Конспект занятия по разделу « Чтение художественной литературы» в подготовительной группе. «Рассказывание сказки В.Сутеева «Мешок яблок».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Тема: «Рассказывание сказки В.Сутеева «Мешок яблок».

Цель: формирование интереса к произведениям художественной литературы.

Образовательные задачи:

1. Познакомить со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок»; формировать умение давать развёрнутые ответы на вопросы по содержанию.

2. Воспитательные задачи: воспитывать желание совершать добрые поступки.

3. Развивающие задачи: развивать воображение, фантазию, мышление; способствовать умению передавать образы животных

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся со сказкой Владимира Григорьевича Сутеева ( показывает фото В.Сутеева ) «Мешок яблок», и так приготовьтесь слушать.

Воспитатель: Ходил заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как на зло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод. И вдруг посреди зеленой поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней и под ней – видимо-невидимо! Недолго думая, раскрыл заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать.

Тут ворона прилетела, на пенек села и каркает:

 «Как-кар, какое безобразие! Каждый будет сюда приходить , ни одного яблока не останется».

«Напрасно каркаешь» - говорит заяц, - «здесь яблок ни весь лес хватит. А у меня зайчата голодные дома сидят».

 Набрал заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый – не поднять. С трудом потащил его по лесной тропинке.

Кто может показать, как заяц тащит тяжеленный мешок с яблоками? ( этюд «Заяц тащит мешок яблок»)

Воспитатель: И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову заяц и обомлел - перед ним медведь стоит!

 «Что у тебя там, в мешке?» - спросил медведь.

Заяц пришел в себя, открыл мешок и говорит: «Вот… Яблоки…. Угощайтесь, дядя Миша!»

Воспитатель: Попробовал медведь одно яблоко «Ничего яблочки! Освежают!» - проревел он, набрал большую горсть яблок и пошел своей дорогой. А Заяц – к себе домой.

 Идет он по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата, пищат: «Дяденька Заяц, дайте яблочек!» Заяц снова открыл мешок: «Угощайтесь».

Воспитатель: По дороге домой заяц встретил своего старого приятеля ежа.

«Куда идешь, Колючая Голова?» - спросил Заяц.

«Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой». - ответил еж.

 «Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много!» - сказал Заяц и насыпал ежу полную корзину яблок.

Воспитатель: Вышел Заяц на лужок, а там коза со своими козлятами гуляет. Их заяц тоже яблоками угостил.

Воспитатель: Ходил-ходил заяц и устал, присел было на какой-то бугорок, как вдруг). Кто же это, ребята??

 

Так у зайца в мешке всего несколько яблок и осталось. С ними и пошел он домой. А в заячьем домике давно ждут папу Зайца. Чтобы скоротать время, Зайчиха рассказывает сказку своим голодным зайчатам. И тут кто-то постучал. Дверь распахнулась, и на пороге появились  (кто же это появился?) Бельчата с большим лукошком, полным орехов.

- Вот! Это мама просила вам передать! Пропищали Бельчата и убежали.

- Чудеса… - прошептала Зайчиха.

Воспитатель: Пришел Ежик с корзиной, полной грибов.

- Хозяин дома – спросил он Зайчиху.

- Да нет. Как с утра в лес ушел, так и не возвращался – ответила она.

- Вот вам угощенье. – сказал Еж и попрощался

Воспитатель: Соседка Коза принесла капусты и крынку молока. «Это для ваших детей». - сказала она Зайчихе

Чудеса продолжались…

Со стуком откинулась крышка подпола, и показалась голова Крота.

— Это дом Зайца? — спросил он.

— Да, мы тут живём, — сказала Зайчиха.

— Значит, я правильно подкоп вёл! — обрадовался Крот, и полетели из подпола всякие овощи: морковка, картошка, петрушка, свёкла. — Привет Зайцу! — крикнул Крот и исчез под землёй.

А Ворона всё каркает:

— Карр! Карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил!

Смутился Заяц, вытряхнул из мешка последнее яблоко:

— Вот… Самое лучшее! Клюй на здоровье!

— Очень мне нужно твоё яблоко, я их терпеть не могу! Карр! Карр! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несёт!

— А я… А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу!

— Куда же ты пойдёшь, глупый! Смотри, какая туча собирается!

И побежал Заяц обратно в лес.

А когда прибежал к своей заветной яблоне, то там… Волк сидит

Увидел Волк Зайца, облизнулся и спрашивает:

— Тебе чего здесь нужно?

— Я… Яблочки хотел собрать… Зайчатам…

— Значит, ты яблочки любишь?

— Лю… Люблю…

— А я зайцев очень люблю! — зарычал Волк и бросился на Зайца.

Вот тут-то и пригодился зайцу пустой мешок! Накинул его Заяц Волку на голову и наутёк пустился.

Уже поздно ночью приплёлся Заяц к своему дому.

А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только одна Зайчиха не спала: тихо плакала в своём уголке.

Вдруг скрипнула дверь.

Вскочили зайчата.

— Ура! Папа пришёл!

Зайчиха подбежала к двери: на пороге стоял Заяц, весь мокрый.

— Я ничего… совсем ничего вам не принёс, — прошептал он.

— Зайчик мой бедный! — воскликнула Зайчиха.

И вдруг страшный удар потряс дом.

— Это он! Волк! Заприте дверь! Прячьтесь все! — закричал Заяц.

(Как вы думаете, ребята, кто это пришёл к зайцам)

Зазвенели стёкла, распахнулось окошко, и появилась большая голова Медведя.

— Вот! Держи от меня подарок, — прорычал Медведь. — Мёд настоящий, липовый…

Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковка и картошка.

А злая Ворона удивляется:

— Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?

 

Упражнение «Кто и чем угостил» на воспроизведение по памяти.

Воспитатель предлагает вспомнить, кто и чем угостил Зайчат. Медведь - мёд, бельчата - орехи, коза- капусту, еж – грибы, крот – всякие овощи. Дети вспоминают, с какими дарами приходил каждый из героев.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, подходит ли сюда поговорка: «Что посеешь, то и пожнешь». Как вы её понимаете?

 

Физкультминутка.

А теперь давайте немного отдохнём и превратимся в зайчиков:

На лесной лужайке жили-были зайки (ходьба по кругу)
Маленькие зайки, зайки-побегайки.
Зайки по лесу гуляли, дружно весело шагали.
Шли по лесу ровным кругом
Друг за другом, друг за другом.
На носочки зайки встали (ходьба на носочках)
И до веточек достали.
Зайки птичку увидали (бег)
По местам все побежали.

Обсуждение в кругу

Отдохнули немного, а теперь давайте вспомним:

- Много ли яблок нашел Заяц?

- Кого Заяц угостил яблоками?

- Что можно сказать про Зайца, какой он?

- Почему звери принесли в дом зайца подарки, угощения?

- О чем нам говорит эта сказка?

Воспитатель: Были ли у вас случаи, когда вы кого-то угощали? Чем-то делились с другими? Что вы чувствовали при этом? Расскажите нам.

Воспитатель: что же мы сегодня узнали, чему научились?

Дети: Тому, что люди рады угостить других, поделиться тем, что есть. Узнали, что на добро отвечают добром.

Воспитатель: Добрые поступки люди помнят, поэтому есть поговорка: «Доброе дело целый век не забудется». Чем больше добрых поступков сделает человек, тем больше друзей у него будет. И больше доброты будет на Земле.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев».

Занятие направлено на закрепление знаний месяце и времен года, грамматическую и артикуляционную работу с детьми 6-7 лет....

Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе. Тема: «Викторина по русским народным сказкам».

Образовательная область «Чтение художественной литературы».Интеграция ОО («Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Познание»).Форма: викторина. Тема: «Викторина по  русским...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное».

Знакомясь с художественной литературой, дети знакомятся с такими нравственными понятиями, как добро, долг, справедливость, совесть, честь, смелость. С ней связываются большие возможности развития эмоц...

Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".

Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему:"Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".Задачи:- познакомить детей с творчество...

Сценарий осеннего развлечения для подготовительной группы по сказке В. Сутеева "Мешок яблок"

Сценарий необычный интересный и не трудный для детей подготовительной  группы...

Конспект занятия по разделу « Чтение художественной литературы». (подготовительная группа) Тема: «Рассказывание сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Формировать умение давать развёрнутые ответы на вопросы по содержанию....

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Рассказывание сказки "Зимовье зверей"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе  "Рассказывание сказки "Зимовье зверей"...