Технологическая карта дидактической игры "Летние явления"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Данная игра с использованием ИКТ будет интересна и познавательна детям. Дошкольники закрепят знания о характерных явлениях природы в летнее время года.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения дидактической игры:
«Летние явления в природе»
Возрастная группа: старшая дошкольная группа от 5 до 6 лет.
Место в режиме дня: использование педагогами при проведении НОД в ДОУ, закреплении материала или в свободной деятельности.
Вид дидактической игры: познавательная
Предварительная работа: беседа о временах года; чтение произведений о лете; рассматривание тематических альбомов, иллюстраций по теме «Лето, Летние явления и признаки»; наблюдения в природе; просмотр познавательных мультфильмов о временах года; работа с календарем погоды (природы); разрезные картинки «Времена года».
Цель: закрепление знаний дошкольников о характерных явлениях природы в летнее время года.
Задачи:
Образовательная: Расширить знания детей о сезонных явлениях, происходящих летом в живой и неживой природе.
Развивающая: Развивать у детей мышление, зрительное внимание; умение замечать причинно-следственные связи и делать элементарные выводы.
Воспитательная: Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и действовать в соответствии с правилами игры; интерес к сезонным изменениям в природе.
Игровая задача. Написать письмо почемучке.
Дидактическая задача: Выявить объём представлений детей о летнем периоде времени. Умение выражать мысль краткой пояснительной речью. Вызвать у детей желание ответить на вопросы Почемучки.
Правила проведения игры: Отвечать на вопросы кратко и, чтобы почемучке было понятно. Помогать друг другу (продолжить, уточнить мысль,), но не перебивать и не мешать.
Ожидаемые результаты: знают значение летних изменений в природе, имеют представление о лете; умеют внимательно слушать, отвечает на вопросы, отгадывать загадки; дают полные ответы.
Материалы и оборудование: Большой цветной конверт с маркой (на конверте написан адрес детского сада и группы). Поздравительная открытка воспитательнице и детям. Маленькие разноцветные конвертики размером 6×10 см, в каждом из которых карточка с вопросом к детям.
Подведение итогов: можно подсчитать количество набранных очков, выявить детей, выполнивших лучше всех игровое задание и т.д. При подведении итогов подчеркнуть достижения каждого ребенка, успехи отстающих детей.
Ход игры:
Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель (показывает большой конверт).
- Когда я шла в детский сад, почтальон передал мне вот этот конверт. - Кому же он и от кого? (Вопрос привлекает внимание и интерес детей.)
- На конверте адрес нашего детского сада и нашей группы!
- А что в конверте? Письмо от всем нам знакомого Лунтика! Он веселый, добрый, любознательный. Лунтику всё интересно на нашей планете. Он часто спрашивает: Кто? Что? Где? Почему? (СЛАЙД 2)
Организационно-поисковый этап.
Воспитатель: - Может быть, и нас он о чём- то спрашивает? Вот что он пишет: "Ребята, там, где я живу не бывает лета. Расскажите мне о лете. Я буду рад..."
- Что- то ещё есть в большом конверте... Что же?
(Кто- либо из детей вынимает цветные конвертики и кладёт на каждый столик. Дети рассматривают конвертики и обнаруживают в каждом карточку с вопросом.)
Воспитатель. - В каждом конвертике Лунтик о чём-то спрашивает. - Хотите ответить на его вопросы?
Ответ Детей. Хотим... А мы сможем?..
Воспитатель. - Сможете, если хорошо подумаете и постараетесь отвечать кратко, но так, чтобы Лунтик всё понял. А я за каждый правильны, точный ответ буду давать балл. Кто наберёт наивысшее количество баллов, получит медальку с изображением Лунтика.
(Далее воспитатель вынимает из конвертиков одну карточку за другой и читает вопрос, дети отвечают).
Вопросы Лунтика.
(СЛАЙДЫ с 3 – 16)
(Ответы детей на вопросы Лунтика воспитатель обобщает и показывает слайд с ответом).
- Что такое лето?
- С какого месяца начинается лето и сколько месяцев оно продолжается?
- Как звери живут летом в лесу?
- Каких птиц можно увидеть летом в пруду?
- А какие работы люди выполняют летом в полях, садах и огородах?
- Как вы играете летом? И я поиграл бы с вами.
- Какой самый весёлый праздник лета?
- Назовите признаки лета.
- Какое время года наступает после лета?
- Какие природные явления можно увидеть летом?
- Что такое радуга и когда она появляется?
- Что такое град? В виде чего он бывает?
- Какие летние цветы вы знаете?
- Когда бывает летом жарче днём или вечером и почему?
- Какие бывают летом дожди?
Физкультминутка:
Лето! Мы идем гулять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдемся по дорожке. (Ходьба на месте.)
На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной. (Потягивание – руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро желуди повесил. (Потягивание – руки в
стороны.)
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклонимся до носочков.
Раз – цветок, и два – цветок.
А потом сплетем венок. (Наклоны вперед.)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы. (Шаги на месте.)
Собираем по кустам,
Здесь отличные места. (Повороты влево – вправо.)
Тут в лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягодку сорвать,
Надо ниже приседать. (Приседания.)
На полянке серый зайчик
Выше всех сегодня скачет.
Вместе с зайчиком скачу,
До небес достать хочу. (Прыжки.)
А теперь пора нам, братцы,
Из лесочка возвращаться.
Хоть дорога нелегка,
Заниматься нам пора. (Шаги на месте.)
Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы. Отлично рассказали всё про лето. И я думаю, что Лунтик обязательно спустится с Луны к нам на землю, чтобы своими глазами увидеть наше красивую летнюю пору.
- А, чтобы Лунтику было интереснее представлять картину о лете, давайте нарисуем детям картинки про лето и отошлем их Лунтику.
Практическая часть:
Дети рисуют картины про лето.
Затем все работы рассматриваются детьми, отмечаются наиболее раскрывающие тему.
Рисунки запечатываются в большой конверт и отправляются Лунтику.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе
Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...
Технологическая карта дидактической игры «Окно наблюдений за явлениями природы»
В данной методической разработке представлено поэтапное изготовление игрушки-самоделки «Окно наблюдений за явлениями природы» для детей раннего возраста....
Технологическая карта дидактической игры «Волшебные кольца»
Игра по ТРИЗ для расширения и углубления экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка : Технологическая карта дидактической игры "Насекомые"
Дидактическая игра "Насекомые" для детей с 3 лет. Развивающая игра направлена познакомить ребёнка с окружающим миром, способствует развитию речи, памяти, мышления....
Технологическая карта. Дидактическое пособие- мягкий развивающий куб.
Дидактический материал: Мягкий развивающий куб....
Технологическая карта дидактической игры «Волшебный бубен» для детей среднего дошкольного возраста.
Технологическая карта дидактической игры «Волшебный бубен» для детей среднего дошкольного возраста/...
Технологическая карта дидактическое пособие «Анатомический фартук»
Дидактическое пособие «Анатомический фартук» для детей старшего дошкольного возраста, предназначено для ознакомления дошкольников со строением организма человека и его органами. Играя дети...