МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН Тема НОД : «Путешествие по улицам города Безпожария» (Подготовительная гр
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА №5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Тема НОД : «Путешествие по улицам города Безпожария»
(Подготовительная группа)
Составитель: Тихонова Юлия Анатольевна
1 квалификационная категория
2013г.
Тема: «Путешествие по улицам города Безпожария»
(Подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей.
Задачи:
Область «Безопасность»:
Учить нормам безопасного поведения; закрепить знания детей о правилах поведения в ситуации пожара, с телефонным номером пожарной службы «01», с предметами необходимыми для тушения пожара, с профессией пожарного; закрепить знания детей об основной группе пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться в условиях города.
Область «Коммуникация»:
Обогащать представления детей об окружающем, продолжая расширять и активизировать словарный запас детей: пожар, пожарные, безопасность, пожароопасные, легковоспламеняющиеся, электроприборы, кирка, багор, огнетушитель; вовлекать детей в разговор во время беседы и рассматривания иллюстраций; побуждать к словесному творчеству и рассказыванию с использованием картинок.
Область «Социализация»:
Воспитывать положительное отношение к окружающим; способствовать овладению элементарным правилам безопасного поведения дома; способствовать воспитанию отзывчивости, чуткости, доброты по отношению к окружающим; развивать умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать, при оценках своих и чужих поступков выделять особенности другого человека и самого себя; подводить к пониманию последствий своих поступков, их влияния на эмоциональное состояние других людей.
Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, речь, творческое воображение,
Оборудование и материалы: серия картин о пожароопасных ситуациях, воздушный шар красного цвета, воздушный шар со знаком «Высокое напряжения», телефонный аппарат, предметы ( флаконы, спички, свечи), электрический провод, конверт с аудиозаписью текста звукового письма.
Предварительная работа: экскурсия по коридору детского сада (щиты, кнопки), беседа о пожароопасных предметах, загадывание загадок, чтение художественной литературы (Б.Житков»Пожар», «Дым», «Пожар в море», Л.Н.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки».
Методические приемы: решение кроссворда, отгадывание загадок, беседа, решение проблемных ситуаций.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
-Ребята, сегодня рано утром я пришла в детский сад и увидела этот конверт. Он лежал на столе в нашей группе. Как вы думаете, что в нем?
(Ответы детей)
-Ребята, мы сможем открыть этот конверт и узнать, что в нем лежит с помощью этого кроссворда, отгадав его, мы узнаем ключевое слово к открытию этого конверта.
а) Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка, маленькая….(спичка)
б) Кто меня не бережется
Тот очень сильно обожжется. (Огонь)
в) Дым увидев не зевайте,
Нас скорее вызывайте. (Пожарные)
г) Хоть и маленькая я, но недолго и до огня. (Искра)
д) С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (Ведро)
е) Где с огнем беспечны люди
Обязательно он будет. (Пожар)
- Какое слово получилось в красных клеточках?
- Молодцы! Посмотрите, наш конверт открыт. Что же внутри? (в конверте лежит кассета). Ребята, да это же звуковое письмо. Давайте прослушаем его все узнаем.
«Дорогие ребята! Мы – жители города Безпожария не боимся огня, а дружим с ним! Как у нас это получается? Да мы просто знаем правила безопасного поведения с огнем и пожароопасными предметами. А вы знаете эти правила? Ну, тогда – добро пожаловать к нам в гости, на улицы нашего города.»
Воспитатель: - Это звуковое письмо – приглашение. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь!
1-я улица Знаний
- Расскажите, почему в древности люди поклонялись огню как божеству?
- Чем помогал огонь древним людям?
( Ответы детей)
- А теперь поговорим о добрых делах огня в наши дни: расскажите, где сегодня работает огонь и как он помогает людям.
( Ответы детей )
- А без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет!
Воспитатель: - Но огонь может быть не только другом, но и врагом. Почему огонь может быть опасен для людей? Когда это происходит?
( Ответы детей )
- Ребята, выберете себе картинку и расскажите, в каких случаях неосторожное обращение с огнем приводит к пожарам.
( Рассказы детей ).
- Молодцы! А сейчас я буду произносить фразу и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопните в ладоши. Если вы со мной не согласны, сидите тихо.
« Уходя из дома, необходимо гасить свет».
« Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.»
« Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил: «Все равно вечером приду и буду смотреть».
« Загорелся кошкин дом, она пряталась под кровать».
« Если случится пожар я позвоню по телефону 25».
2-я улица Предметная
- Посмотрите, в корзине стоят разные баночки, пузырьки, флаконы. Вам знакомы эти предметы? А вы знаете, что находится внутри них? A можно их поджигать, бросать в огонь? А можно пытаться их открыть, проколоть, разбить или распылить? Конечно, нет, потому что нельзя подогревать, раскрывать и бросать с высоты какие-либо баллончики, даже пустые. Конечно, нет, потому что поблизости может находиться открытый огонь, гореть электролампочка. Если это жидкость легковоспламеняющаяся и попадает на огонь, то возникнет пожар.
- Ребята, на этой улице можно встретить необычные предметы. Интересно, что же это за предметы? Давайте все вместе их поищем.
Дети находят оборванный электрический провод, который свешивается со стены.
- Что же делать? ( ответы детей )
_ Мы не знаем почему этот провод оборван, не знаем что случилось, не знаем есть ли в проводе ток, поэтому трогать его не нельзя, т.к. может ударить электрическим, а это опасно для жизни, У нас здесь есть деревянная гимнастическая палка, ей мы можем отодвинуть провод. А вот мокрой палкой или железной в этом случае пользоваться нельзя, т.к. вода и железо проводят электрический ток.
- А куда нужно сообщить об оборванном проводе? Ведь могут пострадать другие люди. ( ответы детей ).
-Отодвинули провод, сообщили куда нужно, пошли дальше.
Дети замечают висящий надувной шарик, а рядом знак
Дети предлагают снять шарик, воспитатель сначала соглашается, а потом с сомнением говорит: «Как же мы его снимем, там знак какой-то висит».
Выслушиваются ответы детей.
- Оказывается, если висит такой знак, то это предупреждение о высоком напряжении. Мы правильно сделали, что не полезли за шариком, это опасно! У нас в детском саду тоже есть такой знак. Где мы его с вами видели?
( Ответы детей )
3-я улица Игровая
- Ребята, на этой улице жители города Безпожария играют в игры. Вот и мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Оля будет вам читать стихи, а вы поможете ей подобрать недостающее слово. Тот, кто не справится выходит из игры. А поможет нам в этой игре красный воздушный шарик – он цвета огня.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Беспощадный, злой…..( пожар )
1 – 2- 3- 4, - у кого пожар в …..( квартире )
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил…….( утюг )
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками……( играл)
Стол и шкаф сгорели сразу.
Кто сушил белье над…….( газом )
Пламя прыгнуло в траву,
Кто у дома жег ……(листву )
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые……( предметы )
Дым увидел – не зевай,
И пожарных……( вызывай )
Физкультминутка « Кошкин дом»
Хором:
Бом- бом-бом!
(энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки).
Загорелся Кошкин дом!
(постепенно поднимают руки вверх и опускают их, выписывая в воздухе круг и быстро перебирая пальцами.)
Кошка выскочила
(схватиться руками за голову и покачать головой).
Глаза выпучила,
(приставить к глазам «очки» из больших и указательных пальцев,)
Побежала к дубу,
(бежать друг за другом, поочередно выставляя вперед «лапки-царапки»).
Прикусила губу,
(остановиться, прикусить губу верхними зубами).
Бежит курочка с ведром
Заливать Кошкин дом.
(расставить сжатые в кулаки руки в стороны и бежать на носках.)
А собака – с помелом,
(наклониться вперед, одна рука на поясе, другая как бы подметает землю).
А лошадка- с фонарем,
(поднять руку сжатую в кулак вверх).
Серый заинька – с листом.
(обеим ладонями делать махи движением от себя).
