Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
материал на тему

Буханова Лариса Анатольевна

Индивидуальный план

профессионального развития воспитателя

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_1.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

профессионального развития воспитателя

МБДОУ №70 группы № 4

в межаттестационный период

с  2017 до 2021 года

Бухановой Ларисы Анатольевны

(воспитателя  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушением зрения № 70» на 2017 – 2021гг. )

Тема самообразования: «Формирование основ безопасности у слабовидящих детей дошкольного возраста».

Цели профессионального развития:

- Совершенствование  профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС.

- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта по теме     самообразования

- В течение учебного года продолжать внедрять (изучать, апробировать, изучать, использовать) современные технологии, методики для организации воспитательно-образовательной деятельности, сохранения здоровья, повышения качества образования детей дошкольного возраста.

- Участие в работе Региональной инновационной и Всероссийской Экспериментальной площадки, фестивале педагогических идей.                                                                                              - Посещение открытых мероприятий.

Задачи:

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.                                                                                    -изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;                                                                                                                                         -провести экспериментальную работу по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста;                                                                           -определить эффективность выбранной стратегии формирования основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста;

Сроки реализации: 2017 – 2021гг.

1.Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию воспитательно-образовательного процесса.

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработка рабочей программы

Сентябрь 2017г.

Рабочая программа

Размещение программы на сайте детского сада

Ознакомление с литературой по данной теме.                                                                      1.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. М.: ACT - С.П., 2012.                                                             2. Авдеева, Н.Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста [Текст] / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина // Дошкольное воспитание. – 2007. – №3. – С.32.                              3. Белая, К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада [Текст] / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская.– М.: Просвещение, 2010.–94 с. 4. Васильева, А.И. Старший воспитатель детского сада: Пособие для работников дошкольных учреждений [Текст] / А.И. Васильева, Л.А. Бахтурина, И.И. Кобитина. - М.: Просвещение, 2010. -143 с.                             5. Васильева, Ц. Учим правила безопасности [Текст] / Ц. Васильева // Дошкольное воспитание. - 2005. - №2. – С.65-68                               6. Головина, Н. Профилактическая работа по предупреждению травматизма у дошкольников [Текст] / Н. Головина // Дошкольное воспитание. - 2006. - №3. – С.93-94.                                               7. Горина, Л.Н. Моделирование системы безопасности жизнедеятельности человека в образовательном процессе [Текст] / Л.Н. Горина, А.А. Ковалева // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2010. – Т.12, №5. – С.35-39.                                     8. Далинина, Т.В. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей [Текст] / Т.В. Далинина // Дошкольное воспитание. - 2010. - №1. - С.41-48. - №2. - С.44-49.                                                               9. Добрякова, В.А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателя детского сада [Текст] / В.А. Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская. –М.: Просвещение, 2009.– 62 с. 10. Евдокимова, Е.С. Технология проектирования в ДОУ [Текст] / Е.С. Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.     11. Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника [Текст] / Под ред. Л.А. Парамоновой, А.Н. Давидчук и др. М.: Карапуз, 2007. - 288 с.                                                                 12. Коган, М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками [Текст] / М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2006. – 256 с.                                                                       13. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя [Текст] / Сост. А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин; Под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2011. - 160 с     14. Минкевич, Л.В. Рекомендации по организации и проведению педагогических советов [Текст] / Л.В. Минкевич // Дошкольное воспитание. – 2013. - №4. – С.39-40.                        15. Радуга: Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду / Сост. Т.Н. Доронова. М.: Просвещение, 2006. - 95 с.                                                                               16. Степененкова, Э.Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя детского сада [Текст] / Э.Я. Степененкова, М.Ф. Филенко. – М.: Просвещение, 2009. – 80 с.                                   17. Хромцова, Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста: Учебное пособие [Текст] / Т.Г. Хромцова. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 78 с.

В течение года

Методическая литература

Заседание ДОУ воспитателей

Подготовка практического материала по теме «Формирование основ безопасности у дошкольников».

2017г. –  2018г.

Методические разработки

Открытые мероприятия для молодых специалистов.

