Проект «Безопасность ребенка в быту»
проект по обж (средняя группа)

Мохова Валентина Николаевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx35.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

Вид проекта :   познавательный, краткосрочный 

Проект

«Безопасность ребенка в быту»

                                                                                    Подготовила:

воспитатель Мохова В.Н.

                                                       

                                          Коркино 2021

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Безопасность ребенка в быту»

Вид проекта, сроки

   Познавательный , краткосрочный

С 13.09.2021- 24.09.2021

Основные исполнители Проекта

Дети 4-5-го года жизни, воспитатели, родители.

Актуальность

       

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме.        Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества.

        В современном мире родители зачастую оставляют ребенка дома без присмотра, выходя в соседнюю комнату, разговаривая по телефону или работая за компьютером и при этом не задумываются, что с ребенком может что-то произойти и как он себя поведет себя в данной ситуации, ведь дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных случаях.

        Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша.

Цель

Проекта

Создать условия для формирования у детей навыков безопасного поведения в быту, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях

Задачи        Проекта

Задачи

Обучающие: 
- формировать знания об источниках опасности в квартире, доме;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

 - способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни;
- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома .
- познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.

Развивающие:
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений; 

-развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;
- Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.


Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
- Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

Повышение компетентности родителей в области безопасности детей в бытовых ситуациях;

 Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.

Создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей , эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту.
Предупреждение опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности

Создание книжки малышки

Альбом «Опасные места дома»

Обеспечение проекта:

материально-техническое  

Учебно-методическое

Познавательное развитие

Экскурсия в прачку.

Наблюдения за трудом прачки.

Подбор пособий и сюжетные картинки «Моя безопасность»,

«Электроприборы», 

«Пожарная безопасность»,

«Один дома».

-Презентация «Правила безопасности в быту»

-Познавательный мультфильм «Уроки тетушки Совы» «Фиксики»

Дидактические игры:

Азбука безопасности

 «1, 2, 3, что опасно ты найди и покажи»,

«Как избежать неприятностей».

«Можно-нельзя».

«Найди опасные предметы»,

«Отгадай загадку по картинке»,

 «Назови причины пожара»,
«Выбери нужное»,

Дорожные знаки

«Что такое хорошо – что такое плохо»,

«Четвёртый лишний».

«Аскорбинка и ее друзья», «Угадай на вкус».

Сюжетно – ролевые игры:

«Больница»,

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

Ю. Пермяк «Торопливый ножик»,

А. Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели»,

К.Чуковский «Путанница»,

Г. Блинов «Стобед и непослушная розетка»,  

С. Михалков «Дядя Степа милиционер».

Т.А.Шорыгина, «Осторожные сказкиа »;

С.Я.Маршак «Кошкин дом»

Русские народные сказки:

«Волк и семеро козлят»,  

«Жихарка»,  

«Кот петух и лиса»».

«Колобок»

Настольный театр

Художественно-эстетическое развитие

Цветные карандаши,

Пластилин,

Ножницы

Клей

Рисование (раскраски) «Безопасность дома и на улице».

Лепка « Спичка»

Социально-коммуникативное развитие

Работа с ситуативными картинками.

Физическое развитие

- Точечный массаж

- Гимнастика для глаз

- Физкультминутка

- Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика

Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый».

Список литературы

1.Как обеспечить безопасность дошкольника:

2.«Воспитание основ здорового образа жизни». Голицына Н.С., Скрипторий

3.« Беседы об основах безопасности с детьми 5- 8 лет». Шорыгина Т.А.,

4.ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий/Сост. М. А. Фисенко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006

5.Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

6.Интернет – ресурсы

I этап – предварительный

Заинтересовать всех участников проекта важностью данной проблемы.

Подобрать методическую и художественную литературу.

Привлечь к сбору иллюстративного материала.

Подобрать материал для создания новых дидактических игр.

Подобрать материалы для фото-выставки и книжки малышки.

Составить перспективный план мероприятий работы с детьми и родителями средней группы

Обновление развивающей предметно-пространственной среды.

