Программа дополнительного образования детей 4-5 лет «Путешествие в Британию»
рабочая программа (средняя группа) по теме
Изучение иностранного языка не только приобщает детей к культуре народа другой страны, но помогает глубже понять свою собственную, увеличивает культурный актив страны. Сейчас совершенно ясно, что знание даже одного иностранного языка поможет ребенку в будущем эффективно реализовать себя в профессиональной деятельности, будет способствовать гармоничному, всестороннему развитию его личности, служить показателем его культурного уровня, средством самоутверждения. Все вышеизложенное раскрывает актуальность рабочей программы «Путешествие в Британию», основаной на учебно-методическом комплекте Р.П. Мильруд, Н.А. Юшина. «12 шагов к английскому языку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_puteshestvie_v_britaniyu.docx | 34.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
дополнительного образования детей 4-5 лет
Кружок «Путешествие в Британию (детский сад)»
Составитель: Одинокова Е.В.
Количество часов: в год – 34
Москва 2015 г.
Пояснительная записка
Изучение иностранного языка не только приобщает детей к культуре народа другой страны, но помогает глубже понять свою собственную, увеличивает культурный актив страны. Сейчас совершенно ясно, что знание даже одного иностранного языка поможет ребенку в будущем эффективно реализовать себя в профессиональной деятельности, будет способствовать гармоничному, всестороннему развитию его личности, служить показателем его культурного уровня, средством самоутверждения. Все вышеизложенное раскрывает актуальность программы.
Рабочая программа «Путешествие в Британию» основана на учебно-методическом комплекте Р.П. Мильруд, Н.А. Юшина. «12 шагов к английскому языку» (Обнинск: Титул, 2016). Учебно - методический комплект состоит из 12 книг и Рабочей программы к курсу «12 шагов к английскому языку». Книги содержат занимательные задания, игры, материалы для раскрашивания, вырезные маски, пазлы и комиксы, позволяющие ребенку начать знакомиться с основами английского языка, правилами поведения и азами культуры различных стран. Аудиоприложение поможет детям научиться воспринимать англоязычную речь на слух. Материалы курса способствуют как общему, так и языковому развитию ребенка. Курс создан в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). По новому российскому ФГОС для дошкольного образования, главное - развитие ребенка, формирование интереса к познавательной деятельности и укрепление желания учиться дальше. "12 шагов к английскому языку" написано как развивающее пособие с учетом нового ФГОС ДО. Каждая книга включает книгу для воспитателей с подробными методическими рекомендациями по проведению занятий.
Программа «Путешествие в Британию (детский сад)» рассчитана на 1-2 года и предполагает проведение занятий 2 раза в неделю по 25 минут. Структура занятия включает в себя: приветствие, фонетическую зарядку (5-7 минут), активизацию лексики, грамматических конструкций и речевых образцов (8-10 минут), семантизация и первичное закрепление нового лексико-грамматического материала (5-7 минут), конец урока (рефлексия, с элементами оценки).
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить, тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.
Поэтому в данной программе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии.
Обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число).
Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.
Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы.
Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.
Цели данной программы:
1. Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка, как средству общения и обмена информацией;
2. Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций;
3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран, ознакомление с детским фольклором;
4. Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активации их творческой деятельности.
Данные цели определяют основные задачи курса:
• Развивающие:
1. развивать психологические функции ребенка: память (произвольную, непроизвольную), внимание (произвольное, непроизвольное) , мышление (наглядно-образное, логическое), воображение (репродуктивное и творческое) .
2. развивать специальные способности, необходимые для обучения иностранному языку:
фонематический слух, способность к догадке, способность к различению, имитационные способности, звуковысотный слух.
• Воспитательные:
1. воспитывать понимание и уважение к другой культуре;
2. воспитывать уважительное отношение к людям;
3. воспитывать чувства товарищества, дружбы;
4. воспитывать чувство прекрасного;
5. воспитывать культуру умственного труда;
6. воспитывать навыки самостоятельности.
• Обучающие:
1. создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, пословиц;
2. способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;
3. способствовать приобретению учебных умений, персептивных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.
Длительность занятий: 25 минут.
Виды и формы работы
Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их общекультурное развитие и связи с семьей.
Основными видами деятельности детей 4-5 лет являются:
• игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная деятельность, изобразительная деятельность, проектная деятельность, детский труд.
Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе. Учитывая их, можно выделить основные приемы работы на занятиях английским языком:
• имитация, использование игр, создание ярких запоминающихся образов.
