Конспект НОД окружающий мир "Деревья и кустарники нашего края" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Область образования познавательное развитие.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный конспект поможет воспитателям познакомить детей средней группы с деревьями и кустарниками, разобраться в чем их сходство и отличия, из каких частей состоят, какую пользу приносят и как о них надо заботиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_derevya_kustarniki.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 комбинированного вида
Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
Конспект НОД
для детей средней группы
общеразвивающей направленности
Образовательная область
познавательное развитие
«Деревья и кустарники нашего края»
Воспитатель:
Савина Марина Юрьевна
Санкт-Петербург
2018г.
Конспект НОД «Окружающий мир» по теме «Деревья и кустарники нашего края».
Цель: Расширить и уточнить знания детей о деревьях и кустарниках нашего края.
Задачи:
Образовательные:
– Формировать представление о деревьях и кустарниках, как об объектах живой природы. Закреплять знаний о деревьях родного края. Учить анализировать объекты природы (деревья, кустарники), выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья). Познакомить с изменениями в жизни растений в разные времена года (созревание плодов и семян, изменение окраски листьев).
Развивающие:
– развивать кругозор детей при ознакомлении с окружающим миром; развивать наблюдательность в природе.
Воспитательные:
– воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Приёмы: сюрпризный момент – кукла Незнайка.
Методы: словесные, наглядные.
Материалы и оборудование: кукла Незнайка, картинки с изображением деревьев (дуб, рябина, клен, береза, ель,каштан, их листьями и плодами), кустарников (малина, сирень, шиповник, крыжовник), картинки с частями дерева или кустарника (корень, ствол, ветви, листья), плоды (желуди, шишки, сережки, ягоды). Натуральные листья и плоды деревьев и кустарников, собранные детьми во время прогулки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Раздаточный материал: натуральные листья и плоды деревьев и кустарников, собранные детьми во время прогулки.
Предварительная работа: рассматривание изображений деревьев и кустарников; Д/игра «С чьей ветки детки»; наблюдение за деревьями и кустаниками на учаске.
Ход НОД.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Дети: Незнайка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Незнайкой Дети здороваются
Незнайка здоровается и рассказывает детям, что он хотел поиграть вместе с друзьями, но не смог участвовать в игре, так как ничего не знает о деревьях и кустарниках, и просит детей помочь ему разобраться чем они отличаются и что у них одинаковое.
Дети: Да, конечно, поможем!
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие мы знаем деревья.
Дети: дуб, рябина, клен, береза, ель,каштан, береза.
Воспитатель: А какие мы знаем кустарники?
Дети: малина, сирень, шиповник, крыжовник.
Воспитатель: - Где растут деревья и кустарники?
Дети: На улице, в лесу, в парке, в сквере
Воспитатель: -Почему люди сажают деревья?
Дети: (Они приносят пользу людям)
Воспитатель: -Какие бывают деревья?
Дети: (Высокие, низкие)
Воспитатель: -Какую пользу приносят деревья
Дети: (очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)
Рассказ о частях, из которых состоит дерево.
(Выставление на стенд картин с изображением деревьев).
Воспитатель:- Назовите эти деревья (береза, клен, ель, дуб, каштан ,рябина).
ДЕРЕВО – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, которые образуют крону. Деревья появились на земле очень давно 390 млн. лет назад. Это самые крупные растения нашей планеты.
Воспитатель:- Вы назвали много разных деревьев. Назовите, из каких частей состоит дерево?
Дети: корень; ствол, ветки и листья - крона.
Воспитатель:- Да, правильно дети. Дерево, как и любой живой организм, состоит из отдельных органов: корня, ствола, веток и листьев.
Воспитатель:- Какую пользу приносят корни дереву?
Ответы детей. Дополнение, обобщение.
КОРНИ прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить. Главный корень уходит в глубокую почву, а боковые ближе к поверхности.
-Ребята, а что вы знаете о стволе дерева?
Ответы детей. Дополнение, обобщение.
СТВОЛ – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту и в ширину.
Ствол всех деревьев покрывает кора, которая защищает их. Как вы думаете, от чего?
Дети: от высыхания, от насекомых.
Воспитатель:- Ребята, во время экскурсии по территории нашего сада, мы с вами рассматривали листья разных деревьев. Вспомните, какой формы бывают листья? Ответы детей
Воспитатель: Какого цвета бывают листья? Ответы детей
ЛИСТ – источник жизни на планете.
