Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Очень любим мы, матрешки, разноцветные одежки».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Маторина Галина Васильевна

План - конспект занятия на тему: "Очень любим мы, матрешки,разноцветные одёжки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

2017г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:

«Очень любим мы, матрешки, разноцветные одежки».

Программное содержание:

Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрешкой.

Образовательные задачи: познакомить детей с историей, видами и особенностями росписей матрешек; научить расписывать плоскую матрешку.

Развивающие задачи: развивать интерес детей к народному искусству, чувство цвета и технические умения – умело пользоваться кистью: рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях.

Воспитательные задачи: воспитывать эстетическое отношение и любовь к бытовой культуре, предметам искусства.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, коммуникация, музыка, физическая культура.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешек, рассматривание узоров на одежде, разучивание частушек о матрешках.

Материалы, инструменты, оборудование: шаблоны матрешек, сделанные с белого картона,  кисти разных размеров, салфетки бумажные, акварель, стаканчики с водой, образцы матрешек, магнитная доска, костюмы матрешек для девочек, корзина, деревянные матрешки.

Ход НОД:

Вводная часть.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости и давайте с ними поздороваемся:

Мир Вам, гости дорогие!

Вы явились в добрый час!

Встречу теплую такую

Мы готовили для Вас!

Основная часть.

(звучит русская – народная музыка).

У воспитателей в руках корзинка с игрушками матрешками.

Воспитатель:

Принесла я вам игрушки, а какие отгадайте (читает загадку).

Ростом разные подружки,

А похожи друг на дружку

Круглолицы и румяны

В разноцветных сарафанах.

Русские красавицы

Все нам очень нравятся. (матрешки)

Дети: Русская матрешка!

Воспитатель: Конечно, матрешка! А теперь я расскажу вам откуда же пришла наша русская матрёшка, а вы смотрите и слушайте.

Появилась первая матрёшка в России 120 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а гам ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер - игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин, а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка девочки с петухом в русском сарафане. Кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена!», так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково - Матрешкой.

Наиболее известны три вила матрёшек, слушайте и смотрите:

Семёновская матрёшка.

Мы из тихого, зеленого городка Семёнова!

Мы в гости к вам пришли

И букет цветов садовых

Вам в подарок принесли.

Воспитатель: в городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек. Отсюда и название - Семёновская матрёшка. Особенность росписи этой игрушки в том, что весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов. А на голове у матрешки что?

Дети: Платок.

Воспитатель: платок завязан как?

Дети: на узелок.

Воспитатель: дети, посмотрите и скажите - какие цвета в росписи используют художники?

Дети: жёлтый, зелёный, малиновый, красный.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас встаньте, мы немного отдохнем:

Физкультминутка "Нарядные Матрешки"

Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопают в ладоши).

На ногах сапожки, (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) топают матрешки (топают ногами).

Влево, вправо наклонись (наклоны телом влево — вправо).

Всем знакомым поклонись (наклоны головой влево – вправо).

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых, вы похожи словно сестры (руки к плечам, повороты туловища направо - налево).

Ладушки, ладушки, веселые матрешки (хлопают в ладоши).

Сергиев - Посадская матрешка.

Я из Сергиева - Посада!

Встрече с вами очень рада.

Мне художниками дан

Яркий русский сарафан.

Я имею с давних пор

На переднике узор.

Знаменит платочек мой

Разноцветною каймой.

Воспитатель: Сергиев — Посадские матрешки одеты в яркий платок, кофточку с узором и в сарафан. Они всегда что-то держат в руках то корзину, то курицу

Воспитатель: дети, посмотрите и скажите - какими цветами раскрашена матрёшка?

Дети: желтый, красный, синий.

Полхов - Майданская матрёшка.

Мы матрешки из Полхов -Майдана!

Можем стать звездой экрана.

Украшен наш наряд цветами

С сияющими лепестками

И ягодами разными,

Спелыми и красными.

Воспитатель: у этих матрёшек нет платка с завязанными концами и фартука. Вместо этого - условный овал, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами.

Посмотрите, каким узором украшают матрешек художники Полхов – Майдана?

Дети: цветы, листочки, ягоды, бусины.

Воспитатель: Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод. Узоры имеют свои названия:

Шиповник – «большая роза», колокольчик – «яблочко», «виноград».

Есть у мастеров Полхов – Майдана секрет – сначала они рисуют контуры цветов, листьев, ягод черной тушь, красиво располагая их по матрешке: в центре крупные цветы, а вокруг веточки с бутонами, ягодами и листочками. И только после этого начинают работать яркими красками.

Какие основные цвета в росписи используют художники?

Дети: красный, синий, зеленый, желтый.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какими по характеру могут быть Матрешки?

Дети: веселые, озорные, игривые, радостные, праздничные, добрые, ласковые.

Воспитатель: Сейчас мы с вами как настоящие мастера будем создавать своих матрешек, и я приглашаю вас на фабрику по росписи матрешек. Для этого уже все готово. Проходите на свои места, садитесь правильно.

Воспитатель: Перед началом работы проведем пальчиковую гимнастику:

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять -

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Воспитатель:

Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Воспитатель: Молодцы! Очень красиво расписали матрешек, каждая Матрёшка хороша по-своему и они символизируют любовь и дружбу. Давайте сделаем выставку наших работ (вывесить рисунки на магнитную доску). Вы настоящие мастера!

Да и сами матрешки - мастерицы хоть куда: и нарядные красавицы, и певуньи.

Нынче праздник в нашем доме,

Гости бьют в ладошки.

Продолжается знакомство

Где же вы, матрешки?

Эй, Матрешки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

Дети: (девочки поют частушки под русскую народную мелодию).

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к вам пришли матрешки

Ложки деревянные

Матрешечки румяные.

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам идем.

Наша русская матрешка

Не стареет сотню лет!

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

Шли подружки по дорожке,

Было их немножечко:

Две матрены, три матрешки

И одна матрешечка.

Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяна я:

Щеки, словно розы.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики,

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

Ах матрешечка - матрешка,

Хороша - не рассказать!

Очень любят с тобой дети

 В нашем садике играть.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, наша деятельность сегодня подошла к концу. Мы узнали сегодня много интересного: познакомились с историей, видами и особенностями росписей матрешек и вы расписали шаблоны матрешек. Мне очень понравилось, вы были активными, и хочу сказать спасибо нашим матрешкам за исполнение частушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"

План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт",  итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Звук, буква Ж»

Логопедическое занятие в подготовительной  группе, по обучению грамоте,с ипользованием метода наглядного моделирования (слоговые таблицы,модель схема союза "потому, что").В данном разработке ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "оста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...