Конспект открытого занятия На тему: «Дары осени» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Загриева Екатерина Викторовна

Задачи:

Образовательные:

-закрепить полученные ранее знания о дарах осени;

-систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах;

-формировать умения детей высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивающие:

-развивать воображение, связную речь, логическое мышление, фантазию.

Воспитательные:

-воспитывать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_otkrytoe_zanyatie.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 27

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект открытого занятия

На тему: «Дары осени» в старшей группе

Подготовила:

Загриева Е.В.

г. Кемерово, 2020г.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить полученные ранее знания о дарах осени;

-систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах;

-формировать умения детей высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивающие:

-развивать воображение, связную речь, логическое мышление, фантазию.

Воспитательные:

-воспитывать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ребята заходят в группу, проходят к стульчикам, встают рядом с ними.

Воспитатель:  Ребята сегодня к нам в гости пришли гости. Давайте поздороваемся и встанем в кружочек. Ребят с гостями мы поздоровались, а теперь давайте поздороваемся с самими собой и пожелаем друг другу доброе утро. Повторяйте за мной.

«Доброе утро глазки! Вы проснулись?» (потереть глаза, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

«Доброе утро ушки! Вы проснулись?» (погладить ушки, приложить ладошки за уши , изображая уши слона).

«Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

«Доброе утро, ножки! ВЫ проснулись?» (погладить ножки, и потопать ими).

«Доброе утро дети! Мы проснулись!» (поднять руки вверх).

Молодцы ребята. А теперь давайте  сядем  на свои стульчики.

Ребята смотрите, какие вы все веселые и какое у вас с утра хорошее настроение и мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера! А для этого мы должны с вами чаще улыбаться, помогать друг другу и не перебивать своих товарищей, когда они разговаривают.  

Воспитатель: Ребята послушайте, что я сейчас хочу вам расскажу. Мне сегодня на электронную почту пришло необычное письмо. Я очень хочу что бы все вмести его посмотрели. Посмотрим письмо? (ответы детей).

Включить видео обращение страшилы.

Страшила: «Здравствуйте ребята! Я огородное пугало, а зовут меня «Страшила». Со мной приключилась беда и мне очень нужна чья то помощь. Мои друзья воробьи, которые всюду летают и все знают, сказали, что в детском саду №27, в старшей группе «Радуга», есть очень хорошие, добрые, послушные и умные дети, которые с радостью мне помогут. Так вот… что же я хотел у вас попросить? Ммм.. совсем дырявая голова, постоянно забываю о том, что же мне нужно!. АААА. Вспомнил. Так вот, дело в том, что эти противные вороны, от которых я защищаю урожай, пока значит я немного отвлекся, они взяли и украли весь урожай.  Представляете, весь урожай. А скоро приедет хозяйка и что же я ей скажу? Она очень расстроиться. А я очень сильно не хочу ее расстраивать. Так вот. О чем же я говорил? МММ. ААА, вспомнил. Так вот, мне очень срочно нужна ваша помощь. Нужно собрать весь урожай который стащили вороны и выполнить несколько заданий от меня. Все подробно я написал вам в письме, которое уже должны были доставить мои добрые помощники – воробьи. Я на вас очень надеюсь, не подведите меня друзья.

«Письмо»

Дорогие мои друзья. Как я вам уже сказал весь мой урожай похитили вороны.

И первая моя просьба к вам, найдите пожалуйста весь  урожай и рассортируйте его.  

Вторая моя просьба: Я очень сильно люблю сочинять загадки, пока стою и охраняю огород. И поэтому я предлагаю вам их отгадать.

Третья моя просьба. У меня были замечательные карточки с овощами и фруктами. А вороны их порвали и я не могу их теперь собрать. Помогите пожалуйста собрать все картинки.

С уважение ваш новый друг «Страшила».

Воспитатель: Ну что ребята поможем Страшиле? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну тогда давайте начнем с первой просьбы. Кто помнит что было написано в первой просьбе? (Ответы детей).

Правильно ребята. Нужно собрать урожай и рассортировать его. А кто знает что это за интересное слово рассортировать? (Ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, это значит разделить или распределить по сортам.

Смотрите ребята, наша задача найти весь урожай, который украли вороны. Каждый из вас должен быстренько найти 1 урожай и занять свое место с этим урожаем. Ребят только давайте мы не будем толкаться и кричать. Спокойненько нашли и сели на стульчик. Все готовы? Приступаем. (дети нашли, сели).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с просьбой и нашли весь урожай. А пока вы искали урожай, я тоже кое что нашла. (показать корзину и ящик).  Ребята кто мне скажет что нашла я? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. А для чего нам сейчас понадобятся ящик и корзина? (ответы детей). Совершенно верно. Для того чтобы рассортировать найденный урожай. Что мы с вами будем складывать в ящик? (ответы детей). А что в корзину?

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте я сейчас по очереди буду подходить к вам, а вы мне будете отвечать что вы нашли и куда это положим. Договорились?

Обойти всех детей, сложить урожай.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Вы отлично справились с первой просьбой.

А теперь чтоб немножко отдохнуть давайте с вами сделаем физкультминутку. Которая называется «Был у зайки огород».  Я вам буду говорить слова и показывать движения, а вы повторять за мной.

Был у зайки огород, (изображаем руками заячьи уши)

Ровненьких две грядки, (гладят по своим рукам).

Там играл зимой в снежки, ну а летом в прятки, (закрываем глаза руками)

А весною в огород зайка с радостью идет, (делаем пружинку)

Но сначала все вскопает, (копаем)

А потом все разровняем (ровняем)

Семена посеем ловко (сеем)

И пойдем сажать морковку (пружинки)

И глядишь на грядки вновь вырастут горох, морковь (загибаем пальцы)

А как осень подойдет, урожай свой соберет.

Воспитатель: молодцы ребята. Отдохнули немножко. И готовы к исполнению следующей просьбы? (ответы детей). Кто помнит что говорилось во второй просьбе?

Воспитатель: правильно. Пугало предложил вам отгадать его загадки которые он сочинил.

Ребят только давайте договоримся, загадку мы дослушиваем до конца, а потом говорите мне свой ответ. Хорошо (ответы детей).

Загадки: Первая загадка:

 - В земле сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук).

- На грядочке зеленые а в баночке соленые. (огурцы).

- Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня в них ищи. (капуста).

- Запеканка, драники, оладьи и пюре, зразы и вареники, печенки в кожуре, и отличную окрошку, можно сделать из (картошки).

- Как на нашей грядке выросли загадки. Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры).

- в огороде желтый мяч, только не бежит он вскачь. Он как полная луна, вкусные в нем семена. (тыква).

- Она оранжевого цвета. Полезный нам привет от лета. Грызут ее девчонки и мальчишки и даже длинноухие зайчишки. (морковь).

- Золотые зернышки рядышком сидят. Быстро их отварим, угостим ребят. Пусть едят от пуза! Это – (кукуруза).

- Как слива темна, как репа кругла. На грядке силу копила – к хозяйке в борщ угодила. (Свекла).

- Белый зубчик от простуды  пожевать совсем не худо. От простудных от болезней нету овоща полезней. (чеснок).

- Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (груша)

- О оранжевый, приятный, вкусный, запах ароматный, сходим быстро в магазин, купим круглый апельсин..

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы очень быстро справились с загадками. Вам понравились загадки от страшилы? Я думаю страшиле будет очень что вы справились с загадками и они вам очень понравились.

Воспитатель: Ну а теперь следующая просьба. Кто помнит что говорилось в ней (ответы детей). Нам нужно с вами собрать картинки урожая которые порвали вороны. Я предлагаю вам взять стульчики и пройти за свои места. Там вас уже ждут конверты в котором лежат порванные картинки. Ваша задача их собрать.

Но прежде чем мы приступим с вами к заданию. Давайте с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

 «Апельсин»

Мы делили апельсин; (На каждое слово сжимают пальцы рук в кулачок).

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа, (Загибание пальчиков, начиная с большего).

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура. (Бросательное движение правой рукой).

Он сердит на нас беда!!! (кулачки стучим друг об друга).

Разбегайтесь кто куда!!! (Бегут пальцами по столу).

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну а теперь давайте возьмем конверты, раскроем и соберем картинки. (посмотреть по времени, если остается времени много, значит подготовить клей, клеенки и картинки приклееть к листку бумаги).

Какие вы молодцы, вы справились и с этой просьбой. (звенит звоночек). Ребят слышали звонок? Это по - моему нам пришло с вами еще одно письмо. Давайте возьмем стульчики и сядем на коврик.

Открыть письмо от страшилы.

Страшила: Ребята это опять я Страшила. Вы справились с моими просьбами? (ответы детей). И загадки тоже все отгадали? (ответы детей). Какие вы молодцы. Спасибо вам большое. Теперь я буду намного внимательней следить за своим урожаем. Я скоро отправлю своих верных помощников что бы они забрали мой урожай. Прощайте друзья. До скорых встреч.

Воспитатель: Ну что ребят, мы потрудились сегодня с вами на славу. Давайте вспомним что мы с вами сделали для страшилы? (ответы детей). Правильно ребята. А какое сегодня новое слово вы узнали? (Рассортировать). А кто вспомнит что оно означает? (разделить и распределить по сортам). А какое поручение вам понравилось больше всего?

Воспитатель: молодцы ребята, вы потрудились сегодня на славу. Я предлагаю поставить стульчики к столам, проводить наших гостей. Немножко поиграть.

Досвидания.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...

Конспект открытого занятия по теме «My family» в старшей группе (первый год обучения)

Конспект открытого занятия по теме «My family» в старшей группе(первый год обучения)...

Конспект интегрированного занятия по теме «Дары осени» в группе для слабовидящих детей.

Задачи. • Образовательные. Закрепить знания об овощах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу. • Коррекционные. Учить выделять форму в предметах. Учить различать овощ по внешнему виду, п...

Мастер-класс на тему: «Дары осени» в старшей группе.

Цель: способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада....

Конспект музыкального занятия на тему "Музыка осени" в старшей группе

Область «Художественно-эстетическое развитие» музыка. Группа Старшая, Тема «Музыка осени» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятель...

Конспект занятия на тему: "Дары осени" в старшей группе

Задачи:                                                      ...