Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Бумага – доступный для ребенка материал. Она используется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»
ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль).
АВТОР ПРОЕКТА: Янгирова Гульназ Ринатовна (воспитатель подготовительной группы).
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Актуальность выбранной темы заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей творческие способности, мышление, память, мелкую моторику, пространственное воображение. Кроме того, работа с бумагой, требует сосредоточенности, внимания, усидчивости, то есть таких качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку успешно учиться в школе.
Бумага – доступный для ребенка материал. Она используется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках и т. д.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Развивать творческие способности у детей посредством искусства оригами.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Обучающие: расширять представления о свойствах и качествах бумаги; формировать умения выполнять поделки, используя схемы.
- Развивающие : развивать умение работать с бумагой; развивать воображение, мышление, усидчивость, мелкую моторику, творческие способности детей; активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей.
- Воспитательные: воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность.
Предполагаемые результаты:
- знать базовые формы, как основу поделки;
- знать геометрических понятия (угол, сторона, диагональ, середина, угол и т.д..
- уметь ориентироваться на плоскости квадрата и треугольника, расположенных по-разному;
- знать математические отношения: цвет, форма, размер;
- точные движения пальцев;
- развитие связной речи;
- выразительность речи, речевое общение между детьми;
- уметь анализировать;
- аккуратно выполнять работу.
Подготовительный этап
Содержание работы
1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Изучение литературы, интернет ресурсов и т. п.
3. Подбор иллюстраций, фотографий.
4. Изготовление схем.
5. Подбор материала для выполнения поделок.
6. Разработка рекомендаций для воспитателей.
7. Разработка консультаций для родителей.
8. Разработка конспекта НОД.
Основной этап
Работа с детьми:
1. НОД по познавательному развитию «Удивительная бумага»
2. Рассказ воспитателя: «Как делают бумагу?»
3. Создание альбома «Коллекция видов бумаги»
4. Рассказ воспитателя «Бумага древности»
5. НОД по продуктивной деятельности (оригами) с элементами драматизации русской народной сказки «Теремок»
6. НОД «Тюльпан в подарок маме»
7. Работа по схемам.
Работа с родителями и воспитателями:
1. Консультации для родителей:
«Для чего нужно оригами детям?»
«Значение оригами для развития ребенка дошкольного возраста»
«Как занять ребенка в свободное время»
2. Консультации для воспитателей:
«Оригами-искусство складывания из бумаги»
«Развитие мелкой моторики у детей посредствами оригами»
3. Изготовление поделок из бумаги по схемам совместно с детьми.
Заключительный этап
Результат проекта:
1. Дети познакомились:
-со свойствами и качеством бумаги
-с техникой «оригами»
- знают специальные термины и условные обозначения и умеют применять их при изготовлении поделки;
-умеют ориентироваться на плоскости квадрата и треугольника;
-аккуратно выполняют работу.
2. Создан альбом «Коллекция бумаги»
3. Итоговая презентация.
Используемая литература:
1. Соколова «Оригами для старших дошкольников», Санкт-Петербург, 2006
2. Богатова И. «Чудесные поделки из бумаги», «Просвещение», 2007
3. Черенкова Е.А. «Оригами для малышей». «АЙРИС ПРЕСС», 2007г.
4.Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Игрушки из бумаги». Санкт-Петербург,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе "Волшебный квиллинг"
Проект в подготовительной группе "Волшебный квиллинг"...
2016-2017 Педагогический проект в подготовительной группе «Волшебный мир мультфильмов»
Тип проекта: культурно-досуговый,Вид деятельности: краткосрочныйСрок реализации: 1 месяцДата реализации: 15 сентября – 14 октябряПо количеству участников: групповойУчастники: дети, родители, вос...
Проект в подготовительной группе "Волшебные палочки Кюизенера"
Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможнос...
ПРОЕКТ в подготовительной группе «Волшебный мир театра»
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. ...
Проект для детей подготовительной группы "Волшебный мир оригами"
Оригами имеет большое значение в развитии ребенка. Оно позволяет развивать конструктивные умения, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность, умение планировать свою деятельность, получ...
ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Волшебный мир оригами»
Живописцу требуется холст,Скульптору - необходимо пространство,Для оригами нужен только лист бумаги.Чем больше мастерства в детской руке,тем умнее ребенок. ...
Проект для детей подготовительной группы "Волшебный мир оригами"
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что чем проворнее пальчики у ребёнка, тем более развита его речь. Оригами же позволяет ребёнку всё «прочувствовать» и «прощу...