План-карта занятия по развитию речи через метод "Сторисек" по сказке В. Сутеева "Мешок яблок"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
План - карта занятия
Дата: 22.01. 2025г
Группа старшая №3, воспитатель Титова Наталья Юрьевна.
Тема (указать педагогическую задачу) | Развитие речи по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» |
Культурная практика(вид деятельности) | Речевая деятельность |
Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт) | Пересказывание сказки. |
Цель(отглагольное существительное) | Развитие речи детей через пересказ сказки с помощью метода «Сторисек». |
Образовательные задачи (вместе с детьми) Обучающие (представления, умения, навыки): Развивающие (деятельность): Воспитательные (отношение): | Развивать умение детей связно и последовательно пересказывать произведения. Обогащать словарь детей новыми словами( видимо-невидимо, колючая голова, оделил, скоротать, приплелся) Воспитывать в детях добрые чувства через любовь к сказкам. |
Материалы и оборудование | Мешок «Сторисек». |
Этап | Действия педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационная часть занятия | |||
Мотивационный(создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели) | Приветствие детей «Желаю тебе…». Дети находят говорящий мешок, наполненный атрибутами по сказке. | Речевая | Проявляют заинтересованность |
Ориентировочный (проблемный)(формулирование целей деятельности, подбор средств) | Сломалась колонка, ребята, вам наверное хотелось сказку дослушать до конца? И книги нет. | Речевая | Проявляют интерес к деятельности |
Основная часть занятия | |||
Информационный этап(объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.) | Воспитатель совместно с детьми ищет пути решения для продолжения сказки. | Речевая | Находят необходимые пути решения |
Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий) | Воспитатель подсказывает, помогает, направляет внимание детей на игровое поле, делает акцентирование внимания на новые слова. Задает наводящие вопросы. | Речевая | Проявляют самостоятельность и инициативу при обыгрывание игрового поля |
Заключительная часть занятия | |||
Оценочный(оценивание детьми собственной деятельности) | Может кто хочет рассказать о своей работе? Что для вас было сложным? А что было легче всего для вас? | Речевая | Делятся впечатлениями, открыто высказывают свое мнение. |
Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | Ребята , а что вы можете сказать о занятии? Воспитатель дарит ребятам картинки по сказке «Мешок яблок». ритуал завершения «Один за всех и все за одного». | Речевая | Умеют выражать свои эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-80043-1354712151.jpg)
Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой. Тема. Пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Открытое занятие по развитию речи с использованием графических схем....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-982507-1512534635.jpg)
Конспект занятия по развитию речи через театрализацию Тема: «Сказка «Рукавичка» средняя группа
Данное занятие преднозначенно для работы с детьми среднего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/04/picture-548375-1530692629.jpg)
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке "Теремок" в средней группе
Конспект открытого занятия по театральной деятельности в средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-1084494-1542735846.jpg)
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспектзанятия по развитию речи через театрализованную деятельностьв средней группе«Путешествие в сказку» с использованием ТСО....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/21/picture-610040-1426940513.jpg)
Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»»
Обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/10/picture-921981-1615398277.jpg)
Конспект занятия по развитию речи через чтение художественной литературы. «В Сказку»
Цели занятия:Закрепить и уточнить знания детей о народных и авторских сказках.Задачи:Обогащение и активизация словаря.Учить отгадывать загадки, обосновывая ответ.Повторить с детьми программные произве...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-995821-1516035198.jpg)
Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в сказку»
Цель:совершенствовать коммуникативные навыки посредством театрализованной деятельности.ЗадачиОбразовательные: - закреплять знания детей о народных и авторских сказках.- обогащать и активизировать...