Воспитатель:- Какую пользу приносят листья? – (выделяют кислород, поэтому легко дышать и сохраняется жизнь на планете) Вот какое добро приносят нам листья деревьев.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Руки как ветки,
А мы как деревья,
Теперь мы как будто в лесу.
Мы руки поднимем
И резко опустим,
Так ветер сбивает росу.
Чуть в стороны руки,
И плавно помашем,
Так листья летят с высоты.
И как они лягут,
Мы тоже покажем-
Руки сложить мы должны.
Воспитатель: (выставляет картинку Сирени) Чем Сирень отличается от деревьев?
Дети: У деревьев от корня отходит один ствол, а у Сирени много стволов.
Воспитатель: Правильно. Сирень- это кустарник. У кустарника нет главного ствола. От корня отходит много стволов.
Дидактическая игра «Один- много»
Один лист- много листьев
Один ствол- много стволов
Один плод- много плодов
Одна ягода- много ягод
Одна шишка- много шишек
Одна ветка- много веток
Дидактическая игра «С чьей ветки детки?»
В коробочках лежат листья и плоды деревьев. Ребенок достает из коробочки лист, определяет, с какого он дерева и прикрепляет на нужное дерево, называя (лист с березы- березовый).
Беседа о пользе деревьев.
Воспитатель: Как вы думаете, какую еще пользу приносят деревья?
Ответы детей, Воспитатель помогает и дополняет.
Деревья приносят большую пользу:
• их свежая зелень украшает города и селения;
• от деревьев зависит существование многих животных, растений и человека;
• они дарят прохладу в жаркие дни; в тени можно укрыться, отдохнуть;
• деревья дают древесину;
• они служат топливом;
• из дерева делают мебель, бумагу;
• плодами деревьев питаются люди, животные, птицы;
• деревья служат преградой ветрам, предохраняют почву от высыхания и помогают выжить полевым птицам и животным.
Деревья это наши друзья и помощники.
Закрепление законов охраны природы (забота о деревьях)
Воспитатель: -А, что мы с вами, можем сделать доброго и полезного для деревьев?
Ответы детей, Воспитатель помогает и дополняет.
• не вырубать, не ломать деревья;
• не разжигать в лесу костры;
• не бросать в лесу мусор: банки, бутылки, пустые пакеты;
• поливать плодовые деревья, обкапывать их;
- Ребята, если мы будем соблюдать эти законы, то нас всегда будут окружать красивые, здоровые деревья.
Воспитатель: Ребята, давайте сросим у Незнайки, он запомнил какие бывают деревья и кустарники, чем они похожи и чем отличаются.
Дети: Да, давайте спросим!
Дети и Незнайка общаются.
Незнайка благодарит детей, прощается.
Рефлексия:
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Мы помогли Незнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня разговаривали, о каких добрых друзьях?
Дети: О деревьях и кустарниках.
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоят деревья? Какую пользу они приносят людям? Какие добрые и полезные дела мы – люди можем сделать для деревьев? Что нового вы узнали о деревьях, растущих на участке нашего детского сада?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Конструирование» на тему: «Самолёт» для детей средней группы общеразвивающей направленности
Конспект занятия в средней группе детского сада по конструированию из бумаги...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по разделу «Формирование элементарных математических представлений» для детей средней группы общеразвивающей направленности образовательная область «Познание»
Рабочая программа по разделу «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познание» для детей средней группы составлена на основе...
Конспект по образовательной области познавательное развитие для детей средней группы общеразвивающей направленности (4-5) лет на тему «Воздух-волшебник», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В.
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района СПб по теме "Воздух-волшебник" с использовани...
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Спасение Цветочного города».Интеграция с об...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности по художественно эстетическому развитию (аппликация) «Чудесный кленовый листочек»
Цель: Расширять представления детей о явлениях природы.Программное содержание.Образовательные задачи:- Продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию.- Расширят...
Конспект НОД по физическому развитию для детей средней группы общеразвивающей направленности по теме: «В гости к трём медведям»
Образовательные:- продолжать знакомить детей с техникой выполнения упражнений на равновесие по возвышенной поверхности;- упражнять в прыжках на двух ногах;- закрепить умение подбрасывать и ловить мяч ...
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «В волшебной стране»
Открытое занятие для родителей группы. Цель: Доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в ум...