2 этап – основной:

дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

13,14

Сентября

2021


«Ребенок дома (осторожен будь с водой)». Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.

Беседа «Опасные ситуации дома».

 Обсуждение с родителями вопросов связанными с реализацией проекта.

Памятка

«Как защитить ребенка от падения из окна?»

Чтение художественной литературы: Т.А.Шорыгина, сказка «Наводнение в кукольном домике»;

Г.Блинов, «Приключения Стобеда».

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

 Дидактическая игра «Можно-нельзя».

15,16 сентября 2021

«Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме». Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

Экскурсия в прачку.

Наблюдения за трудом прачки.

Беседа «Ток бежит по проводам».

Беседа «Какой бывает огонь».

Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям раскрасить картинки опасность дома.

Лепка «Спичка»

Консультации:

 «О предупреждении бытовых травм»;

«Оставлять ли ребенка одного дома»

Чтение художественной литературы: Г.Блинов, «Стобед и непослушная розетка», С.Я.Маршак «Пожар».

Мультфильм Фиксики, Путаница

 Отгадывание загадок на эту тему.

Дидактические игры: «Правильно-неправильно», «Четвертый лишний».

Рассматривание предметных картинок.

Рассматривание плаката «Советы огнетушителя».

17,20 сентября 2021

«Таблетки не конфетки». Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде.

Беседа «Лекарство не игрушка».

Беседа «Витамины и здоровье».

Чтение художественной литературы: Г.Блинов, «Непослушный Стобед рассказывает сказку»,

Т.Шорыгина, сказка «Неосторожная Резвушка». Отгадывание загадок на эту тему.

Продуктивная деятельность (рисование раскрашивание ): предложить детям раскрасить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и шкафчик, где хранятся лекарства

Консультации:

 «О предупреждении бытовых травм»;

Сюжетно-ролевая игра Больница.

Дидактические игры «Аскорбинка и ее друзья». .

21,22 сентября 2021

«В мире опасных предметов». Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.

Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики).

Чтение художественной литературы: Т.Шорыгина, рассказ «Данилка и пилка», сказка «Хороший совет».

Чтение стихотворения «Опасные ситуации».

Тематическое занятие по ОБЖ  НОД  «Урок для Незнайки»

Оформление Фото-выставки «Опасные предметы в моем доме».

Выставка  фоографий

Мультфильм  «Уроки тетушки Совы».

Дидактические игры , «Как избежать неприятностей». «1, 2, 3, что опасно ты найди и покажи»,

Вечер загадок: предметы разные опасные и безопасные

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

23,24 сентября

2021

«Опасный незнакомец». Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.

Беседа «Почему незнакомец может быть опасным».

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»;  сказки Жихарка, Волк и семеро козлят.  

Изготовление книжки малышки

.

Настольный театр по русской народной сказке «Колобок». .  Волк и семеро козлят.  

Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый».

 Игра «Как избежать неприятностей»

III- этап. Заключительный :

Презентация проекта: «Безопасность ребенка в быту», Изготовление книжки малышки, фотоальбом  «Опасные предметы в моем доме».

Оценка результатов

В группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет  у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице;
- отмечаются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения;
каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности;
- умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Безопасность и ребенок"

Актуальность проекта: самое ценное - жизнь и здоровье ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание. Основные напрвления раб...

Проект «Безопасность ребенка в быту»

Проект«Безопасность ребенка в быту»...

практико-ориентированный проект "Безопасность ребенка в быту"

Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений об основах безопасного поведения в быту обусловлена тем, что у детей этого возраста отсутствует за...

Проект "Безопасность глазами ребенка" подготовительная группа

Через рисунки,дети лучше запоминают правила.Мною был разработан проеткт "Безопасность глазами ребенка"...

Проект "Безопасность ребенка в быту"

Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наши квартиры, до отказа заполнены различной быто...

Презентация по проекту "Безопасность ребенка в быту"

Учить детей избегать дома ситуаций, опасных для жизни и здоровья; формировать умение правильно себя вести в опасных ситуациях; создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах безоп...

ПРОЕКТ: « Безопасность ребенка с ОВЗ в быту»

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельност...