Конспект занятия по разделу « Чтение художественной литературы» в подготовительной группе. «Рассказывание сказки В.Сутеева «Мешок яблок».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Тема: «Рассказывание сказки В.Сутеева «Мешок яблок».
Цель: формирование интереса к произведениям художественной литературы.
Образовательные задачи:
1. Познакомить со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок»; формировать умение давать развёрнутые ответы на вопросы по содержанию.
2. Воспитательные задачи: воспитывать желание совершать добрые поступки.
3. Развивающие задачи: развивать воображение, фантазию, мышление; способствовать умению передавать образы животных
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся со сказкой Владимира Григорьевича Сутеева ( показывает фото В.Сутеева ) «Мешок яблок», и так приготовьтесь слушать.
Воспитатель: Ходил заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как на зло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод. И вдруг посреди зеленой поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней и под ней – видимо-невидимо! Недолго думая, раскрыл заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать.
Тут ворона прилетела, на пенек села и каркает:
«Как-кар, какое безобразие! Каждый будет сюда приходить , ни одного яблока не останется».
«Напрасно каркаешь» - говорит заяц, - «здесь яблок ни весь лес хватит. А у меня зайчата голодные дома сидят».
Набрал заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый – не поднять. С трудом потащил его по лесной тропинке.
Кто может показать, как заяц тащит тяжеленный мешок с яблоками? ( этюд «Заяц тащит мешок яблок»)
Воспитатель: И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову заяц и обомлел - перед ним медведь стоит!
«Что у тебя там, в мешке?» - спросил медведь.
Заяц пришел в себя, открыл мешок и говорит: «Вот… Яблоки…. Угощайтесь, дядя Миша!»
Воспитатель: Попробовал медведь одно яблоко «Ничего яблочки! Освежают!» - проревел он, набрал большую горсть яблок и пошел своей дорогой. А Заяц – к себе домой.
Идет он по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата, пищат: «Дяденька Заяц, дайте яблочек!» Заяц снова открыл мешок: «Угощайтесь».
Воспитатель: По дороге домой заяц встретил своего старого приятеля ежа.
«Куда идешь, Колючая Голова?» - спросил Заяц.
«Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой». - ответил еж.
«Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много!» - сказал Заяц и насыпал ежу полную корзину яблок.
Воспитатель: Вышел Заяц на лужок, а там коза со своими козлятами гуляет. Их заяц тоже яблоками угостил.
Воспитатель: Ходил-ходил заяц и устал, присел было на какой-то бугорок, как вдруг). Кто же это, ребята??
Так у зайца в мешке всего несколько яблок и осталось. С ними и пошел он домой. А в заячьем домике давно ждут папу Зайца. Чтобы скоротать время, Зайчиха рассказывает сказку своим голодным зайчатам. И тут кто-то постучал. Дверь распахнулась, и на пороге появились (кто же это появился?) Бельчата с большим лукошком, полным орехов.
- Вот! Это мама просила вам передать! Пропищали Бельчата и убежали.
- Чудеса… - прошептала Зайчиха.
Воспитатель: Пришел Ежик с корзиной, полной грибов.
- Хозяин дома – спросил он Зайчиху.
- Да нет. Как с утра в лес ушел, так и не возвращался – ответила она.
- Вот вам угощенье. – сказал Еж и попрощался
Воспитатель: Соседка Коза принесла капусты и крынку молока. «Это для ваших детей». - сказала она Зайчихе
Чудеса продолжались…
Со стуком откинулась крышка подпола, и показалась голова Крота.
— Это дом Зайца? — спросил он.
— Да, мы тут живём, — сказала Зайчиха.
— Значит, я правильно подкоп вёл! — обрадовался Крот, и полетели из подпола всякие овощи: морковка, картошка, петрушка, свёкла. — Привет Зайцу! — крикнул Крот и исчез под землёй.
А Ворона всё каркает:
— Карр! Карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил!
Смутился Заяц, вытряхнул из мешка последнее яблоко:
— Вот… Самое лучшее! Клюй на здоровье!
— Очень мне нужно твоё яблоко, я их терпеть не могу! Карр! Карр! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несёт!
— А я… А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу!
