Проект "Безопасность ребенка в быту"
проект по обж (старшая группа)
Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наши квартиры, до отказа заполнены различной бытовой техникой, химией и медикаментами, а также всевозможными предметами представляющими интерес для детей, но в то же время несущие в себе опасность для их здоровья. Поэтому, привитие детям дошкольного возраста навыков безопасного поведения, основ личной безопасности весьма актуальная проблема на сегодняшний день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnost_v_starshey_gruppe.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Венёвский центр образования №1 им.И.И.Мусатова»
структурное подразделение «Детский сад №5»
Проект «Безопасность ребенка в быту»
Подготовила: воспитатель Юдина Е.В.
2023 г
Проект: «Безопасность ребенка в быту»
Тип проекта: информационно-познавательный, практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1неделя
Возраст детей: старшая группа А (5-6 лет)
Участники проекта: педагоги, дети, родители
Актуальность.
Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наши квартиры, до отказа заполнены различной бытовой техникой, химией и медикаментами, а также всевозможными предметами представляющими интерес для детей, но в то же время несущие в себе опасность для их здоровья. Поэтому, привитие детям дошкольного возраста навыков безопасного поведения, основ личной безопасности весьма актуальная проблема на сегодняшний день. И прививать их надо как можно раньше. Дошколята не понимают, что для них безопасно, а что нет. Таким образом, наша задача - рассказать им об этом и показать. Цель "безопасного" воспитания дошкольника - внушить уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход. Обучить детей безопасному поведению - это значит приучить их к определенному образу жизни
Постановка проблемы: У большинства детей старшего возраста не сформировано навыки осознанного, правильного поведения в быту, позволяющее избегать опасные ситуации дома. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Сформировалась проблема: у детей отсутствуют знания о безопасном поведении дома. Вопросы к детям по предлагаемому проекту: - какие источники опасности для жизни и здоровья дома вам знакомы? - какие предметы требуют осторожного обращения? - назовите правила пользования электроприборами? - можно ли играть на кухне? - можно ли брать без спроса лекарства? - что случится, если не закрыть кран с водой? - от чего дома может возникнуть пожар? - что делать, если вдруг запахло дымом? -как себя поведете, если возник пожар? -что делать, если в дверь квартиры кто-то позвонил? - как отвечать на телефонный звонок, что можно говорить, а что нельзя?
Цель проекта: учить детей избегать дома ситуаций, опасных для жизни и здоровья; формировать умение правильно себя вести в опасных ситуациях; создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения дома.
Задачи проекта:
- сформировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
-формировать навыки безопасного обращения с колющими и режущими предметами;
- формировать навыки безопасного поведения с огнем, навыки поведения при пожаре;
- формировать умение адекватно вести себя в различных ситуациях, которые могут быть опасны;
- научить соблюдать определенные правила поведения дома;
- развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность;
- расширить словарный запас детей по теме безопасности в быту;
- развивать любознательность, память, логическое мышление;
- развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из книг;
- упражнять в отгадывании загадок; закрепить умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- закрепить навык раскрашивания контурного изображения предметов, навык рисования знакомых предметов;
- расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения в домашних условиях;
- привлекать родителей к сбору материала для проекта;
- развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал;
- пополнить предметно развивающую среду дидактическими и настольными играми, библиотеку книгами.
Ожидаемый (прогнозируемый) результат проектной деятельности:
Для детей:
- дети умеют обращаться с электроприборами; предметами, требующими осторожного обращения;
- дети знают как правильно вести себя в ситуации, когда они остались одни дома; знают номера тревожных телефонов, родителей;
- умеют решать предложенные задачи в совместной деятельности;
- у дошкольников развито осознание своего здоровье сберегающего поведения. Для педагогов:
- реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте;
-повышение уровня знаний детей по теме «Безопасность дошкольника дома»
Для родителей:
-развитие интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома;
-повышение грамотности родителей в вопросах детской безопасности;
-формирование чувства ответственности за жизнь ребенка
Этапы реализации проекта
Первый этап - подготовительный:
- определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата; - изучение методической литературы;
- создание предметно - развивающей среды;
- подбор литературных произведений;
- подбор демонстрационного материала по теме, альбомов;
- разработка НОД по теме, проблемных ситуаций.
- подбор дидактических игр;
- информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к сотрудничеству;
Разработка буклетов «Ребенок один дома», «Нестрашен огонь тому, кто знает правила пожарной безопасности»
- папки-передвижки «Ребенок один дома», «О безопасности пластиковых окон»
Содержание работы с детьми:
- опрос детей по проблеме;
- рассматривание иллюстраций;
- беседы;
- разыгрывание проблемных ситуаций.
Содержание работы с родителями:
- беседы с родителями с целью выяснения их знаний о безопасном поведении детей дома;
- вовлечение родителей в процесс сбора материала по теме проекта;
- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- помощь в пополнении предметно-развивающей среды;
- консультация «Основы безопасности для детей дошкольного возраста»
Второй этап - реализация проекта:
Тема: «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме». (понедельник)
Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
- беседа «Что работает от электричества?»;
- рассматривание иллюстраций и картинок;
- чтение художественной литературы - сказка «Проводок» Т. А. Шорыгина;
- загадки об электроприборах;
- видеозапись «Аркадий Паровозов спешит на помощь»;
- обыгрывание ситуации «Что случится, если забудешь выключить дома утюг»;
- составление рассказов об электроприборах и о том, как ими пользоваться;
- дидактические игры «Четвертый лишний»;
- просмотр презентации «Разве не ясно, что это опасно»
- продуктивная деятельность (раскрашивание электроприборов)
Тема: «Кухня не место для игр!» (вторник)
Цель: формировать представление о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться: спички, газовые плиты.
