Непосредственно образовательная деятельность с элементами сказкотерапии для детей с задержкой психического развития по сказке В.Сутеева "Мешок яблок"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Цель: Развитие познавательного интареса, навыков межличностного взаимодействия, творческого воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meshok_yablok.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с элементами сказкотерапии для детей с задержкой психического развития по сказке В.Сутеева «Мешок яблок».
Цель: Развитие познавательного интереса, навыков межличностного взаимодействия, творческого воображения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Обучать выражению своих чувств и настроений в соответствии с заданной сказкой ситуацией.
- Обучать простейшей импровизации.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие мышления, слухового внимания, творческого воображения.
- Развитие пространственно-временной ориентировки.
- Развитие мелкой моторики и координации.
- Формирование неречевых и речевых средств общения.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Формирование основ нравственного поведения.
Оборудование: магнитофон, CD-диск «Звуки леса» серия «Джаз для детей», декорации леса, костюм лисы, книга В.Сутеева «Мешок яблок», декорация «Избушка», игрушка «Заяц», настольный театр.
Предварительная работа:
- Чтение сказки В.Сутеева «Мешок яблок».
- Рассматривание иллюстраций к сказке.
- Театрализованные игры по мотивам сказки В.Сутеева «Мешок яблок».
Тема: Путешествие по сказочному лесу.
- Звучит музыка. (трек 14) Дети заходят. Идем по тропинке и садимся на полянке.
Учитель: Как вы думаете, куда мы попали?
Дети: В лес.
Учитель: Как вы догадались?
Дети: Деревья стоят, птицы поют.
Учитель: Давайте сядем удобно и послушаем звуки леса.
Звучит музыка (трек 14)
Учитель: Что вы представляли, слушая музыку?
Дети: Я иду по лесной тропинке, поют птицы, растут грибы.
Появляется лисичка.
Лисичка: Здравствуйте ребята.
Дети здороваются.
Лисичка: Это не ваша книга?
Дети: Наша.
Лисичка: Я вам её отдам, если вы ответите на мои вопросы. Я картинки посмотрела, а читать-то я не умею. Для кого заяц собирал яблоки?
Дети: Для своих зайчат.
Лисичка: А что в это время делала зайчиха?
Дети: Ждала вместе с зайчатами своего зайца. Он должен принести еду.
Лисичка: А почему же тогда заяц всем свои яблоки раздавал?
Дети: Потому что он добрый. Хотел помочь своим друзьям.
Лисичка: Но ведь у него дома зайчата голодные. Он что о них не заботится?
Дети: Заботится. Он вернулся опять к яблоне за яблочками.
Лисичка: А почему звери ему домой стали приносить подарки?
Дети: Потому что заяц их угостил и они решили его поблагодарить.
Лисичка: А какие подарки его семье принесли?
Дети: Медведь принес мед. Коза принесла капусту, морковку. А ежик принес грибы.
Лисичка: Спасибо, ребята. Вот ваша книга. Хотите со мной прогуляться по лесу?
Дети: Хотим.
- Пошли по тропинке. (трек 2) Подошли к избушке.
Лисичка: Как вы думаете, чья это избушка?
Дети: Это избушка зайца.
Лисичка: Давайте заглянем в окошко, посмотрим, что там происходит? Только делать это надо очень тихо, чтобы никого не напугать.
Дети смотрят по очереди в окошко избушки.
Лисичка: Что вы увидели?
Дети: Зайчиха плачет.
Лисичка: Как вы думаете, почему она плачет?
Дети: Зайчиха ждет своего зайца, а его нет.
Лисичка: А какие чувства она испытывает?
Дети: Она волнуется, переживает, беспокоится.
Лисичка: А мы можем ей помочь?
Дети: Да
Лисичка: А как?
Дети: Мы расскажем зайчихе, что с зайцем ничего плохого не случилось, он скоро вернется домой.
Лисичка: Давайте по очереди зайдем в избушку и скажем зайчихе добрые вести и хорошие слова.
Дети по одному заходят в избушку и говорят с зайчихой.
Лисичка: Молодцы. Мы с вами сделали доброе дело.
- Идет дождь (трек 10)
Лисичка: Ой, что это?
Дети: Идет дождь.
Лисичка: А ветер дует?
Дети: Да
Лисичка: Давайте и мы с вами станем ветром. Я дотронусь волшебной палочкой и вы превратитесь в ветер.
Дует сильный ветер – Дети с силой дуют.
Дует слабый ветер
Лисичка: А теперь я стану ветром и буду дуть на вас.
Теплый ветер – Дети пантомимически показывают свои ощущения.
Холодный ветер.
Лисичка: А теперь вы превратитесь в деревья. (дует сильный ветер, дует слабый ветер)
Лисичка: А теперь в зайца, когда поднялся ветер.
- Ветер стих. Дети вышли на полянку.
Лисичка: Ребята, посмотрите, ветер всю сказку нам перепутал. Давайте поставим все на место.
Дети расставляют героев, поправляют декорации.
Лисичка: Ой, как здорово у вас получилось. Может, вы и сказку для меня расскажете?
Дети рассказывают сказку.
Лисичка: Спасибо вам большое, мне очень понравилось, а вам? Наша прогулка заканчивается, вы придете еще в лес?
Дети: Да.
Лисичка: До свидания.
Дети: До свидания.
Учитель: А вы бы хотели нарисовать подарок зайцу и его семье?
Дети: Да.
Учитель: А что бы вы нарисовали.
Дети: Игрушки. Корзину с овощами.
Учитель: Мы с вами вернемся в детский сад, в нашу группу и нарисуем подарки зайцу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Весна идет!»
занятие, на котором происходит актуализация и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, развивается связная речь и математические представления...
Конспект физкультурного занятия с элементами фольклора для детей с задержкой психического развития 5-6 лет
Цель. Развитие физических качеств детей, через малые формы фольклора, развивать двигательную активность детей. Задачи:1. Образовательные:· Учить де...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"
Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...
Непрерывно образовательная деятельность по окружающему миру для детей с задержкой психического развития.
Конспект по теме "Профессии". Предназначен для детей с ЗПР старшего возраста со сложными дефектами познавательной деятельности....
Непрерывная образовательная деятельность по окружающему миру для детей с задержкой психического развития "Перелетные птицы"
Конспект для детей с ЗПР, старшей группы....
Конспект Организованной Образовательной Деятельности Тема: «Королева шляп» для детей с задержкой психического развития.
Формировать представления детей об обобщающем понятии "головные уборы", используя кинезиологические практики и игровые упражнения....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7лет. Тема: «Весеннее приключение»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельностив группе № 6 для детей с задержкой психического развития в возрасте 5-7лет.Тема:«Весеннее приключение».Интеграция ...