Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
Воспитатель: - Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? А когда бывает высокая температура? (Ответы детей). - Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку. Физкультминутка Дети делают зарядку – (ходьба на месте, руки на поясе) Кто вприскочку, (прыжок вверх) Кто вприсядку, (присесть, руки вперед) Кто-то плечи поднимает, (вставая, поднять плечи, руки свободно опущены) Кто-то плечи опускает. (опустить плечи) Сделаем руками взмах, (руки в стороны) Вправо мах и влево мах, (маховые движения ногами вправо-влево) Полуприсед и присед, Раз наклон и два наклон, Всем спортсменам шлем поклон. Стройными, красивыми Все хотим мы стать, Добрыми и силными, Чтоб весь мир обнять!
Воспитатель: - А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Почему? (Ответы детей). Молодцы, тогда в путь!
Дети переменным шагом идут по белым следам.
Под музыку входит Куталка.
Куталка: - Здравствуйте, ребята! Меня все называют - Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему? (Ответы детей) Куталка: (начинает раздеваться) - Я понял, сейчас разденусь и пойду гулять.
Воспитатель: - Куталка, сейчас Варя расскажет тебе одно стихотворение, послушай его:
Одевайся по погоде. Если на дворе тепло Солнце с неба припекло И дождя не будет вроде – Одевайся по погоде! Куртку на меху отложим! Плащ тебе не нужен тоже! Будешь бегать и играть И на солнце загорать! Надо всем всегда стараться По погоде одеваться! Воспитатель: - Также нельзя надевать раньше времени и легкую одежду! Как вы думаете, почему? Куталка: - Спасибо ребята! Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
Воспитатель: - Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами отправимся дальше.
Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву. На дереве висят: зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?» Воспитатель предлагает детям «собрать урожай» с дерева, разложив их в 2 корзины, определив, какими предметами могут пользоваться все члены семьи, а какие только для личного пользования. (Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.)
Здоровячок: - Ребята, вы меня узнали? Меня раньше все называли Куталкой, а теперь я стал Здоровячком.
Воспитатель: - А кто тебе помог стать Здоровячком? Здоровячок: Это добрый волшебник Спорт- Он злых делает добрыми, Трусливых - смелыми, Слабых - сильными, Больных — здоровыми. - Волшебник Спорт научил меня оздоравливающему точечному массажу. Давайте я вас научу!
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики. Греем наши ручки. (Соединить ладони потереть ими до нагрева) Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа) Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос) Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз) Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка) Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю ,выдох – через левую; затем наоборот) Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза))
(Воспитатель и дети благодарят Здоровячка.)
Здоровячок: На прощанье мой наказ вам дети: Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым, Чтоб прогнать усталость, лень, Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь! Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода! Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой! До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – ура!
(Звучит грустная мелодия под которую выходит принцесса Апчхи, садится вокруг «микробов-шаров», громко чихает в руках у неё белые шары - «микробы»)
Принцесса Апчхи: Я веселилась и играла, Ни что меня не огорчало. Пока здоровою была Шли хорошо мои дела. Со мной приключилась большая беда. Мороженое ела я помногу всегда- И вот какая картина: Ко мне привязалась ангина, И кашель, и насморк меня одолели. Если б вы знали, как они надоели. Их очень трудно победить. Я очень плохо чувствую себя.
Воспитатель: - Принцесса Апчхи, да на тебя напали микробы. А вы, ребята, видели когда-нибудь микроба? Не будь он таким вертлявым и малым, Я бы его для вас поймала. И вы бы увидали сами Микробью мордочку с усами. Узор пятнистый вдоль хребта, Шесть быстрых ног и три хвоста. Таков микроб, невидимый злодей. Враг честных и простых людей. (Во время чтения стихотворения на экран постепенно выводятся изображения микробов)
– Попала наша Принцесса в королевство микробов. А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни. А вот и король микробов. (Изображение короля микробов)
– Микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит им пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и наша Принцесса попала в королевство микробов. - Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека? (Ответы детей) – Ребята, давайте спасать Принцессу, поможем ей избавиться от микробов. - Посмотрите на микробов. Вот эти микробы любят грязь. Как вы думаете, руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем небольшой опыт и проверим.
Опыт с яйцом. (Дети передают вареное очищенное яйцо друг другу)
Каким стало яйцо? Почему? Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей) Конечно, нам помогут мыло и вода.
Самомассаж «Мыло»
Каждый день я мыло мою (Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши) Под горячею водою И в ладонях поутру (Неплотно сжимают в руках пальцы одной) Сильно, сильно мыло тру. (Руки трут о ладонь другой ладони) Мойся, мыло, не ленись! Не выскальзывай, не злись! (Изображение фиолетовой дорожки здоровья)
– От простой воды и мыла у микробов тают силы. (На фиолетовой дорожке появляются изображения воды и мыла)
- Ребята, я а теперь подумайте: лучше пить воду, которую наливали из-под крана или кипяченую воду? Конечно, воду из-под крана пить нельзя, в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду. (Изображение синей дорожки, затем изображение чайника и крана с водой).
