Методическая разработка по познавательному развитию "Путешествие в королевство Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Яковлева Зоя Валериевна

конспект занятия с интеграцией разными областями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_korolevstvo_zdorovya.docx38.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 13»

г. Канаш,  Чувашская Республика

Конспект интегрированного занятия

по познавательному   развитию с использованием

здоровьесберегающих технологий в старшей группе

по теме:

«Путешествие в Королевство Здоровья»

Воспитатель:

Яковлева Зоя Валериевна

г. Канаш -  2013

Цель:  применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе.

Задачи:

  • В области «Познание»: выявить и уточнить знания детей о предметах личной гигиены; дать знания о распространении, лечении и профилактике простудных заболеваний; формировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней;
  • В области «Коммуникация»: продолжать развивать память, мышление, внимание; активизировать познавательную и речевую деятельность;
  • В области «Социализация»: закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии;
  • В области «Здоровье»: формировать устойчивую мотивацию к  здоровому образу жизни; развивать потребность в простейших приемах самооздоровления (точечный массаж, закаливание, гимнастика для глаз); обобщить знания о том, что полезно и вредно для здоровья; воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье;
  • В области «Физическая культура»: развивать ловкость, глазомер, двигательные навыки детей.

Предварительная работа:

  • просмотр мультсериала «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье»;
  • беседы с детьми на темы: «Где живут Витамины», «Как победить простуду», «Откуда берутся болезни»;
  • разучивание физкультминутки, гимнастики для глаз «Весёлая неделька», точечного массажа;
  • соблюдение режимных моментов.

Материал:

  1. Демонстрационный:
  • компьютерная презентация «Радуга здоровья»;
  • макет дерева, зубная щетка, мыло, расческа, зубная паста, шампунь, мочалка, 2 корзинки;
  • надувные шары (8 шт.);
  • следы красного и белого цвета;
  • микрофон.
  1. Раздаточный:
  • кусочки фруктов, шпажки для нанизывания;
  • полотенца, салфетки.

Музыкальное сопровождение:

  • «Закаляйся» муз.Лебедев-Кумач.

Ход занятия:

( Дети входят в группу)

Воспитатель:  - Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые. А вот наша девочка Лена попала в плен в Простуде и стала принцессой Апчхи, ей очень плохо и грустно. Вы хотите помочь девочке и спасти её из плена Простуды? (Ответы детей). Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?(Ответы детей) Тогда я предлагаю отправиться в очень интересное путешествие в Королевство Здоровья.

                        Как весело, как весело

                        Отправиться с друзьями

                        В загадочное путешествие

                        Пойдёмте вместе с нами!

 

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: - Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие

следы? А когда бывает высокая температура? (Ответы детей).

                - Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

                                          Физкультминутка

Дети делают зарядку –  

                                     (ходьба на месте, руки на поясе)

Кто вприскочку,

                                      (прыжок вверх)

Кто вприсядку,

                                      (присесть, руки вперед)

Кто-то плечи поднимает,

                                      (вставая, поднять плечи, руки свободно опущены)

Кто-то плечи опускает.

                                      (опустить плечи)

Сделаем руками взмах,

                                      (руки в стороны)

Вправо мах и влево мах,

                                      (маховые движения ногами вправо-влево)

Полуприсед и присед,

Раз наклон и два наклон,

Всем спортсменам шлем поклон.

Стройными, красивыми

Все хотим мы стать,

Добрыми и силными,

Чтоб весь мир обнять!

Воспитатель:        - А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Почему? (Ответы детей). Молодцы, тогда в путь!

                         Дети переменным шагом идут по белым следам.

Под музыку входит Куталка.

Куталка:       - Здравствуйте, ребята! Меня все называют - Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему? (Ответы детей)

Куталка:        (начинает раздеваться) -  Я понял, сейчас разденусь и пойду гулять.

Воспитатель: - Куталка, сейчас Варя расскажет тебе одно стихотворение, послушай его:

Одевайся по погоде.

Если на дворе тепло

Солнце с неба припекло

И дождя не будет вроде –

Одевайся по погоде!

Куртку на меху отложим!

Плащ тебе не нужен тоже!

Будешь бегать и играть

И на солнце загорать!

Надо всем всегда стараться

По погоде одеваться!

Воспитатель:  -  Также нельзя надевать раньше времени и легкую одежду! Как вы думаете, почему?                                                                                                                                    

Куталка:     - Спасибо ребята! Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель:   - Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами отправимся дальше.

Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву. На дереве висят: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа.

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей)

                    Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»

Воспитатель предлагает детям «собрать урожай» с дерева, разложив их в 2 корзины, определив, какими предметами могут пользоваться все члены семьи, а какие только для личного пользования.

 

                       (Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.)

Здоровячок: - Ребята, вы меня узнали? Меня раньше все называли Куталкой, а теперь я стал Здоровячком.

Воспитатель:    -    А кто тебе помог стать Здоровячком?

Здоровячок:    

Это добрый волшебник Спорт-

Он злых делает добрыми,

Трусливых - смелыми,

Слабых - сильными,

Больных — здоровыми.

                     -  Волшебник Спорт научил меня оздоравливающему точечному

массажу. Давайте я вас научу!

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

Греем наши ручки.

                        (Соединить ладони потереть ими до нагрева)

Греем кончик носа.

                         (Слегка подергать кончик носа)

Тонкий носик.

                        (Указательными пальцами слегка потянуть нос)

Греем ушки.

                        (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

Лебединая шейка.

                        (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)

Носик, дыши!

                       (Вдох через правую ноздрю ,выдох – через левую; затем наоборот)

Сдуем снежинку.

                      (Вдох через нос, выдох через рот
(2-3 раза))

(Воспитатель и дети благодарят Здоровячка.)

Здоровячок: 

На прощанье мой наказ вам дети:

                        Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

                        Чтоб прогнать усталость, лень,

                        Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

                        Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

                        Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

                       До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – ура!

                     

(Звучит грустная мелодия под которую выходит принцесса Апчхи, садится вокруг «микробов-шаров», громко чихает в руках у неё белые шары - «микробы»)

Принцесса Апчхи:

Я веселилась и играла,

Ни что  меня не огорчало.

Пока здоровою была

Шли хорошо мои дела.

Со мной приключилась большая беда.

Мороженое ела я помногу всегда-

И вот какая картина:

Ко мне привязалась ангина,

И кашель, и насморк меня одолели.

Если б вы знали, как они надоели.

Их очень трудно победить.

Я очень плохо чувствую себя.

 Воспитатель: -  Принцесса Апчхи, да на тебя напали микробы. А вы, ребята, видели когда-нибудь микроба?

           Не будь он таким вертлявым и малым,

           Я бы его для вас поймала.

           И вы бы увидали сами

           Микробью мордочку с усами.

           Узор пятнистый вдоль хребта,

           Шесть быстрых ног и три хвоста.        

           Таков микроб, невидимый злодей.

           Враг честных и простых людей.

(Во время чтения стихотворения на экран постепенно выводятся изображения микробов)

          – Попала  наша  Принцесса  в королевство микробов. А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни. А вот и король микробов.

(Изображение короля микробов)

    – Микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит им пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и наша Принцесса  попала в королевство микробов.

     -  Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека?

(Ответы детей)

         

  – Ребята, давайте спасать Принцессу, поможем ей избавиться от микробов.

   -  Посмотрите на микробов. Вот эти микробы любят грязь. Как вы думаете, руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем небольшой опыт и проверим.

Опыт с яйцом.

(Дети передают вареное очищенное яйцо друг другу)

Каким стало яйцо? Почему?

Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей)

Конечно, нам помогут мыло и вода.

Самомассаж «Мыло»

Каждый день я мыло мою      

                 (Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)

Под горячею водою

И в ладонях поутру                  

                 (Неплотно сжимают в руках пальцы одной)

Сильно, сильно мыло тру.      

                 (Руки  трут о ладонь другой  ладони)

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

(Изображение фиолетовой дорожки здоровья)

   –  От простой воды и мыла у микробов тают силы.

(На фиолетовой дорожке появляются изображения воды и мыла)

   -  Ребята, я а теперь подумайте: лучше пить воду, которую наливали  из-под крана или кипяченую воду? Конечно,  воду из-под крана пить нельзя, в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду.

(Изображение синей дорожки, затем изображение чайника и крана с водой).

  –  А что-то наша Принцесса  приуныла! У меня есть для Принцесса Апчхи угощение. Вот это зеленое яблоко я не мыла, не успела, а вот это красное яблоко я очень тщательно помыла. Дети, как вы думаете, каким яблоком угостить мне Принцессу? Почему?

(Изображение голубой дорожки)

 - Вот появилась ещё одна дорожка, голубая. Это дорожка – напоминание: «Фрукты и овощи мыть не забывайте, только чистыми их употребляйте».

(Изображение фруктов)

 – Посмотрите, микробов становится все меньше. Да мы просто волшебники. У меня для вас есть сюрприз.

(Вносится корзина с овощами, фруктами).

     

       Вот витамины и дары.

