Проект "Безопасность ребенка в быту"
проект по обж (старшая группа)

Юдuна Елена Владuмuровна

Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наши квартиры, до отказа заполнены различной бытовой техникой, химией и медикаментами, а также всевозможными предметами представляющими интерес для детей, но в то же время несущие в себе опасность для их здоровья. Поэтому, привитие детям дошкольного возраста навыков безопасного поведения, основ личной безопасности весьма актуальная проблема на сегодняшний день. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnost_v_starshey_gruppe.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Венёвский центр образования №1 им.И.И.Мусатова»

структурное подразделение «Детский сад №5»

                Проект «Безопасность ребенка в быту»

                                                                     Подготовила: воспитатель Юдина Е.В.

                                                          2023 г

                      Проект: «Безопасность ребенка в быту»

Тип проекта: информационно-познавательный, практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1неделя

Возраст детей: старшая группа А (5-6 лет)

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Актуальность.

Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наши квартиры, до отказа заполнены различной бытовой техникой, химией и медикаментами, а также всевозможными предметами представляющими интерес для детей, но в то же время несущие в себе опасность для их здоровья. Поэтому, привитие детям дошкольного возраста навыков безопасного поведения, основ личной безопасности весьма актуальная проблема на сегодняшний день. И прививать их надо как можно раньше. Дошколята не понимают, что для них безопасно, а что нет. Таким образом, наша задача - рассказать им об этом и показать. Цель "безопасного" воспитания дошкольника - внушить уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход. Обучить детей безопасному поведению - это значит приучить их к определенному образу жизни

Постановка проблемы: У большинства детей старшего возраста не сформировано навыки осознанного, правильного поведения в быту, позволяющее избегать опасные ситуации дома. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Сформировалась проблема: у детей отсутствуют знания о безопасном поведении дома. Вопросы к детям по предлагаемому проекту: - какие источники опасности для жизни и здоровья дома вам знакомы? - какие предметы требуют осторожного обращения? - назовите правила пользования электроприборами? - можно ли играть на кухне? - можно ли брать без спроса лекарства? - что случится, если не закрыть кран с водой? - от чего дома может возникнуть пожар? - что делать, если вдруг запахло дымом? -как себя поведете, если возник пожар? -что делать, если в дверь квартиры кто-то позвонил? - как отвечать на телефонный звонок, что можно говорить, а что нельзя?

Цель проекта: учить детей избегать дома ситуаций, опасных для жизни и здоровья; формировать умение правильно себя вести в опасных ситуациях; создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения дома.

Задачи проекта: 

 - сформировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

 -формировать навыки безопасного обращения с колющими и режущими предметами;

- формировать навыки безопасного поведения с огнем, навыки поведения при пожаре;

- формировать умение адекватно вести себя в различных ситуациях, которые могут быть опасны;

 - научить соблюдать определенные правила поведения дома;

 - развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность;

 - расширить словарный запас детей по теме безопасности в быту;

 - развивать любознательность, память, логическое мышление;

 - развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из книг;

 - упражнять в отгадывании загадок; закрепить умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

 - закрепить навык раскрашивания контурного изображения предметов, навык рисования знакомых предметов;

 - расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения в домашних условиях;

 - привлекать родителей к сбору материала для проекта;

 - развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал;

 - пополнить предметно развивающую среду дидактическими и настольными играми, библиотеку книгами.

   Ожидаемый (прогнозируемый) результат проектной деятельности:

Для детей:

 - дети умеют обращаться с электроприборами; предметами, требующими осторожного обращения;

 - дети знают как правильно вести себя в ситуации, когда они остались одни дома; знают номера тревожных телефонов, родителей;

 - умеют решать предложенные задачи в совместной деятельности;

 - у дошкольников развито осознание своего здоровье сберегающего поведения.  Для педагогов:

 - реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте;

 -повышение уровня знаний детей по теме «Безопасность дошкольника дома»    

Для родителей:

 -развитие интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома;

-повышение грамотности родителей в вопросах детской безопасности;

 -формирование чувства ответственности за жизнь ребенка

                                         

                                     Этапы реализации проекта

                                     Первый этап - подготовительный:

 - определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата; - изучение методической литературы;

 - создание предметно - развивающей среды;

 - подбор литературных произведений;

 - подбор демонстрационного материала по теме, альбомов;

 - разработка НОД по теме, проблемных ситуаций.

 - подбор дидактических игр;

 - информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к сотрудничеству;

Разработка буклетов «Ребенок один дома», «Нестрашен огонь тому, кто знает правила пожарной безопасности»

 - папки-передвижки «Ребенок один дома», «О безопасности пластиковых окон»

Содержание работы с детьми: 

 - опрос детей по проблеме;

 - рассматривание иллюстраций;

 - беседы;

 - разыгрывание проблемных ситуаций.

Содержание работы с родителями:

 - беседы с родителями с целью выяснения их знаний о безопасном поведении детей дома;

 - вовлечение родителей в процесс сбора материала по теме проекта;

 - обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

 - помощь в пополнении предметно-развивающей среды;

 - консультация «Основы безопасности для детей дошкольного возраста»

                 

                              Второй этап - реализация проекта:  

       Тема:  «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме».   (понедельник)

 Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

 - беседа  «Что работает от электричества?»;

 - рассматривание иллюстраций и картинок;

 - чтение художественной литературы - сказка «Проводок» Т. А. Шорыгина;

 - загадки об электроприборах;

 - видеозапись «Аркадий Паровозов спешит на помощь»;

 - обыгрывание ситуации «Что случится, если забудешь выключить дома утюг»;

 - составление рассказов об электроприборах и о том, как ими пользоваться;

 - дидактические игры «Четвертый лишний»;

 - просмотр презентации «Разве не ясно, что это опасно»

 - продуктивная деятельность (раскрашивание электроприборов)

                     

                      Тема: «Кухня не место для игр!» (вторник)

Цель: формировать представление о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться: спички, газовые плиты.

 - беседы: «Огонь бывает разный», «Что любит огонь», «Причины пожара», «Что делать, если начался пожар?», «Чем опасен дым?»  

 - ситуативный разговор: «Пожароопасные предметы», «Пожар в квартире»;

 - тренинг «Вызов пожарных «01», «Вызов газовой службы «04», «Дыши через повязку», «Действия при пожаре»;  

 - дидактические игры: «Профессии», «Горит – не горит», «Разложи иллюстрации по порядку»,

 - чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Сказка про спички», С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», С. Михалков «Пожарные собаки»; сказка «Бумажный самолетик», «Любопытный самолетик» Т. А. Шорыгина;

 - знакомство с пословицами «Водой пожар тушат, а умом предотвращают», «Спички – не игрушка, огонь не забава», «Где огонь, там и дым»;

 - видеозапись «Аркадий Паровозов спешит на помощь»;   

- продуктивная деятельность: аппликация «Пожарная машина

С.Р.И. «Пожарные»;

- составление творческих рассказов по иллюстрациям «Что случиться, если…»

, «Как я спасал куклу от пожара».

     

 

 Тема: "Ребёнок дома. Осторожен будь с водой» (среда)

 

Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.

 - беседа «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой»;

 - чтение художественной литературы - сказка «Наводнение в кукольном домике». Т. А. Шорыгина;

 - моделирование ситуации «Что будет, если не выключить кран с водой»;

 - составление рассказов на тему «Что было бы, если бы?»;

 - видеозапись «Аркадий Паровозов спешит на помощь»;

 Тема: «Запомните детки, таблетки – не конфетки». (четверг)

 Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.