- беседы: «Огонь бывает разный», «Что любит огонь», «Причины пожара», «Что делать, если начался пожар?», «Чем опасен дым?»
- ситуативный разговор: «Пожароопасные предметы», «Пожар в квартире»;
- тренинг «Вызов пожарных «01», «Вызов газовой службы «04», «Дыши через повязку», «Действия при пожаре»;
- дидактические игры: «Профессии», «Горит – не горит», «Разложи иллюстрации по порядку»,
- чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Сказка про спички», С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», С. Михалков «Пожарные собаки»; сказка «Бумажный самолетик», «Любопытный самолетик» Т. А. Шорыгина;
- знакомство с пословицами «Водой пожар тушат, а умом предотвращают», «Спички – не игрушка, огонь не забава», «Где огонь, там и дым»;
- видеозапись «Аркадий Паровозов спешит на помощь»;
- продуктивная деятельность: аппликация «Пожарная машина
С.Р.И. «Пожарные»;
- составление творческих рассказов по иллюстрациям «Что случиться, если…»
, «Как я спасал куклу от пожара».
Тема: "Ребёнок дома. Осторожен будь с водой» (среда)
Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.
- беседа «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой»;
- чтение художественной литературы - сказка «Наводнение в кукольном домике». Т. А. Шорыгина;
- моделирование ситуации «Что будет, если не выключить кран с водой»;
- составление рассказов на тему «Что было бы, если бы?»;
- видеозапись «Аркадий Паровозов спешит на помощь»;
Тема: «Запомните детки, таблетки – не конфетки». (четверг)
Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.
- беседа «Лекарство – не игрушка», «Витамины и здоровье»;
- чтение художественной литературы - Г. Блинов «Непослушный Стобед рассказывает сказку», К. И. Чуковский «Доктор Айболит», сказка «Неосторожная Резвушка» Т. Шорыгина; - отгадывание загадок на эту тему;
- дидактические игры "Полезные продукты";
- рассматривание иллюстраций в журналах, книгах о работе врача;
- моделирование ситуации «На приёме у доктора»;
- видеозапись «Аркадий Паровозов спешит на помощь»;
- продуктивная деятельность (рисование): пузырек с микстурой, витамины и шкафчик, где хранятся лекарства.
- сюжетно-ролевая игра "Аптека".
Тема: «Если дома взрослых нет, не веди ни с кем бесед…» (пятница)
Цель: научить детей правильно вести себя в ситуации, когда они остались одни дома; знать номера тревожных телефонов, родителей.
- беседа «Мой дом – моя крепость», «Не открывай дверь чужим людям», «Почему незнакомец может быть опасным»;
- моделирование ситуации «Что будет, если…», «Какое настроение, определи», «Незнакомец за дверью»;
- чтение художественной литературы : русская народная сказка «Колобок», «Кот, Лиса и Петух
- заучивание стихотворения «Не открывай чужим людям» Г. Шалаев
- видеозапись «Аркадий Паровозов спешит на помощь»;
- игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый»;
- составление рассказов на тему «Новый приятель»;
- моделирование ситуаций «Я знаю, как набрать номер маминого телефона»; - тренинг - вызов скорой помощи «03», службы газа «04», полиции «02», пожарной «01»;
Работа с родителями:
- папки-передвижки для родителей «Безопасность дошкольника», «Об опасности пластиковых окон»,
- знакомство с пословицами, поговорками;
- совместное чтение родителей и детей произведений, разучивание стихотворений;
- рисование совместно с детьми на тему «Опасные предметы дома»
-информационные буклеты «Безопасность ребенка в дома», «Не страшен пожар тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности»
- памятка «Ребенок один дома»
-консультация «Как научить ребенка личной безопасности»
Третий этап - итоговый: - итоговое мероприятие
- оформление альбома совместного творчества детей и родителей по теме «Опасные предметы дома»;
- оформление стенда для родителей;
- создание предметно-развивающей среды в группе;
- подведение итогов реализации проекта;
Результаты проектной деятельности:
- сформированы у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
- сформированы умения адекватно вести себя в различных ситуациях, которые могут быть опасны;
- сформированы определенные правила поведения дома;
- способны делать выводы;
- расширен словарный запас детей по теме безопасность в быту;
- развит познавательный интерес, желание получать новые знания;
- расширилась педагогическая грамотность родителей по вопросам безопасного поведения в домашних условиях;
- привлечены родители к сбору материала для оформление презентации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасность ребенка в быту.
Безопасность ребенка в быту -забота родителей. Они обязаны создать ребенку комфортные условия вм быту и безопасные в окружающей его среде....
Плохое поведение ребенка. Как быть?
Каждый родитель сталкивается с проблемой плохого поведения. Что же делать в такой ситуации. У плохого поведения всегда есть причина. Очень важно выяснить, что это за причина......
Ребенок должен быть важен.
В нашей стране не такие уж проблемные дети. как об этом говорят....
Консультация : "Несчастные случаи с ребенком в быту"
Несчастные случаи с ребенком в быту происходят довольно часто. Что это: случайность или закономерность? «Мой дом — моя крепость», — гласит известная поговорка....
Учебно – методическое пособие для родителей по закреплению правил безопасного поведения ребенка в быту
Советы родителям для индивидуальных бесед-занятий с максимальной пользой....
Тематическое родительское собрание в старшей группе "Безопасность ребенка в быту".
Родителям показаны игровые приемы по формированию опыта безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста....
Методические рекомендации для воспитателей "Воспитание у ребенка потребности быть здоровым"
Важнейшая задача современного общества - оздоровление и воспитание потребности к здоровому образу жизни. Для решения этой проблемы необходимо организация здоровьесберегающего пространства...