Проводится систематическая работа по развитию фонематического слуха. Учитель создает визуальные, музыкальные, пластические, слуховые, художественные образы и пользуется невербальными средствами обучения: картинками, игрушками, плакатами, постерами, видео- и аудиоматериалами, предметами.
В старшем дошкольном возрасте дети участвуют во всем многообразии игр:
• развивающие языковые игры, сюжетно-ролевые игры, строительно-конструктивные игры, театральные игры, народные игры, хороводные игры, развивающие игры, игры с готовым содержанием и правилами, подвижные игры и спортивные развлечения, игры-экспериментирование;
Большое место отводится разнообразным играм с готовым содержанием и правилами. Многие из них развивают мышление, память, воображение, внимание, способность к самоконтролю, сравнению, классификации. Игры с готовым содержанием и правилами содержат в себе черты будущей учебной деятельности. В них ребенок должен понять стоящую перед ним задачу, осознать игровые правила: соблюдать очередность, учитывать запрещающие сигналы и знаки, продвигаться только по “своим” дорожкам, не произносить запретные слова, следить, чтобы правила соблюдались всеми играющими, контролировать себя, добиваться выигрыша и первенства. Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в разные игры с правилами, успешно осваивают программу в начальной школе.
Принципы работы
В ходе занятий с детьми 4-5-летнего возраста следует учитывать следующие принципы работы:
• обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;
• формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;
• имитирование речи учителя на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90%;
• системное введение лексики по схеме: первое занятие - 4 слова, второе занятие-закрепление, последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых слова;
• учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
• обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;
• предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры)
• умении организовать свою учебную деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.
Виды работы на занятиях английским языком
1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
3. Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая, соревнования в командах и парах.
5. Разучивание песен.
6. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
7. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.
8. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
9. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
10. Изучение букв и звуков: письмо в тетради, рисунки слов на заданные буквы или звуки, штриховка букв, видеокурс по отработке алфавита.
11. Работа с видео-материалом: просмотр и обсуждение мультфильмов и диа-фильмов на английском языке.
Предполагаемый результат обучения
Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.
К концу первого года обучения дети должны знать и уметь:
Знать: Уметь:
- песенный материал по курсу «12 шагов к английскому языку»;
- названия цветов: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый;
- числительные до шести включительно - здороваться и прощаться с друзьями, со взрослыми, игровыми персонажами;
- знакомиться с игровыми персонажами, английскими друзьями;
- считать предметы и игрушки в пределах 6;
- составлять рассказ по картинкам.
После второго года обучения дети должны:
Знать: Уметь:
• минимум 120 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках, стихах, песнях;
• речевые образцы (выражения) :
Я… (имя)
Мне (возраст)
Я вижу… ;
Я умею… ;
Я люблю… ;
Я имею… ;
• несложные вопросительные предложения в объеме программы;
• стихотворения по отдельным темам программы.
• переводить слова с русского языка на английский и наоборот;
• показать картинку с названным словом;
• назвать, что или кто изображен на картинке;
• использовать слова в игровой деятельности;
• правильно использовать указанные выражения в монологической речи и в игровой деятельности;
• задать и отвечать на вопросы разделов тем программы;
• строить монологические высказывания ;
• участвовать в составлении диалогов
• использовать в учебной деятельности считалочки, рифмовки;
• спеть несложные детские песенки.
После третьего года обучения дети должны:
Знать: Уметь:
• минимум 160 лексических единиц в речевых образцах и 40 в рифмовках, стихах, песнях;
• Речевые образцы:
Меня зовут… (имя)
У меня все прекрасно.
Я живу в Москве.
Мне нравится…
У меня нет…
Покажи мне…
Возьми…
Дайте мне, пожалуйста.
Сейчас… (времена года)
Я хочу (желаю…
Вопросительные предложения в объеме программы:
Как тебя (вас) зовут?
Как поживаешь (ете)?
Где ты живешь?
Тебе нравится?
Ты хочешь?
Какое сейчас время года?
Какого цвета?
• Знать алфавит
• 10 стихотворений по отдельным темам программы;
• 8 детских песенок;
• 4 считалочки, использовать изученную лексику в рассказах о себе, семье, любимой игрушке, животном, временах года… ;
• использовать указанные выражения в общении, в игровой и песенной деятельности;
• ответить на предложенные вопросы;
• строить монологические высказывания;
• составить диалог
• рассказать стихотворение на занятии, на праздниках, концертах;
• спеть песенку на занятии, дома, гостям, ;
• применить их в игровой деятельности.
