение. Я прочитаю стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте (воспитатель читает стих, выставляет схемы).

Совместное чтение стихотворения с помощью мнемотаблицы.

(Педагог предлагает рассказать стихотворение  2-3 детям с использованием схем. Дети рассказывают стихотворение ННищевой «Снегири».)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились. Но пришло время нам возвращаться в свою группу. Давайте произнесем заклинание 

«Раз, два, три – повернись, в нашей группе окажись!»

Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись из путешествия в зимний парк.

Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Какое стихотворение мы сегодня разучивали?

Что вам было легко выполнить?

А что было для Вас трудным?

Вы сегодня хорошо занимались,  я подарю вам раскраски, вы их раскрасите, и у каждого будет свой снегирь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в области Речевого развития с детьми среднего возраста Тема: Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием ИКТ.

Тема: Разучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием ИКТ.Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическ...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»детей средней группы Тема: «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Осенние листья»

Конспект образовательной деятельности по ОО " Речевое развитие " детей средней группы  Тема : " Заучивание стихотворения Н. Нищевой " Осенние листья "...

Конспект занятия в средней группе «Пчелки» с использованием мнемотехники на тему: «Заучивание стихотворения «Куда пропал снег?». (Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Социально-коммуникативное развитие»).

Цель: развивать связную речь. Задачи: Образовательные: Упражнять в заучивании стихотворения при помощи мнемотаблиц.Закрепить знания детей о снеге, его свойствах.Пополнять словарный запа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием мнемотехники старшей группы разучивание стихотворения И. Токмаковой «Весна»

Расширить представления детей о признаках ранней весны. Упражнять в составлении рассказа по выученному стихотворению....

«Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири»

Конспект занятия «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» в средней группе с использованием мнемотехники»...