Проект в старшей группе "Родина моя - Краснодарский край!"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сал №180 «Остров Сокровищ »
ПРОЕКТ: в старшей группе
«Родина моя – Краснодарский край! »
Разработал:
Воспитатель Карданова Л. Х.
г. Краснодар 2018г.
Дивный Краснодарский край!!! Житница России.
Твои бескрайние поля, пролегли на мили.
Здесь под небом голубым - райский сад цветущий,
А в полях твоих стоит вечный хлеб насущный.
Леонид Горемыкин
Тип проекта: Информационно- практико- ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный (октябрь - ноябрь)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность: Родина, Отчизна, Отечество, Отчий край. Так мы называем землю, на которой родились. И нет ничего дороже у человека. Родина, красота которой открылась ему однажды, как чудо. Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, постоянно рассказывает о красоте и богатстве своего родного края? Ведь выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце это самое дорогое воспоминание каждого. Любовь к родным местам, представление о том, чем же они знамениты и как возникли, какова природа, каким трудом заняты люди – все это необходимо передавать детям, так как это важно для воспитания нравственных и патриотических чувств ребенка.
Сейчас очень часто говорят о нравственно-патриотическом воспитании нового поколения. Очень правильно в нынешнее время начать работу по патриотическому воспитанию детей в детском саду. Современные дети мало знают о красотах родного края, о его животном мире. В современных условиях жизни проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности человек, формирование начал его экологической культуры. Поэтому очень важно активизировать в детях интерес к природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь наш хрупкий и прекрасный окружающий мир. Реализация проекта будет осуществляться через игру и творческую деятельность, общение и труд, обучение и многие разные виды деятельности, доступные дошкольному возрасту.
Цель: Формирование патриотических чувств детей через ознакомление с природой и достопримечательностями родного города и края.
Задачи:
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
- Расширять и закреплять знания детей о природе Краснодарского края, выявить характер отношения ребёнка к ценностям природы нашего края, формировать умения детей осознанно оценивать бережное отношение к природе.
- Дать знания детям о родном крае и его главном городе, их история, символика, достопримечательности.
- Дать понятие о памятниках природы Краснодарского края.
- Пробудить в детях чувство любви к своему краю.
- Развивать такие качества, как любознательность, наблюдательность, чувства прекрасного.
Предполагаемый результат:
- У детей будут сформированы знания о родном городе, крае.
- Проявление уважения к живой и неживой природе малой Родины и заботиться об окружающей среде.
- Формировать стремления сохранять живописные места.
- Накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.
- Формировать у детей желание узнавать новое, активность в познании, творческие способности, а также коммуникативные навыки.
- Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, других видах деятельности.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое и познавательное развитие
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный этап:
- Разработка проекта.
- Постановка цели и задачи.
- Сбор информации о природных зонах нашего края – река, водохранилище, горы, лесостепи.
- Накопление и оформление материала – стихи, загадки, сказки.
- Консультации для родителей «Ознакомление дошкольников с природой родного края».
- Оформление информационного стенда для родителей.
- Подбор методической литературы.
- Разработка конспектов образовательной деятельности.
- Подбор дидактических игр, экологических плакатов, пособий и др.
- Подбор наглядной информации и папки – передвижки.
- Пополнение предметно - развивающей среды группы.
2. Основной этап:
Совместная деятельность воспитателя и детей:
- Беседы на темы: «Я и мои родные места», «Государственная символика нашего города и края», «Мы и природа Кубани», «Земля - наш общий дом», «Животный мир нашего края», « Правила поведения в лесу», « Что осень подарила в поле, саду, лесу, огороде?», «Места отдыха моей семьи».
- Чтение стихотворения И.Вараввы «Мать -Кубань», С. Донченко «Град казачий», К.Обойщиков «Кубань – земля такая…», В.Бакалдин «Моя Кубань», чтение стихотворений из сборника В.Нестеренко «Наша Родина – Кубань».
- Чтение кубанских народных сказок «Казак и его конь», «Казак и птицы», «Батька Булат», «Серый конь», «Казак и гуси».
- Прослушивание и заучивание песен о Кубани: «Ой, да на Кубани» (куб. народная песня, обработка В.Захарченко); «Кубанские частушки» (куб. народная песня); «Ой, по горке» (куб. народная песня).
- Дидактические игры: «Что где растет и кто где живет», «Что лишнее», «Насекомые», «Цветы», «Живая неживая природа», «Расскажи без слов».
- Наблюдения за растениями, за неживой природой, за животными, за птицами.
- Экологические дидактические игры : «Что в корзинку мы берем», «Вершки корешки», «Природа и человек», «Прилетели Птицы».
- Рассматривание картин Кубанских художников с изображением природных ландшафтов, различных достопримечательностей и природных памятников края – «Кубанская Нива» и «Чёрное море» Виталия Сидорова, «Берег Кубани» Александра Калашникова.
- Интегрированные занятия «Растения нашего края», «Животные нашего края».
- Пальчиковые игры: «Ветер по лесу гулял»; «Журавли»; «Прилетели птички»; «Огород».
- Образовательные ситуации, включающие общение и игры «Что было бы…», ситуации «Удивительное рядом», «Путешествие по живописным местам», путешествия по экологической тропе, «Угадай по описанию», сценки о природе.
- Творческая деятельность: рисование «Кормушки для птиц», «Бережём природу нашего края», «Растительность в нашем садике», «Что нам осень принесла», лепка «Животные нашего края».
- Фотовыставка «Достопримечательности Краснодара и Краснодарского края и я».
- Просмотр слайдов и презентаций на тему: «Красота природы края», «Чёрное море», «Достопримечательности края и его столицы», «Памятники Краснодара», «Растения и животные вокруг меня», «Как выращивают хлеб на Кубани».
- «Осень на Кубани»: беседа об осени, рассматривание презентации «Осень на Кубани», чтение стихотворений кубанских поэтов В.Нестеренко, И.Вараввы об осени.
- Чтение стихотворений А.С.Пушкина об осени
- Сюжетно ролевые игры с детьми «Профессии нашего края».
- «Поговорка - цветочек, пословица – ягодка» (знакомство с малыми фольклорными формами: пословицами и поговорками)
- «Будем отгадывать загадки» (чтение книги кубанского писателя В.Нестеренко «Раз загадка, два загадка» или «Ладошка»).
- Игры на развитие дыхания: «Чей листок раньше улетит?», «Чья птичка улетит дальше?"
- Театральная деятельность: «Как готовятся звери к зиме?»
- Работа с родителями: изготовление кормушек для птиц, участие в развлечениях, сбор природного материала, домашние беседы с детьми на заданные темы.
3. Заключительный этап:
- Конкурс рисунков животные Красной книги Краснодарского края
- Акция: «Покормите птиц».
- Экскурсия с родителями и детьми в Художественный музей города Краснодара им. Ф. А. Коваленко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе «Птицы нашего края»
Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период....
Проект в старшей группе «Птицы нашего края»
Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период....
Экологический проект в старшей группе «Птицы родного края»
Экологический проект в старшей группе ...
проект в старшей группе "Зима в краю родном"
Цель проекта: формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста при помощи проектной деятельности и технологии проблемного обучения....
«Базовые национальные ценности» Номинация «Социальный проект» на тему: «Природа» «Природа Краснодарского края».
Цель проекта: познакомить с природой Краснодарского края, её многообразием, редкими и лекарственными растениями края. Формировать представления о редких животных, об охране природы края....
Творческий проект "Исчезающие животные и птицы "Краснодарского края"
В работе намечены этапы проекта, названы правила юных защитников природы...
Проект в старшей группе на тему «Край наш кубанский – родная земля!»
Проект в старшей группе на тему «Край наш кубанский – родная земля!»«Патриотизм, соединенный с интересом и любовью по всем нациям- непременное условие ...
- Мне нравится (1)