Проект «Безопасность ребенка в быту»
проект по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11»
Вид проекта : познавательный, краткосрочный
Проект
«Безопасность ребенка в быту»
Подготовила:
воспитатель Мохова В.Н.
Коркино 2021
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Безопасность ребенка в быту» |
Вид проекта, сроки | Познавательный , краткосрочный С 13.09.2021- 24.09.2021 |
Основные исполнители Проекта | Дети 4-5-го года жизни, воспитатели, родители. |
Актуальность |
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме. Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества. В современном мире родители зачастую оставляют ребенка дома без присмотра, выходя в соседнюю комнату, разговаривая по телефону или работая за компьютером и при этом не задумываются, что с ребенком может что-то произойти и как он себя поведет себя в данной ситуации, ведь дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных случаях. Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша. |
Цель Проекта | Создать условия для формирования у детей навыков безопасного поведения в быту, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях |
Задачи Проекта | Задачи Обучающие: - способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни; Развивающие: -развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;
Задачи по работе с родителями: |
Ожидаемые результаты реализации Проекта | Повышение компетентности родителей в области безопасности детей в бытовых ситуациях; Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей. Создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей , эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту. Создание книжки малышки Альбом «Опасные места дома» |
Обеспечение проекта: материально-техническое Учебно-методическое | Познавательное развитие Экскурсия в прачку. Наблюдения за трудом прачки. Подбор пособий и сюжетные картинки «Моя безопасность», «Электроприборы», «Пожарная безопасность», «Один дома». -Презентация «Правила безопасности в быту» -Познавательный мультфильм «Уроки тетушки Совы» «Фиксики» Дидактические игры: Азбука безопасности «1, 2, 3, что опасно ты найди и покажи», «Как избежать неприятностей». «Можно-нельзя». «Найди опасные предметы», «Отгадай загадку по картинке», «Назови причины пожара», Дорожные знаки «Что такое хорошо – что такое плохо», «Четвёртый лишний». «Аскорбинка и ее друзья», «Угадай на вкус». Сюжетно – ролевые игры: «Больница», Речевое развитие Чтение художественной литературы: Ю. Пермяк «Торопливый ножик», А. Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели», К.Чуковский «Путанница», Г. Блинов «Стобед и непослушная розетка», С. Михалков «Дядя Степа милиционер». Т.А.Шорыгина, «Осторожные сказкиа »; С.Я.Маршак «Кошкин дом» Русские народные сказки: «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Кот петух и лиса»». «Колобок» Настольный театр Художественно-эстетическое развитие Цветные карандаши, Пластилин, Ножницы Клей Рисование (раскраски) «Безопасность дома и на улице». Лепка « Спичка» Социально-коммуникативное развитие Работа с ситуативными картинками. Физическое развитие - Точечный массаж - Гимнастика для глаз - Физкультминутка - Утренняя гимнастика - Пальчиковая гимнастика Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый». Список литературы 1.Как обеспечить безопасность дошкольника: 2.«Воспитание основ здорового образа жизни». Голицына Н.С., Скрипторий 3.« Беседы об основах безопасности с детьми 5- 8 лет». Шорыгина Т.А., 4.ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий/Сост. М. А. Фисенко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006 5.Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. 6.Интернет – ресурсы |
I этап – предварительный
Заинтересовать всех участников проекта важностью данной проблемы.
Подобрать методическую и художественную литературу.
Привлечь к сбору иллюстративного материала.
Подобрать материал для создания новых дидактических игр.
Подобрать материалы для фото-выставки и книжки малышки.
Составить перспективный план мероприятий работы с детьми и родителями средней группы
Обновление развивающей предметно-пространственной среды.
2 этап – основной:
дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
13,14 Сентября 2021 |
Беседа «Опасные ситуации дома». | Обсуждение с родителями вопросов связанными с реализацией проекта. Памятка «Как защитить ребенка от падения из окна?» | Чтение художественной литературы: Т.А.Шорыгина, сказка «Наводнение в кукольном домике»; Г.Блинов, «Приключения Стобеда». Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто». Сюжетно-ролевая игра «Больница». Дидактическая игра «Можно-нельзя». |
15,16 сентября 2021 | «Домашние вещи могут быть опасными. Электроприборы в доме». Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. Экскурсия в прачку. Наблюдения за трудом прачки. Беседа «Ток бежит по проводам». Беседа «Какой бывает огонь». Продуктивная деятельность (рисование): предложить детям раскрасить картинки опасность дома. Лепка «Спичка» | Консультации: «О предупреждении бытовых травм»; «Оставлять ли ребенка одного дома» | Чтение художественной литературы: Г.Блинов, «Стобед и непослушная розетка», С.Я.Маршак «Пожар». Мультфильм Фиксики, Путаница Отгадывание загадок на эту тему. Дидактические игры: «Правильно-неправильно», «Четвертый лишний». Рассматривание предметных картинок. Рассматривание плаката «Советы огнетушителя». |
17,20 сентября 2021 | «Таблетки не конфетки». Цель: дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде. Беседа «Лекарство не игрушка». Беседа «Витамины и здоровье». Чтение художественной литературы: Г.Блинов, «Непослушный Стобед рассказывает сказку», Т.Шорыгина, сказка «Неосторожная Резвушка». Отгадывание загадок на эту тему. Продуктивная деятельность (рисование раскрашивание ): предложить детям раскрасить таблетки, пузырек с микстурой, витамины и шкафчик, где хранятся лекарства | Консультации: «О предупреждении бытовых травм»; | Сюжетно-ролевая игра Больница. Дидактические игры «Аскорбинка и ее друзья». . |
21,22 сентября 2021 | «В мире опасных предметов». Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики). Чтение художественной литературы: Т.Шорыгина, рассказ «Данилка и пилка», сказка «Хороший совет». Чтение стихотворения «Опасные ситуации». Тематическое занятие по ОБЖ НОД «Урок для Незнайки» Оформление Фото-выставки «Опасные предметы в моем доме». | Выставка фоографий | Мультфильм «Уроки тетушки Совы». Дидактические игры , «Как избежать неприятностей». «1, 2, 3, что опасно ты найди и покажи», Вечер загадок: предметы разные опасные и безопасные Сюжетно-ролевая игра «Больница». |
23,24 сентября 2021 | «Опасный незнакомец». Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми. Беседа «Почему незнакомец может быть опасным». Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»; сказки Жихарка, Волк и семеро козлят. Изготовление книжки малышки | . Настольный театр по русской народной сказке «Колобок». . Волк и семеро козлят. Игра с мячом «Свой. Чужой. Знакомый». Игра «Как избежать неприятностей» |
III- этап. Заключительный :
Презентация проекта: «Безопасность ребенка в быту», Изготовление книжки малышки, фотоальбом «Опасные предметы в моем доме».
Оценка результатов
В группе среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет у детей сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице;
- отмечаются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения;
каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности;
- умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Безопасность и ребенок"
Актуальность проекта: самое ценное - жизнь и здоровье ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание. Основные напрвления раб...
Проект «Безопасность ребенка в быту»
Проект«Безопасность ребенка в быту»...
практико-ориентированный проект "Безопасность ребенка в быту"
Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений об основах безопасного поведения в быту обусловлена тем, что у детей этого возраста отсутствует за...
Проект "Безопасность глазами ребенка" подготовительная группа
Через рисунки,дети лучше запоминают правила.Мною был разработан проеткт "Безопасность глазами ребенка"...
Проект "Безопасность ребенка в быту"
Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наши квартиры, до отказа заполнены различной быто...
Презентация по проекту "Безопасность ребенка в быту"
Учить детей избегать дома ситуаций, опасных для жизни и здоровья; формировать умение правильно себя вести в опасных ситуациях; создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах безоп...
ПРОЕКТ: « Безопасность ребенка с ОВЗ в быту»
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельност...