Декоративное рисование с использованием игровой технологии и ИКТ Тема: «Очень любим мы матрешки - разноцветные одежки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Тверскова Ирина Анатольевна

Цель:

            Формировать представление о разнообразии жостовского промысла, особенностях орнамента, цвета, формы.

Задачи:

«Познавательное развитие»

            Развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям. Приобщать к истокам родного истинного русского народного творчества. Знакомить с миром русской культуры и с историей русского народа. Продолжать знакомство детей с русской матрешкой. Показать характерные особенности загорских и семеновских матрешек. Закреплять умение делать выводы, умозаключения во время исследовательской деятельности. Продолжать знакомить с разнообразными жанрами фольклора – легендами, сказами.

 «Художественно-эстетическое развитие»

            Закреплять умение составлять узоры по мотивам народных росписей. Побуждать к использованию для составления узора растительных элементов. Развивать чувство цвета, композиционные умения. Закреплять умение смешивать краски для получения нового цвета. Совершенствовать навыки работы с краской - рисовать концом кисти. Упражнять в использовании в росписи матрешки  печатку-тычок. Формировать эстетический вкус.

 «Социально-коммуникативное развитие»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portal1.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Декоративное рисование.

Тема: «Очень любим, мы матрешки, разноцветные одежки»

Цель: 

            Формировать представление о разнообразии жостовского промысла, особенностях орнамента, цвета, формы.

Задачи: 

«Познавательное развитие»

            Развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям. Приобщать к истокам родного истинного русского народного творчества. Знакомить с миром русской культуры и с историей русского народа. Продолжать знакомство детей с русской матрешкой. Показать характерные особенности загорских и семеновских матрешек. Закреплять умение делать выводы, умозаключения во время исследовательской деятельности. Продолжать знакомить с разнообразными жанрами фольклора – легендами, сказами.

 «Художественно-эстетическое развитие» 

            Закреплять умение составлять узоры по мотивам народных росписей. Побуждать к использованию для составления узора растительных элементов. Развивать чувство цвета, композиционные умения. Закреплять умение смешивать краски для получения нового цвета. Совершенствовать навыки работы с краской - рисовать концом кисти. Упражнять в использовании в росписи матрешки  печатку-тычок. Формировать эстетический вкус.

 «Социально-коммуникативное развитие»

            Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам. Воспитывать интерес к творчеству мастеровСеменовской матрешки, желание активно проявить себя в нем. Развивать речь как средство коммуникации, обогащать вербальный опыт.

«Речевое развитие»

             Познакомить с лексикой народных сказок, легенд. Совершенствовать умение отвечать на вопросы сложным развернутым предложением; составлять небольшие рассказы по определенной тематике.

Предварительная работа:

             Беседа о русской матрёшке: «Знакомитесь – матрешка!»,рассматривание игрушек, альбомов, открыток, дидактическая игра «Собери матрёшку»

Материалы:

              Матрешки из разных городов России, иллюстрации с изображением матрешек, таблицы с элементами и цветовым решением матрешек, трафареты и силуэтное  моделирование «Русские матрешки», краска гуашь, кисти, печатки, «тычки», матрешки, изготовленные детьми в технике «папье-маше».

Ход НОД:

              У воспитателя в руках корзинка с игрушками матрёшками.

             -Здравствуйте, дети! Принесла я вам игрушки, а какие отгадайте:

            Ростом разные подружки

                А похожи друг на дружку

                Круглолицы и румяны

                В разноцветных сарафанах

                Русские красавицы

                Всем нам очень нравятся.(Матрёшки)

            -Молодцы! Давайте вспомним, каких матрёшек мы знаем и чем они отличаются друг от друга. (Воспитатель достает из корзины игрушки, а дети называют).

            -У нас с вами тоже есть матрешки, которых мы изготовили, но они не такие красивые, не нарядные. Не хотели бы вы открыть «Фабрику матрёшек?» Вот наша мастерская, где мы будем мастерами – художниками и нам предстоит наших матрёшек расписать.

                Вот они! Удивительно бледны,

                Мастера, скорей за дело

                Украшай матрёшек смело.

                Составляйте свой узор

                Чтобы радовал он взор.

                Нам понятно, что матрёшкам

                Украшать будем одежки.

        -А помогут вам их расписать наши таблицы с элементами росписи.

             Динамическая пауза «Матрёшки»

(Затем дети самостоятельно украшают свою изготовленную матрёшку росписью, которая им нравиться. Воспитатель помогает затрудняющимся детям. Звучит русская народная мелодия).

              -Посмотрите, какие они стали красивые. А как можно ещё сказать какие наши матрёшки.( добрая, игривая, ласковая, народная, праздничная).

              -А ещё матрёшки говорят:

                Мы матрёшки, мы сестрички

                Мы такие невелички

                Как пойдем плясать и петь

                Всем за нами не успеть.

Они предлагают нам спеть частушки (55стр)

Воспитатель: Вот и закончилась игра. Молодцы, Мастера!

(Прощание с матрешками)

               - Матрёшки чаще приходите, с нами дружбу заводите!

После занятия детские работы выставляются для родителей в уголке изодеятельсности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Любят русские матрешки разноцветные одежки» (рисование)

Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства народного (русского) орнамента. Основной вид деятельности: декоративно-орнаментальнаяВиды детской деятел...

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» декоративное рисованию по теме: «Очень любим мы матрешки - разноцветные одежки» в подготовительной группе с использованием игровой технологии и ИКТ

          Развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям. Приобщать к истокам родного истинного русского народного творчества. Знак...

«Очень любим мы, матрешки, разноцветные одежки».

Интересное занятие по рисованию....

Конспект НОД в группе раннего возраста по рисованию «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки»

Продолжить учить рисовать пальцем, используя разные цвета, закреплять знание основных цветов. Развивать умение видеть образ, развивать мелкую моторику. Воспитывать желание сделать красивее окружающую ...