Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
материал на тему
Индивидуальный план
профессионального развития воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_1.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
профессионального развития воспитателя
МБДОУ №70 группы № 4
в межаттестационный период
с 2017 до 2021 года
Бухановой Ларисы Анатольевны
(воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушением зрения № 70» на 2017 – 2021гг. )
Тема самообразования: «Формирование основ безопасности у слабовидящих детей дошкольного возраста».
Цели профессионального развития:
- Совершенствование профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта по теме самообразования
- В течение учебного года продолжать внедрять (изучать, апробировать, изучать, использовать) современные технологии, методики для организации воспитательно-образовательной деятельности, сохранения здоровья, повышения качества образования детей дошкольного возраста.
- Участие в работе Региональной инновационной и Всероссийской Экспериментальной площадки, фестивале педагогических идей. - Посещение открытых мероприятий.
Задачи:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. -изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; -провести экспериментальную работу по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста; -определить эффективность выбранной стратегии формирования основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста;
Сроки реализации: 2017 – 2021гг.
1.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию воспитательно-образовательного процесса.
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка рабочей программы | Сентябрь 2017г. | Рабочая программа | Размещение программы на сайте детского сада |
Ознакомление с литературой по данной теме. 1.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. М.: ACT - С.П., 2012. 2. Авдеева, Н.Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста [Текст] / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина // Дошкольное воспитание. – 2007. – №3. – С.32. 3. Белая, К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада [Текст] / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская.– М.: Просвещение, 2010.–94 с. 4. Васильева, А.И. Старший воспитатель детского сада: Пособие для работников дошкольных учреждений [Текст] / А.И. Васильева, Л.А. Бахтурина, И.И. Кобитина. - М.: Просвещение, 2010. -143 с. 5. Васильева, Ц. Учим правила безопасности [Текст] / Ц. Васильева // Дошкольное воспитание. - 2005. - №2. – С.65-68 6. Головина, Н. Профилактическая работа по предупреждению травматизма у дошкольников [Текст] / Н. Головина // Дошкольное воспитание. - 2006. - №3. – С.93-94. 7. Горина, Л.Н. Моделирование системы безопасности жизнедеятельности человека в образовательном процессе [Текст] / Л.Н. Горина, А.А. Ковалева // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2010. – Т.12, №5. – С.35-39. 8. Далинина, Т.В. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей [Текст] / Т.В. Далинина // Дошкольное воспитание. - 2010. - №1. - С.41-48. - №2. - С.44-49. 9. Добрякова, В.А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателя детского сада [Текст] / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская. –М.: Просвещение, 2009.– 62 с. 10. Евдокимова, Е.С. Технология проектирования в ДОУ [Текст] / Е.С. Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с. 11. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника [Текст] / Под ред. Л.А. Парамоновой, А.Н. Давидчук и др. М.: Карапуз, 2007. - 288 с. 12. Коган, М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками [Текст] / М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2006. – 256 с. 13. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя [Текст] / Сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин; Под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2011. - 160 с 14. Минкевич, Л.В. Рекомендации по организации и проведению педагогических советов [Текст] / Л.В. Минкевич // Дошкольное воспитание. – 2013. - №4. – С.39-40. 15. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду / Сост. Т.Н. Доронова. М.: Просвещение, 2006. - 95 с. 16. Степененкова, Э.Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя детского сада [Текст] / Э.Я. Степененкова, М.Ф. Филенко. – М.: Просвещение, 2009. – 80 с. 17. Хромцова, Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста: Учебное пособие [Текст] / Т.Г. Хромцова. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 78 с. | В течение года | Методическая литература | Заседание ДОУ воспитателей |
Подготовка практического материала по теме «Формирование основ безопасности у дошкольников». | 2017г. – 2018г. | Методические разработки | Открытые мероприятия для молодых специалистов. |
Разработка сценариев мероприятий по теме в соответствии с требованиями ФГОС | В течение года | Открытые мероприятия | Самоанализ и анализ открытых мероприятий на заседаниях МО воспитателей в течение года |
Консультации для воспитателей и родителей. | В течение года | Методическая взаимопомощь | Открытые мероприятия для молодых специалистов. |
2. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Задачи или содержание деятельности выступления | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы |
Конспект занятия, консультации. «Огонь-друг, огонь-враг» «Светофор- наш друг и помощник на дороге». «Спички детям не игрушка». «Человеку друг- огонь, только зря его не тронь». «Ребёнок дома». «Правила дорожные- всем знать положено». | В течение года | Выступление | Заседание ДОУ воспитателей |
