конспект занятия "По тропам войны"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_tropam_voyny_.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «По тропам войны»
Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста
Воспитатель: Боярко Л.А.
Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Познавательные задачи :
познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны;
учить детей высказывать свои мысли, рассуждать;
подвести детей к выводу о том, что война - это плохо, а мир - хорошо.
Развивающие задачи:
формировать у детей познавательную активность;
побуждать в детях интерес к событиям Великой Отечественной войны;
развивать внимание, наблюдательность;
активизировать словарь: мемориал, морской десант, Вечный огонь.
Воспитательные задачи:
воспитывать уважение к участникам войны;
воспитывать доброе отношение к окружающим;
воспитывать чувство гражданственности и патриотизма.
Оборудование:
мультимедийная установка;
стенды с фотографиями;
музыкальный центр, фонограммы песен о войне;
муляж «Вечного огня».
Предшествующая работа:
беседы о войне;
посещение Музея боевой славы;
экскурсия к Вечному огню;
рассматривание фотоальбомов, иллюстраций по теме;
оформление альбома “ Памятники героям”;
чтение художественной литературы;
разучивание стихотворений, песен о войне;
прослушивание военных песен;
реализация семейного проекта “История нашего города ”.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня вспомнить мы должны
События в истории России,
О том, как много лет назад
Город наш защитили.
Много лет тому назад
Наши деды воевали.
От фашистов нашу землю
Наши деды защищали.
- Ребята, посмотрите на эти фотографии, как вы думаете, что изображенно на них?
Ответы детей: Изображенны сраженья войны.
Воспитатель: А что вы знаете о Великой Отечественной войне?
Ответы детей: Война принесла очень много горя нашим людям, погибло много людей: и солдат и мирных жителей. Немцы хотели захватить нашу страну.
Воспитатель: Правильно, ребята. И в нашем городе шли ожесточенные бои, наши воины мужественно сражались, чтобы освободить город от врага. Немцам так и не удалось захватить нашу страну, наш город, потому что на защиту встал весь наш мужественный народ. На защиту Родины встали все от мала до велика.
Во все времена, во всех странах народ защищал свою Родину, когда на нее нападали враги. Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свой народ, свою страну.
- А как народ помнит их?
Ответы детей.
Воспитатель: Поэты о них слагают стихи, композиторы пишут песни, им возводят памятники.
Воспитатель: В нашем городе очень много памятников защитникам Отечества. Сегодня я хочу познакомить вас еще с одним необычным памятником защитникам Отечества. Вот такой необычный памятник защитникам Отечества есть в нашем городе. (воспитатель на мультимедийной установке показывает фото мемориала «Малая Земля»).
Мемориал – слово не русское, оно обозначает память. То есть, сооружение, которое служит для увековечения памяти кого – нибудь. В данном случае – памяти погибших солдат.
- Ребята, в ночь с 3 на 4 февраля наш город отмечает памятную дату героической высадке морского десанта. Морской десант во главе с Цезарем Куниковым защищал наш город от немецких захватчиков. 250 моряков в 1943 году высадились на плацдарм неподалеку от города. Сейчас эту территорию называют Малая Земля. Новороссийцы чтят память героев, и всегда масштабно отмечают эту дату. Горожане и гости пройдут колонной от Вечного Огня к Малой Земле.
Физкультминутка:
Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Раз-два – аты-баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что в нашей армии служат защитники нашей Родины.
- Вы знаете, кто такие защитники нашей Родины?
Дети: Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину. Это солдаты, моряки, летчики, нашей армии. Они защищают наш мир.
Воспитатель:Ребята , а какие рода войск вы знаете? Это пехота, военно – морской флот, военно – воздушные силы, пограничники войска.
- Я принесла для вас настоящие головные уборы. Мы сейчас с вами превратимся в настоящих защитников.(Воспитатель надевает головные уборы разных родов войск- тем самым подразделяя детей на команды).
(Воспитатель показывает картинки с изображением различных родов войск и называет – десантники, моряки, пехота, пограничники, и расставляет по группе)
Воспитатель: А теперь вы должны будете найти картинку с изображением своего войска и встать около неё. Посмотрите, сколько сразу представителей разных войск собралось в одном месте. ( перечислить еще раз названия войск).
- А теперь посмотрим, кто из вас быстрее справится с заданием. Вы видите перед собой разложенные картинки с предметами. Вы должны подумать и взять именно тот предмет, который относится к вашим войскам.(корабль, якорь, спасательный круг, самолет, пилотка, автомат, бинокль, лодка танк и т.д.) . Побеждает команда первая выполнившая задание. (Воспитатель раскладывает картинки с изображением предметов)
Солдаты боролись за мир во всем мире,
За солнце, за небо над головой,
За то, чтобы радуга в небе сияла,
За то, чтобы счастлив был край наш родной.
Вечная память героям. В каждом городе есть памятник павшим в этой войне. Рядом с ним горит Вечный огонь. Этот огонь никогда не гаснет. Люди приносят к нему цветы в знак благодарности героям за подвиг. Давайте сегодня возложим большой букет к Вечному огню. Но, ребята у нас с вами нет цветов. Я предлагаю вам самим сделать эти цветы.
Дети изготавливают цветы – оригами (приложение)
Вот какой большой букет мы собрали. Принесем его к Вечному огню. Каждый кто живет в нашей стране, должен всегда помнить о тех, кто отдал свои жизни за счастье других людей, за то , чтобы мы могли с вами ходить в детский сад, иметь много игрушек. Каждый должен помнить о погибших за Родину. Воспитатель предлагает детям встать в круг, в центр поставить глобус
- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и от этого мы с вами станем сильными, добрыми, дружными детьми.
Всех детей земного шара
Я зову в наш мирный дом
Мы обещаем мамам, папам
Границы радости беречь,
Беречь наш мир – и птиц, и солнце,
И всех родных оберегать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...