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | ТЕМА УРОКА | КОЛ-ВО ЧАСОВ | СРОКИ |
Раздел 1. Речевой этикет. Это я. Знакомство с Сандрой и Александром. Утреннее приветствие. | 3 | 1-3 НЕДЕЛИ | |
Раздел 2. Здоровые привычки. Утренняя зарядка. Утреннее умывание. Готовимся к завтраку. | 3 | 4-6 НЕДЕЛИ | |
Раздел 3. Завтрак. Садимся за стол. Еда на завтрак. Вкусная овсяная каша. Где же ложка? Пьем сладкий чай. | 5 | 7-11 НЕДЕЛИ | |
Раздел 4. Чистота и аккуратность. Моем посуду. Убираем со стола. | 2 | 12-13 НЕДЕЛИ | |
Раздел 5. Прогулка. Готовимся к прогулке. Гуляем по улице. Красивая машина. | 3 | 14-16 НЕДЕЛИ | |
Раздел 6. Традиционные праздники. Праздник Рождества. | 1 | 17 НЕДЕЛЯ | |
Раздел 7. Мир вокруг меня. Самолет в небе. Мы любим смотреть в окно. | 2 | 18-19 НЕДЕЛИ | |
Раздел 8. На природе. Мы любим цветы. Дружим с зелёным деревом. Гуляем по зелёной траве. Любуемся на небо. | 3 | 20-22 НЕДЕЛИ | |
Раздел 9. Игры и игрушки. Играем с игрушками. Мы учимся рисовать. Одеваем куклу. | 3 | 23-25 НЕДЕЛИ | |
Раздел 10. Любимые занятия. Смотрим телевизор. Играем в игры. Считаем от одного до трёх. | 3 | 26-28 НЕДЕЛИ | |
Раздел 11. Домашние животные. У меня есть кот. Моя любимая собака. Говорящий попугай. | 3 | 29-31 НЕДЕЛИ | |
Раздел 12. Обеденное время. Накрываем на стол. Готовимся ко сну. Что мы видим во сне. | 3 | 32-34 НЕДЕЛИ |
Поурочное планирование
№№ | |
Тема «Речевой этикет». Восприятие на слух речь учителя. Ознакомление и отработка ЛЕ в РО. Отработка произносительных навыков. | |
Дальнейшая отработка ЛЕ в РО. Восприятие на слух речь учителя и одногруппников. Отработка произносительных навыков. | |
Дальнейшая отработка ЛЕ в РО. Составление мини-диалогов. Восприятие на слух речь учителя и одногруппников. Отработка произносительных навыков. Обобщающее повторение. Конкурс на лучшее знание рифмовок и песен. | |
Тема «Здоровые привычки». Активизация ЛЕ в РО в речи. Составление мини-рассказов. Восприятие на слух речь учителя и одногруппников. Отработка произносительных навыков. | |
Активизация ЛЕ в РО в речи. Составление мини-диалогов. Восприятие на слух речь учителя и одногруппников. Отработка произносительных навыков. Рифмовки. | |
Активизация ЛЕ в РО в речи. Составление мини-диалогов. Конкурс на лучший мини - диалог. Отработка произносительных навыков. Рифмовки. Обобщающее повторение. Конкурс на лучшее знание рифмовок и песен. | |
Тема «Завтрак». Отработка ЛЕ в РО в речи. Составление мини - рассказов. Конкурс на лучший мини - рассказ. Конкурс на лучшее чтение рифмовки. | |
Отработка ЛЕ в РО в речи. Лексическая и грамматическая игра. | |
Восприятие на слух речь учителя и одногруппников. Игра «Послушай, найди, покажи | |
Отработка произносительных навыков. Рифмовки. Конкурс на лучшее чтение рифмовок. Обобщающее повторение. Конкурс на лучшее знание рифмовок и песен. | |
Тема «Чистота и аккуратность». Восприятие на слух речь учителя. Ознакомление и отработка ЛЕ в РО. Отработка произносительных навыков. | |
Дальнейшая отработка ЛЕ в РО. Восприятие на слух речь учителя и одногруппников. Отработка произносительных навыков. Обобщающее повторение. Конкурс на лучшее знание рифмовок и песен. | |
Тема «Прогулка». Дальнейшая отработка ЛЕ в РО. Составление мини-диалогов. Восприятие на слух речь учителя и одногруппников. Отработка произносительных навыков. | |
Активизация ЛЕ в РО в речи. Составление мини-рассказов. Восприятие на слух речь учителя и одноруппников. Отработка произносительных навыков. | |
Активизация ЛЕ в РО в речи. Составление мини-диалогов. Восприятие на слух речь учителя и одногруппников. Рифмовки. Обобщающее повторение. Конкурс на лучшее знание рифмовок и песен. | |
Тема «Традиционные праздники». Активизация ЛЕ в РО в речи. Составление мини-диалогов. Конкурс на лучший мини - диалог. Отработка произносительных навыков. Рифмовки. Обобщающее повторение. Конкурс на лучшее знание рифмовок и песен. | |
Тема «Мир вокруг меня». Отработка ЛЕ в РО в речи. Составление мини - рассказов. Конкурс на лучший мини - рассказ. Конкурс на лучшее чтение рифмовки. | |
Отработка ЛЕ в РО в речи. Лексическая и грамматическая игра. Обобщающее повторение. Конкурс на лучшее знание рифмовок и песен. | |
Тема «На природе». Восприятие на слух речь учителя и одногруппников. Игра «Послушай, найди, покажи». | |
Отработка произносительных навыков. Рифмовки. Конкурс на лучшее чтение рифмовок. | |
Восприятие на слух речь учителя. Ознакомление и отработка ЛЕ в РО. Отработка произносительных навыков. | |
Дальнейшая отработка ЛЕ в РО. Восприятие на слух речь учителя и одногруппников. Отработка произносительных навыков. Обобщающее повторение. Конкурс на лучшее знание рифмовок и песен. | |
Тема «Игры и игрушки». Дальнейшая отработка ЛЕ в РО. Составление мини-диалогов. Восприятие на слух речь учителя и одногруппников. Отработка произносительных навыков. | |
Активизация ЛЕ в РО в речи. Составление мини-рассказов. Восприятие на слух речь учителя и одногруппников. Отработка произносительных навыков. | |
Активизация ЛЕ в РО в речи. Составление мини-диалогов. Восприятие на слух речь учителя и одногруппиков. Отработка произносительных навыков. Рифмовки. Обобщающее повторение. Конкурс на лучшее знание рифмовок и песен. | |
Тема «Любимые занятия». Активизация ЛЕ в РО в речи. Составление мини-диалогов. Конкурс на лучший мини - диалог. Отработка произносительных навыков. Рифмовки. | |
Отработка ЛЕ в РО в речи. Составление мини - рассказов. Конкурс на лучший мини - рассказ. Конкурс на лучшее чтение рифмовки. | |
Отработка ЛЕ в РО в речи. Лексическая и грамматическая игра. Обобщающее повторение. Конкурс на лучшее знание рифмовок и песен. | |
Тема «Домашние животные». Восприятие на слух речь учителя и одноклассников. Игра «Послушай, найди, покажи». Повторение транскрипционных знаков. | |
Отработка произносительных навыков. Рифмовки. Конкурс на лучшее чтение рифмовок. | |
Восприятие на слух речь учителя. Ознакомление и отработка ЛЕ в РО. Отработка произносительных навыков. Обобщающее повторение. Конкурс на лучшее знание рифмовок и песен. | |
Тема «Обеденное время». Дальнейшая отработка ЛЕ в РО. Восприятие на слух речь учителя и одногруппников. Отработка произносительных навыков. | |
Дальнейшая отработка ЛЕ в РО. Составление мини-диалогов. Восприятие на слух речь учителя и одногруппников. Отработка произносительных навыков. | |
Активизация ЛЕ в РО в речи. Составление мини-рассказов. Восприятие на слух речь учителя и одногруппников. Отработка произносительных навыков. Обобщающее повторение. Конкурс на лучшее знание рифмовок и песен. | |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные проблемы дошкольного образования детей. Применение технологии-ТРИЗ в дошкольном образовании.
Применение технологии ТРИЗ в обучении дошкольников составлению загадок, с помощью морфотаблиц. Разработка новой игры...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН Тема НОД : «Путешествие по улицам города Безпожария» (Подготовительная гр
Тема НОД : «Путешествие по улицам города Безпожария» (Подготовительная группа) Составитель: Тихонова Юлия Анатольевна 1 квалификационная категория ...
Дополнительное образование детей в современной системе общего образования
Проблемы дополнительного образования...
Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей кружка «Путешествия кота в сапогах»
Пояснительная записка. Ребенок – дошкольник очень любопытен. Его поведению свойственна живая непосредственная реакция на новое. Современные дети получают бо...
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов
Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на дошкольном уровне общего образования.
Инклюзия - это процесс реального включения людей с ограниченными возможностями вактивную общественную жизнь, который одинаково необходим для всех членов общества....
- Мне нравится (2)