Магнитное поле.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Лаборатория «Магнитное поле».
Тема: «Тянем – потянем».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_naurasha.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Лаборатория «Магнитное поле».
Тема: «Тянем – потянем».
Задачи:
- Дать представление детям о том, что магнит обладает магнитной силой.
- Познакомить детей со свойствами магнита: прохождение магнитной силы через различные материалы и вещества.
- Закреплять умение пользоваться датчиком при измерении магнитного поля;
- Воспитывать познавательную активность.
Ход образовательной деятельности.
Дети возвращаются в группу и находят Луню. Воспитатель походит к нему, берет в руки.
- Сейчас я узнаю, кто это?
- Ребята, он сказал, что его зовут Луня. Он прилетел к нам на Землю в гости, но у него случилась беда! Сломался луноход! Детали его лунохода находятся в четырех емкостях. Их надо достать, не касаясь руками.
На столе стоит пластиковый стакан с водой, в нем находится деталь от железного лунохода, а так же три пластиковые емкости наполненные различным материалом: арбузными семечками, песком, манкой.
- Ребята, я вижу одну деталь, вот она! – Воспитатель показывает пластиковый стакан с водой и железной деталью внутри. – И как же мы ее достанем?
Воспитатель выслушивает предположения детей.
- Подумайте, из какого материала состоит луноход Луни? Если мы имеем дело с металлом, что может помочь нам в этой ситуации? Какой предмет может нам помочь вытащить деталь?
Дети пробуют вытащить деталь при помощи карандаша, маленького совка, веревки и других предметов, но ничего не выходит. Воспитатель напоминает детям, о свойстве метала.
- Посмотрите, мы достали деталь от космического лунохода при помощи магнита. Но у нас осталось еще три пластиковых контейнера, давайте разделимся на три группы.
Дети делятся на три подгруппы.
- А сейчас, подойдите по одному человеку от группы и выберите контейнер, с которым вы будите работать.
Дети подходят к столу по одному из каждой подгруппы и выбирают контейнер, с которым будут работать. В одном пластиковом контейнере
- Каждый из вас, достаньте по одной детали из контейнера при помощи магнита и помогите Луне починить луноход.
Дети достают детали лунохода и отдают их Луне.
- Как вы это здорово сделали! А как вы доставали детали? Значит магнит какой? – воспитатель выслушивает ответы детей.
- Магнит сильный, и эта сила проходит через пластмассу и воду, когда мы доставали первую деталь лунохода. А через что у вас прошла магнитная сила? (семечки и пластик, песок и пластик, манка и пластик).
-А что такое магнит?
Дети подходят к ватману на доске и вместе с воспитателем заполняют ментальную карту.
- Ребята, Луня благодарит вас за то, что вы помогли достать детали его лунохода и рассказали ему о магните. Луня, а если тебе понравилось у нас, ты можешь прилететь завтра.
Луня улетает чинить свой луноход. Воспитатель с детьми переходит к работе с цифровой лабораторией «Наураша».
- А как вы думаете, через все ли материалы проходит магнитная сила? Чтобы это проверить, предлагаю разбиться на пары, выбрать материал, с которым будите работать и магнит, и провести измерения магнитной силы через выбранный материал в цифровой лаборатории.
Дети делятся на пары, договариваются и выбирают материал для исследования: бумагу, ткань, стекло или дерево. Воспитатель предлагает детям по очереди произвести измерения магнитной силы через выбранный ими материал. После произведенных измерений воспитатель предлагает озвучить полученные результаты.
- Через какие материалы проходит магнитная ситла? (бумага, ткань, стекло, дерево)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Магнитное поле Земли"
С использованием цифровой лаборатории \'Наураша"...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии" по модулю "Магнитное поле"
Цель: формировать представления детей о магнитном поле и магните.Задачи: - познакомить детей с понятием «магнит», «магнитное поле», «магнитное поле Земли», «м...
Конспекты занятий в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения. Модуль лаборатории «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ»
Данный материал будет интересен специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста и тем, кто занимается детским исследованием....
Конспект занятия "Магнитное поле Земли"
Знакомство с понятием магнитное поле Земли, знакомство с компасом....
Конспект занятия "Магнитное поле Земли"
Знакомство с понятием магнитное поле Земли, знакомство с компасом....
Экспериментирование с живой и неживой природой Тема: «Магнитное поле», «Магнитные силы»
Экспериментирование с живой и неживой природойТема: «Магнитное поле», «Магнитные силы»...
НОД Экспериментирование с живой и неживой природой Тема: «Магнитное поле», «Магнитные силы»
НОД Экспериментирование с живой и неживой природой Тема: «Магнитное поле», «Магнитные силы»...