— Куда же ты пойдёшь, глупый! Смотри, какая туча собирается!
И побежал Заяц обратно в лес.
А когда прибежал к своей заветной яблоне, то там… Волк сидит
Увидел Волк Зайца, облизнулся и спрашивает:
— Тебе чего здесь нужно?
— Я… Яблочки хотел собрать… Зайчатам…
— Значит, ты яблочки любишь?
— Лю… Люблю…
— А я зайцев очень люблю! — зарычал Волк и бросился на Зайца.
Вот тут-то и пригодился зайцу пустой мешок! Накинул его Заяц Волку на голову и наутёк пустился.
Уже поздно ночью приплёлся Заяц к своему дому.
А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только одна Зайчиха не спала: тихо плакала в своём уголке.
Вдруг скрипнула дверь.
Вскочили зайчата.
— Ура! Папа пришёл!
Зайчиха подбежала к двери: на пороге стоял Заяц, весь мокрый.
— Я ничего… совсем ничего вам не принёс, — прошептал он.
— Зайчик мой бедный! — воскликнула Зайчиха.
И вдруг страшный удар потряс дом.
— Это он! Волк! Заприте дверь! Прячьтесь все! — закричал Заяц.
(Как вы думаете, ребята, кто это пришёл к зайцам)
Зазвенели стёкла, распахнулось окошко, и появилась большая голова Медведя.
— Вот! Держи от меня подарок, — прорычал Медведь. — Мёд настоящий, липовый…
Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковка и картошка.
А злая Ворона удивляется:
— Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?
Упражнение «Кто и чем угостил» на воспроизведение по памяти.
Воспитатель предлагает вспомнить, кто и чем угостил Зайчат. Медведь - мёд, бельчата - орехи, коза- капусту, еж – грибы, крот – всякие овощи. Дети вспоминают, с какими дарами приходил каждый из героев.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, подходит ли сюда поговорка: «Что посеешь, то и пожнешь». Как вы её понимаете?
Физкультминутка.
А теперь давайте немного отдохнём и превратимся в зайчиков:
На лесной лужайке жили-были зайки (ходьба по кругу)
Маленькие зайки, зайки-побегайки.
Зайки по лесу гуляли, дружно весело шагали.
Шли по лесу ровным кругом
Друг за другом, друг за другом.
На носочки зайки встали (ходьба на носочках)
И до веточек достали.
Зайки птичку увидали (бег)
По местам все побежали.
Обсуждение в кругу
Отдохнули немного, а теперь давайте вспомним:
- Много ли яблок нашел Заяц?
- Кого Заяц угостил яблоками?
- Что можно сказать про Зайца, какой он?
- Почему звери принесли в дом зайца подарки, угощения?
- О чем нам говорит эта сказка?
Воспитатель: Были ли у вас случаи, когда вы кого-то угощали? Чем-то делились с другими? Что вы чувствовали при этом? Расскажите нам.
Воспитатель: что же мы сегодня узнали, чему научились?
Дети: Тому, что люди рады угостить других, поделиться тем, что есть. Узнали, что на добро отвечают добром.
Воспитатель: Добрые поступки люди помнят, поэтому есть поговорка: «Доброе дело целый век не забудется». Чем больше добрых поступков сделает человек, тем больше друзей у него будет. И больше доброты будет на Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев».
Занятие направлено на закрепление знаний месяце и времен года, грамматическую и артикуляционную работу с детьми 6-7 лет....
Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе. Тема: «Викторина по русским народным сказкам».
Образовательная область «Чтение художественной литературы».Интеграция ОО («Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Познание»).Форма: викторина. Тема: «Викторина по русским...
Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".
Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему:"Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".Задачи:- познакомить детей с творчество...
Сценарий осеннего развлечения для подготовительной группы по сказке В. Сутеева "Мешок яблок"
Сценарий необычный интересный и не трудный для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по разделу « Чтение художественной литературы». (подготовительная группа) Тема: «Рассказывание сказки В. Сутеева «Мешок яблок».
Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Формировать умение давать развёрнутые ответы на вопросы по содержанию....
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Рассказывание сказки "Зимовье зверей"
Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Рассказывание сказки "Зимовье зверей"...