ПРОЕКТ: « Безопасность ребенка с ОВЗ в быту»
проект по обж
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в быту.
Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать.
Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности.
Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях в быту, одна из важных задач взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_bezopastnosti_vosstanovlen.pptx | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект : «Безопасная ребенка с ОВЗ в быту» Тип проекта: информационно-познавательный, практико - ориентированный. Продолжительность: 1 неделя с 08.11.21 по 12.11.21 г. (краткосрочный) Участники проекта: воспитатели – Джалилова З.М., воспитанники группы «Непоседы» и их родители. По количеству участников: групповой Актуальность: Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в быту. Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать. Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях в быту, одна из важных задач взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Формирование у детей с ОВЗ основ безопасного поведения в быту. Цель Задачи 1. Формировать у дошкольников с ОВЗ представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. 2. Формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту и способах правильного поведения . 3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. 4. Развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира. 5. Воспитывать бережливость, аккуратность и правильное отношение к домашним вещам. Предпологаемые результаты: 1. Ф ормирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям в быту детей с ОВЗ. 2. Р азвитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту. 3. С плочение детского коллектива . 1 . Практические 2. Наглядные 3. Игровые 4. Словесные 5. Метод проектной деятельности
Подготовительный этап : 1. Подбор материала по безопастности в быту; 2. Подборка консультаций для родителей, распечатка памяток; 3. Оформление информационных и тематических стендов; создание предметно-пространственной развивающей среды 4. Подбор художественной литературы для чтения и обсуждения с детьми, видеоматериалов, дидактических, подвижных и развивающих игр. Основной этап : 1. Рассматривание сюжетных картинок «Моя безопасность», «Электроприборы», «Пожарная безопасность», «Один дома» 2. Просмотр презентации «Презентация «Правила безопасности детей дома» », видео -материала «Уроки тетушки Совы – Бытовые приборы», Смешарики «Азбука безопастности», Просмотр мультфильмов «Безопасность- это важно!» 3. Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом» , С. Я. Маршак «Пожар» 4.Беседы с детьми «Опасные предметы в быту!» 5. Дидактические игры « «Раз, два, три, что может быть опасно – найди », « Можно – нельзя ». 6. Родительское собрание «Безопастность ребенка в быту » Заключительный этап : Подведение итогов 2. Работа с семьями воспитанников: памятка для родителей «Безопасность ребенка в быту» 3. Выставка работ по теме : «Безопастность»
« Самое дорогое у человека – это жизнь» Н.А. Островский
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни. 2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. Задачи по работе с родителями:
работА с родителями
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект «Безопасность на дороге и в быту» для детей средней группы
проект «Безопасность на дороге и в быту» для детей средней группы детского сада Вид проекта: творческий, обучающий Продолжительность: краткосрочный - 2 недели Участники проекта: Дети, р...
"Безопасность ребенка младшего возраста в быту"
Несколько несложных правил для родителей, которые помогут обеспечить безопасность ребенка младшего возраста дома....
Проект «Безопасность ребенка в быту»
Проект«Безопасность ребенка в быту»...
практико-ориентированный проект "Безопасность ребенка в быту"
Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений об основах безопасного поведения в быту обусловлена тем, что у детей этого возраста отсутствует за...
Проект «Безопасность ребенка в быту»
проект...
Проект "Безопасность ребенка в быту"
Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наши квартиры, до отказа заполнены различной быто...
Презентация по проекту "Безопасность ребенка в быту"
Учить детей избегать дома ситуаций, опасных для жизни и здоровья; формировать умение правильно себя вести в опасных ситуациях; создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах безоп...