 - беседа «Лекарство – не игрушка», «Витамины и здоровье»;

 - чтение художественной литературы - Г. Блинов «Непослушный Стобед рассказывает сказку», К. И. Чуковский «Доктор Айболит», сказка «Неосторожная Резвушка» Т. Шорыгина; - отгадывание загадок на эту тему;

 - дидактические игры  "Полезные продукты";

 - рассматривание иллюстраций в журналах, книгах о работе врача;

 - моделирование ситуации «На приёме у доктора»;

 - видеозапись «Аркадий Паровозов спешит на помощь»;

 - продуктивная деятельность (рисование): пузырек с микстурой, витамины и шкафчик, где хранятся лекарства.

 - сюжетно-ролевая игра "Аптека".

     

       Тема: «Если дома взрослых нет, не веди ни с кем бесед…»    (пятница)

Цель: научить детей правильно вести себя в ситуации, когда они остались одни дома; знать номера тревожных телефонов, родителей.

 - беседа «Мой дом – моя крепость», «Не открывай дверь чужим людям», «Почему незнакомец может быть опасным»;

 - моделирование ситуации «Что будет, если…», «Какое настроение, определи», «Незнакомец за дверью»;

 - чтение художественной литературы : русская народная сказка «Колобок», «Кот, Лиса и Петух

 - заучивание стихотворения «Не открывай чужим людям» Г. Шалаев

 - видеозапись «Аркадий Паровозов спешит на помощь»;

 - игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый»;

 - составление рассказов на тему «Новый приятель»;

 - моделирование ситуаций «Я знаю, как набрать номер маминого телефона»; - тренинг - вызов скорой помощи «03», службы газа «04», полиции «02», пожарной «01»;

 

 

 

Работа с родителями: 

  - папки-передвижки для родителей «Безопасность дошкольника», «Об опасности пластиковых окон»,

  - знакомство с пословицами, поговорками;

  - совместное чтение родителей и детей произведений, разучивание стихотворений;

  - рисование совместно с детьми на тему «Опасные предметы дома»

  -информационные буклеты «Безопасность ребенка в дома», «Не страшен пожар тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности»

   - памятка «Ребенок один дома» 

  -консультация «Как научить ребенка личной безопасности»             

                 Третий этап - итоговый: - итоговое мероприятие

- оформление альбома совместного творчества детей и родителей по теме «Опасные предметы дома»;

- оформление стенда для родителей;

- создание предметно-развивающей среды в группе;

- подведение итогов реализации проекта;

                         

                        Результаты проектной деятельности:

 - сформированы у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

 - сформированы умения адекватно вести себя в различных ситуациях, которые могут быть опасны;

 - сформированы определенные правила поведения дома;

 - способны делать выводы;

 - расширен словарный запас детей по теме безопасность в быту;

 - развит познавательный интерес, желание получать новые знания;

 - расширилась педагогическая грамотность родителей по вопросам безопасного поведения в домашних условиях;

 - привлечены родители к сбору материала для оформление презентации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность ребенка в быту.

Безопасность ребенка в быту -забота родителей. Они обязаны создать ребенку комфортные условия вм быту и безопасные в окружающей его среде....

Плохое поведение ребенка. Как быть?

Каждый родитель сталкивается с проблемой плохого поведения. Что же делать в такой ситуации. У плохого поведения всегда есть причина. Очень важно выяснить, что это за причина......

Ребенок должен быть важен.

В нашей стране не такие уж проблемные дети. как об этом говорят....

Консультация : "Несчастные случаи с ребенком в быту"

Несчастные случаи с ребенком в быту про­исходят довольно часто. Что это: случайность или закономерность?      «Мой дом — моя крепость», — гласит извест­ная поговорка....

Учебно – методическое пособие для родителей по закреплению правил безопасного поведения ребенка в быту

Советы родителям для индивидуальных бесед-занятий с максимальной пользой....

Тематическое родительское собрание в старшей группе "Безопасность ребенка в быту".

Родителям показаны игровые приемы по формированию опыта безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста....

Методические рекомендации для воспитателей "Воспитание у ребенка потребности быть здоровым"

Важнейшая задача современного общества - оздоровление и воспитание потребности к здоровому образу жизни. Для решения этой проблемы необходимо организация здоровьесберегающего пространства...