– А что-то наша Принцесса приуныла! У меня есть для Принцесса Апчхи угощение. Вот это зеленое яблоко я не мыла, не успела, а вот это красное яблоко я очень тщательно помыла. Дети, как вы думаете, каким яблоком угостить мне Принцессу? Почему? (Изображение голубой дорожки)
- Вот появилась ещё одна дорожка, голубая. Это дорожка – напоминание: «Фрукты и овощи мыть не забывайте, только чистыми их употребляйте». (Изображение фруктов)
– Посмотрите, микробов становится все меньше. Да мы просто волшебники. У меня для вас есть сюрприз. (Вносится корзина с овощами, фруктами). Вот витамины и дары. В корзинку собраны они. И морковка, и капуста, Яблоки, лимоны – вкусно. Эти овощи и фрукты – очень важные продукты. Лук, чеснок употребляйте и здоровье укрепляйте. Ешьте, не болейте, все болезни одолеете.
- Мы не случайно вспомнили про лук и чеснок. В народе говорят: чеснок и лук от семи недуг. Они убивают микробов. А витамины и фрукты укрепляют организм и помогают бороться с микробами. (Изображение зеленой дорожки, затем витамины, чеснок, фрукты)
(Изображение желтой дорожки). – Следующая дорожка здоровья желтая. Посмотрите на неё и ответьте, что еще нам помогает справиться с микробами? Как они нам помогают?
(Изображение солнца, обливание) Если хочешь быть здоров, Купайся, загорай и закаляйся. Прохладной водой начинай обливаться, И будут тебя все микробы бояться.
- А мы с вами разучим упражнения, которые закаляют горло:
«Лошадка» - цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее. «Ворона» - села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет. «Змеиный язычок» - стараться длинным «змеиным языком» достать до подбородка. « Собачка» - собачка высунула язык и часто-часто дышит.
- Желтая дорожка – дорога закаливания! (Изображение оранжевой дорожки, затем изображение зарядки)
А еще чтоб не болеть и не простужаться, Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.
- Ребята, вы все по утрам делаете зарядку?
– Дети запомните: микробы спасаются бегством от тех, кто закаляется, зарядкой и спортом занимается. А каким спортом вы любите заниматься? (Изображение красной дорожки)
Ответы детей. (Изображение велосипеда, лыж, кеглей)
–Ребята, вот мы и узнали, как спастись от злых и вредных микробов! (Изображение гнома Миши на радуге здоровья)
- Дети, а теперь нам надо победить микробов и спасти Принцессу Апчхи. Поможем ей?
Подвижная игра «Микробы». Принцесса Апчхи кидает в детей «микробы» (шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микробов?». Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята! Принцессу Апчхи расколдовали и она превратилась в здоровую девочку Леночку. А теперь предлагаю Вам сделать гимнастику для глаз, потому что наши глазки устали, укрепить и снять с наших глазок напряжение.
«Весёлая неделька» гимнастика для глаз.
- Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву, И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). - Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). - В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения) - По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации) - В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
- Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз) - В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение) - Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя!
Воспитатель: - Ребята, а теперь я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами. Если то, что я скажу правильно, то вы отвечаете «да». А если скажу что-то неверно, то отвечайте «нет».
Игра «Это правда или нет?» Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет? Чтоб с микробами не знаться Надо, дети, закаляться? Никогда чтоб не хворать, Надо целый день проспать? Если хочешь сильным быть Со спортом надобно дружить? Чтоб зимою не болеть, На улице надо петь? И от гриппа, от ангины Нас спасают витамины? Будешь кушать лук, чеснок – Тебя простуда не найдет? Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать! Ешь побольше витаминов – Будешь сильным и красивым? - Молодцы, вы запомнили все способы борьбы с микробами. И всегда будете веселыми и здоровыми. Ребята, а давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в наших любимых фруктах. Но для начала мне скажите, какие фрукты вы знаете? (показ яблока, мандарина, киви, винограда). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок.
- Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель вытирают руки влажными салфетками). Приготовление «фруктового шашлычка».
Воспитатель: - На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задает вопросы: «Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт?»
Воспитатель: - Ребята, вот и наше путешествие подошло к концу. - Ребята, запомните!!!!!
Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить. И запомните здоровье в магазине не купить. А теперь пора прощаться. Всем желаю не хворать «Влево, вправо повернись, В детский сад наш возвратись!» |