Перспективный план взаимодействия с родителями во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме

Файл содержит подробный план взаимодействия с семьями воспитанников на учебный год (вторая младшая группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami.docx35.93 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план взаимодействия с родителями

во второй младшей группе

Воспитатель: Мирная Н.В.

сентябрь

Цели

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальные мероприятия

Ответственные

Сроки

Нацелить родителей к  активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой  группе, воспитателям.

Совместная подготовка к учебному году.

«Режим дня», «Наши занятия», «Адаптация», «Задачи на год», «Визитка», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе,  «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике», «Именинники», «Объявления!»,  и т. д.  

Беседы по адаптации,

Игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель»,

Обновление группового инвентаря, участка.

Воспитатели, специалисты, медик,

старший воспитатель.

1-5

сентября

Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий.

Создание родительского комитета

Родительское собрание:

1. «Кризис трех лет»

2.«Самообслуживание в жизни ребёнка»

Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов),

Информационный плакат (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома).

«Как воспитывать самостоятельность?!»,

«Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!»

Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы),

Вопросник: «Мой ребёнок, какой он!?»,

Воспитатели

Медик

14

сентября

Узнать о семьях , их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе.

Фотовыставка

«Будем знакомы!»

с рассказом о семье

Организация фотовыставки

Советы по оформлению семейного фото!

Воспитатели, родители.

23-30

сентября

октябрь

Цели

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальные мероприятия

Ответственные

Сроки

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. 

День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

«Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой»

«Мы любим природу!» (Приметы, признаки осени)

Беседа «Совместный труд»,

Развешивание кормушек для зимующих птиц.

Воспитатели, родители, дети.

1-10

октября

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану  и правилам группы. 

Консультация

«Девиз группы «Золотая рыбка»: выполнение желаний детей, родителей, педагогов!»

Советы:

 « Кризис 3 лет», «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. д.

Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!».

Воспитатели.

11-17

октября

Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье.

Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»

Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!»

Советы по оформлению семейного фото.

Воспитатели, родители.

18-23

октября

Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества  родителей и детей.

Изовыставка в  рубрике «Домашние зарисовки» + персональные выставки в течение года!

Оформление  рисунков сделанных в совместной деятельности детей и  родителей дома.

 Тема: «Рисуем вместе!»,

Папка нетрадиционных приёмов рисования в этом возрасте.

Советы.

Предложения.

Воспитатели, родители.

24-31

октября

ноябрь

Цели

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальные мероприятия

Ответственные

Сроки

Привлечение родителей к подготовки группы к холодам и профилактика заболеваемости.

Совместная подготовка группы  к зиме (утепление окон, подборка медиц.

советов, и т. д. )

«Как беречь здоровье!»,

«Профилактика гриппа!»,

папка с  советами родителей друг другу  на медицинскую тему.

Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Воспитатель, медик.

1-10

ноября

Выяснить в какие развивающие  игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

Фоторепортаж

с рассказом

«Играем дома!»

Фотовыставка

Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Играем дома!»

Советы по оформлению семейного фото.

Воспитатели,

родители.

11-17

ноября

Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение  игры, правилах. Изготовление  родителями в группу новой  развивающей игры.

Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»

Сбор – отчёт домашних  развивающих игр,

выставка  групповых настольно - развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением.

Организация пункта обмена играми для игры дома!

Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры»,

«Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!»),

Советы по играм.

Воспитатели

18-23

ноября

Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры.

Проект

«Умные игры»

«Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!», « Рекомендации  по привлечению детей в игру!» (игровые действия)

Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру.

Воспитатели

24-30

ноября

декабрь

Цели

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальные мероприятия

Ответственные

Сроки

Фото отчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх.

Фотогазета со стихами

«В детском саду играем, много нового узнаем!»

Организация фотовыставки,

Перечень – рекомендация:  «Умные игры» для дома!

Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми.

Воспитатели

1-10

декабря

Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Родительское собрание

«Вырастим детей здоровыми»

Оформление информации в уголке для родителей:

-режим дня в детском саду

-сетка занятий

-советы психолога

-иллюстративный материал «Движения и здоровье».

Буклет «Здоровый образ жизни»

Беседы и советы по теме.

 «Значении режима дня для сохранения

и укрепления здоровья

дошкольника».

«Утренняя гимнастика с малых лет»

Воспитатели

16 декабря

Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику.

Конкурс самоделок

«Волшебные снежинки!»

«Приглашение к совместной деятельности от детей группы!»

«Какие бывают снежинки!»

«Творческий подход к делу!», благодарности.

Выставка снежинок,

Приобретение и изготовление в группу украшений.

Советы по изготовлению родителей с детьми снежинок.

Воспитатели,

родители, дети

18-23

декабря

Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Совместно проведённый праздник «Новый год»!

«Как дарить подарки!»,

«Чтобы было всем весело!»

«Новогодние костюмы»

Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам.

Изготовление подарков с детьми для родителей.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель

24-31

декабря

январь

Цели

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальные мероприятия

Ответственные

Сроки

Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.

Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»

Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»)

Советы по оформлению семейного фото.

Воспитатели, родители, дети

9-15

января

Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. + эмоции всех участников, оздоровление.

День добрых дел «Снежные постройки!»

«Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи»

Советы по изготовлению построек, горки, использовании  орудий труда, договорённость о сборе родителей.

Воспитатели, родители, дети.

16-20

января

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить  время на улице.

Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!»

