Проект "В гостях у сказки"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок».
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Группа №1 «Смешарики»
Воспитатель: Михайлова О.И.
2020 г.
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
(для среднего дошкольного возраста)
Актуальность темы.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Гипотеза.
Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.
Тип проекта.
- Информационно-творческий
- Долгосрочный
- Групповой.
Методы.
Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.
Участники проекта.
Дети средней группы, воспитатель, родители.
Цель проекта:
развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.
Задачи проекта:
Дети:
- продолжать знакомить со сказками;
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей.
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;
Родители:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Планируемый результат:
- развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
- развитие интереса к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
- Этап - Подготовительный (разработка проекта).
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- составление перспективного плана работы.
Перспективный план.
Работа с детьми. | «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи». Кубики и пазлы по разным сказкам. |
Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. | |
Непосредственно образовательная деятельность по сказкам «Лиса, заяц и петух», «Репка», «Заяц - хваста», «По сказкам Чуковского», «Как мы помогали героям любимых сказок». | |
Чтение, обсуждение и пересказ сказок. | |
Непосредственно образовательная деятельность: ИЗО – «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»; Аппликация – «Сказочная птица»; Лепка – «Сказочные герои». | |
Ремонт книг в книжном уголке. Изготовление масок и атрибутов для театрализации сказок. | |
Театрализация сказки «Курочка - ряба». «Волк и семеро козлят». «Колобок» на новый лад. | |
Работа с родителями | «Консультации для родителей «Воспитание сказкой- радость встречи с книгой» «Роль народной сказки в воспитании детей». Театрализация сказки на новый лад «Репка». |
Пути реализации проекта:
1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
2. Оформление уголка «В гостях у сказки»
3. Организация выставки рисунков по мотивам сказок.
4. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Содержание работы с детьми:
5. Чтение разных сказок;
6. Рисование детьми героев сказок.
7. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
8. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
9. Самостоятельное составление сказок.
10. Театрализация сказки «Курочка-ряба».
11. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.
12. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
13. Загадки о сказках, героях сказок.
14. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
15. Театрализация сказки: «Волк и семеро козлят».
Содержание работы с родителями:
16. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
17. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).
18. Чтение сказок с детьми.
19. Придумывание сказок с детьми.
20. Помощь в пополнении книжного уголка сказками «Книжки-малышки».
21. Театрализация сказки «Репка».
II. Этап – Исследовательский.
(23.03-25.03.2016 г.)
- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- выполнение проекта.
III. Этап – Заключительный (28.03-01.04.2016.)
- презентация проекта
- театрализация сказки с родителями «Репка».
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата
- обобщение результатов работы.
Заключение
Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.
В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку), которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.
У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.
Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.
Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольника.
Приложение.
Сказка «Колобок»
Действующие лица: Кот, дед, баба ,колобок, заяц, волк, медведь, лиса ( дети средней группы)
Куклы : колобок, заяц, волк, медведь, лиса
Декорации: Сундучок с игрушками, дом из мягких модулей, деревья для леса.
Ход спектакля
Кот.
Здравствуйте!
Я ученый, мудрый кот!
У меня полно хлопот,
Коль направо я пойду-
Звонко песню заведу.
А налево поверну-
Сказки сказывать начну.
Неожиданно находит сундучок
Ах, какой красивый сундучок!
А сундук-то не простой,
Он волшебный-вот какой!
Интересно, что в нем? (Пытается открывать, но он не открывается).
Детки, а может в нем сказка? Сказка спряталась в загадку.
Кот начинает загадывать загадки ,сундучок под волшебную музыку открывается, и кот достает оттуда игрушки.
Ловко скачет по лужайке
Быстроногий серый …(зайка)
Кот достает из сундука зайца
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистая краса
А зовут ее..(лиса)
Кот достает лису
Дружбу водит он с лисой
Для других- ужасно злой!
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый …( волк)
Кот достает волка
Лапу он зимой сосет,
А еще он любит мед.
Может громко зареветь.
Как зовут его …( медведь)
Кот достает медведя
Кот .Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарил нам волшебный сундучок! А теперь отгадайте ,какая сказка к нам в гости спешит?
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Что за сказка?
Дети: « Колобок»
Кот.
А теперь глаза закроем,
Сказку в гости позовем.
