Перспективный план взаимодействия с родителями во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме
Файл содержит подробный план взаимодействия с семьями воспитанников на учебный год (вторая младшая группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami.docx | 35.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план взаимодействия с родителями
во второй младшей группе
Воспитатель: Мирная Н.В.
сентябрь
Цели | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальные мероприятия | Ответственные | Сроки |
Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям. | Совместная подготовка к учебному году. | «Режим дня», «Наши занятия», «Адаптация», «Задачи на год», «Визитка», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе, «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления!», и т. д. | Беседы по адаптации, Игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель», Обновление группового инвентаря, участка. | Воспитатели, специалисты, медик, старший воспитатель. | 1-5 сентября |
Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета | Родительское собрание: 1. «Кризис трех лет» 2.«Самообслуживание в жизни ребёнка» | Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов), Информационный плакат (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома). «Как воспитывать самостоятельность?!», «Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!» | Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы), Вопросник: «Мой ребёнок, какой он!?», | Воспитатели Медик | 14 сентября |
Узнать о семьях , их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе. | Фотовыставка «Будем знакомы!» с рассказом о семье | Организация фотовыставки | Советы по оформлению семейного фото! | Воспитатели, родители. | 23-30 сентября |
октябрь
Цели | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальные мероприятия | Ответственные | Сроки |
Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. | День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. | «Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой» «Мы любим природу!» (Приметы, признаки осени) | Беседа «Совместный труд», Развешивание кормушек для зимующих птиц. | Воспитатели, родители, дети. | 1-10 октября |
Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. | Консультация «Девиз группы «Золотая рыбка»: выполнение желаний детей, родителей, педагогов!» | Советы: « Кризис 3 лет», «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. д. | Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!». | Воспитатели. | 11-17 октября |
Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье. | Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» | Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!» | Советы по оформлению семейного фото. | Воспитатели, родители. | 18-23 октября |
Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. | Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки» + персональные выставки в течение года! | Оформление рисунков сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома. Тема: «Рисуем вместе!», Папка нетрадиционных приёмов рисования в этом возрасте. | Советы. Предложения. | Воспитатели, родители. | 24-31 октября |
ноябрь
Цели | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальные мероприятия | Ответственные | Сроки |
Привлечение родителей к подготовки группы к холодам и профилактика заболеваемости. | Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон, подборка медиц. советов, и т. д. ) | «Как беречь здоровье!», «Профилактика гриппа!», папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему. | Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. | Воспитатель, медик. | 1-10 ноября |
Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. | Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!» | Фотовыставка Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Играем дома!» | Советы по оформлению семейного фото. | Воспитатели, родители. | 11-17 ноября |
Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры. | Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» | Сбор – отчёт домашних развивающих игр, выставка групповых настольно - развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением. Организация пункта обмена играми для игры дома! | Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры», «Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!»), Советы по играм. | Воспитатели | 18-23 ноября |
Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры. | Проект «Умные игры» | «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!», « Рекомендации по привлечению детей в игру!» (игровые действия) | Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру. | Воспитатели | 24-30 ноября |
декабрь
Цели | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальные мероприятия | Ответственные | Сроки |
Фото отчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх. | Фотогазета со стихами «В детском саду играем, много нового узнаем!» | Организация фотовыставки, Перечень – рекомендация: «Умные игры» для дома! | Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми. | Воспитатели | 1-10 декабря |
Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. | Родительское собрание «Вырастим детей здоровыми» | Оформление информации в уголке для родителей: -режим дня в детском саду -сетка занятий -советы психолога -иллюстративный материал «Движения и здоровье». Буклет «Здоровый образ жизни» | Беседы и советы по теме. «Значении режима дня для сохранения и укрепления здоровья дошкольника». «Утренняя гимнастика с малых лет» | Воспитатели | 16 декабря |
Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику. | Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!» | «Приглашение к совместной деятельности от детей группы!» «Какие бывают снежинки!» «Творческий подход к делу!», благодарности. Выставка снежинок, | Приобретение и изготовление в группу украшений. Советы по изготовлению родителей с детьми снежинок. | Воспитатели, родители, дети | 18-23 декабря |
Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Совместно проведённый праздник «Новый год»! | «Как дарить подарки!», «Чтобы было всем весело!» «Новогодние костюмы» | Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам. Изготовление подарков с детьми для родителей. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель | 24-31 декабря |
январь
Цели | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальные мероприятия | Ответственные | Сроки |
Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями. | Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» | Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения») | Советы по оформлению семейного фото. | Воспитатели, родители, дети | 9-15 января |
Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. + эмоции всех участников, оздоровление. | День добрых дел «Снежные постройки!» | «Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи» | Советы по изготовлению построек, горки, использовании орудий труда, договорённость о сборе родителей. | Воспитатели, родители, дети. | 16-20 января |
Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. | Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!» | Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!) | Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером. | Воспитатели. | 21-25 января |
Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | Фотообщение «Движение – это жизнь!» | Фотовыставка. Сбор фотографий с рассказами. «Осторожно – грипп!», «Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание» | Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото. | Воспитатели, родители, дети. | 26-31 января |
февраль
Цели | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальные мероприятия | Ответственные | Сроки |
Раскрыть родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка. Познакомить с традициями и формами игрового досуга в семье. Рассмотреть правила организации игровой деятельности. | Родительское собрание «Без игр прожить ребёнку никак, никак нельзя» | Организация выставки игр и игрушек по возрастной тематике. Папка: «Значение игры в жизни ребенка», «Играем вместе» Консультация на тему «Роль дидактической игры в семье и детском саду». | Предложить родителям играть дома с детьми в развивающие игры. Советы по играм. | Воспитатели | 1-5 февраля |
Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Фотогазета «Самый лучший папа мой!» | Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками) | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап. | Воспитатели, мамы, дети. | 6-17 февраля |
Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. | Консультация- практикум «Физкультура – ура!» (Физинструктор) | «Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Пассивные курильщики!» «Массажи», «Бережём здоровье детей вместе!», «Игры с мячом!» | Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование «Дружите ли Вы с физкультурой!» | Воспитатели, физинструктор | 18-23 февраля |
Получить + эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность. | Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» | Приглашение от детей и воспитателей на развлечение. | Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений с мячом. | Воспитатели, физинструктор | 24-28 февраля |
март
Цели | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальные мероприятия | Ответственные | Сроки |
Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!» | Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками) | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам. | Воспитатели, папы, дети. | 1-10 марта |
Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить + эмоции, чувство коллективности | Совместно проведённый весенний праздник | «Весенние стихи», «Музыка в помощи иммунитету!», «Как уберечься от ОРЗ!», «Приметы и пословицы о весне» | Заучивание стихов, советы по оздоровлению. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. | 11-17 марта |
Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций. | Родительский клуб с участием воспитателей «Маленькие драчуны» | Приглашение – объявление на чай и беседу! «Наказание и поощрение!» «Согласие между родителями – это важно!» «Как решить спор!» | Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе. | Воспитатели. | 18-23 марта |
Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей. | Совместное создание в группе огорода | «Как использовать пластиковую бутылку?», «Что посадим в огороде!», «Стихи о растениях», Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!» | Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода | Воспитатели, родители, дети. | 24-28 марта |
апрель
Цели | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальные мероприятия | Ответственные | Сроки |
Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах. | Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!» | Оформление выставки рисунков – игр, данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах | Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах. | Воспитатели, родители, дети. | 1-10 апреля |
Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. | Родительское собрание «Развитие речи мл. дошкольн. В процессе ознакомления с окружающим миром и природой | «Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!», «Дети экрана!», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет». | Беседы и советы по теме. Анкета: «Что и как читаем дома?», | Воспитатели, родители. | 11-14 апреля |
Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. | День добрых дел «Выносной материал» | «Новая жизнь бросового материала» «Что нам нужно на улицу!» «Спортинвентарь» | Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию. | Воспитатели, родители. | 15-23 апреля |
Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе. | «День самоуправления!» | Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий. | Консультации родителям по проведению ими занятий, зарядок, прогулки. Подготовка материала к занятиям. | Воспитатели, родители | 24-28 апреля |
май
Цели | Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальные мероприятия | Ответственные | Сроки |
Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. | Организация выставки – поздравления к Дню Победы! | Выставка «Звезда памяти», Информационные файлы «Мои родные защищали Родину!» | Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений, | Воспитатели, родители, дети | 1-10 мая |
Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение + эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности. | День именинника | Приглашение-объявление, поздравления, фото детей «Как я вырос!» (со стихами) | Сбор фото, оформление группы родителями, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях. | Воспитатели, родители. | 11-14 мая |
Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» (воспитатели, медработник) | Информационная папка « Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!» | Советы, предложения, рекомендации врача | Воспитатели, медработник. | 15-23 мая |
Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших местах отдыха в городе. | Подготовка участка к летнему периоду | Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!» | Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок | Воспитатели, родители. | 24-28 мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)
Перспективный план взаимодействия с родителями в первой младшей группе....
Перспективный план взаимодействия с родителями 1 младшая группа
План работы на год с родителями 1 младшей группы...
Перспективный план взаимодействия с родителями 2 младшей группы ( с использованием современных форм сотрудничества с родительским коллективом) семейный клуб «Дети – наше будущее».
№Название мероприятияСодержание (кратко)СрокиОтветственные1Оформление «Уголка для родителей»Советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.СентябрьВоспитатель2Анкетирование родителей вновь прибывших ...
Перспективный план взаимодействия с родителями в младшей группе № 2 на 2020/2021 учебный год
Цель: создание в группе необходимых условий для развития взаимоотношений с семьями воспитанников, повышения компетентности родителей в области воспитания и развития своего ребенка....
Перспективный план взаимодействия с родителями 1 младшей группы
Перспективный план взаимодействия с родителями 1 младшей группы...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников (младшая группа)
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников (младшая группа)...