       В корзинку собраны они.

       И морковка, и капуста,

       Яблоки, лимоны – вкусно.

       Эти овощи и фрукты – очень важные продукты.

       Лук, чеснок употребляйте и здоровье укрепляйте.

       Ешьте, не болейте, все болезни одолеете.

           - Мы не случайно вспомнили про лук и чеснок. В народе говорят: чеснок и лук от семи недуг. Они убивают микробов. А витамины и фрукты укрепляют организм и помогают бороться с микробами.

(Изображение зеленой дорожки, затем витамины, чеснок, фрукты)

(Изображение желтой дорожки).

      – Следующая дорожка здоровья желтая. Посмотрите на неё и ответьте, что еще нам помогает справиться с микробами? Как они нам помогают?

(Изображение солнца, обливание)

Если хочешь быть здоров,

Купайся, загорай и закаляйся.

Прохладной водой начинай обливаться,

И будут тебя все микробы бояться.

        - А мы с вами разучим упражнения, которые закаляют горло:

«Лошадка» - цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.

«Ворона» - села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет.

«Змеиный язычок» - стараться длинным «змеиным языком» достать до подбородка.

« Собачка» - собачка высунула язык и часто-часто дышит.

   - Желтая дорожка – дорога закаливания!

(Изображение оранжевой дорожки, затем изображение зарядки)

А еще чтоб не болеть и не простужаться,

Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.

 - Ребята, вы все по утрам делаете зарядку?

     – Дети запомните: микробы спасаются бегством от тех, кто закаляется, зарядкой и спортом занимается.  А  каким спортом вы любите заниматься?

(Изображение красной дорожки)

Ответы детей.

(Изображение велосипеда, лыж, кеглей)

      –Ребята, вот мы и узнали, как спастись от злых и вредных микробов!

(Изображение гнома Миши на радуге здоровья)

       -  Дети, а теперь нам надо победить микробов и спасти Принцессу Апчхи. Поможем ей?

Подвижная игра «Микробы».

Принцесса Апчхи кидает в детей «микробы» (шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микробов?». Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.

Воспитатель:  -  Какие вы молодцы, ребята! Принцессу Апчхи расколдовали и она превратилась в здоровую девочку Леночку. А теперь предлагаю Вам сделать гимнастику для глаз, потому что наши глазки устали, укрепить и снять с наших глазок напряжение.

«Весёлая неделька»  гимнастика для глаз.

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву,

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,

                                       Нашим глазкам жить нельзя!

Воспитатель:  - Ребята, а теперь я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами. Если то, что я скажу правильно, то вы отвечаете «да». А если скажу что-то неверно, то отвечайте «нет».

Игра «Это правда или нет?»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть

Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

   - Молодцы, вы запомнили все способы борьбы с микробами. И всегда будете веселыми  и здоровыми. Ребята, а давайте  порадуем свой организм витаминами, которые живут в наших любимых фруктах. Но для начала мне скажите, какие фрукты вы знаете? (показ яблока, мандарина, киви, винограда). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок.

   -  Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.

(Дети и воспитатель вытирают  руки влажными салфетками).

                     

Приготовление «фруктового шашлычка».

Воспитатель: - На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). 

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задает вопросы: «Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт?»

Воспитатель:   -  Ребята, вот и наше путешествие подошло к концу.

                          - Ребята, запомните!!!!!

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

И запомните здоровье в магазине не купить.                              

А теперь пора прощаться.

Всем желаю не хворать

«Влево, вправо повернись,

В детский сад наш возвратись!»                                          

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка оздоровительно-познавательного досуга для детей 4-5 лет с использованием интерактивной технологии Mimio "Путешествие в страну Здоровья"

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через  интерактивную игру. Применение средств ИКТ позволяет сделать мероприятие современным и интересным для дошкольников. Разнообразные интеракти...

Методическая разработка по познавательному развитию непрерывная образовательная деятельность воспитателя с дошкольниками подготовительной группы: «Путешествие в сказочное королевство».

Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений, побуждать интерес к изучению основ финансовой грамотности...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности "В королевстве математики"

Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике....

Методическая разработка праздника, посвященного Дню Инвалида «КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ МЯЧЕЙ»

Данный методический продукт включает в себя насыщенный музыкально-литературный материал и окажет помощь  в работе музыкальным руководителям...

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе "Дорожка здоровья"

Программное содержание:Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма;Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;Побужда...

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...

Методическая разработка по познавательному развитию «Витамины для здоровья» Автор: Степанова М.П.

Конспект занятия по формированию представлений у детей о здоровом образе жизни....