Скажем дружно: « Раз, два, три, сказка в гости приходи!»
Под музыку появляются дед и баба.
Кот
Дед и баба жили –были
Колобок слепить решили.
Дед.
Ох, бабка, захотелось колобка,
У нас есть масло и мука?
Ты бы тесто замесила
Да детишек угостила!
Баба.
С охотой я возьмусь за дело.
Испеку колобок для деда,
Остывать поставлю до обеда.
Кот
Ребята, давайте поможем бабке тесто замесить, да колобок слепить (дети становятся в круг и под музыку лепят колобка)
Помешаем, помешаем,
Покатаем, покатаем
И похлопаем немножко,
А теперь стряхнем ладошки.
Вышел ровный, вышел гладкий
Колобок, румяный, сладкий.
Баба
Положу-ка на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Ох, стара, я детки, стала,
Что-то очень уж устала.
Пойду отдохну.
Кот
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко,
Положили, чтоб остыл…
Колобка и след простыл.
Катится Колобок по лесу и песенку поет.
Колобок
Я веселый Колобок, Колобок,
Колобок-румяный бок,
До чего же я хорош и пригож
Ты другого не найдешь, не найдешь,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Появляется зайчик
Что за чудо – Колобок!
Вкусненький , румяный бок,
Я тебя себе возьму,
Не оставлю никому!
Колобок, Колобок,
А я тебя съем!
Колобок
Не ешь меня, косой, а послушай мою песенку
Я веселый Колобок, Колобок,
Колобок - румяный бок,
До чего же я хорош и пригож
Ты другого не найдешь, не найдешь,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
И от тебя косой ,уйду.
Катится Колобок, а на встречу ему Волк
Волк
Что за чудо – Колобок!
Вкусненький, румяный бок,
Я тебя себе возьму,
Не оставлю никому!
Колобок, Колобок,
А я тебя съем!
Колобок
Не ешь меня, а лучше послушай мою песенку,
Я веселый Колобок, Колобок,
Колобок - румяный бок,
До чего же я хорош и пригож
Ты другого не найдешь, не найдешь,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Я от зайца ушел.
И от тебя волк уйду.
Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь
Медведь
Что за чудо – Колобок!
Вкусненький, румяный бок,
Я тебя себе возьму,
Не оставлю никому!
Колобок, Колобок,
А я тебя съем!
Колобок
Не ешь меня косолапый, лучше послушай мою песенку
Я веселый Колобок, Колобок,
Колобок - румяный бок,
До чего же я хорош и пригож
Ты другого не найдешь, не найдешь,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Я от зайца ушел.
Я от волка ушел,
И от тебя медведь уйду.
Появляется лиса.
Лиса. Здравствуй, Колобок!
Что за славный Колобок!
Ты куда спешишь, дружок?
Я тебя себе возьму,
Не оставлю никому!
Вот я тебя сейчас съем!
Колобок.
Не ешь меня лиса, я тебе песенку спою…
Я веселый Колобок, Колобок,
Колобок- румяный бок,
До чего же я хорош и пригож
Ты другого не найдешь, не найдешь,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Я от зайца ушел.
Я от волка ушел,
От медведя ушел..
Лиса. Хорошо ты, Колобок, поешь. Только плохо я слышать стала. Ты сядь ко мне на нос да спой еще разок.
Кот. Что же делать, ребята? Сейчас лиса съест Колобка. Давайте напугаем лису, полаем как собачки (Дети имитируют лай собак)
Кот. Не боится лиса. Что же делать? Давайте подуем на лису изо всех сил, она и убежит. ( Дети дуют на лису)
Лиса. Ой, что это? Откуда такой ветер дует? Помогите.
(лиса убегает)
Кот
Ну вот ,ребята, лису прогнали,
Веселиться вместе стали.
Ну-ка хватит отдыхать
Быстро, быстро всем вставать!
Приглашаем весь народ
На веселый хоровод!!!
Дети танцуют
Кот.
Ну вот, ребятки, в сказке мы побывали. Сказку вам показали.
Артисты и зрители-все хороши!
Похлопаем друг другу от души!
Консультация для родителей
«Воспитание сказкой - радость встречи с книгой»
Радость встречи с книгой
Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие начала, она помогает детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл.
Ребенок не может не играть, не выдумывать, не сочинять. Это неизбежно, это его способ проникновения в реальную действительность. Но что именно он выдумывает? Как сочиняет и почему сочиняет именно это? Какие нравственные и эстетические причины проявляются в детской игре, которая понемногу, зачастую незаметно для самого ребенка, становится его настоящей жизнью? Мир чтения, мир книги с ее литературными и графическими образами, помогает взрослому насытиться и направить детское воображение. Книга подает ребенку пример творчества, пример творческого отношения к реальному миру. Именно здесь, на книжной странице, малыши встречают впервые гармоническое отражение действительности. Книжка рассказывает самое главное, показывает самое красивое.
Есть в детской литературе книги разные: веселые и грустные, но они всегда жизнеутверждающие. Поэтому дети не могут не любить книгу, поэтому радуются книге, как празднику. А взрослые должны подготовить эту радость, помочь ребенку понять, почувствовать книгу во всей ее полноте.
Воспитание сказкой
До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Вся эта свежесть, чистота, напевность, гармоническая цельность сказки служат для малышей первым толчком к развитию фантазии, мышления, творчества. А безыскусственная простота и красота сказочных героев и их поступков необходимы детскому сознанию как первое отражение мира, истинных человеческих отношений в чистом зеркале подлинного искусства.
В каждой сказке проложена граница между Добром и Злом. Они непримиримые враги, они находятся в извечной борьбе. И в этом противоборстве всегда побеждает Добро, всегда торжествует справедливость. Эта идея победы Добра над Злом всегда убедительна, потому что вынашивалась и рождалась вместе с возникновением сознания людей и совершенствовалась вместе с его развитием, потому что пронизана верой и надеждой всего человечества в торжество добрых начал. А вера эта подкреплена временем. Именно потому так сильна сказка и именно поэтому дети так верят в нее. В почти любой народной сказке все подчиняется только совершенным законам человеческого бытия, тем идеалам, которые прошли проверку многих поколений людей, выкристаллизовались, стали общечеловеческими. И детям легко принять эти идеалы, легко согласиться закономерностью.
Очень важно для детей, что в сказке герой, олицетворяющий добро, всегда прекрасен. Это или непобедимый богатырь, защищающий свой народ, или просто человек, побеждающий зло умом, мудростью и находчивостью. В любом случае положительного героя отличают ум, красота, умелые руки или доброе волшебство, а отрицательного зло, уродство и коварство. Поэтому дети любят сказочных героев, верят им и переносят эту веру и любовь из мира сказочного в мир реальный.
Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.
Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!
Русские народные сказки
Играют большую роль в формировании у детей музыкального слуха, вкуса к поэзии, любви к природе, к родной земле. Они возникли в незапамятные времена. Русские народные сказки – это самый популярный и самый любимый детьми жанр. Все происходящее в этих сказках фантастично и замечательно по своей задаче: герои этих сказок, попадая из одной опасной ситуации в другую, спасает своих друзей, наказывает врагов – борется и бьётся не на жизнь, а на смерть.
Прочитайте с детьми дома такие сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, лиса и петух».
Подготовьте, пожалуйста, рисунок к русской народной сказке совместно с ребенком, после прочтения, для организации выставки в группе по теме «Русские народные сказки»
Роль народной сказки в воспитании детей.
(консультация для родителей)
Много веков назад, когда еще не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни.
В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает. Сказка показывает труд как основу жизни, трудолюбивый герой награждается, ленивый наказывается. В сказке прославляется разум, находчивость, отвага.
Действие народной сказки развертывается на фоне родной природы. Ребенок видит и чистое поле, и дремучий лес, и быструю речку. Природа как бы сочувствует положительному герою: яблонька, речка укрывают девочку от погони гусей-лебедей, звери и птицы помогают преодолеть препятствия. Картины природы помогают усилить эмоциональное воздействие произведения. Сказка способствует воспитанию любви к родной природе, к Родине.
Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д. Ушинский. Он писал о сказке: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа».
Кроме сказок, народом создано большое количество песенок, прибауток, потешек, считалок. Разнообразные по содержанию, они уточняют представления ребенка об окружающем, незаметно направляют его поведение. Так, в песенке «Сорока-ворона» каши не получает тот, кто не работал: дров не пилил, воду не носил.
Песенки забавляют ребёнка, сопровождают его игры, развивают чувство юмора, учат его мыслить. С первых месяцев жизни ребенок прислушивается к звукам мелодичной колыбельной, которую напевает ему мать, вкладывая в нее много теплоты и ласки. Веселые песенки, потешки связаны с движением и отличаются бодрым ритмом. Очень близки детям песенки о животных.
В народных песенках имеется большое разнообразие ритмов в зависимости от содержания – это или речитативная считалка, или плясовая потешка, или спокойная колыбельная песня. Первые музыкальные восприятия ребенок получает именно от напевов своих песенок.
Сказка создает благоприятные условия для возникновения у детей сопереживания герою, у некоторых из них одно прослушивание художественного текста еще не вызывает соответствующих эмоциональных переживаний. Чтобы лучше понять и более глубоко прочувствовать смысл сказки, детям необходимо воспроизвести сюжет произведения и взаимоотношения его героев в развернутой внешней форме. Хорошей почвой в данном случае является насыщенность сказки диалогами, динамизм действия, характерные роли-маски.
Таким образом, сказки ни в коей мере нельзя рассматривать только как интересное времяпровождение, как приятное, доступное ребенку занятие. С помощью сказок можно метафорично воспитывать ребенка, помогать преодолеть негативные стороны его формирующейся личности.
Пугливому и робкому ребёнку полезно почитать сказку "О трусливом зайце", жадному, эгоистичному - "О рыбаке и рыбке", "Три жадных медвежонка", капризной девочке - "Принцесса на горошине" и т.д. Если у вашего ребёнка эмоциональные проблемы (он тревожен, агрессивен или капризен), попробуйте сами сочинить для него сказку, где герои и их приключения будут помогать решать ребёнку его проблему (страх, неуверенность, одиночество, грубость и т.д.). Можно придумать такое существо, которое немного внешне (глазами, волосами, ушами) и характером (драчун, робкий, капризный) похоже на вашего ребёнка и у которого по сюжету придуманной сказки появляется много возможностей и выборов для того, чтобы преодолеть препятствия. Ребёнок сам найдёт выход из травмирующей его ситуации. Но рассказывая сказку ребёнку, обязательно закончите её сразу. И говорите обычным голосом, к которому ребёнок привык в реальной жизни.
Сказки детям необходимы, особенно народные. Маленькие дети это интуитивно чувствуют, только родителям надо помнить, что сказка должна соответствовать возрасту.
Конспект образовательной деятельности
по «Речевому развитию».
Рассказывание сказки « Заюшкина избушка»
Цель:
• познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»;
• учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию;
• продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста;
• продолжать развивать умение отгадывать загадки;
• воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку.
Материал:
• театр на магнитной доске по сказке «Заюшкина избушка».
Предварительная работа:
• рассказывание русских народных сказок;
• отгадывание загадок о животных.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Я очень люблю читать и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу.
А вы любите сказки? Сейчас я это проверю. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Согласны?
Читаю отрывки из сказок:
«Жили - были дед и баба, и была у них …
Снесла она яичко, не простое, золотое… » («Курочка Ряба»)
«Посадил дед…
Выросла она большая пребольшая… » («Репка»)
«… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,
Еле успели все звери из него выскочить… » («Теремок»)
«… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… » («Колобок»)
«… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,
подошел к избушке и запел тонким голосом… » («Волк и козлята»)
«… Побежала сестрица дальше. Видит яблонька стоит.
«Яблонька, скажи, куда гуси полетели? » «( «Гуси – лебеди»)
Молодцы, ребята, много вы знаете сказок. А загадки вы умеете отгадывать?
Загадываю загадки про животных.
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)
Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь, кто же это (Медведь)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвостик колечком (Собака)
Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный (Петух)
Рыжая головка, хитрая плутовка.
Хвост пушистый – краса,
Кто же это… (Лиса)
Смотрите, как много вы отгадали загадок.
Физкультминутка « Зайцы и волк»
Все эти животные живут в одной интересной сказке, которую я вам сейчас расскажу, а называется это сказка «Заюшкина избушка»
Читаю детям сказку, с использованием театра на магнитной доске. После чтения провожу беседу по сказке.
- Как называется сказка?
- Где жили лисичка и заяц?
- Почему лиса выгнала зайчика?
- Какие звери пришли на помощь?
- Кто был первым, вторым, третьим?
- А кто по-настоящему помог зайцу?
- Как лиса всех пугала?
- Как заканчивается сказка?
Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы. Вам понравилась сказка? В следующий раз вы мне сами расскажите эту сказку.
После занятия дети могут самостоятельно разыграть сказку.
Загадки о сказках
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под … (кустом).
Рада мышка-поскребушка
И зелёная … (лягушка).
Рад и побегайчик,
Длинноухий … (зайчик).
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, –
И кабан туда попал,
И лиса, и … (мишка).
Всем хватило места в нём.
Вот какой чудесный … (дом).
Дзинь-ля-ля – поёт синичка!
Это сказка «…»
("Рукавичка".)
Жили-были семь ребят –
Белых маленьких ... (козлят).
Мама их любила,
Молочком ... (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый ... (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом ... (запел).
Как коза запел тот зверь:
– Отоприте, детки, ... (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам ... (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
"... и ........... ........".
("Волк и семеро козлят".)
Маша в коробе сидит,
Далеко она ... (глядит).
Кто несёт её ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её ... (медведь)
Вместе с ... (пирогами).
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша ... (отдохнуть).
На пенёк присесть
И румяный пирожок
По дороге ... (съесть).
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас такая книжка,
Это – "... и ...".
("Маша и Медведь.")
Га-га-га - зелёным лугом
Ходят птицы ... (друг за другом).
Плещет синяя река,
Солнышко садится:
"Не спеши нас есть пока,
Рыжая ... (лисица).
Съешь нас после, съешь потом,
Дай мы песенку ... (споём)".
Ах, как песенка долга,
Слышно только: ... (га-га-га).
Ждёт лисица много лет,
А конца у песни ... (нет).
Вот так птицы у бабуси
В сказке той "... и ...".
("Лиса и гуси".)
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно ... (три).
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить ... (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как ... (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей ... (конец).
По слогам читает Федя:
Это сказка "... ............".
("Три медведя".)
Кто любил играть и петь?
Два мышонка – Круть и ... (Верть).
Кто мышат с утра будил?
Кто на мельницу ... (ходил)?
Намелил муки мешок?
Это – Петя-... (петушок).
Пирогов напёк он много
И спросил друзей от строго:
– Что вы делали, мышата,
От рассвета до ... (заката)?
Веселились целый день,
Вам работать было ... (лень)!
А теперь за стол садитесь.
Подаёте голосок,
Нет, сначала потрудитесь
И прочтите "........".
("Колосок".)
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он ... (катился).
Был он весел, был он смел
И в пути он песню ... (пел),
Съесть хотел его Зайчишка,
Серый волк и бурый ... (Мишка).
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую ... (Лису),
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
"..............."!
("Колобок".)
В огороде, возле хаты,
Урожай растёт богатый.
Там сидят на грядках густо
Репа, свёкла и ... (капуста).
И горят, как солнышки,
Жёлтые ... (подсолнушки).
Кто же там пыхтит на грядке?
От кого же этот дед
Убегает без ... (оглядки),
А за ним и бабка вслед?
Вышла внучка в огород:
"Где тут страшный зверь ... (живёт)?"
Заглянула под листочек,
Видит - там лежит клубочек.
Он в иголках серых сплошь,
Кто же это? Это – ... (ёж).
Из краёв пришёл лесных
Зверь колючий в сказку "...".
("Пых".)
Далеко на тёплом море
Появился вдруг мальчишка –
Деревянный, с длинным носом,
Про него создали книжку.
В книжке много приключений
Тот мальчишка испытал,
Золотой волшебный ключик
Он, в конце концов, достал.
Черепахою Тортилой
Был подарен ключик сей,
И ещё мальчишка встретил
Добрых преданных друзей.
Хоть пришлось ему несладко -
Был повержен Карабас.
Как та книжка называлась?
Вы мне скажете сейчас?
("Золотой ключик, или Приключения Буратино")
Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Он с владычицей морскою вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась, взбунтовалась –
Море синее почернело, взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
– Это сказка о....
(Рыбаке и рыбке.)
(А.С. Пушкин, "Сказка о рыбаке и рыбке".)
В сказке этой царь на спицу
усадил подарок – птицу.
