План-карта занятия по развитию речи через метод "Сторисек" по сказке В. Сутеева "Мешок яблок"
план-конспект занятия по развитию речи

Титова Наталья Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_karta.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

План - карта занятия

Дата: 22.01. 2025г

Группа старшая №3,  воспитатель Титова Наталья Юрьевна.

Тема (указать педагогическую задачу)

Развитие речи по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»

Культурная практика(вид деятельности)

Речевая деятельность

Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт)

Пересказывание сказки.  

Цель(отглагольное существительное)

Развитие речи детей через пересказ сказки с помощью метода «Сторисек».

Образовательные задачи (вместе с детьми)

Обучающие (представления, умения, навыки):

Развивающие (деятельность):

Воспитательные (отношение):

Развивать умение  детей связно и последовательно пересказывать произведения.

Обогащать словарь детей новыми словами( видимо-невидимо, колючая голова, оделил, скоротать, приплелся)

Воспитывать в детях добрые чувства через любовь к сказкам.

Материалы и оборудование

Мешок  «Сторисек».

Этап

      Действия педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

                                                  Организационная часть занятия

Мотивационный(создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели)

Приветствие детей «Желаю тебе…».

Дети находят говорящий мешок, наполненный атрибутами по сказке.

Речевая

Проявляют заинтересованность

Ориентировочный (проблемный)(формулирование целей деятельности, подбор средств)

Сломалась колонка, ребята, вам наверное хотелось сказку дослушать до конца?

И книги нет.

Речевая

Проявляют интерес к деятельности

Основная часть занятия

Информационный этап(объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.)

Воспитатель совместно с детьми ищет пути решения для продолжения сказки.

Речевая

Находят необходимые пути решения

Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий)

Воспитатель подсказывает, помогает, направляет внимание детей на игровое поле, делает акцентирование внимания на новые слова. Задает наводящие вопросы.

Речевая

Проявляют самостоятельность и инициативу при обыгрывание игрового поля

Заключительная часть занятия

Оценочный(оценивание детьми собственной деятельности)

Может кто хочет рассказать о своей работе?

Что для вас было сложным? А что было легче всего для вас?

Речевая

Делятся впечатлениями, открыто высказывают свое мнение.

Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

Ребята , а что вы можете сказать о занятии?

Воспитатель дарит ребятам картинки по сказке «Мешок яблок».

ритуал завершения «Один за всех и все за одного».

Речевая

Умеют выражать свои эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи через театрализацию Тема: «Сказка «Рукавичка» средняя группа

Данное занятие преднозначенно для работы с детьми среднего возраста....

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке "Теремок" в средней группе

Конспект открытого занятия по театральной деятельности в средней группы...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспектзанятия по развитию речи через театрализованную деятельностьв средней группе«Путешествие в сказку» с использованием ТСО....

Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»»

Обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

Конспект занятия по развитию речи через чтение художественной литературы. «В Сказку»

Цели занятия:Закрепить и уточнить знания детей о народных и авторских сказках.Задачи:Обогащение и активизация словаря.Учить отгадывать загадки, обосновывая ответ.Повторить с детьми программные произве...

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в сказку»

Цель:совершенствовать коммуникативные навыки посредством театрализованной деятельности.ЗадачиОбразовательные: - закреплять знания детей о народных и авторских сказках.- обогащать и активизировать...