мини - доклад
материал (средняя группа) на тему
"Варианты организации опытно-экспериментальной деятельности дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
minidoklad.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Опытно-экспериментальная деятельность детей во второй разновозрастной группе»
(из опыта работы мини - доклад)
Выполнила: Палагута Е.И.
Г. Ачинск 2017г.
Проанализировав результаты своей педагогической деятельности по теме: «опытно – экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста», я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении эффективен для развития познавательной активности детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы. Необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирующие развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накоплением фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи), с изобразительной деятельностью (чем сильнее будут развиты изобразительные способности ребёнка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента.). Связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опыта постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры. Всё это придаёт математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию.
Я использую в своей работе опыты и эксперименты по книге «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», авторы О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина, в которой даны практические указания по организации поисково-познавательной деятельности детей 3-7 лет.
В числе последних нами проведены вот такие опыты и эксперименты:
1.Детям предлагается подуть через соломинки в стакан с водой.
Мы с детьми говорили о том, что это пузырьки воздуха. Откуда они берутся? Куда деваются? Почему пузырьки не остаются в воде?
Так дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями.
2. Предлагаем ребенку надуть шарик, а затем выпускаем воздух из шарика через щель так, чтобы получился звук. Ребятам весело и они смеются.
3.Опыт на плавучесть.
-Кто любит плавать, где? А где легче всего плавать? Выясняем, что в море. Почему? Подтверждаем это экспериментом.
В одной банке – простая вода, а в другую – добавляется соль. В пресной воде – яйцо тонет, а в соленой – плавает. Дети активно помогают в проведении опыта.
4.Опыт на смешивание красок.
Мы уже с детьми проводили опыты с красками, чтобы получить новый цвет. Но ребятам очень нравятся такие эксперименты, и мы решили повторить и получить задуманный цвет. Смешали желтую и синюю краски, и получили зеленый цвет!
5. Опыт «Легкий- тяжелый»
Ребятам предлагается опустить в воду металлические и деревянные предметы. Что происходит с ними? Приходим к выводу, что металлическая утонула- она тяжелее, чем деревянная (она всплыла).
6. Опыт с кока-колой. Ребята опустили яйцо в стакан с кока-колой и наблюдали что с ним произойдет, через определенное время. Пришли в выводу, что газированные напитки разрушают скорлупу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Мини-музей в становлении патриотических чувств у дошкольников"
Доклад на муниципальную научно - практическую конференцию "Приосколье и великая победа"...
Доклад в рамках методического семинара конкурса «Воспитатель года Тогучинского района - 2014» на тему: «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»
Доклад в рамках методического семинара конкурса «Воспитатель года Тогучинского района - 2014» на тему: «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»...
Доклад на педсовете Мини-музей детского сада «Русская ИЗБА»
ВВЕДЕНИЕ.История Руси полна драматизма. Половецкие и татарские многочисленные воины и пожары, природные катаклизмы уничтожили мн...
Доклад с презентацией Тема: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ»
Музейная педагогика в ДОУ – область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности...
Мини - доклад "Ярославский зоопарк"
Здесь, Вы можете узнать, о кратком описании Ярославского зоопарка.......
Доклад на тему "Мини музей один из форм работы с детьми по приобщению к народным традициям и обычаям"
традиции воспитывают поколение людей, передавая накопленную веками мудрость...