НОД "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Учить детей слушать сказку, помочь им усвоить последовательность действий и персонажей, отвечать на вопросы воспитателя. Учить управлять своим вниманием; воспитывать у детей дружеские отношения, побуждать участвовать в инсценировании сказки.
Учить различать и называть строительные детали: куб, кирпич, треугольник. Учить сооружать постройку домика.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить строить домик из предложенного материала.
2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, кирпичик, треугольник
Развивающие:
1. Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
2. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
3. Развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой.
2. Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_teremok.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка»
Конспект НОД «Конструирование по сказке «Теремок» во второй младшей группе
Составила:
Воспитатель
1кв.категории
Романова Н.С
Конспект НОД «Конструирование по сказке «Теремок» во второй младшей группе
Цель: Учить детей слушать сказку, помочь им усвоить последовательность действий и персонажей, отвечать на вопросы воспитателя. Учить управлять своим вниманием; воспитывать у детей дружеские отношения, побуждать участвовать в инсценировании сказки.
Учить различать и называть строительные детали: куб, кирпич, треугольник. Учить сооружать постройку домика.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить строить домик из предложенного материала.
2. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, кирпичик, треугольник
Развивающие:
1. Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
2. Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
3. Развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой.
2. Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.
Материалы и оборудование: герой русской народной сказки «Теремок», конструктор.
Ход НОД.
1. Рассказывание сказки «Теремок».
Воспитатель: Дети! Посмотрите, какая крошечная гостья у нас в гостях.
(показать игрушку мышки, предложить ее потрогать).
-Как ее зовут? (мышка)
-А какая она по цвету? (серая)
-Если ее потрогать руками, какая она? (мягкая)
-Вспомните, дети, в какой сказке она встречается
( «Рукавичка» и «Теремок»)
-Правильно. Сегодня сказку «Теремок» вы будете рассказывать вместе со мной.
-А давай те вспомним, какие герои были в этой сказке
Дети: Называют всех героев (мышка - норушка, лягушка – квакушка, зайка – по прыгайка, лисичка – сестричка, волк- зубами щелк, мишка – косолапый)
Верно.
-А кто хочет сыграть роль мышки? (лисы, зайца, волка, медведя, лягушки)
(Воспитатель распределяет роли по желанию детей)
-Я буду ведущей – сказочницей, а вы будете говорить от имени этих животных.
(Проигрывание сказки).
Воспитатель: Сказка начинается (читает текст по книге в обработке Е. И. Чарушина)
Воспитатель: Ребята! Ответьте на вопросы:
- Как называется сказка? (Теремок)
- Кто первым увидел теремок? (мышка)
- Что она спросила? (Кто в теремочке живет)
-Что случилось с теремком в конце сказки? (Он развалился)
- А как вы думаете, почему? (медведь большой, а теремок маленький)
(Похвалить детей за правильные ответы)
2. Физкультминутка – игра.
Воспитатель: Давайте, дети, подвигаемся. Вставайте в круг, повторяйте за мной текст и выполняйте движения.
Мы ногами топ- топ,
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг- миг,
Мы плечами чик- чик.
Раз – сюда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз- два, раз- два, Заниматься нам пора!
(Дети после окончания физминутки садятся за столы).
Основная часть. Конструирование.
Воспитатель: теремок наш развалился. Негде жить лесным зверюшкам. Они очень огорчены. Но, мы можем им помочь. А как? Давайте, каждый из вас построит им домик из кубиков «строителя».
Объяснение и показ хода работы
Из каких частей состоит дом? (Стены, крыша)
Из чего мы будем строить зверюшкам домики? (из кубиков, кирпичиков – стены, треугольника - крыша) .
Ставлю рядом два кубика, сверху кирпичик, а на самом верху крыша.
-Каким цветом у меня кубики? (Зеленым)
-А кирпичики каким цветом? (желтым)
- А крыша? (красным)
-Хотите построить домики для зверят?
Дети: Хотим.
-Тогда приступаем!
Дети самостоятельно выполняют строительство домиков.
По окончании работы можно задать вопросы:
- Какого цвета крыша домика?
- Из каких строительных деталей построили дом?
- Для кого построили дом?
Наши лесные зверюшки остались очень довольны вашим строительством и говорят вам спасибо.
-А Мишка предлагает вам поиграть с ним в «У медведя во бору»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...
«Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...
Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...
Конспект занятия «Стоит в поле теремок» «Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР на основе сюжета русской народной сказки «Теремок» (с использованием интерактивных технологий mimio)»
Цель: Развивать коммуникативные навыки у дошкольников с ЗПР, используя сюжет сказки...