Сценарий театрализованного досуга "Мешок доброго зайца" (по мотивам сказки В. Сутеева "Мешок яблок")
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий написан для детей 5-7 лет и нацелен на социально-личностное развитие в процессе театрализованной деятельности. В игровой форме предлагаются задания на развитие дикции, силы голоса, интонации, речевого дыхания, а также обогащение словарного запаса. Предлагаются упражнения для равзития координации движений (танец с имитацией движений под слова песни), развитие тактильного восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meshok_yablok.docx | 201.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованного досуга в старшей группе
«Мешок доброго Зайца», по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Мешок яблок»
Цели:
1) образовательные:
2) воспитательные: воспитание чуткого отношения к окружающим людям, взаимопомощи, бескорыстного отношения друг к другу, взаимоуважения;
3) развивающие: развитие речи, памяти, внимания, тактильного анализатора, силы голоса, мышления, воображения.
Оборудование: костюмы для детей «Заяц», «Зайчиха», «Ёжик», «Ворона», «Крот», «Медведь»; «Волшебный мешочек» (расческа, муляжи свёклы, капусты, картофеля, моркови, машинка, ложка); Имитация дерева-яблони с муляжами яблок, холщовый мешок, поролоновая «кочка», под которую спрятаны яблоки для угощения детей в конце занятия, диски с записями логоритмических упражнений с Медведем, дыхательной гимнастики с Козой.
Дети заходят в зал и встают полукругом.
Ребенок:
-Мы дружной нашею семьей идем по жизни смело.
Друг другу любим помогать и хвалят нас за дело.
Ребенок 2:
Мы старших очень уважаем и малышей не обижаем,
А если ссора вдруг…
Мы быстро все прощаем,
Ведь группу «Дружбой» называем!
Вед:
- Итак, поведаем сейчас мы замечательный рассказ.
А вы послушайте, друзья,
Про то, как добрые дела творят порою чудеса.
Вед:
-Жил-был с семьей своею зайчик,
Добрый маленький зверек…
Подпрыгивает заяц (зайчиха подметает пол, зайчата играют на полянке):
-Я живу с своей семьёй в теплой норке под землей.
На полянке возле елки детки прыгают со мной.
Но сегодня как-то грустно:
Вот - закончилась капуста, нет морковки, свеклы нет…
Как готовить нам обед? (Ответы детей)
Зайчиха:
-Ты, любимый заяц мой,
Вот, возьми мешок пустой.
И пойди в лесу густом
Поищи еды нам в дом.
Мы тебя здесь будем ждать и,конечно же, скучать.
(Заяц с мешком идет в лес) .
Вед:
-Заяц взял мешок холщовый и собрался в путь - дорожку,
А зайчиха и зайчата ему машут у порожка:
Хором все дети:
-Возвращайся поскорее. Мы в тебя, папуля, верим!
(Зайчиха с зайцами садятся на стулья и превращаются в детей).
Вед:
Путь неблизкий предстоит, много тайн в себе таит,
Но зайчишка очень смел,
Его огонь любви согрел.
Огонь любви к семье родной тревоги сделал ерундой.
И вот средь леса на полянке
Зайчишка видит яблоньку…
Плодов побольше ароматных собрал в мешок свой старенький.
Заяц собирает яблоки, в это время появляется медведь:
-Здравствуй, серый и косой,
Рад я встрече здесь с тобой.
Вот хожу, грущу один-
Леса бурый господин. Танцором диско стать хотел, но остался не у дел.
Плясать меня учи скорей, вместе будет веселей!
Заяц:
-Что ж, Таптыгин, вместе с нами ты притопывай ногами.
Под музыку дети выполняют ритмический танец,имитируя движения медведя (логоритмика).
Медведь:
-Освежиться б после пляски…
Заяц:
Угощайся без опаски!
Медведь:
-Ну, спасибо, в добрый час!
Другом стал ты мне сейчас.
Вед:
-Дети попрощаемся, как можно это сделать? (До свидания, до скорой встречи, до встречи, рады были увидеться)
Появляется Коза, произнося звук: «Бееее».
Заяц:
-Бе-бе-бе! Какая песня!
Вы, мадам, просто прелестны.
Бенефис ваш у забора
Похвального достоин слова!
Вед:
-Громко-тихо, звонко- басом,
А потом наоборот.
Под мелодию простую
Весь сейчас споет народ.
Дыхательная гимнастика «Песенка козы»
Дети произносят звук «Беее»
Громко-тихо в зависимости от громкости звучания музыки, басом –звонко в зависимости от тембра.
Коза:
-Бееезумно хочется сейчас мне
Бееелого налива из твоего мешка.
Бееесподобен аромат этих яблок.
Бееез них я не уйду никуда!
Заяц:
-Возьмите, козочка, сейчас
Немного яблок про запас.
Коза:
-Спасибо, родненький ты мой,
Поступок благороден твой!
Появляется крот под слова ведущего:
-Под землей, среди корней
Роет ход наш дядя Крот.
Ничего ему не видно,
Но и это не обидно.
О находке он узнает,
Лапой тронет - отгадает.
Кожей чувствует наш крот
Лучше, чем глазами… Вот!
Крот:
- Со мной, детишки, поиграйте,
Что за овощ – отгадайте!
Я слепой, а вы с повязкой, но играем без подсказки!
В мой мешок залезь рукой-
Что за овощ здесь такой?
Отгадаешь – молодец!
Хлопаем тебе, юнец!
Двое детей подходят к Кроту и поочередно достают предметы из мешка (морковь, картофель, свекла, машинка, куколка, расческа, ложка, тактильно определяя предмет, передают кроту, он опровергает или подтверждает, дети хлопают за правильные ответы.
Крот:
-А что в своем мешке несешь?
Ничего мне не даешь?
Заяц:
-Что ты, миленький мой друг,
Вот, бери душистый фрукт!
Крот:
-Твою щедрость не забуду,
Отныне другом тебе буду!
Прилетает ворона, садится неподалеку, заяц идет по лесу.
Вед:
-Ворона птица важная, следит, что тут, что там.
Зайцу кричит отважному:
(ворона)
- Не помогай друзьям!
Мешок скорее ты бери,
Домой его скорей неси!
И спрячь подальше ото всех!
Запасливость – вот твой успех!
Пусть лучше яблоки сгниют!
Задаром никому ничего не дают!
Заяц:
-Эх, ворона, ты стара,
Должна быть, вроде бы, мудра.
Успех не в том, чтоб был запас,
А в помощи в столь трудный час.
Ценнее не богатство в амбаре,
А беседа с другом за чашечкой чая.
Вед:
Ты, ворона только: «Кар!» произносишь на ура!
-Звуки лучше произносит эта наша детвора.
Ты послушай-ка сейчас
Чисто звуковой рассказ.
И только лишь в конце строки
Закончишь ты сама стихи.
Ведущий говорит начало чистоговорок, ворона вставляет неподходящие слова, дети исправляют.
Шо-Шо-Шо – с другом вместе (хорошо).
Ша-ша-ша – важна в любом из нас (душа).
Ши-ши –ши –помочь всем рады от души (или малыши).
Шу-шу-шу- платы за помощь не (прошу).
Если случилась беда вдруг
Всегда поможет добрый (Друг)
С другом вместе весело
С ним поем мы (песенки).
С ним играем и танцуем,
Лепим, клеим и (рисуем).
Всем везде и всегда говорим, что мы - (Друзья).
Вед:
-На полянке у пригорка Ёж топорщит все иголки. (Появляется Ёж с недовольной мордочкой, насупил брови, надул губы).
Что-то здесь совсем не так!
Колкость вовсе не пустяк!
Злится Ёж, ворчит, пыхтит
И на нас он не глядит.
Добрый заяц здесь поможет!
Мы, ребята, сейчас тоже
Льдинки в сердце у ежа
Растопим слово «Доброта».
Игра «Добрые слова»
Вед:
-Дети, я сейчас буду вам предлагать слова, обозначающие отрицательные черты характера, а вы должны будете сказать противоположное по смыслу слово и эти приятные слова мы будем дарить нашему ёжику с помощью поглаживаний и объятий.
Злой – добрый (один из детей подходит, гладит ёжика и «дарит» ему это слово, поглаживая его); ласковый - грубый (ребенок обнимает и дарит слово); жадный – щедрый; хитрый – искренний; жестокий – нежный;
Ёж:
-Спасибо, дети, за игру!
Заяц:
-Еще я яблок подарю!
Ёж:
-Добрым словом я тебя
Помяну везде, всегда!
Заяц идет домой с пустым мешком.
Вед:
-Кончились в мешке все фрукты.
Взгрустнул заяц не на шутку.
Делать нечего – домой
Вернулся Заинька пустой.
Зайца встречают зайчата.
Вед:
-Вдруг поникшие зайчишки услыхали шум за дверью…
Побежал открыть сынишка,
Ну а там… Вы не поверите-
Наша Козочка - мадам:
-Я капусты несу вам!
Ёжик ласковый пришел:
-Я вот вам грибов нашел!
Крот дверь в подпол открывает:
-Этот овощ заяц знает (дает свеклу).
Его твоей семье дарю,
Зайца я благодарю!
Вед:
-Ой, дела, ой, дела!
Зашумела детвора!
И на этот праздник наш
Пошел Мишка с медом в пляс:
-Научился танцам я,
Благодарен вам, друзья!
Вед:
-А Ворона тут как тут:
-Зачем Зайцу всё дают?
Был мешок и пуст и стар,
Как же полным он вдруг стал?
Дети строятся полукругом и говорят по четверостишиям:
Дружба – слово дорогое,
В слове том тепло и свет!
Люби, кто рядом здесь с тобою
И будешь счастлив ты вовек!
Ты руку помощи протянешь,
С улыбкой встретишь ты беду.
И с этим ты мудрее станешь,
В ответ найдешь лишь доброту!
Так пусть царит любовь и ласка,
Надежен будет каждый друг.
И станет жизнь наша прекрасна!
Споем, друзья, все встанем в круг!
Дети поют песню о дружбе.
Вед:
-Дети песенку пропели,
Оглянуться не успели,
Яблонька всем им в подарок
Яблок принесла румяных!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий театрализованной постановки "Храбрый мальчик" (по мотивам одноимённой дагестанской сказки)
Сказка о том, как мальчик с храбрым и добрым сердцем спас птенцов волшебной птицы, сразившись с коварной змеёй. Постановка участвовала в районном конкурсе"Наш дом - Россия"....
«Доброе сердце» (по мотивам сказки «Щелкунчик»)
Сценарий рождественского спектакля для детей старшего дошкольного возраста в рамках тематической недели «Русская изба. Рождество»...
Конспект занятия « Путешествие с Добрым слоненком» По мотивам сказки Г. Цыферова «Жил-был слоненок»
Сюжетное занятие по ритмопластике.Занятие направлено на развитие музыкальности и чувства ритма, развитие физических данных психических процессов: восприятия, произвольного внимания, памяти зрительной ...
Сценарий театрализованного представления «Гуси-лебеди» по мотивам одноименной русской народной сказки.
Воспитать интерес детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности....
Сценарий музыкально-театрализованной постановки «Муха Цокотуха» (по мотивам сказки К.И. Чуковского)
Сценарий музыкально-театрализованной постановки «Муха‑Цокотуха»(по мотивам сказки К.И. Чуковского)Оснащение и оборудование: музыкальный центр, столик, посуда (блюдца, чашки, ложки, са...
Сценарий театрализованного представления « Разноцветная семейка» ( по мотивам сказки Э. Успенского) в средней группе с участием родителей.
Жил осьминогСо своей осьминожкой,И было у нихОсьминожков немножко.Все они былиРазного цветаА это игра для простого сюжета!...