Конспект открытого занятия На тему: «Дары осени» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
-закрепить полученные ранее знания о дарах осени;
-систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах;
-формировать умения детей высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивающие:
-развивать воображение, связную речь, логическое мышление, фантазию.
Воспитательные:
-воспитывать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_otkrytoe_zanyatie.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 27
«Детский сад комбинированного вида»
Конспект открытого занятия
На тему: «Дары осени» в старшей группе
Подготовила:
Загриева Е.В.
г. Кемерово, 2020г.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить полученные ранее знания о дарах осени;
-систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах;
-формировать умения детей высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивающие:
-развивать воображение, связную речь, логическое мышление, фантазию.
Воспитательные:
-воспитывать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Ребята заходят в группу, проходят к стульчикам, встают рядом с ними.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришли гости. Давайте поздороваемся и встанем в кружочек. Ребят с гостями мы поздоровались, а теперь давайте поздороваемся с самими собой и пожелаем друг другу доброе утро. Повторяйте за мной.
«Доброе утро глазки! Вы проснулись?» (потереть глаза, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
«Доброе утро ушки! Вы проснулись?» (погладить ушки, приложить ладошки за уши , изображая уши слона).
«Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
«Доброе утро, ножки! ВЫ проснулись?» (погладить ножки, и потопать ими).
«Доброе утро дети! Мы проснулись!» (поднять руки вверх).
Молодцы ребята. А теперь давайте сядем на свои стульчики.
Ребята смотрите, какие вы все веселые и какое у вас с утра хорошее настроение и мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера! А для этого мы должны с вами чаще улыбаться, помогать друг другу и не перебивать своих товарищей, когда они разговаривают.
Воспитатель: Ребята послушайте, что я сейчас хочу вам расскажу. Мне сегодня на электронную почту пришло необычное письмо. Я очень хочу что бы все вмести его посмотрели. Посмотрим письмо? (ответы детей).
Включить видео обращение страшилы.
Страшила: «Здравствуйте ребята! Я огородное пугало, а зовут меня «Страшила». Со мной приключилась беда и мне очень нужна чья то помощь. Мои друзья воробьи, которые всюду летают и все знают, сказали, что в детском саду №27, в старшей группе «Радуга», есть очень хорошие, добрые, послушные и умные дети, которые с радостью мне помогут. Так вот… что же я хотел у вас попросить? Ммм.. совсем дырявая голова, постоянно забываю о том, что же мне нужно!. АААА. Вспомнил. Так вот, дело в том, что эти противные вороны, от которых я защищаю урожай, пока значит я немного отвлекся, они взяли и украли весь урожай. Представляете, весь урожай. А скоро приедет хозяйка и что же я ей скажу? Она очень расстроиться. А я очень сильно не хочу ее расстраивать. Так вот. О чем же я говорил? МММ. ААА, вспомнил. Так вот, мне очень срочно нужна ваша помощь. Нужно собрать весь урожай который стащили вороны и выполнить несколько заданий от меня. Все подробно я написал вам в письме, которое уже должны были доставить мои добрые помощники – воробьи. Я на вас очень надеюсь, не подведите меня друзья.
«Письмо»
Дорогие мои друзья. Как я вам уже сказал весь мой урожай похитили вороны.
И первая моя просьба к вам, найдите пожалуйста весь урожай и рассортируйте его.
Вторая моя просьба: Я очень сильно люблю сочинять загадки, пока стою и охраняю огород. И поэтому я предлагаю вам их отгадать.
Третья моя просьба. У меня были замечательные карточки с овощами и фруктами. А вороны их порвали и я не могу их теперь собрать. Помогите пожалуйста собрать все картинки.
С уважение ваш новый друг «Страшила».
Воспитатель: Ну что ребята поможем Страшиле? (Ответы детей).
Воспитатель: Ну тогда давайте начнем с первой просьбы. Кто помнит что было написано в первой просьбе? (Ответы детей).
Правильно ребята. Нужно собрать урожай и рассортировать его. А кто знает что это за интересное слово рассортировать? (Ответы детей).
Воспитатель: Да ребята, это значит разделить или распределить по сортам.
Смотрите ребята, наша задача найти весь урожай, который украли вороны. Каждый из вас должен быстренько найти 1 урожай и занять свое место с этим урожаем. Ребят только давайте мы не будем толкаться и кричать. Спокойненько нашли и сели на стульчик. Все готовы? Приступаем. (дети нашли, сели).
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с просьбой и нашли весь урожай. А пока вы искали урожай, я тоже кое что нашла. (показать корзину и ящик). Ребята кто мне скажет что нашла я? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. А для чего нам сейчас понадобятся ящик и корзина? (ответы детей). Совершенно верно. Для того чтобы рассортировать найденный урожай. Что мы с вами будем складывать в ящик? (ответы детей). А что в корзину?
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте я сейчас по очереди буду подходить к вам, а вы мне будете отвечать что вы нашли и куда это положим. Договорились?
Обойти всех детей, сложить урожай.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Вы отлично справились с первой просьбой.
А теперь чтоб немножко отдохнуть давайте с вами сделаем физкультминутку. Которая называется «Был у зайки огород». Я вам буду говорить слова и показывать движения, а вы повторять за мной.
Был у зайки огород, (изображаем руками заячьи уши)
Ровненьких две грядки, (гладят по своим рукам).
Там играл зимой в снежки, ну а летом в прятки, (закрываем глаза руками)
А весною в огород зайка с радостью идет, (делаем пружинку)
Но сначала все вскопает, (копаем)
А потом все разровняем (ровняем)
Семена посеем ловко (сеем)
И пойдем сажать морковку (пружинки)
И глядишь на грядки вновь вырастут горох, морковь (загибаем пальцы)
А как осень подойдет, урожай свой соберет.
Воспитатель: молодцы ребята. Отдохнули немножко. И готовы к исполнению следующей просьбы? (ответы детей). Кто помнит что говорилось во второй просьбе?
Воспитатель: правильно. Пугало предложил вам отгадать его загадки которые он сочинил.
Ребят только давайте договоримся, загадку мы дослушиваем до конца, а потом говорите мне свой ответ. Хорошо (ответы детей).
Загадки: Первая загадка:
- В земле сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук).
- На грядочке зеленые а в баночке соленые. (огурцы).
- Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня в них ищи. (капуста).
- Запеканка, драники, оладьи и пюре, зразы и вареники, печенки в кожуре, и отличную окрошку, можно сделать из (картошки).
- Как на нашей грядке выросли загадки. Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры).
- в огороде желтый мяч, только не бежит он вскачь. Он как полная луна, вкусные в нем семена. (тыква).
- Она оранжевого цвета. Полезный нам привет от лета. Грызут ее девчонки и мальчишки и даже длинноухие зайчишки. (морковь).
- Золотые зернышки рядышком сидят. Быстро их отварим, угостим ребят. Пусть едят от пуза! Это – (кукуруза).
- Как слива темна, как репа кругла. На грядке силу копила – к хозяйке в борщ угодила. (Свекла).
- Белый зубчик от простуды пожевать совсем не худо. От простудных от болезней нету овоща полезней. (чеснок).
- Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (груша)
- О оранжевый, приятный, вкусный, запах ароматный, сходим быстро в магазин, купим круглый апельсин..
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы очень быстро справились с загадками. Вам понравились загадки от страшилы? Я думаю страшиле будет очень что вы справились с загадками и они вам очень понравились.
Воспитатель: Ну а теперь следующая просьба. Кто помнит что говорилось в ней (ответы детей). Нам нужно с вами собрать картинки урожая которые порвали вороны. Я предлагаю вам взять стульчики и пройти за свои места. Там вас уже ждут конверты в котором лежат порванные картинки. Ваша задача их собрать.
Но прежде чем мы приступим с вами к заданию. Давайте с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Апельсин»
Мы делили апельсин; (На каждое слово сжимают пальцы рук в кулачок).
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа, (Загибание пальчиков, начиная с большего).
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура. (Бросательное движение правой рукой).
Он сердит на нас беда!!! (кулачки стучим друг об друга).
Разбегайтесь кто куда!!! (Бегут пальцами по столу).
Воспитатель: Молодцы ребята. Ну а теперь давайте возьмем конверты, раскроем и соберем картинки. (посмотреть по времени, если остается времени много, значит подготовить клей, клеенки и картинки приклееть к листку бумаги).
Какие вы молодцы, вы справились и с этой просьбой. (звенит звоночек). Ребят слышали звонок? Это по - моему нам пришло с вами еще одно письмо. Давайте возьмем стульчики и сядем на коврик.
Открыть письмо от страшилы.
Страшила: Ребята это опять я Страшила. Вы справились с моими просьбами? (ответы детей). И загадки тоже все отгадали? (ответы детей). Какие вы молодцы. Спасибо вам большое. Теперь я буду намного внимательней следить за своим урожаем. Я скоро отправлю своих верных помощников что бы они забрали мой урожай. Прощайте друзья. До скорых встреч.
Воспитатель: Ну что ребят, мы потрудились сегодня с вами на славу. Давайте вспомним что мы с вами сделали для страшилы? (ответы детей). Правильно ребята. А какое сегодня новое слово вы узнали? (Рассортировать). А кто вспомнит что оно означает? (разделить и распределить по сортам). А какое поручение вам понравилось больше всего?
Воспитатель: молодцы ребята, вы потрудились сегодня на славу. Я предлагаю поставить стульчики к столам, проводить наших гостей. Немножко поиграть.
Досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"
Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...
Конспект открытого занятия по теме «My family» в старшей группе (первый год обучения)
Конспект открытого занятия по теме «My family» в старшей группе(первый год обучения)...
Конспект интегрированного занятия по теме «Дары осени» в группе для слабовидящих детей.
Задачи. • Образовательные. Закрепить знания об овощах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу. • Коррекционные. Учить выделять форму в предметах. Учить различать овощ по внешнему виду, п...
Мастер-класс на тему: «Дары осени» в старшей группе.
Цель: способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада....
Конспект музыкального занятия на тему "Музыка осени" в старшей группе
Область «Художественно-эстетическое развитие» музыка. Группа Старшая, Тема «Музыка осени» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятель...