Упражнение "Встречают по одежке"
материал по теме
Тренинговое упражнение "Встречают по одежке" может быть использовано для работы с педагогами по проблеме "навешивания ярлыков" на детей ДОУ и коллег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treningovoe_uprazhnenie_dlya_pedagogov_dou.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговое упражнение «Встречают по одежке»
Цель упражнения: развивать активное групповое общение, учиться внутренне анализировать свою социальную «маску».
Оборудование: карточки для каждого из участников с надписями: «Я плохо слышу», «Я богатый», «Похвалите меня», «Решаю все проблемы», «Люблю подраться», «Дам денег», «Я все умею», «Пожалейте меня», «Я вас обманываю».
Время: 20 – 30 минут.
Описание упражнения:
Участники садятся в круг. Каждый получает карточку с надписью, например: «Я плохо слышу», «Я богатый», «Похвалите меня», «Решаю все проблемы», «Люблю подраться», «Дам денег», «Я все умею», «Пожалейте меня», «Я вас обманываю» и т.п. Карточки держат так, чтобы обладатель ее не видел надпись, в то время как все другим она видна. Участники активно общаются друг с другом в соответствии с тем, что написано на карточке. Общение с обладателем карточки строится в форме вопросов, просьб или утверждений завуалированно, косвенно, намеками, а не «в лоб» и при этом он должен догадаться, что именно (желательно дословно) написано на его карточке. На вопросы, просьбы, утверждения он, естественно, пока принимает информацию, не отвечает и никаких наводящих вопросов никому не задает.
Обсуждение: проводится методом поиска ответов на вопросы:
- Что помогло догадаться о содержании надписи на карточке?
- Что мешало понять содержание надписи на карточке?
- Какие самые тонкие и остроумные высказывания или вопросы звучали в адрес владельцев карточек? [1]
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Психологические упражнения для тренингов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://trepsy.net (дата обращения: 09.11.2017).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Матрешки – разноцветные одежки»
План конспект интегрированного занятия во второй младшей группе...
Конспект НОД в средней группе Тема: «Матрешки любят разные одежки»
Занятие по декоративно-прикладному искусству...
Декоративное рисование с использованием игровой технологии и ИКТ Тема: «Очень любим мы матрешки - разноцветные одежки»
Цель: Формировать представление о разнообразии жостовского промысла, особенностях орнамента, цвета, формы.Задачи:«Познавательное разви...
«Встречают по одежке, а провожают по уму»
На занятии представлена интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, эмоциональной отзывчив...
«Любят русские матрешки разноцветные одежки» (рисование)
Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства народного (русского) орнамента. Основной вид деятельности: декоративно-орнаментальнаяВиды детской деятел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Очень любим мы, матрешки, разноцветные одежки».
План - конспект занятия на тему: "Очень любим мы, матрешки,разноцветные одёжки"....
Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» декоративное рисованию по теме: «Очень любим мы матрешки - разноцветные одежки» в подготовительной группе с использованием игровой технологии и ИКТ
Развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям. Приобщать к истокам родного истинного русского народного творчества. Знак...