Педагогический проект в старшей группе на тему: "Приморскому краю 80 лет"
проект (старшая группа) на тему
Пелагогичкский проект посвященный дню рождения приморского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta._primorskomu_krayu_80_let.doc | 107.5 КБ |
Презентация "Приморский край" | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 22» пгт Кавалерово
Кавалеровского муниципального района
Образовательный проект
«Приморскому краю – 80 лет!»
Автор проекта: Скобликова Марина Александровна, воспитатель
Кавалерово
2017
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт проекта……..…………………………………………………………………3
2. Структура проекта……………………………………………………………………4-5
3. Этапы проекта………………………………………………………………………… 6
4. Перспективно-тематический план реализации проекта…………………………….7-8
Литература………………………………………………………………………………...9
Приложение:
- фотоматериалы.
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта | «Приморскому краю – 80 лет!» |
Девиз проекта | «Наверное это сказка, Наверное это рай, Ведь нет ничего прекраснее Чем наш Приморский край!» |
Вид проекта:
| краткосрочный 20 августа 2018 года – 31 августа 2018 года |
| групповой |
| экологически - творческий |
Автор | Скобликова Марина Александровна, воспитатель МБДОУ № 22 пгт Кавалерово |
Участники проекта | воспитанники старшей группы общеразвивающей направленности, педагоги, старший воспитатель, родители (законные представители) |
Целевая аудитория | 5 – 6 лет |
Масштаб | в условиях дошкольного учреждения |
Правовая основа | Проект реализуется в рамках реализации плана работы МБДОУ № 22 пгт Кавалерово на учебный период 2018 года |
2. СТРУКТУРА ПРОЕКТА
2.1. Актуальность: Родина, Отечество... В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто даёт жизнь новому существу. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает своё чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России.
2.2. Проблема: Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
2.3. Цель: Воспитание интереса и любви к Родине на основе ознакомления детей с родным краем.
2.4. Задачи проекта:
1. Образовательные: Познакомить детей с историческим прошлым, культурой и традициями Приморского края, литературными произведениями воспевающими красоту природы.
2. Воспитательные: Воспитывать у ребят чувство патриотизма, любовь, уважение, гордость к родному краю.
3. Развивающие: Обеспечивать условия для развития творческих способностей детей в изготовлении открытки, любознательности, творческого воображения, памяти, фантазии, а так же групповой сплочённости и самооценки. Способствовать развитию выразительной, связной, диалогической речи. Способствовать развитию у детей интереса к природе родного края; видеть красоту окружающего их мира.
2.5. Ожидаемые результаты:
В группе будут созданы условия для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Накоплены наглядно - демонстрационные материалы (презентации, иллюстрации) и пособия, результаты детского творчества.
У детей разовьётся диалогическая и монологической речь, творческие способности, умения работать в группе, навыки коммуникативного общения.
У ребят сформируются основы краеведческой культуры.
Изготовление детьми открытки продолжат формировать у детей крупную и мелкую моторику рук.
В образовательно-воспитательный процесс будут включены и родителей (законные представители). Они будут участвовать в изготовлении альбома с достопримечательностями Приморского края, получат консультацию на тему: «Мой дом – Приморский край!»
2.6. Ресурсы проекта:
- кадровые (педагоги группы, старший воспитатель, родители воспитанников);
- материально–технические: групповое помещение, прогулочная площадка детского сада, мультипроектор (телевизор), ноутбук;
- финансовые: малозатратный проект.
\
3. ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Направление деятельности | Содержание | |
I этап – подготовительный | ||
(информационно-аналитический) Задача: Сбор и анализ информации. Исследование по теме проекта. |
| |
(методическое обеспечение проекта) Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса |
| |
II этап – основной | ||
Работа с детьми | Образовательные области по ФГОС ДО:
| |
Работа с родителями (законными представителями) Задача: Вовлечение родителей в проектную деятельность. |
| |
III этап – заключительный | ||
Итоговое мероприятие с детьми | Оформление альбома с привлечением родителей на тему «Достопримечательности Приморского края». Слайдовая презентация по результатам проекта с фотоматериалами в методический кабинет ДОУ. | |
Продукт проекта | Изготовление поздравительной открытки, а так же волонтёрская акция в старшей группе: «Приморский край, я хочу о тебе рассказать!». |
- Перспективно-тематический план реализации проекта «Приморскому краю – 80 лет!»
