Выступление на семинаре для воспитателей ДОУ на тему: « Использование УМК «Изучаем русский язык в двуязычной образовательной среде в рамках ФГОС».
материал на тему

Гарипова Гузель Рамилевна

Из опыта работы по УМК "Изучаем русский язык"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_seminare_s._kubyan.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеатнинский детский сад» Атнинского муниципального района РТ

Выступление на семинаре для воспитателей ДОУ на тему:

 « Использование УМК «Изучаем русский язык в двуязычной образовательной среде в рамках ФГОС».

Выполнила воспитатель

        по русскому языку

        Гарипова Г.Р.

с. Б. Атня, 23 ноября 2018г.

 - Что означает фраза «Театр начинается с вешалки»?

       Это не значит,  что каждый театр должен иметь отличную раздевалку. На самом деле оно значит, что все должно быть идеальным. Театр начинается с вешалки, потому что с самого первого шага диктует многие условия, необходимые здесь. Театр начинается с вешалки, сразу создавая идеальные условия для своих зрителей.

      Исходя из всего выше сказанного, я хочу сказать, что моя работа начинается с моего кабинета.

      Кабинет  русского языка существует 5 лет. Изначально это был компьютерный класс, но впоследствии был переоборудован мною в кабинет русского языка.  

      Работая в детском саду, я предпочла оформить кабинет в максимально отличном  не только от школьного класса стиле,  но и в отличии от групп детского сада, чтобы ребенок войдя в кабинет, сразу почувствовал иную атмосферу, смог переключится именно на изучение русского языка, чтобы ребенок всегда шел в мой кабинет с восторгом, радостью и самое главное с желанием.

      Кабинет доступен для  всех воспитателей детского сада. Кабинет разделен на две функциональные   зоны. «Взрослая» зона, или методическая зона, которая включает в себя компьютерное рабочее место и стеллажи с рабочей документацией. На сегодняшний день в кабинете представлено 65 папок ,  необходимых для работы воспитателя. Из них 38 – это методические папки и 27- папки для работы непосредственно с детьми. Каждая папка пронумерована  и записана в картотеке.  Также в кабинете представлены такие оборудования как : компьютер, проектор, принтер и магнитофон.

       Особое место в кабинете занимает  материал по УМК «Изучаем русский язык». Это наглядный, раздаточный и демонстрационный материал,  который я разделила в соответствии с возрастными группами. Они представлены в папках. Для УМК у меня есть отдельная картотека по демонстрационному и раздаточному материалу, а также картотека игр и физкультминуток по алфавиту.

       «Учебная» зона, которая предназначена для работы с ребенком в индивидуальном режиме или в режиме малых подгрупп. Эта рабочая зона, в свою очередь, включает в себя  «методическую» зону (стеллажи с пособиями) и зону для работы непосредственно за столом, с пособиями и в тетрадях. В эту зону входят различные дидактические игры и задания.

        В кабинете есть несколько игровых зон: пальчиковые игры («Моя семья, мой дом», «Животные», театральные уголки («Колобок», Красная шапочка», Теремок», «Репка» «Три медведя»), уголок национального быта, игровой уголок, маски, уголок дома и семьи.  

             За весь период существования кабинета мною были сделаны много различных дидактических игр. Это дидактическая игра «Собери картинку» (разрезные картинки) на все темы из программного материала :ателье, транспорт, разное, семья и кто что делает, игрушки -2шт, времена года, дикие и домашние животные, осенняя одежда, мебель, снеговик.      

     Наглядный материал,  хранящийся в кабинете организован соответствующим образом, определена система его хранения, которая совпадает с размещением методического материала.  Здесь представлены такие игры как: «Календарь природы», «Календарь времен года»,  «Собери дом и рассели в ней семью», «Веселый кубик», «Собери овощи», «Собери фрукты» , «Осенние листья», «Поле чудес», «Где растут овощи и фрукты» , «Собери машину».

      При прохождении темы «Мой дом и моя семья» я поняла, что для детей необходимо визуально представлять дом и комнаты в нем. Поэтому я сделала небольшой, но многофункциональный кукольный домик и впоследствии сделала для него мебель.  

       На весь наглядный материал, как и на методический, составлена картотека.  

       Отдельно в методическом кабинете  создана картотека демонстрационных картин. Такая картотека помогает сэкономить время и дает мне возможность самостоятельно подготовиться к тому или иному виду работы.

       Отдельно хочется сказать о лексическом полотне, где используется вся лексика программного материала по русскому языку.

       В течении этого времени у меня накопилось немало  электронных  образовательных ресурсов. Это презентации для разных групп(21), проектная деятельность, песенки и физкультминутки, мультфильмы (42), демонстрационные материалы по УМК, аудиосказки (8) и многое другое.

       

- В чем заключается основная задача обучения русскому языку детей татар?( формирование первоначальных умений и навыков практического владения русским языком в устной форме)

  В своей работе я ориентируюсь не только на формирование практических навыков и умений, но и на более полную реализацию воспитательно-образовательного развивающего потенциала русского языка. Поэтому уже на 1 году обучения детям я предлагаю материалы и задания, способствующие развитию воображения.  А именно: обязательная часть моих занятий – это  разнообразные пальчиковые, подвижные, дидактические игры, интересные физкультминутки, музыка, работа с рисунками, просмотр мультфильмов.

Практика применения  инсценировок в активизации устной речи

       Исходя из своей практики, я с уверенностью могу сказать, что развитие устной речи дошкольников через  сюжетно-ролевые игры и инсценирование произведений устного народного творчества вызывает огромный интерес у детей.  Это способствует активизации устной речи у детей татар, что  дает ребенку возможность при соответствующих условиях успешно овладеть вторым языком. В течение этих лет мною были инсценированы такие русские народные сказки как «Теремок», «Колобок», «Репка» и т д.

Весь  процесс обучения русскому языку характеризуется коммуникативной направленностью. Усиление коммуникативной направленности обучения осуществляется за счет ведения сказочных персонажей, использования ролевых игр.

Материал для кабинета соответствует современным требованиям образовательного и воспитательного процесса, имеет тщательно продуманную систематизацию. Авторский подход построения кабинета позволяет  успешно  решать задачи общего образовательного уровня, грамотно использовать систему мероприятий, направленную на повышение мастерства воспитателя, на обобщение и развитие творческого потенциала, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей. Поэтому  я систематически веду пополнение кабинета дидактическими играми и наглядным материалом, но я и не забываю , что надо обязательно работать над самообразованием. И результатом моей работы является участие в различных конкурсах и получение  39 дипломов, сертификатов, благодарностей и 6дипломов  за участие детей в конкурсах

     Я  соблюдаю  требования к содержанию материала, находящегося в кабинете, делаю его доступным, тщательно продумываю систематизацию и расположение,  и  стараюсь творчески применять этот материал в работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы для выступления на семинаре или педагогическом совете по теме "Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Документ содержит основные тезисы, комментирующие и разъясняющие  ФГОС ДО, может быть полезен при подготовке педсоветов или консультаций по ФГОС ДО....

Семинар-практикум : "Реализация образовательных областей в рамках ФГОС на тему "Песочная терапия"

Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому можно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая ра...

Внедрение и использование УМК «Изучаем русский язык» в двуязычной образовательной среде.

Выступление на 2 Всероссийской научно - практической конференции с международным участием на тему "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в современных условиях"...

Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка

Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка...

Комплексно-тематический план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет. УМК "Изучаем русский язык"

Календарный  план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет....

Конспект образовательной деятельности по УМК «Изучаем русский язык» в форме квест – игры на тему: «В поисках Весны» (для детей подготовительной к школе группы)

Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности....