Проект в подготовительной группе "Волшебные палочки Кюизенера"
проект по математике (подготовительная группа) на тему
Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного.
Задачи (чему можно обучить детей):
• познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету).
• познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине).
• познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда.
• осваивать прямой и обратный счет.
• познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел).
• помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания.
• научить делить целое на части и измерять объекты.
• развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
• развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.).
• развивать логическое мышление, внимание, память.
• воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 55.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Надежда Евгеньевна Иликбаева,
воспитатель
МАДОУ «Сказка»
Проект в подготовительной группе
«Волшебные палочки Х. Кюизенера»
«Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются помощью напряжения всей активности его собственной мысли»
Л.С.Выготский.
Вид проекта: познавательно - творческий
Проблема: Наблюдение за воспитательно - образовательным процессом по ФЭМП позволило сделать вывод о том, что основные логическое операции у детей старшего дошкольного возраста сформированы недостаточно.
В дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие материалы.
Однако из всех рассмотренных математических пособий, палочки Кюизенера в наибольшей мере соответствует специфике и особенностям формирования элементарных математических представлений у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развитию детского мышления.
Актуальность:
Развитие математических способностей и математических представлений у детей дошкольного возраста важно, т.к. они активно влияют на формирование умственных способностей, так необходимых для познания окружающего мира.
Цель проекта: создание условий для ознакомления детей со способами и приемами работы с палочками Кюизенера.
Срок реализации проекта: 1, 5 месяца.
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Задачи:
- учить устанавливать размерные отношения между предметами разной величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине);
- учить счету предметов;
- осваивать количественный состав чисел от 1 до 10 с помощью счетных палочек Кюизенера;
- осваивать прямой и обратный счет;
- осваивать действия: сложения, вычитания, деления на части, сравнивания чисел;
- учить применять палочки в решении примеров и задач;
- упражнять в плоскостном конструировании по схеме;
- развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию;
- развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже);
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Предполагаемый результат:
1. Освоение детьми математических знаний: величин, сравнения величин, состава числа, последовательность чисел натурального ряда, составом чисел, прямой и обратный счет.
2. Приобретение конструктивных способностей, умения преобразовывать одни математические объекты в другие.
3. Умение слушать и понимать взрослого, действовать по образцу в разных видах образовательной деятельности.
Результат (продукт) проектной деятельности:
1. Создание буклета для родителей и педагогов «Игры с палочками Кюизенера»;
2. Презентация проекта: показ открытого занятия с применением палочек Кюизенера «Поможем Буратино» педагогам ДОУ;
3. Показ открытого занятия с применением палочек педагогам МАОУ СОШ.
4. Проведение мастер-класса для родителей «Игры с палочками Кюизенера»
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
2. Организация работы над проектом.
3. Практическая деятельность.
4. Подведение итогов (презентация).
Знакомство с палочками начали с игр, которые способствуют запоминанию цвета и значению чисел. Придерживались следующих принципов в процессе реализации проекта.
- В самом начале важно запомнить правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает.
- Цвета, в которые окрашены палочки, зависят от числовых соотношений, определяемых простыми числами первого десятка натурального ряда чисел.
- Каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной.
Дидактические игры и упражнения, реализованные в проектной деятельности:
- Игра «Назови число-найди палочку»
Цель: закрепить умение соотносить количество с цифрой
- Измерение с помощью палочки-мерки.
Цель: учить измерять объекты, знакомить с условными мерками.
Игры по ФЭМП:
- Игра «Составь число»
Цель: знакомить с составом чисел
а) из двух меньших
б) из трех меньших
в) из любого количеств.
4. Игра «Больше - меньше»
Цель: приучать употреблять в речи не цвет палочки, а число, которое обозначает.
5. Использование палочек при освоении детьми деления целого на части
Упражнения
- Возьмите палочку "З", разделите ее на три равные части. Сколько белых палочек в числе три? (Три палочки).
- Покажите 1/3 часть, 2/3 части; 3/3 части чему равно? Ответ: трем или одному целому.
Если мы снова под палочку "3" положим 3 белых палочки, то получим опять число три.
- Чему же равно 3/3 части?
- А что больше: 1/3 часть или 2/3 части?
- После соответствующего практического действия сравнивается 1/3 часть с 3/3. Каждый раз проговаривается, на сколько одна часть больше (меньше) другой.
6. Решение примеров с помощью палочек.
7. Конструирование из палочек по схемам.
Вывод:
Палочки Кюизенера способствуют формированию элементарных математических представлений у детей. Дети овладевают способностью оперировать с арифметическими знаками, определять состав числа в пределах 10, делить целое на части, сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, освоили понятие условной мерки.
Литература:
- Как работать с палочками Кюизенера. Игры и упражнения для детей 5-7 лет, Л. Д. Комарова, «Гном», 2008 г.
- Методические пособия «На золотом крыльце». Игры со счетными палочками Кюизенера, СПб., «Корвет».
- Альбом – игра. Для детей 3-5 лет. Дом с колокольчиком.
- Альбом – игра для детей 2-3 лет. Волшебные дорожки. Б. Б. Филькейштейн.
Приложение
Игры с палочками Кюизенера:
1. «Цветные коврики». Цель: Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел.
2. «Играем с цветом». Цель: Развивать умение комбинировать цвет в рисунке.
3. «Измерение с помощью палочки-мерки». Цель: Учить детей измерять объекты. Ознакомить с условными мерками. Закреплять состав числа. Умение считать.
4. «Дополни». Цель: учить сравнивать рядом стоящие числа.
5. «Подбери цифру». Цель: умение соотносить количество предметов с цифрой.
6. «Цветные числа». Цель: закрепить счет в пределах 10.
7. «По порядку становись». Цель: упражнять в прямом и обратном счете. Развивать умение находить место числу в числовом ряде.
8. «Кто где живет». Цель: умение выявлять наличие нескольких признаков цвета и величины.
9. «Составь число». Цель: знакомить детей с составом числа из единиц и двух меньших чисел.
10. «Больше - меньше». Цель: приучать употреблять в речи не цвет палочки, а число, которое оно обозначает.
11. «Найди дом для палочки». Цель: совершенствовать умение детей соотносить цветные числа с цифрами.
12. «Конструирование цифр». Цель: развивать умение изображать цифру разными способами.
13. «Разведчики». Цель: совершенствовать умение детей работать с карточкой-схемой.
14. «Число-головоломка». Цель: умение детей выполнять арифметические действия с палочками Кюизенера.
15. «Что пропустили?». Цель: закреплять прямой обратный счет.
16. «Весы». Цель: закреплять знания о составе числа.
17. «Магазин игрушек». Цель: упражнять в счете в пределах 10.
18. «Составь поезд». Цель: закреплять знания о составе числа в пределах 10.
19. «Измерь длину стола». Цель: умение измерять с помощью условной мерки-палочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...
Палочки Кюизенера. Игры и упражнения для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста по развитию логико –математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»
Сентябрь:Знакомство с палочками Кюизенера.Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палоч...
Палочки Кюизенера. Методическая разработка по развитию логико – математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5-6 лет.
Сентябрь:Игровая деятельность по схеме №1 Цель: учить правильно, подбирать по длине палочки, развивать зрительный контроль, развивать умение правильно называть цвет и соответствующее число.Упражн...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...
Образовательный проект (занимательная математика) "Волшебные палочки Кюизенера" (младшая группа)
Математика входит в жизнь ребенка с момента рождения. Ребенок растёт и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных...
Консультация для воспитателей по мини-проекту «Волшебный мир с палочками Кюизенера»
Цветные палочки являются многофункциональным пособием, методика проведения универсальна, потому она может быть использована как отдельно, так и в сочетании с другими методиками, дополняя их. Палочки К...
Дидактическое пособие « Учимся играя» для работы с детьми раннего возраста как подготовительный этап освоения учебно-методического комплекса Джордж Кюизенера «Цветные счетные палочки Кюизенера»
Дидактическое пособие « Учимся играя» для работы с детьми раннего возраста как подготовительный этап освоения учебно-методического комплекса Джордж Кюизенера «Цветные счетные палочки...