Сценарий театрализованного досуга "Мешок доброго зайца" (по мотивам сказки В. Сутеева "Мешок яблок")
план-конспект занятия (старшая группа)

Осина Светлана Анатольевна

Сценарий написан для детей 5-7 лет и нацелен на социально-личностное развитие в процессе театрализованной деятельности. В игровой форме предлагаются задания на развитие дикции, силы голоса, интонации, речевого дыхания, а также обогащение словарного запаса. Предлагаются упражнения для равзития координации движений (танец с имитацией движений под слова песни), развитие тактильного восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meshok_yablok.docx201.55 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий театрализованного досуга в старшей группе

 «Мешок доброго Зайца», по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Мешок яблок»

Цели:

1) образовательные:

2) воспитательные: воспитание чуткого отношения к окружающим людям, взаимопомощи, бескорыстного отношения друг к другу, взаимоуважения;

3) развивающие: развитие речи, памяти, внимания, тактильного анализатора, силы голоса, мышления, воображения.

Оборудование: костюмы для детей «Заяц», «Зайчиха», «Ёжик», «Ворона», «Крот», «Медведь»; «Волшебный мешочек» (расческа, муляжи свёклы, капусты, картофеля, моркови, машинка, ложка); Имитация дерева-яблони с муляжами яблок, холщовый мешок, поролоновая «кочка», под которую спрятаны яблоки для угощения детей в конце занятия, диски с записями логоритмических упражнений с Медведем, дыхательной гимнастики с Козой.

Дети заходят в зал и встают полукругом.

Ребенок:

-Мы дружной нашею семьей идем по жизни смело.

Друг другу любим помогать и хвалят нас за дело.

Ребенок 2:

Мы старших очень уважаем и малышей не обижаем,

А если ссора вдруг…

Мы быстро все прощаем,

Ведь группу «Дружбой» называем!

Вед:

- Итак, поведаем сейчас мы замечательный рассказ.

А вы послушайте, друзья,

Про то, как добрые дела творят порою чудеса.

Вед:

-Жил-был с семьей своею зайчик,

Добрый маленький зверек…

Подпрыгивает заяц (зайчиха подметает пол, зайчата играют на полянке):

-Я живу с своей семьёй в теплой норке под землей.

На полянке возле елки детки прыгают со мной.

Но сегодня как-то грустно:

Вот - закончилась капуста, нет морковки, свеклы нет…

Как готовить нам обед? (Ответы детей)

Зайчиха:

-Ты, любимый заяц мой,

Вот, возьми мешок пустой.

И пойди в лесу густом

Поищи еды нам в дом.

Мы тебя здесь будем ждать и,конечно же, скучать.

(Заяц с мешком идет в лес) .

Вед:

-Заяц взял мешок холщовый и собрался в путь - дорожку,

А зайчиха и зайчата ему машут у порожка:

Хором все дети:

-Возвращайся поскорее. Мы в тебя, папуля, верим!

(Зайчиха с зайцами садятся на стулья и превращаются в детей).

Вед:

Путь неблизкий предстоит, много тайн в себе таит,

Но зайчишка очень смел,

Его огонь любви согрел.

Огонь любви к семье родной тревоги сделал ерундой.

И вот средь леса на полянке

Зайчишка видит яблоньку…

Плодов побольше ароматных собрал в мешок свой старенький.

Заяц собирает яблоки, в это время появляется медведь:

-Здравствуй, серый и косой,

Рад я встрече здесь с тобой.

Вот хожу, грущу один-

Леса бурый господин. Танцором диско стать хотел, но остался не у дел.

Плясать меня учи скорей, вместе будет веселей!

Заяц:

-Что ж, Таптыгин, вместе с нами ты притопывай ногами.

Под музыку дети выполняют ритмический танец,имитируя движения медведя (логоритмика).

Медведь:

-Освежиться б после пляски…

Заяц:

Угощайся без опаски!

Медведь:

-Ну, спасибо, в добрый час!

Другом стал ты мне сейчас.

