Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Очень любим мы, матрешки, разноцветные одежки».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
План - конспект занятия на тему: "Очень любим мы, матрешки,разноцветные одёжки".
Скачать:
Предварительный просмотр:
2017г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:
«Очень любим мы, матрешки, разноцветные одежки».
Программное содержание:
Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрешкой.
Образовательные задачи: познакомить детей с историей, видами и особенностями росписей матрешек; научить расписывать плоскую матрешку.
Развивающие задачи: развивать интерес детей к народному искусству, чувство цвета и технические умения – умело пользоваться кистью: рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях.
Воспитательные задачи: воспитывать эстетическое отношение и любовь к бытовой культуре, предметам искусства.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, коммуникация, музыка, физическая культура.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешек, рассматривание узоров на одежде, разучивание частушек о матрешках.
Материалы, инструменты, оборудование: шаблоны матрешек, сделанные с белого картона, кисти разных размеров, салфетки бумажные, акварель, стаканчики с водой, образцы матрешек, магнитная доска, костюмы матрешек для девочек, корзина, деревянные матрешки.
Ход НОД:
Вводная часть.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости и давайте с ними поздороваемся:
Мир Вам, гости дорогие!
Вы явились в добрый час!
Встречу теплую такую
Мы готовили для Вас!
Основная часть.
(звучит русская – народная музыка).
У воспитателей в руках корзинка с игрушками матрешками.
Воспитатель:
Принесла я вам игрушки, а какие отгадайте (читает загадку).
Ростом разные подружки,
А похожи друг на дружку
Круглолицы и румяны
В разноцветных сарафанах.
Русские красавицы
Все нам очень нравятся. (матрешки)
Дети: Русская матрешка!
Воспитатель: Конечно, матрешка! А теперь я расскажу вам откуда же пришла наша русская матрёшка, а вы смотрите и слушайте.
Появилась первая матрёшка в России 120 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а гам ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер - игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин, а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка девочки с петухом в русском сарафане. Кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена!», так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково - Матрешкой.
Наиболее известны три вила матрёшек, слушайте и смотрите:
Семёновская матрёшка.
Мы из тихого, зеленого городка Семёнова!
Мы в гости к вам пришли
И букет цветов садовых
Вам в подарок принесли.
Воспитатель: в городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек. Отсюда и название - Семёновская матрёшка. Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. А на голове у матрешки что?
Дети: Платок.
Воспитатель: платок завязан как?
Дети: на узелок.
Воспитатель: дети, посмотрите и скажите - какие цвета в росписи используют художники?
Дети: жёлтый, зелёный, малиновый, красный.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас встаньте, мы немного отдохнем:
Физкультминутка "Нарядные Матрешки"
Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопают в ладоши).
На ногах сапожки, (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) топают матрешки (топают ногами).
Влево, вправо наклонись (наклоны телом влево — вправо).
Всем знакомым поклонись (наклоны головой влево – вправо).
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых, вы похожи словно сестры (руки к плечам, повороты туловища направо - налево).
Ладушки, ладушки, веселые матрешки (хлопают в ладоши).
Сергиев - Посадская матрешка.
Я из Сергиева - Посада!
Встрече с вами очень рада.
Мне художниками дан
Яркий русский сарафан.
Я имею с давних пор
На переднике узор.
Знаменит платочек мой
Разноцветною каймой.
Воспитатель: Сергиев — Посадские матрешки одеты в яркий платок, кофточку с узором и в сарафан. Они всегда что-то держат в руках то корзину, то курицу
Воспитатель: дети, посмотрите и скажите - какими цветами раскрашена матрёшка?
Дети: желтый, красный, синий.
Полхов - Майданская матрёшка.
Мы матрешки из Полхов -Майдана!
Можем стать звездой экрана.
Украшен наш наряд цветами
С сияющими лепестками
И ягодами разными,
Спелыми и красными.
Воспитатель: у этих матрёшек нет платка с завязанными концами и фартука. Вместо этого - условный овал, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами.
Посмотрите, каким узором украшают матрешек художники Полхов – Майдана?
Дети: цветы, листочки, ягоды, бусины.
Воспитатель: Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод. Узоры имеют свои названия:
Шиповник – «большая роза», колокольчик – «яблочко», «виноград».
Есть у мастеров Полхов – Майдана секрет – сначала они рисуют контуры цветов, листьев, ягод черной тушь, красиво располагая их по матрешке: в центре крупные цветы, а вокруг веточки с бутонами, ягодами и листочками. И только после этого начинают работать яркими красками.
Какие основные цвета в росписи используют художники?
Дети: красный, синий, зеленый, желтый.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какими по характеру могут быть Матрешки?
Дети: веселые, озорные, игривые, радостные, праздничные, добрые, ласковые.
Воспитатель: Сейчас мы с вами как настоящие мастера будем создавать своих матрешек, и я приглашаю вас на фабрику по росписи матрешек. Для этого уже все готово. Проходите на свои места, садитесь правильно.
Воспитатель: Перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику:
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять -
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Воспитатель:
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Воспитатель: Молодцы! Очень красиво расписали матрешек, каждая Матрёшка хороша по-своему и они символизируют любовь и дружбу. Давайте сделаем выставку наших работ (вывесить рисунки на магнитную доску). Вы настоящие мастера!
Да и сами матрешки - мастерицы хоть куда: и нарядные красавицы, и певуньи.
Нынче праздник в нашем доме,
Гости бьют в ладошки.
Продолжается знакомство
Где же вы, матрешки?
Эй, Матрешки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки!
Дети: (девочки поют частушки под русскую народную мелодию).
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к вам пришли матрешки
Ложки деревянные
Матрешечки румяные.
Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам идем.
Наша русская матрешка
Не стареет сотню лет!
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.
Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две матрены, три матрешки
И одна матрешечка.
Мастер выточил меня
Из куска березы,
До чего ж румяна я:
Щеки, словно розы.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики,
Весело кружатся в танце
Яркие букетики.
Ах матрешечка - матрешка,
Хороша - не рассказать!
Очень любят с тобой дети
В нашем садике играть.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, наша деятельность сегодня подошла к концу. Мы узнали сегодня много интересного: познакомились с историей, видами и особенностями росписей матрешек и вы расписали шаблоны матрешек. Мне очень понравилось, вы были активными, и хочу сказать спасибо нашим матрешкам за исполнение частушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"
План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт", итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»
Логопедическое занятие в подготовительной группе, по обучению грамоте,с ипользованием метода наглядного моделирования (слоговые таблицы,модель схема союза "потому, что").В данном разработке ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешевствие в подводный мир"
Занятие в подготовительной группе по математике...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "оста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.
Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел
Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...