Проект «Безопасность ребенка в быту»
проект (старшая группа) по теме
Проект
«Безопасность ребенка в быту»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost-proekt.pptx | 550.71 КБ |
pasport_proekta.docx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: информационно-познавательный, практико - ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный, 1неделя Возраст детей: старшая группа (5-6 лет) Участники проекта: педагоги, дети, родители
Актуальность: Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в быту. Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать. Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях в быту, одна из важных задач взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Цель проекта: познакомить детей с правилами безопасного поведения в быту. Задачи проекта: Дети: Воспитательные: -воспитывать чувство осторожности и самосохранения; -воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности Развивающие: -формирование представлений о безопасном поведении в быту; -формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них; -развитие коммуникативных навыков детей. Образовательные: -расширение представления детей об основных источниках и видах опасности в быту; -ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях в быту. Родители: - способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в проектную деятельность ДОУ.
Предполагаемый результат: Для детей: - формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту; - развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту; - сплочение детского коллектива; Для родителей: - развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми, родителями (со всеми участниками воспитательного процесса); - повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
Реализация проекта: 1 этап подготовительный Подбор методической литературы К.Ю.Белая пособие «Формирование основ безопасности у дошкольников» В течение недели до начала проекта Подбор художественной литературы 1) Сюж /картинки «Моя безопасность», «Электроприборы», «Один дома» 2)С. Я. Маршак «Кошкин дом» С. Я. Маршак «Пожар» 3) Беседа «Опасные предметы в быту» 4) Презентация «Правила безопасности детей дома » 5) Загадки об опасных предметах 6) Раскрашивание раскрасок опасных предметов в быту 7) Памятка для родителей «Безопасность ребенка в быту» Изготовление дидактических пособий по теме Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» Игра с мячом «Можно – нельзя» Планирование предстоящей работы Конспекты
2 этап содержательный Проектная деятельность Задачи Сроки реализации Беседа «Опасные предметы в быту» Презентация «Правила безопасности детей дома » Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» Уточнить знания детей об опасных предметах в быту Ознакомление детей с опасными предметами, развитие речевых навыков. Развитие внимания, логического мышления. 1-2 день Игра с мячом «Можно – нельзя» Развитие памяти, внимания, логического мышления. 2 день Рассматривание сюжетных картинок «Моя безопасность», «Электроприборы», «Пожарная безопасность», «Один дома» Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту. 2-3 день
Раскрашивание раскрасок опасных предметов в быту Развитие творческих способностей детей, закрепление умение раскрашивать цветными карандашами, не выходя за контур рисунка, формирование умения регулировать нажим. 3 день Просмотр мультфильмов «Безопасность- это важно!» Расширять представление о правилах безопасного поведения 4 день Разгадывание загадок об опасных предметах. Развитие логического мышления, памяти, внимания, расширение представлений детей об опасных предметах в быту, обогащение и активизация словаря по теме. 4 день Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом» С. Я. Маршак «Пожар» Формировать представления о хороших и плохих поступках, поведении. Уметь правильно оценивать себя и ситуацию, в которой оказался 5 день Памятка для родителей «Безопасность ребенка в быту» Способствование активному вовлечению родителей воспитанников к привитию правил безопасности 5 день
3 этап итоговый Создание стенда совместно с детьми «Азбука безопасности» Представить результаты совместного творчества родителей и детей 5 день Выставка работ рисунков совместно с родителями «Безопасность дома» Представить результаты совместного творчества родителей и детей 5 день
Результаты: У детей появилась представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Повысился уровень знаний и обогатился опыт родителей по безопасности детей в быту Выпуск стенда, альбома Презентация по проекту «Правила безопасности детей дома»
Использованные источники Под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой., От рождения до школы., Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва, 2014 Под редакцией К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина , Л.А. Кондрыкинская ., Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей., Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва, 2012 Под редакцией Маршак С.,Кошкин дом., Издательство АСТ, 2010 Под редакцией Маршак С., Пожар., Издательство Мелик - Пешаев , 2015
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасность ребенка в быту.
Безопасность ребенка в быту -забота родителей. Они обязаны создать ребенку комфортные условия вм быту и безопасные в окружающей его среде....
Тематическое родительское собрание в старшей группе "Безопасность ребенка в быту".
Родителям показаны игровые приемы по формированию опыта безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста....
практико-ориентированный проект "Безопасность ребенка в быту"
Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений об основах безопасного поведения в быту обусловлена тем, что у детей этого возраста отсутствует за...
Проект «Безопасность ребенка в быту»
проект...
Проект "Безопасность ребенка в быту"
Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наши квартиры, до отказа заполнены различной быто...
Презентация по проекту "Безопасность ребенка в быту"
Учить детей избегать дома ситуаций, опасных для жизни и здоровья; формировать умение правильно себя вести в опасных ситуациях; создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах безоп...
ПРОЕКТ: « Безопасность ребенка с ОВЗ в быту»
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельност...