Педагогический проект в подготовительной группе "Садовые цветы родного края".
проект (подготовительная группа) на тему
Паспорт педагогического проекта. Региональный компонент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в подготовительной группе "Садовые цветы родного края". | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта.
Тема: Садовые цветы родного края.
Продолжительность: с 01. 09.2016 по 30. 09.2016 (среднесрочный).
Тип:
По количеству участников – групповой.
По содержанию – интегративный.
По доминирующему виду проектной деятельности – информационный, творческий.
Участники: педагог Корсак И. В., воспитанники старшей группы МБДОУ № 44 «Тополек» и их родители.
Актуальность проекта: Цветение садовых цветов на территории ДОУ.
Предполагаемый результат:
-формирование среди воспитанников и родителей интереса к живой природе родного края;
-наличие у детей элементарных знаний о садовых цветах: рудбекии, розе, астре новобельгийской, циннерарии, петунии, бархатцах, циннии;
-формирование эстетических чувств в процессе реализации проекта;
-заинтересованность детей темой « Садовые цветы», проявление их познавательной активности;
-становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Этапы проекта:
Этап № 1. Целеполагание.
Проблема: Недостаточность знаний воспитанников о флоре родного края.
Цель: Познакомить с объектами живой природы родного края.
Задачи:
Познакомить с некоторыми садовыми цветами, произрастающими на клумбах ДОУ (циннией, розой, астрой новобельгийской, петунией, циннерарией, бархатцами, рудбекией).
Информировать детей об интересных фактах, легендах о цветах. А также применении их в кулинарии, народной медицине, парфюмерном производстве.
Расширить знания детей о строении растений, их жизнедеятельности, способах ухода за ними.
Использовать различные виды продуктивной деятельности для ознакомления и восприятия характерных признаков некоторых садовых растений.
Способствовать формированию эстетического и сенсорного восприятия окружающего мира.
Развить познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий подход в достижении цели, волевую сферу поведения.
Воспитывать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения.
Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка через выполнение задания «Любимый цветок нашей семьи».
Этап № 2. Разработка проекта – плана деятельности по достижению цели.
План:
- Разработка конспектов основной образовательной деятельности по теме «Садовые цветы родного края».
- Сбор информации о цветах, произрастающих в цветнике ДОУ.
- Приобретение и изготовление наглядного материала на заданную тему.
- Поиск художественной и справочной литературы по темам: «Садовые цветы», « Живая природа», « Что мы знаем о цветах» и т. п.
- Подбор видеороликов по теме «Цветы», « Растения» для просмотра на ПК.
- Подбор дидактических игр по теме «Садовые цветы».
- Поиск иллюстративного материала по заданной теме.
- Отбор доступных для понимания детей 5-7 лет опытов для ознакомления с особенностями роста и развития растений.
- Поиск музыкальной композиции к итоговой ООД.
- Поиск песен о цветах для прослушивания.
- Подбор подвижных игр по теме «Садовые цветы родного края».
- Подготовка атрибутов для проведения дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр на заданную тему.
- Изготовление гербария с вышеуказанными растениями.
- Внесение мероприятий по реализации проекта «Садовые цветы родного края» в календарный план.
Этап № 3. Выполнение проекта - практическая часть.
Систематизация деятельности по образовательным областям в соответствии с ФГОС:
Социально – коммуникативное развитие.
Экскурсия в библиотеку, рассматривание в читальном зале книг с иллюстрациями на тему « Садовые цветы».
Сюжетно-ролевая игра « Посадим цветы («Семья»).
Самостоятельная организация разученных игр детьми.
Трудовая деятельность: высадка кустика петунии в горшок для комнатных растений и помещение его в групповую комнату.
Познавательное развитие.
ООД. Ребенок и окружающий мир. Тема: «Что мы знаем о растениях».
Просмотр видеороликов: «Растения – живые существа», « Цветы», « Растения вокруг нас».
Рассматривание и обсуждение иллюстраций в книгах «Природа России», « Сад моей мечты», а так же в библиотечных книгах.
Работа с набором иллюстраций собственного изготовления: рассматривание изображений, чтение рассказов о цветах, проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Чего не стало», «Назови слово», «Найди лишнее».
Сбор растений для гербария.
Экскурсии в цветники детского сада.
Наблюдение за насекомыми на цветах, обсуждение их роли в образовании семян.
Опыт « Корни имеют тонкие волоски».
Опыт «Растения пьют воду».
Речевое развитие.
Разучивание чистоговорки « Выросли у Розы…».
Прослушивание стихотворений о цветах.
Чтение художественной и справочной литературы, упомянутой выше.
Отгадывание загадок на тему «Садовые цветы».
Чтение рассказов к набору иллюстраций «Садовые цветы».
Дидактические игры: «Комплименты цветам», «Чего не стало», «Найди слово».
Художественно – эстетическое развитие.
ООД. Изодеятельность. Рисование акварелью. Тема: «Петуния».
ООД. Изодеятельность. Рисование гуашью. Тема: «Астра новобельгийская»
ООД. Изодеятельность. Объемная аппликация и рисование. Тема: «Роза».
ООД. Изодеятельность. Рисование цветными карандашами. Тема: « Рудбекия».
ООД. Конструирование из природного материала. Тема: «Цинния».
Слушание произведения « Вальс цветов», песен: «Миллион алых роз», « Городские цветы», «Волшебный цветок», « Цветочная поляна».
Физическое развитие.
Разучивание подвижных игр: «Я садовником родился», «Раз, два, три – к цветку беги». Выполнение пальчиковой гимнастики « Про цветок».
Разучивание физминутки « Розы, розы, розы…».
Работа с родителями.
Создание фотоальбома «Любимый цветок нашей семьи».
Этап № 4. Презентация проекта. Открытая ООД «Живая красота родного края».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе "Природа родного края"
Прими все, что есть в природе.Ищи истину в природе вместе с ребенком.Старайся ни чему не учить ребенка на прямую, возьми в помощники природу и учись сам.Искренне восхищайся красотой природы и вс...
Методическая разработка. Педагогический проект "Детские писатели о природе родного края".
Авторский педагогический проект помогает использовать все области образовательной программы по ознакомлению детей с художественной литературой природоведческого характера в подготовительной группе дет...
Педагогический проект "Ознакомление дошкольников с природой родного края"
Проект представляет собой систему работы по формированию у детей экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности,...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Сбережем природу Родного края»
Проект «Сбережем природу родного края» рассчитан на 1 год, находится в действии. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чу...
Проект по экологическому воспитанию дошкольников. Тема "Полевые цветы родного края".
Цель проекта направлена на знакомство детей с разнообразием полевых цветов Новосибирской области и определения их значения в жизни человека. Проект разработан педагогами совместно с детьми и их ...
Педагогический проект "Ознакомление дошкольников с природой родного края"
Проект представляет собой систему работы по формированию у детей экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности,...
Педагогический проект «Растительный и животный мир родного края»
Педагогический проект «Растительный и животный мир родного края»...