Коль кругом столицы мирно,
та сидит на башне смирно.
Но лишь чуть со стороны
к ним потянет дым войны,
закричит она, забьётся
и в то место обернётся.
Враг побит со всех сторон.
Кто ликует? ...
(Царь Дадон.)
Вспомни имя доброхота.
Чей подарок? ...
(Звездочёта.)
Дал царю он из мешка
Золотого ...
(Петушка.)
Долго б правил царь Дадон,
не терпя от войн урон,
В гроб свела царя девица –
Шамаханская ...
(Царица.)
(А.С.Пушкин, "Сказка о Золотом петушке".)
Жил да был один купец,
уважаемый вдовец.
Был он сказочно богат,
но казне своей не рад.
Он в казне не видел прока,
если сердце одиноко.
Торговался всё ж до ночи
ради трёх красавиц дочек.
Их наряды на подбор –
шитый золотом узор.
Словно лебеди плывут,
разговор как нить ведут.
Старшие хотя бойчее,
младшая купцу милее.
Как то раз купец собрался
да и за море подался
за каким-то интересом:
за прибытком аль привесом.
Долго за морем он был,
наконец домой приплыл.
Дочерям привёз подарки.
Старшеньким – каменьев ярких.
Младшей, спрятав в узелок,
чудный ...
(Аленький цветок.)
(С.Т.Аксаков, "Аленький цветочек".)
Жили-были две родных сестрицы.
Та – лентяйка, эта – мастерица.
Вот однажды, чтоб достать ведро,
Лезть пришлось в колодец им, на дно.
Повстречали разные там дива
И хозяина тех мест красивых.
У кого гостили – вот вопрос,
Прятался в колодце ...
(Дед Мороз.)
Выбрались затем они наружу,
На весеннее тепло из стужи.
Открывают с радостью шкатулки.
У Ленивицы – снег да ...
(Сосульки.)
А в другой шкатулке не снежки,
Мастерице Дед дал ...
(Денежки.)
(В.Ф. Одоевский, "Мороз Иванович".)
В сказке той чудес полно,
но страшнее всех одно –
всех в дворце сразивший мор.
Стал недвижим царский двор.
Тёмный лес встал как забор,
закрывая вглубь обзор.
И проходу в чаще нет
ко дворцу уж триста лет.
Сказку ты читал, наверно?
Это ...
("Спящая царевна".)
Для царевны молодой
так ужасно ведьмы злой
наказанье за обиду:
сон сразил царя и свиту.
Разбудил, забравшись в бор,
юноша весь царский двор!
Снова говор здесь, возня,
как положено средь дня.
Кто ж достиг таких вершин?
Ну, конечно, ...
(Царский сын.)
(В.А. Жуковский, "Спящая царевна".)
Среди цветочков
в тени листочков
жил-был мальчишка
пяти лет с лишком.
Весь день свой долгий
летал на Пчёлке.
Нектар цветочный
любил он очень.
А под луною
порой ночною
плясал он с Мошкой
да бил в ладошки.
Кто сей красавчик?
Да...
(Мальчик с пальчик.)
(В.А. Жуковский, "Мальчик с пальчик".)
В этой сказке нет порядка.
По дороге без оглядки
утварь из дому бежит,
и бренчит, и дребезжит.
Ах, собрались в путь куда
стол, горшок, сковорода?
Кто кричит им: "Ой-ой!
Воротится домой"?
Кто за ними вдоль забора
скачет? ...
(Бабушка Федора.)
Обещает их любить
да от грязи всей отмыть.
Плачет грязная посуда:
– Ох, без чистки нам так худо!
Но решают, так и быть,
Бабку старую простить.
Просят чистить их песочком,
мыть бока им кипяточком.
Станут чашечки опять
словно солнышко сиять!
(К.Чуковский, "Федорино горе".)
В этой сказочке герой
Не такой, как мы с тобой.
Невеличка ростом мал,
Не силён он, не удал.
Как-то ветром парня сдуло,
Через реку умыкнуло...
Вот беда – ушиблись ножки.
Как бежать им по дорожке?
Как добраться в срок до дому
Нездоровому, больному?
Пораскинь ты свой умишко,
Кто же это? ...
(Муравьишка.)
(В.В. Бианки, "Как муравьишка домой спешил".)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...