Раз – раз! Раз –раз!
И огонь погас!
(поднять руки вверх, ладони раскрыты вниз, на каждый слог постепенно рывками опускать их вниз).
4-я улица Вопросов и ответов
- Ребята, ну а если пожара не удалось избежать и он все-таки возник. Что следует делать при пожаре?
(Ответы детей).
- Правильно, прежде всего нужно покинуть квартиру, потому что опасен не только огонь, но и дым! Можно задохнуться, Поэтому нельзя прятаться в дальних углах и шкафах, Надо быстро уйти и звать на помощь взрослых, попросить их позвать по номеру телефона «01».
При пожаре,
При пожаре, -
Знает каждый гражданин,
При пожаре,
При пожаре
Набирают –«01».
- А вам назвать свой домашний адрес и попросить сообщить маме на работу.
Игровой тренинг
Проблемная ситуация – « От искры бенгальского огня загорелась штора» - Ваши действия.
Ребенок добегает до телефона и набирает номер пожарной охраны, сообщает о пожаре, правильно и четко называя свой домашний адрес.
- Ребята, люди какой профессии борются с пожарами?
- Как они это делают и что им для этого нужно?
- Назовите предметы, необходимые для тушения пожара.
- Для чего при пожаре нужен песок?
- А что нужно делать, если пожар случится в детском саду?
- Правильно, слушать воспитателя и выполнять его команды.
- Какой пожарный инвентарь есть в нашем детском саду?
- Ребята, это конечно же и кирки и лопаты, и огнетушители с пеной, и шланги для воды, и ведра для песка. А еще в нашем детском саду есть кнопки пожарной сигнализации, план эвакуации – где указаны все выходы во всех группа, чтобы все дети могли покинуть детский сад. А мы должны выйти через дверь, которая находится у нас в спальне.
5 – улица Знатоков
- А сейчас мы с вами превратимся в настоящих пожарных.
- Ребята, если возник пожар, т.е. загорелась какая-то вещь на полу, например, игрушка. Как ее можно потушить?
(Нужно взять воду или одеяло из плотной ткани, залить или накрыть . Дети выполняют действия).
- А если загорелся электроприбор? Можно его тушить водой? ( Нет )
- Почему? (Может ударить током ).
Ребенок : - Нужно срочно покинуть квартиру, позвать взрослых, например, соседей, чтобы они отключили электричество и потушили горящий предмет.
- Ребята, а если в квартире много дыма, как вести себя?
( Дети выполняют действия: низко пригнувшись двигаются к двери , закрывая нос и рот мокрым платком или полотенцем).
- А если на вас загорелась одежда?
(Дети падают на пол и катаются, сбивая огонь).
6 – улица Умников и Умниц
- Ребята, жители города Безпожария просят вас обвести красным карандашом те предметы, которые необходимы для тушения пожара ( дети садятся за столы и работают по карточкам).
- Наше путешествие подходит к концу. Ребята, давайте вспомним улицы города , на которых мы с вами побывали, ( ответы детей ).
- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать! В звуковом письме есть еще одно пожелание от жителей города Безпожария. Прослушайте его:
«Чтобы огонь приносил вам только радость и пользу, вы должны уметь правильно с ним обращаться.
«Искру туши до пожара,
Беду отводи до удара».
_До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города
Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....
Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие по улицам города».
В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта...
Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме "Путешествие по улицам города"
Игра-путешествие по правилам дорожного движения "Путешествие по улицам города"...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Путешествуем по улицам города»
Цель. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам с опорой на знаки; познакомить с новым знаком «подземный переход»....
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад№7 компенсирующего вида города Галича Костромской области Проект «Очень сильно я люблю – маму, мамочку мою». Средняя группа
Материал предназначен воспитателям детских садов....
Игра-путешествие по ПДД "Путешествие по улицам города"
Закрепление знаний ПДД...
Виртуальная экскурсия по городу Омску " Путешествие по улицам города Омска"
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе, восстановить интерес и любовь к родному городу. Расширять и обобщать представления о родном городе Омске....