Технологическая карта дидактической игры "Летние явления"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Алексеевцева Елена Владимировна

Данная игра с использованием ИКТ будет интересна и познавательна детям. Дошкольники закрепят знания о характерных явлениях природы в летнее время года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения дидактической игры:

«Летние явления в природе»

Возрастная группа: старшая дошкольная группа от 5 до 6 лет.

Место в режиме дня: использование педагогами при проведении НОД в ДОУ, закреплении материала или в свободной деятельности.

Вид дидактической игры: познавательная

Предварительная работа: беседа о временах года; чтение произведений о лете; рассматривание тематических альбомов, иллюстраций по теме «Лето, Летние явления и признаки»; наблюдения в природе; просмотр познавательных мультфильмов о временах года; работа с календарем погоды (природы); разрезные картинки «Времена года».

Цель: закрепление знаний дошкольников о характерных явлениях природы в летнее время года.

Задачи:

Образовательная: Расширить знания детей о сезонных явлениях, происходящих летом в живой и неживой природе.

Развивающая: Развивать у детей мышление, зрительное внимание; умение замечать причинно-следственные связи и делать элементарные выводы.

Воспитательная: Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и действовать в соответствии с правилами игры; интерес к сезонным изменениям в природе.

Игровая задача. Написать письмо почемучке.

Дидактическая задача: Выявить объём представлений детей о летнем периоде времени. Умение выражать мысль краткой пояснительной речью. Вызвать у детей желание ответить на вопросы Почемучки.

Правила проведения игры: Отвечать на вопросы кратко и, чтобы почемучке было понятно. Помогать друг другу (продолжить, уточнить мысль,), но не перебивать и не мешать.

Ожидаемые результаты: знают значение летних изменений в природе, имеют представление о лете; умеют внимательно слушать, отвечает на вопросы, отгадывать загадки; дают полные ответы.

Материалы и оборудование: Большой цветной конверт с маркой (на конверте написан адрес детского сада и группы). Поздравительная открытка воспитательнице и детям. Маленькие разноцветные конвертики размером 6×10 см, в каждом из которых карточка с вопросом к детям.

Подведение итогов: можно подсчитать количество набранных очков, выявить детей, выполнивших лучше всех игровое задание и т.д. При подведении итогов подчеркнуть достижения каждого ребенка, успехи отстающих детей.

Ход игры:

Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель (показывает большой конверт).

 - Когда я шла в детский сад, почтальон передал мне вот этот конверт. - Кому же он и от кого? (Вопрос привлекает внимание и интерес детей.)

- На конверте адрес нашего детского сада и нашей группы!

- А что в конверте? Письмо от всем нам знакомого Лунтика! Он веселый, добрый, любознательный. Лунтику всё интересно на нашей планете. Он часто спрашивает: Кто? Что? Где? Почему? (СЛАЙД 2)

Организационно-поисковый этап.

Воспитатель: - Может быть, и нас он о чём- то спрашивает? Вот что он пишет: "Ребята, там, где я живу не бывает лета. Расскажите мне о лете. Я буду рад..."

        - Что- то ещё есть в большом конверте... Что же?

(Кто- либо из детей вынимает цветные конвертики и кладёт на каждый столик. Дети рассматривают конвертики и обнаруживают в каждом карточку с вопросом.)

        Воспитатель. - В каждом конвертике Лунтик о чём-то спрашивает. - Хотите ответить на его вопросы?

        Ответ Детей. Хотим... А мы сможем?..        

Воспитатель. - Сможете, если хорошо подумаете и постараетесь отвечать кратко, но так, чтобы Лунтик всё понял. А я за каждый правильны, точный ответ буду давать балл. Кто наберёт наивысшее количество баллов, получит медальку с изображением Лунтика.

(Далее воспитатель вынимает из конвертиков одну карточку за другой и читает вопрос, дети отвечают).

Вопросы Лунтика.

(СЛАЙДЫ с 3 – 16)

(Ответы детей на вопросы Лунтика воспитатель обобщает и показывает слайд с ответом).

- Что такое лето?

- С какого месяца начинается лето и сколько месяцев оно продолжается?

- Как звери живут летом в лесу?

- Каких птиц можно увидеть летом в пруду?

- А какие работы люди выполняют летом в полях, садах и огородах?

- Как вы играете летом? И я поиграл бы с вами.

- Какой самый весёлый праздник лета?

- Назовите признаки лета.

- Какое время года наступает после лета?

- Какие природные явления можно увидеть летом?

- Что такое радуга и когда она появляется?

- Что такое град? В виде чего он бывает?

- Какие летние цветы вы знаете?

- Когда бывает летом жарче днём или вечером и почему?

- Какие бывают летом дожди?

Физкультминутка:

Лето! Мы идем гулять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдемся по дорожке. (Ходьба на месте.)

На поляне дуб зеленый

Потянулся к небу кроной. (Потягивание – руки вверх.)

Он на ветках среди леса

Щедро желуди повесил. (Потягивание – руки в

стороны.)

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклонимся до носочков.

Раз – цветок, и два – цветок.

А потом сплетем венок. (Наклоны вперед.)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы. (Шаги на месте.)

Собираем по кустам,

Здесь отличные места. (Повороты влево – вправо.)

Тут в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягодку сорвать,

Надо ниже приседать. (Приседания.)

На полянке серый зайчик

Выше всех сегодня скачет.

Вместе с зайчиком скачу,

До небес достать хочу. (Прыжки.)

А теперь пора нам, братцы,

Из лесочка возвращаться.

Хоть дорога нелегка,

Заниматься нам пора. (Шаги на месте.)

Рефлексивно-корригирующий этап.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы. Отлично рассказали всё про лето. И я думаю, что Лунтик обязательно спустится с Луны к нам на землю, чтобы своими глазами увидеть наше красивую летнюю пору.

- А, чтобы Лунтику было интереснее представлять картину о лете, давайте нарисуем детям картинки про лето и отошлем их Лунтику.

Практическая часть:

Дети рисуют картины про лето.

Затем все работы рассматриваются детьми, отмечаются наиболее раскрывающие тему.

Рисунки запечатываются в большой конверт и отправляются Лунтику.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...

Технологическая карта дидактической игры «Окно наблюдений за явлениями природы»

В данной методической разработке представлено поэтапное изготовление игрушки-самоделки «Окно наблюдений за явлениями природы» для детей раннего возраста....

Технологическая карта дидактической игры «Волшебные кольца»

Игра по ТРИЗ  для расширения и углубления экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка : Технологическая карта дидактической игры "Насекомые"

Дидактическая игра "Насекомые" для детей с 3 лет. Развивающая игра направлена познакомить ребёнка с окружающим миром, способствует развитию речи, памяти, мышления....

Технологическая карта. Дидактическое пособие- мягкий развивающий куб.

Дидактический  материал: Мягкий развивающий куб....

Технологическая карта дидактической игры «Волшебный бубен» для детей среднего дошкольного возраста.

Технологическая карта дидактической игры «Волшебный бубен» для детей среднего дошкольного возраста/...

Технологическая карта дидактическое пособие «Анатомический фартук»

Дидактическое пособие «Анатомический фартук» для детей старшего дошкольного возраста, предназначено для ознакомления дошкольников со строением организма человека и его органами. Играя дети...