Срок реализации | Вид деятельности | Продукт детской деятельности | ||
с детьми | с родителями | Изготовление пособий (наглядного материала…) | ||
20 августа – 31 августа 2018 года | 1. Чтение стихотворений: «Заповедник» Э. Ким; «Что такое заповедник?» М. Здор. 2. Заучивание стихотворения «Мой родной цветущий край» Автор Добермана. 2. Разучивание «Песня о Приморье». Ст. и муз. Галина Николайчук. 3. Экскурсия в библиотеку (рассказ библиотекаря о Приморском крае). | Консультация на тему: «Мой дом – Приморский край!» (с символикой) | Подготовить аудиозаписи к дидактической игре «Загадочные звуки» | Разучивание стихотворения «Мой родной цветущий край» Автор Добермана |
1. Дидактические игры: «Найди и назови заповедник» (на карте), «Знаки правил поведения в природе», «Загадочные звуки» (послушать аудиозапись и определить, кому или чему они принадлежат), «Словесная дуэль» (необходимо как можно больше назвать животных или растений приморского края). 2. Сюжетно – ролевые игры: «День рождения Приморского края», «Путешествие по Приморскому лесу», «Путешествие по Японскому морю». 3. Подвижная игра со словами «Прогулка по заповеднику». | Изготовление иллюстраций на тему: «Достопримечательности Приморского края» | Начать подготовку презентации по результатам проекта | Коллективное изготовление открытки на тему: «Приморскому краю 80 лет!» (раскрашивание эмблемы) | |
1. Просмотр презентаций для детей на темы: «Владивосток – столица Приморского края», «Животный мир Приморского края», «Заповедники Приморья», «Малочисленные народности Приморского края», «Промышленность Приморского края», «Обитатели Японского моря». 2. Рассматривание карты Приморского края (с заповедниками). 3. Беседа на тему: «История Приморья», «Эмблема – Приморскому краю 80 лет», «Хозяин тайги», «Посёлок в котором я живу», «Символика Приморского края» (герб, флаг, уссурийский тигр). | Подготовка альбома на тему: «Достопримечательности Приморского края» | Демонстрация презентации по теме проекта, оформить на съёмном носителе | Провести волонтёрскую акцию в старшей группе «Приморский край, я хочу о тебе рассказать!» (чтение стихотворения, показ альбома «Достопримечательности Приморского края», подвижная игра со словами «Прогулка по заповеднику», исполнение песни «О Приморье», приклеивание готовых форм к открытке «Приморскому краю 80 лет!») |
ЛИТЕРАТУРА
- Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве Николаева С. Н. - М. : Новая школа, 1995.
- Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей дет сада /Л. А. Каменева; Под ред. П. Г. Саморуковой. - М., «Просвещение», 1983
- Беседы о Дальнем Востоке Т. .Шорыгина, Сфера, Москва, 2010.
- Основная образовательная программа «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. Испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 238 с.
- Прогулки в природу Шишкина В. А. - М., «Просвещение», 2003.
- http://ds7.partizansk.org/132_80_let_primorskomu_krayu
- http://docplayer.ru/40516105-Proekt-kray-rodnoy-navek-lyubimyy.html
- http://fb.ru/article/262716/flag-i-gerb-primorskogo-kraya-opisanie-istoriya-i-simvolika
- http://docplayer.ru/57967726-Konkurs-obrazovatelnyh-mini-proektov-primore-moy-kray-okeanskiy-zhemchuzhina-russkoy-zemli.html
- http://www.stihi.ru/2012/10/01/4760
- https://www.chitalnya.ru/work/1024595/
- https://ipleer.fm/song/86859161/Galina_Nikolajchuk_-_pesnya_o_primore_isp._avtor/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Флаг Приморского края Парадный Герб Приморского края Герб Приморского края
Генерал-губернатор Восточной Сибири Н. Н. Муравьёв - Амурский Алексей Карлович Шефнер – командир Владивостокского порта Генадий Иванович Невельской – исследователь Дальнего Востока Николай Яковлевич Шкот - главный начальник Южных гаваней Восточного океана Петр Васильевич Казакевич – первый военный губернатор Сибирской Флотилии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в подготовительной группе "Садовые цветы родного края".
Паспорт педагогического проекта. Региональный компонент....
Презентация детского педагогического проекта в старшей группе "Пчёлки" "Земля моя родная - Саратовский край".
Презентация детского педагогического проекта "Земля моя родная - Саратовский край", целью которого является ознакомление детей дошкольного возраста с историей своей малой Родины, знако...
Проект в старшей группе "Родина моя - Краснодарский край!"
Проект в старшей группе "Родина моя - Краснодарский край!"...
Проект для старшей группы "Заповедные места родного края"
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться, приобретать...
Информационно-творческий проект в старшей группе "ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ"
Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, п...
Педагогический проект в старшей группе "Мой край родной"
Задача патриотического воспитания подрастающего поколения является одной из актуальнейших и требует внимательного рассмотрения и...
педагогический проект в старшей группе"Книга - лучший друг" проект (старшая группа)
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания к сожалению отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам.Не отрицая значени...