Путешествие в сказочную страну знаний
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
- Наше путешествие начинается, а отправимся мы на автобусе, на станцию математики. А затем прогуляемся пешком по королевству знаний и посетим станцию окружающего мира, станцию рисования. Вот и наш сказочный автобус, каждый из вас получит билет. Вы должны сесть на то место, которое соответствует номеру вашего билета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_aleksandrova_m.m.docx | 190.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края
Конспект итогового занятия в средней группе
тема: "Путешествие в сказочную страну знаний»
Составила: воспитатель
Александрова.М.М.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ.
Итоговое занятие для средней группы на конец 2017-2018учебного года
Цель: Обобщить полученные знания детей.
Задачи:
- Уметь считать в пределах 5;
- Различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;
- Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур;
- Умение называть времена года ;
- Рисовать разными методами.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к вам пришли гости. Я предлагаю вам поприветствовать гостей.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте покажем, что мы знаем и умеем .
Воспитатель: Я предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний и посетить все ее королевство.
Воспитатель: Чтобы отправится в сказочную страну
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
- Наше путешествие начинается, а отправимся мы на автобусе, на станцию математики. А затем прогуляемся пешком по королевству знаний и посетим станцию окружающего мира, станцию рисования. Вот и наш сказочный автобус, каждый из вас получит билет. Вы должны сесть на то место, которое соответствует номеру вашего билета.
Дети берут билеты и занимают места.
Воспитатель: Все заняли места в транспорте?
Дети: Да.
Воспитатель: Назовите, под какими номерами сидят ваши соседи?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ну что ж поехали!
Дети: Поехали.
Воспитатель: Какой звук издает автобус ж? Имитируем жжжжжжжжжжж
Воспитатель: Стоп первая станции «Геометрическая». Посмотрите ребята, что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы из геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы.
Дети выкладывают замок с помощью блоков Дьенеша
Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.
Воспитатель: Ну что ж идем дальше.
Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) Как вы думаете, какая это станция?
Дети: Лесная
Воспитатель: Ребята, посмотрите, деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья с листьями разного цвета - это осень, зеленое -это лето, белое - это зима, а то на котором появились листочки - это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: Назовите времена года.
Дети: Зима. Весна. Лето. Осень.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите три весенних месяца.
Дети: Март, Апрель, Май.
Воспитатель: Молодцы идем дальше. Следующая станция загадок.
Воспитатель: А умеете ли вы отгадывать загадки?
Воспитатель: Молодцы, слушайте загадку:
«В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик)
Воспитатель: Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)
- Следующая загадка:
«На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца? (скворец)
А каких вы еще знаете птиц (перелетные, зимующие. Ответы детей)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
Кур крадёт. (Лиса)
- А каких вы знаете животных? (дикие и домашние, ответы детей)
- «Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза) .
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете еще деревья?
Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.
Воспитатель: Следующая остановка-рисование.
- Ребята перед вами веточка, которую вы рисовали на прошлом занятии, на веточки, чего- то не хватает, как вы думаете чего, если время года у нас весна.
Дети: листочков и цветочков.
Воспитатель: Ребята, а с помощью чего, можно нарисовать цветочки и листочки на веточке.
Дети: можно кистью, можно использовать пробочки, пальчиками и т. д
Воспитатель: Молодцы, я предлагаю сегодня нарисовать цветочки с помощью пластилина методом печати. У вас пластилин, а на нем выдавлен узор, вы обмакнете его в краску и приложите к листу, получится цветочек, а листики нарисуем кистью с помощью прикладывания кисти к веточки, а серединку у цветочка сделаем желтой и сделаем это пальчиком тоже с помощью прикладывания.
Воспитатель: Все постарались на славу, у всех получилось очень красиво
Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.
Возвращаемся назад из сказки в группу.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В группе очутитесь.
Воспитатель: Наше занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий театрализованного развлечения «Путешествие в сказочную Страну Знаний», для детей всех возрастных групп.
Встреча со сказочным героем, интересные игры и викторины доставят детям радость и настроят детей на творческую работу в новом учебном году....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний»
Непрерывно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как кажда...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказочную страну Знаний»
Итоговое занятие в конце учебного года в средней группе....
Путешествие в сказочную страну Знаний.
Программное содержание:1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.2. Обучать детей умению слушать и слышать дру...
НОД "Путешествие в сказочную страну знаний" для подготовительной группы
НОД для подготовительной группы. В нём предложены разнообразные игровые задания, с помощью которых, педагог может проверить полученные знания обучающихся в течении учебного года....
Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну Знаний"
для детей средней группы ОНР, ТНР...
«Путешествие в сказочную страну знаний»
ull;Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); умение р...