Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок».
план-конспект занятия на тему

Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_skazka_teremok.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок».      Средняя группа.

Цель: Познакомить детей с различными видами театров и кукол. Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: 

1. Учить  детей  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.

2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

3. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.

4. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

Методические приемы: беседа – диалог о театре, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», игра-драматизация,  подведение итогов.

План-конспект

1. Беседа с детьми о театре.

- Дети, что такое театр? ( Это здание, в котором показывают представления)

-Какие бывают театры? (Музыкальный, кукольный, театр зверей и др.)

- Кто работает в театре? ( Артисты, кассир, контролер).

-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)

-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)

Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться)

Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.

2. Сюжетно-ролевая игра " Я иду в театр".

-Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку.

Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.

Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:

- "Дайте мне, пожалуйста, билет".

Затем говорит: « Спасибо".

Входит контролер:

-"Я контролер. Я проверяю билеты".

Она идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.

3. Драматизация сказки "Теремок".

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка постучала в теремок и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я, лягушка-квакушка! Пусти меня к себе жить.

- Иди ко мне, будем жить вместе.

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Мышка одежду шьет, лягушка кашу варит.)

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я,  лягушка  - квакушка! А ты кто?

-А я,  зайчик - побегайчик! Пустите меня к себе жить.

- Иди к нам, будем жить вместе!

Заяц скок в теремок! Стали они  втроем жить. (Мышка одежду шьет, лягушка кашу варит, а заяц колет дрова.)

Идет лисичка - сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- А ты кто?

- А я, лисичка - сестричка!

- Иди к нам жить! 

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.)

Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка - норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- А ты кто?

-А  я волчок серый  бочок!

- Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк двор стережет).

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка - квакушка!

- Я, зайчик - побегайчик!

- Я, лисичка - сестричка!

- Я, волчок серый бочок!

- А ты кто?

- А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!

Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.

А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:

- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!

Звери выходят из-за ширмы и зовут:

- Иди к нам мишка будем вместе жить!

Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:

- В теремочке будем жить

Крепко накрепко дружить

Вместе будем мы трудиться

Будем петь и веселиться!

4. Танец зверей.

5. Итог.

Дети хлопают артистам.

- Дети, вам понравилась сказка?

- Что больше всего понравилось? В следующий раз мы будем с вами смотреть другую сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы

Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы.

Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группыВыполнила: Воспитатель: Дроганова В.В  Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализова...

Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка"

Игра-драматизация по мотивам русской - народной сказки «Репка» для детей младшего возраста. Открытый показ. Задачи:развивать у детей интерес к русской народной сказке, приобщать к театральной дея...

Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" в коррекционной группе компенсирующей направленности

Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" для детей с ограниченными возмжностями здоровья (ЗПР) старшего и подготовительного возраста....

Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка".

·               Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;созд...

Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" автор воспитатель Петрова А.Л.

Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" для детей II младшей группы. Автор воспитатель Петрова А.Л....

Открытая непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие: Игра драматизация по мотивам русской народной сказки "теремок"2 младшей группе.

Русская народная сказка «Теремок» является ярким примером детской литературы познавательного и идейного содержания. Существует множество интерпретаций этого произведения, где изменяется чи...