Организация фотовыставки, папка

 «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся,  играем!» (о важности зимних прогулок!)

Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером.

Воспитатели.

21-25

января

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

Фотообщение

«Движение – это жизнь!»

Фотовыставка.

Сбор фотографий с рассказами.

«Осторожно – грипп!»,

«Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание»

Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото.

Воспитатели, родители, дети.

26-31

января

февраль

Цели

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальные мероприятия

Ответственные

Сроки

Раскрыть родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.

Познакомить с традициями и формами игрового досуга в семье.

Рассмотреть правила организации игровой деятельности.

Родительское собрание «Без игр прожить ребёнку никак, никак нельзя»

Организация выставки игр и игрушек по возрастной тематике.

Папка: «Значение игры в жизни ребенка», «Играем вместе»

Консультация на тему «Роль дидактической игры в семье и детском саду».

Предложить родителям играть дома с детьми в развивающие игры. Советы по играм.

Воспитатели

1-5

февраля

Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Фотогазета «Самый лучший папа мой!»

Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками)

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап.

Воспитатели, мамы, дети.

6-17

февраля

Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

Консультация- практикум «Физкультура – ура!»

(Физинструктор)

«Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Пассивные курильщики!»

«Массажи», «Бережём здоровье детей  вместе!», «Игры с мячом!»

Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование

«Дружите ли Вы с физкультурой!»

Воспитатели, физинструктор

18-23

февраля

Получить + эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе  с мамой поиграть хочу!»

Приглашение от детей и воспитателей на развлечение.

Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений  с мячом.

Воспитатели, физинструктор

24-28

февраля

март

Цели

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальные мероприятия

Ответственные

Сроки

Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!»

Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками)

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам.

Воспитатели, папы, дети.

1-10

марта

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить  + эмоции, чувство  коллективности  

Совместно проведённый весенний праздник

«Весенние стихи»,

«Музыка в помощи иммунитету!»,

«Как уберечься от ОРЗ!»,

«Приметы и пословицы о весне»

Заучивание стихов, советы по оздоровлению.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

11-17

марта

Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций.

Родительский клуб с участием воспитателей

 «Маленькие драчуны»

Приглашение – объявление на чай и беседу! «Наказание и поощрение!»

«Согласие между родителями – это важно!»

«Как решить спор!»

Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе.

Воспитатели.

18-23

марта

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.

Совместное создание в группе огорода

«Как использовать пластиковую бутылку?»,

«Что посадим в огороде!»,

«Стихи о  растениях»,

Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!»

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода

Воспитатели, родители, дети.

24-28

марта

апрель

Цели

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальные мероприятия

Ответственные

Сроки

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.

Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!»

Оформление  выставки  рисунков – игр,  данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах

Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах.

Воспитатели, родители, дети.

1-10

апреля

Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей.

Родительское собрание «Развитие речи мл. дошкольн. В процессе ознакомления с окружающим миром и природой

«Читаем всей семьёй!»,

«Воспитание художественной литературой!», «Дети экрана!», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».

Беседы и советы по теме.

Анкета: «Что и как  читаем дома?»,

Воспитатели, родители.

11-14

апреля

Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

День добрых дел «Выносной материал»

«Новая жизнь бросового материала»

«Что нам нужно на улицу!»

«Спортинвентарь»

Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию.

Воспитатели, родители.

15-23

апреля

Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять  с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в  себе.

«День самоуправления!»

Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий.

Консультации  родителям   по проведению ими занятий, зарядок, прогулки.

Подготовка материала к занятиям.

Воспитатели, родители

24-28

апреля

май

Цели

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальные мероприятия

Ответственные

Сроки

Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в  ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.

Организация выставки – поздравления  к  Дню Победы!

Выставка «Звезда памяти»,

Информационные файлы

«Мои родные защищали Родину!»

Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений,

Воспитатели, родители, дети

1-10

мая

Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение + эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности.

День именинника

Приглашение-объявление,

поздравления, фото детей «Как я вырос!» (со стихами)

Сбор фото, оформление группы родителями, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях.

Воспитатели, родители.

11-14

мая

Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Консультация

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

(воспитатели, медработник)

Информационная папка

« Прогулка – это важно!»,

«Активный отдых, это как?!»,

«Игры на природе!»

Советы, предложения, рекомендации врача

Воспитатели, медработник.

15-23

мая

Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших  местах отдыха в городе.

Подготовка участка к летнему периоду

Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!»

Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок

Воспитатели, родители.

24-28

мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)

Перспективный план взаимодействия  с родителями в первой младшей группе....

Перспективный план взаимодействия с родителями 1 младшая группа

План  работы на год с родителями 1 младшей группы...

Перспективный план взаимодействия с родителями 2 младшей группы ( с использованием современных форм сотрудничества с родительским коллективом) семейный клуб «Дети – наше будущее».

№Название мероприятияСодержание (кратко)СрокиОтветственные1Оформление «Уголка для родителей»Советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.СентябрьВоспитатель2Анкетирование родителей вновь прибывших ...

Перспективный план взаимодействия с родителями в младшей группе № 2 на 2020/2021 учебный год

Цель: создание в группе необходимых условий для развития взаимоотношений с семьями воспитанников, повышения компетентности родителей в области воспитания и развития своего ребенка....

Перспективный план взаимодействия с родителями 1 младшей группы

Перспективный план взаимодействия с родителями 1 младшей группы...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников (младшая группа)

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников (младшая группа)...