Методическая разработка занятия по познавательному развитию на тему: «Гуси-лебеди»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Методическая разработка занятия по познавательному развитию на тему: «Гуси-лебеди» с детьми среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gusi_lebedi.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 28»
Методическая разработка занятия
по познавательному развитию
на тему: «Гуси-лебеди»
с детьми среднего дошкольного возраста
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ « Детский сад
комбинированного вида № 28»
Чуканова М.Г.
Методическая разработка занятия по познавательному развитию на тему : « Гуси-лебеди»
Возраст детей: 4-5 лет
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;
- Формировать умение детей ориентироваться в пространстве с помощью слов «вправо», «влево»;
-Закреплять знания о геометрической фигуре круг, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Развивающие:
-Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.
Коррекционные:
-Активизировать словарь по теме;
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки « Гуси лебеди», обсуждение,беседы, рассматривание иллюстраций, заучивание пальчикой гимнастики ,физминуток.
Оборудование: указатель из сказок, ковёр-самолёт, загадка, приглашенные воспитанники из разновозрастной группы на роль Алёнушки и Иванушки, презентация, раздаточный материал, карандаши, конверт с игрой, разрезные картинки.
Интеграция с другими областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же это такое? Да это же указатель, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте прочитаем.
— Налево пойдёшь – никуда не попадёшь,
— Назад пойдёшь – в спальную комнату попадёшь,
— Прямо пойдёшь – в сказки попадёшь.
— Куда же мы с вами пойдём? (Ответы детей)
Воспитатель: Я с вами согласна, в сказки, так в сказки. А отправимся мы туда на ковре — самолете.
Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полёта и произносят слова:
Наш ковёр летит и мчится, В сказочный мир попадем
Трудностей мы не боимся И героев позовем!
Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. А вы хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда постарайтесь отгадать загадку.
У Алёнушки – сестрицы Высоко они летят
Унесли братишку птицы. Далеко они глядят (Ответы детей)
Выходит Алёнушка.
Воспитатель: Алёнушка, ты, что такая грустная?
Алёнушка : Случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до её избушки.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
Дети: Да. Поможем. ( Дети присаживаются за столы)
Воспитатель: Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы – Яги? (Ответы детей)
Показ презентации.Слайд 1 — печка.
Воспитатель: Как вы думаете, если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы указала дорогу к избушке? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка. Печка напекла пирожков. На какую геометрическую фигуру похожи пирожки?
Дети: На круг.
Воспитатель: Значит какой формы пирожки?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Они лежат на блюде: один с капустой, другой с яблоками, один с капустой, другой с яблоками и так далее. Раскрасьте пирожки с яблоками, но для начала разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: С этим заданием мы справились и отправляемся дальше. Скажите, к какому дереву послала печка Алёнушку? (Ответы детей)
Слайд 2 яблоня.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько яблок на яблоне?
Дети:10
Воспитатель: Сейчас мы их все соберём.
Слайд 3 яблоня без яблок.
Сколько яблок осталось на яблоне?
Дети: Ни одного
Воспитатель: А теперь отправимся дальше, но сначала мы сделаем зарядку.
Дети встают за стульчиками
Слайд4— физкультминутка.
Воспитатель: Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы — Яги?
Дети: Речка.
Слайд 5 — речка.
Воспитатель: Речка для нас тоже приготовила задание. Закрасьте рыбок, плывущих вправо – красным цветом, а влево – жёлтым.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы тоже справились. А вот и избушка Бабы — Яги.
Слайд 6- избушка Бабы – Яги.
Заключительная часть.
Воспитатель: Здесь конверт.Баба Яга пишет, что отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает».
Дидактическая игра « Бывает-не бывает»
Выходит Иванушка, Алёнушка берёт его за руку, благодарит детей.
Ребята, а нам пора в детский сад возвращаться. Проходите на ковёр – самолёт. Полетели. Дети имитируют движение полёта.
Рефлексия.
Упражнение на рефлексию «Клубок»
Воспитатель предлагает образовать круг. С помощью упражнения подводятся итоги занятия. Каждый участник называет то, что ему сегодня понравилось, дает краткий отзыв, говорит, что нового узнал на занятии, после чего передает клубок соседу, и так, пока не замкнется круг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательному развитию "Путешествие в королевство Здоровья"
конспект занятия с интеграцией разными областями...
Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ВЕТЕР, ВЕТЕР, ТЫ МОГУЧ…»...
Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
"Путешествие по Москве"...
Методическая разработка по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через организацию экспериментальной деятельности
Содержанием разработки является тематический план , разработанный в логике интегративного подхода, решения образовательных задач через организацию разных видов деятельности, с учетом времени год...
Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Природа и нравственное воспитание у старших дошкольников"
Данная методическая разработка представляет собой авторскую модификацию традиционного материала по нравственному и экологическому воспитанию, заложенного в программах Н.В. Нищевой и О.А. Воронкевич, п...
Методическая разработка по познавательному развитию " Откуда пришёл дождик?"
В этом конспекте дети практическим путем исследуют как капает дождь, откуда он приходит....