ПРОЕКТ в подготовительной группе «Волшебный мир театра»
проект (старшая, подготовительная группа)
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Волшебный мир театра" | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ в подготовительной группе
«Волшебный мир театра»
Подготовил: воспитатель
СП «Детский сад № 42»
ГБОУ ООШ № 18 г. Сызрани
Вязовская Е.Н.
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги, музыкальный руководитель.
Образовательные области: Чтение художественной литературы, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Основное направление проекта: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Актуальность:
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.
Цель проекта.
обобщить знания детей о видах театра.
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров);
- совершенствовать артистические навыки участников проекта;
- развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;
- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети подготовительной к школе группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей, создаёт РППС.
Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.
Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительно-информационный:
- Сбор литературы
- Беседы с детьми
- Составление плана работы
- Изготовление атрибутов
- Разработка рекомендаций для родителей
- Подбор наглядной информации
II этап. Основной:
Организация познавательной деятельности детей:
Беседа о театре «Волшебный мир театра»
Знакомство с различными видами театров (теневой, пальчиковый, кукольный)
Показ настольного театра «Колобок»
Чтение сценария и распределение ролей спектакля «Колобок»
Изготовление масок для театра Колобок.
Сюжетно-ролевая игра «Театр»
Просмотр презентации «Какой бывает театр» ( оперный, балетный и т. д.)
Беседа-диалог «Как вести себя в театре»
Дидактическая игра «Сказки».
Лепка героев сказки «Колобок».
Изготовление театра на ложках по сказке «Колобок».
III этап. - Заключительный
Театрализованное представление сказки «Колобок».
Экскурсия в Сызранский Драматический театр.
Предполагаемый результат:
- повышение творческого потенциала воспитанников;
- пробуждение интереса детей и родителей к театру;
- получение детьми первичных навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности, кукловождения;
- включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс;
- повышение самооценки участников проекта;
Продукт проектной деятельности:
- изготовление театра на ложках «Колобок»
Роль родителей в реализации проекта:
- Участие в проектной деятельности для совместного творчества с детьми,
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Содержание работы с родителями.
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Привлечение родителей для создания атрибутов для театральной деятельности детей (маски, костюмы, различные виды настольных театров)
Консультация для родителей«Значение театра в жизни ребёнка», «Театр и дети»
Информация для родителей в папке - передвижке: «Театр дома»
Рефлексия:
Результативность проекта:
Индивидуализация ребенка в группе сверстников, осознание своего социального «я»; приобретение ребенком таких важных социальных качеств личности, как самостоятельность, активность, социальная уверенность;у детей сформированы представления о разных театрах; дети используют в повседневной жизни театрализованные игры; родители заинтересовались разными видами театра и изготовили некоторые своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра»
Актуальность проблемы.1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».3. Поверхностные знания детей о разных видах театр...
Проект в средней группе "Волшебный мир театра"
Проект "Волшебный мир театра"...
Проектная работа подготовительной группы «Волшебный мир театра»
Вы любите театр? Когда в последний раз вы были в театре? В детстве вы любили изображать кого-либо? А какие профессии задействованы в театре? А знаете, какие бывают виды театра? Вот на все эти и многие...
Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Волшебный мир театра»
laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки з...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Волшебный мир театра"
Развивать выразительность речи через различные приемы театрализованной деятельности....
Проект в подготовительной группе " Волшебный мир театра"
Цель данного проекта творческое и всестороннее развитие личности ребенка средствами театрализованной деятельности. Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделат...
Долгосрочный проект Проект в средней группе «Волшебный мир театра»
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть соц...