Вед:

-Дети попрощаемся, как можно это сделать? (До свидания, до скорой встречи, до встречи, рады были увидеться)

Появляется Коза, произнося звук: «Бееее».

Заяц:

-Бе-бе-бе! Какая песня!

Вы, мадам, просто прелестны.

Бенефис ваш у забора

Похвального достоин слова!

Вед:

-Громко-тихо, звонко- басом,

А потом наоборот.

Под мелодию простую

Весь сейчас споет народ.

Дыхательная гимнастика «Песенка козы»

Дети произносят звук «Беее»

Громко-тихо в зависимости от громкости звучания музыки, басом –звонко в зависимости от тембра.

Коза:

-Бееезумно хочется сейчас мне

Бееелого налива из твоего мешка.

Бееесподобен аромат этих яблок.

Бееез них я не уйду никуда!

Заяц:

-Возьмите, козочка, сейчас

Немного яблок про запас.

Коза:

-Спасибо, родненький ты мой,

Поступок благороден твой!

Появляется крот под слова ведущего:

-Под землей, среди корней

Роет ход наш дядя Крот.

Ничего ему не видно,

Но и это не обидно.

О находке он узнает,

Лапой тронет - отгадает.

Кожей чувствует наш крот

Лучше, чем глазами… Вот!

Крот:

- Со мной, детишки, поиграйте,

Что за овощ – отгадайте!

Я слепой, а вы с повязкой, но играем без подсказки!

В мой мешок залезь рукой-

Что за овощ здесь такой?

Отгадаешь – молодец!

Хлопаем тебе, юнец!

Двое детей подходят к Кроту и поочередно достают предметы из мешка (морковь, картофель, свекла, машинка, куколка, расческа, ложка, тактильно определяя предмет, передают кроту, он опровергает или подтверждает, дети хлопают за правильные ответы.

Крот:

-А что в своем мешке несешь?

Ничего мне не даешь?

Заяц:

-Что ты, миленький мой друг,

Вот, бери душистый фрукт!

Крот:

-Твою щедрость не забуду,

Отныне другом тебе буду!

Прилетает ворона, садится неподалеку, заяц идет по лесу.

Вед:

-Ворона птица важная, следит, что тут, что там.

Зайцу кричит отважному:

(ворона)

- Не помогай друзьям!

Мешок скорее ты бери,

Домой его скорей неси!

И спрячь подальше ото всех!

Запасливость – вот твой успех!

Пусть лучше яблоки сгниют!

Задаром никому ничего не дают!

Заяц:

-Эх, ворона, ты стара,

Должна быть, вроде бы, мудра.

Успех не в том, чтоб был запас,

А в помощи в столь трудный час.

Ценнее не богатство в амбаре,

А беседа с другом за чашечкой чая.

Вед:

Ты, ворона только: «Кар!» произносишь на ура!

-Звуки лучше произносит эта наша детвора.

Ты послушай-ка сейчас

Чисто звуковой рассказ.

И только лишь в конце строки

Закончишь ты сама стихи.

Ведущий говорит начало чистоговорок, ворона вставляет неподходящие слова, дети исправляют.

Шо-Шо-Шо – с другом вместе (хорошо).

Ша-ша-ша – важна в любом из нас (душа).

Ши-ши –ши –помочь всем рады от души (или малыши).

Шу-шу-шу- платы за помощь не (прошу).

Если случилась беда вдруг

Всегда поможет добрый (Друг)

С другом вместе весело

С ним поем мы (песенки).

С ним играем и танцуем,

Лепим, клеим и (рисуем).

Всем везде и всегда говорим, что мы - (Друзья).

Вед:

-На полянке у пригорка Ёж топорщит все иголки. (Появляется Ёж с недовольной мордочкой, насупил брови, надул губы).

Что-то здесь совсем не так!

Колкость вовсе не пустяк!

Злится Ёж, ворчит, пыхтит

И на нас он не глядит.

Добрый заяц здесь поможет!

Мы, ребята, сейчас тоже

Льдинки в сердце у ежа

Растопим слово «Доброта».

Игра «Добрые слова»

Вед:

-Дети, я сейчас буду вам предлагать слова, обозначающие отрицательные черты характера, а вы должны будете сказать противоположное по смыслу слово и эти приятные слова мы будем дарить нашему ёжику с помощью поглаживаний и объятий.

Злой – добрый (один из детей подходит, гладит ёжика и «дарит» ему это слово, поглаживая его); ласковый - грубый (ребенок обнимает и дарит слово); жадный – щедрый; хитрый – искренний; жестокий – нежный;

Ёж:

-Спасибо, дети, за игру!

Заяц:

-Еще я яблок подарю!

Ёж:

-Добрым словом я тебя

Помяну везде, всегда!

Заяц идет домой с пустым мешком.

Вед:

-Кончились в мешке все фрукты.

Взгрустнул заяц не на шутку.

Делать нечего – домой

Вернулся Заинька пустой.

Зайца встречают зайчата.

Вед:

-Вдруг поникшие зайчишки услыхали шум за дверью…

Побежал открыть сынишка,

Ну а там… Вы не поверите-

Наша Козочка - мадам:

-Я капусты несу вам!

Ёжик ласковый пришел:

-Я вот вам грибов нашел!

Крот дверь в подпол открывает:

-Этот овощ заяц знает (дает свеклу).

Его твоей семье дарю,

Зайца я благодарю!

Вед:

-Ой, дела, ой, дела!

Зашумела детвора!

И на этот праздник наш

Пошел Мишка с медом в пляс:

-Научился танцам я,

Благодарен вам, друзья!

Вед:

-А Ворона тут как тут:

-Зачем Зайцу всё дают?

Был мешок и пуст и стар,

Как же полным он вдруг стал?

Дети строятся полукругом и говорят по четверостишиям:

Дружба – слово дорогое,

В слове том тепло и свет!

Люби, кто рядом здесь с тобою

И будешь счастлив ты вовек!

Ты руку помощи протянешь,

С улыбкой встретишь ты беду.

И с этим ты мудрее станешь,

В ответ найдешь лишь доброту!

Так пусть царит любовь и ласка,

Надежен будет каждый друг.

И станет жизнь наша прекрасна!

Споем, друзья, все встанем в круг!

Дети поют песню о дружбе.

Вед:

-Дети песенку пропели,

Оглянуться не успели,

Яблонька всем им в подарок

Яблок принесла румяных!

https://muz-ruk-nfdou12.edumsko.ru/uploads/31800/31707/section/434714/IMG_5786.JPG

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий театрализованной постановки "Храбрый мальчик" (по мотивам одноимённой дагестанской сказки)

Сказка о том, как мальчик с храбрым и добрым сердцем спас птенцов волшебной птицы, сразившись с коварной змеёй. Постановка участвовала в районном конкурсе"Наш дом - Россия"....

«Доброе сердце» (по мотивам сказки «Щелкунчик»)

Сценарий рождественского спектакля для детей старшего дошкольного возраста в рамках тематической недели «Русская изба. Рождество»...

Конспект занятия « Путешествие с Добрым слоненком» По мотивам сказки Г. Цыферова «Жил-был слоненок»

Сюжетное занятие по ритмопластике.Занятие направлено на развитие музыкальности и чувства ритма, развитие физических данных психических процессов: восприятия, произвольного внимания, памяти зрительной ...

Сценарий театрализованного представления «Гуси-лебеди» по мотивам одноименной русской народной сказки.

Воспитать интерес детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности....

Сценарий музыкально-театрализованной постановки «Муха Цокотуха» (по мотивам сказки К.И. Чуковского)

Сценарий музыкально-театрализованной постановки «Муха‑Цокотуха»(по мотивам сказки К.И. Чуковского)Оснащение и оборудование: музыкальный центр, столик, посуда (блюдца, чашки, ложки, са...

Сценарий театрализованного представления « Разноцветная семейка» ( по мотивам сказки Э. Успенского) в средней группе с участием родителей.

Жил осьминогСо своей осьминожкой,И было у нихОсьминожков  немножко.Все они былиРазного цветаА  это  игра для простого сюжета!...