Открытые занятия, родительское собрание для воспитателей ДОУ и родителей. Показ открытого занятия на тему «Светофор- наш друг и помощник на дороге» на базе МБДОУ. | В течение года | Выступление | Заседание ДОУ воспитателей |
Мастер – класс: «Игры своими руками» на развитие мелкой моторики руки. «Сенсорное развитие в домашних условиях». «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка» с показом презентации. | 2017-2021гг. | Мастер-классы по данной теме Выступление | Участие в ДОУ воспитателей района, курсах повышения квалификации воспитателей города, республики |
Дифференцированный подход к детям разного уровня подвижности в дошкольной образовательной организации | 2017-2021гг. | Конспекты занятий | Публикация на сайте http://www.piram2000.ru/pr/ |
Обобщение педагогического опыта с представлением материала в методический кабинет. Доклад на педагогическом совете «Формирование основ безопасности у слабовидящих детей дошкольного возраста». на базе МБДОУ. | 2017-2021гг. | Выступление | Выступление на педсовете, воспитателями ДОУ |
Организация круглого стола для педагогов - обмен опытом по применению нетрадиционных пособий для развития мелкой моторики руки. | 2017-2022гг. | Выступление | Заседание ДОУ воспитателей |
Оформление уголка сенсорного развития, картотеки пальчиковых игр. | В течение года | Организация выставки | Выставка в д/с №70 для воспитателей. |
Анкетирование родителей «Развитие и влияние мелкой моторики на организм человека» | 2017-2018гг. | Анализ мероприятия | Выступление на собрании д/с №70 |
Выставка работ «Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук» с участием родителей. | В течение года | Анализ мероприятия | Выставка для воспитателей |
Семинары-практикумы и практические занятия - ознакомление родителей и детей с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики с которыми можно заниматься в домашних условиях. | 2017-2021гг. | Организация выступления | Заседание ДОУ воспитателей |
3. Участие в системе дошкольного районного методического объединения.
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Открытые мероприятия: занятия, тематические праздники, развлечения, КВНы | 2017-2021гг. | Цикл мероприятий, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС | Конспекты мероприятий |
Посещение открытых мероприятий в ДОУ муниципального района. Посетить семинар, посвященный на развитие мелкой моторики. | В течение 2017-2021г. | Анализ мероприятий педагогов ДОУ | Анализ мероприятий педагогов ДОУ |
Заседание педсовета | 1 раз в квартал | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. | Заседание ДОУ воспитателей |
Обмен педагогическим опытом, представление опыта работы. | 2017-2021гг. | Выступление | Заседание ДОУ воспитателей |
Участие в Международных, Всероссийских, Муниципальных Конкурсах. | В течение 2017-2021г. | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. | Публикация. |
Участие в методических дистанционных интернет конкурсах. | 2017-2021гг. | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. | Публикация на сайте. |
Публикации в Социальной сети работников образования разработок НОД и сценариев праздников, выступлений | 2017-2021гг | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. | Публикация на сайте. |
Работа по обновлению информации на сайте детского сада. | В течение года | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. | Публикация на сайте. |
4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада
Темы курсов (семинаров, круглых столов и др.) | Место прохождение курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Анкетирование в модуль | Сентябрь 2017 | ||
Подача заявления на курсы повышения квалификации | Ноябрь 2017 | ||
Пройти курсы повышения квалификации через персонифицированный модуль повышение квалификации. | 2018 |
5. Руководство повышением квалификации других воспитателей
Формы работы с воспитателями детского сада | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество воспитателей |
Консультации «Пальчиками играем - маме помогаем - речь развиваем!» «Развитие мелкой моторики в домашних условиях». «Как мы развиваем ребенка дома и в детском саду». «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевой патологией» | Деятельность воспитателя в условиях введения ФГОС | 2017-2021гг. | |
Открытые мероприятия:Организация круглого стола для педагогов. Мастер – класс. Семинары-практикумы и практические занятия. | Представление опыта работы в соответствии с требованием ФГОС | 2017-2021гг. |
6. Участие в мероприятиях города и района.
Название подразделения | Тематика мероприятий или перечень задач, выполняемых педагогом | Сроки | Результативность деятельности |
Методическое объединение воспитателей дошкольного возраста | Развитие коммуникативных умений детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС | 2017-2021гг. | Конспекты мероприятий педагогов |
Методическое объединение воспитателей «Преемственность образования. Предшкольное образование» | Организация предшкольной подготовки детей, в условиях ФГОС ДОУ | 2017-2021гг. | Портфолио выпускника ДОУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны
Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность, формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны
Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме, развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и ста...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя. Тема: Театральная деятельность в развитии речи детей
План самообразования воспитателя на межаттестационный период...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...