Конспект НОД «Как поссорились Гвоздь и Карандаш» Средняя группа (4-5 лет) ОО «Познавательное развитие»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД «Как поссорились Гвоздь и Карандаш»
Средняя группа (4-5 лет)
ОО «Познавательное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕХОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №37
Конспект НОД «Как поссорились Гвоздь и Карандаш»
Средняя группа (4-5 лет)
ОО «Познавательное развитие»
Подготовил:
воспитатель 1 категории
Овчинникова Е.В.
Дата: 18.04.2018
2017-2018 учебный год
Открытый показ НОД на муниципальном семинаре воспитателей «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей»
на тему: « Как поссорились Гвоздь и Карандаш»
Паспорт НОД
Задача: закреплять умение детей в опытно-экспериментальной деятельности
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие
Форма организации НОД: совместная с педагогом
Предварительная работа: беседа на тему: «Что производят из дерева и металла»; д/игры «Поплывет – потонет», «Скажи наоборот»; наблюдение на прогулке за деревьями, викторина «Что из чего сделано?»; рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: молоток, гвозди, деревянные палочки, металлические пластины, емкости для воды, салфетки, фартуки, головные уборы, деревянные бруски, магниты, металлические и деревянные ложки.
Ход НОД
Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель:- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Ребята, давайте поздороваемся улыбкой с нашими гостями!
Сюрпризный момент.
( стук в дверь, воспитателю передают два письма)
Воспитатель:- Ребята, почтальон принес два письма, от кого это?
(воспитатель зачитывает письма).
Письмо №1.(от Карандаша)
Здравствуйте ребята! Меня зовут Карандаш! У меня есть хороший друг, которого зовут Гвоздик! Мы с Гвоздиком не можем разобраться, кто из нас нужнее. Я считаю, что самый нужный Я, т.к. сделан из дерева, а из дерева делают много полезных вещей.
Письмо №2.(от Гвоздика)
Здравствуйте ребята! Меня зовут Гвоздик! Я самый нужный в мире, потому что сделан из металла. А из металла делают много нужных вещей. Мой друг Карандаш думает наоборот.
(ПРОБЛЕМА) Воспитатель:- Ребята, интересно, кто из них нужнее? Как вы думаете? Нет, в этом вопросе нужно серьезно разобраться, и выяснить кто из них нужнее, гвоздь или карандаш. Как же нам это сделать? Мы выясним это с помощью опытов и обязательно их помирим!
Основная часть
Воспитатель:- Давайте пройдем в нашу лабораторию и проведем опыты с деревом и металлом. (дети с воспитателем проходят в лабораторию, одевают головные уборы и фартуки).
Воспитатель:- Теперь Вы ученые, а я профессор! Прежде чем мы приступим к опытам, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
Правило №1.
Ничего не трогать без разрешения главного профессора - т.е. меня.
Правило №2.
Не мешай работать другим.
Правило №3.
Ничего не пробовать на вкус.
Правило №4.
Поработал – убери на место.
Воспитатель:- Ребята, в нашей лаборатории все опыты мы будем записывать на видеокамеру.
Все ИНСТРУКЦИИ дает воспитатель. ВЫВОДЫ делают дети.
Опыт №1.(холодный - теплый).
Инструкция. Возьмите в руки металлическую пластину и деревянный брусок. Какие они на ощупь? (пластина гладкая, а брусок шероховатый.) А теперь приложите к одной щеке брусок, а к другой пластину. Что вы чувствуете? (металлическая пластина – холодная, деревянный брусок - теплый).
Вывод. Какой вывод можно сделать? (металл-холодный, а дерево-теплое).
А как вы думаете, почему дома строят из дерева, а не из металла?
Опыт №2.(твердый - мягкий).
Опыт проводит воспитатель.
Инструкция. Что за инструмент? (молоток). Возьмем гвоздь и попробуем вбить его молотком в металлическую пластину. Получается? Почему? (металл твердый). А теперь забьем гвоздь в деревянный брусок. Что происходит? Почему? (дерево мягкое).
Вывод. Какой вывод можно сделать? (металл-твердый, а дерево-мягкое).
Опыт №3.(что крепче?).
Инструкция. Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. Ломается?(гвоздь прочный). А теперь попробуйте сломать деревянную палочку.(дерево хрупкое).
Вывод. Какой вывод можно сделать?(металл-прочный, а дерево хрупкое).
Из металла делают прочные вещи. Какие?(рельсы, самолеты, поезда, ракеты и т.д.)
Воспитатель:- Ученые, мы много работали, давайте немного отдохнем и покажем какие мы дружные!
Физминутка «Дружба»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились!
Опыт №4(«Притягивание магнита)
Инструкция. У нас на подносах лежат магниты. Поднесите сначала магнит к металлической пластине, а затем поднесите магнит к деревянному бруску. Что произошло? (Металлический предмет притягивает к себе магнит, а деревянный нет.)
А как вы думаете, из чего сделана наша доска? Это легко проверить. Доска, сделанная из металла, притягивает магнит и поэтому она называется магнитной.
Вывод. Магнит притягивает предметы сделанные из металла.
Опыт №5.( что звонче?)
Инструкция. Давайте сравним, как звучат деревянные и металлические предметы.
Посмотрите у меня в руках ложки. Какие они? (металлические и деревянные). Сейчас я ударю одной металлической ложкой о другую металлическую, а деревянной ложкой о деревянную. Какой удар звонче? (металлических ложек)
Вывод. Какой вывод можно сделать? (металлические ложки звучат громче, чем ложки сделанные из дерева).
Опыт №6. (тонет-не тонет)
Инструкция. В емкость с водой кладем деревянный брусок и металлическую пластину. Что произошло? Почему? (металлическая пластина тяжелая-тонет, деревянный брусок легкий-плавает).
Вывод. Какой вывод можно сделать?(металл-тяжелый, а дерево легкое)
Раз дерево легкое, не тонет, что из него строят для перевозки грузов по воде?(лодки, корабли, плоты и т.д.)
Заключительная часть
Воспитатель:- Ребята, мы провели большую работу и теперь сможем сделать научные выводы.
Какие на ощупь предметы, сделанные из металла и дерева? Что тверже, дерево или металл?; Что крепче?; Что звонче, металлические ложки или деревянные? Что тонет в воде, а что плавает?
Воспитатель:- Мы с вами выяснили, что Карандаш сделанный из дерева и Гвоздик сделанный из металла очень нужные вещи в жизни человека. Как же нам сообщить об этом Карандашу и Гвоздику? А давайте им отправим в конверте видеозапись наших опытов. А теперь ребята, нам надо быстро одеться на улицу и опустить письмо в почтовый ящик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП» «Как мы с Бабой – Ягой играли»
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП»Второй год обучения детей по программе «Детский сад 2100»Интеграция образоват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в Африке гулять»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...
Конспект НОД в средней группе. Тема: «Посуда» Образовательная область «Познавательное развитие»
Программное содержание:- Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.-Формировать эстетическое отношение к сервировке стола, упражня...
Конспект НОД окружающий мир "Деревья и кустарники нашего края" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Область образования познавательное развитие.
Данный конспект поможет воспитателям познакомить детей средней группы с деревьями и кустарниками, разобраться в чем их сходство и отличия, из каких частей состоят, какую пользу приносят и как о ...
Конспект НОД в средней группе ДОУ в образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Песочная страна - страна чудес"
Конспект НОД в средней группе ДОУ в образовательной области "Познавательное развитие"...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в заколдованный лес»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеИнтеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»Тема: «Путешествие в заколдованный лес»Цель: способствовать раз...