Разработка сценариев мероприятий по теме в соответствии с требованиями ФГОС

В течение года

Открытые мероприятия

Самоанализ и анализ открытых мероприятий на заседаниях МО воспитателей в течение года

Консультации для воспитателей и родителей.

В течение года

Методическая взаимопомощь

Открытые мероприятия для молодых специалистов.

2. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Задачи или содержание деятельности выступления

Сроки

Форма представления результатов работы

Где и кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

Конспект занятия, консультации.

 «Огонь-друг, огонь-враг» «Светофор- наш друг и помощник на дороге».

«Спички детям не игрушка».

«Человеку друг- огонь, только зря его не тронь». «Ребёнок дома». «Правила дорожные- всем знать положено».

В течение года

Выступление

Заседание ДОУ воспитателей

Открытые занятия, родительское собрание для воспитателей ДОУ и родителей. Показ  открытого занятия  на тему «Светофор- наш друг и помощник на дороге» на базе МБДОУ.

В течение года

Выступление

Заседание ДОУ воспитателей

Мастер – класс: «Игры  своими руками» на развитие мелкой моторики руки.

«Сенсорное развитие в домашних условиях».

«Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка» с показом презентации.

2017-2021гг.

Мастер-классы по данной теме Выступление

Участие в ДОУ воспитателей района, курсах повышения квалификации воспитателей города, республики

Дифференцированный подход к детям разного уровня подвижности в дошкольной образовательной организации

2017-2021гг.

Конспекты занятий

Публикация на сайте http://www.piram2000.ru/pr/

Обобщение педагогического опыта с представлением материала в методический кабинет.

Доклад на педагогическом совете  «Формирование основ безопасности у слабовидящих детей дошкольного возраста».

 на базе МБДОУ.

2017-2021гг.

Выступление

Выступление на педсовете, воспитателями ДОУ

Организация круглого стола для педагогов - обмен опытом по применению нетрадиционных пособий для развития мелкой моторики руки.

2017-2022гг.

Выступление

Заседание ДОУ воспитателей

Оформление уголка сенсорного развития, картотеки пальчиковых игр.

В течение года

Организация выставки

Выставка в д/с №70 для воспитателей.

Анкетирование родителей «Развитие и влияние мелкой моторики на организм человека»

2017-2018гг.

Анализ мероприятия

Выступление на собрании д/с №70

Выставка работ «Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук» с участием родителей.

В течение года

Анализ мероприятия

Выставка для воспитателей

Семинары-практикумы и практические занятия - ознакомление родителей и детей с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики с которыми можно заниматься  в домашних условиях.

2017-2021гг.

Организация выступления

Заседание ДОУ воспитателей

3. Участие в системе дошкольного районного методического объединения.

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ (решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Открытые мероприятия: занятия, тематические праздники, развлечения, КВНы

2017-2021гг.

Цикл мероприятий, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС

Конспекты мероприятий

Посещение открытых мероприятий в ДОУ муниципального района.

Посетить семинар, посвященный на развитие мелкой моторики.

В течение 2017-2021г.

Анализ мероприятий педагогов ДОУ

Анализ мероприятий педагогов ДОУ

Заседание педсовета

1 раз в квартал

Методическая взаимопомощь, представление опыта работы.

Заседание ДОУ воспитателей

Обмен педагогическим опытом, представление опыта работы.

2017-2021гг.

Выступление

Заседание ДОУ воспитателей

Участие в Международных, Всероссийских, Муниципальных

Конкурсах.

В течение 2017-2021г.

Методическая взаимопомощь, представление опыта работы.

Публикация.

Участие в методических дистанционных интернет конкурсах.

2017-2021гг.

Методическая взаимопомощь, представление опыта работы.

Публикация на сайте.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок НОД и сценариев праздников, выступлений

2017-2021гг

Методическая взаимопомощь, представление опыта работы.

Публикация на сайте.

Работа по обновлению информации на сайте детского сада.

В течение года

Методическая взаимопомощь, представление опыта работы.

Публикация на сайте.

4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

Темы курсов (семинаров, круглых столов и др.)

Место прохождение курсов, участия в семинарах и др. мероприятиях

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Анкетирование в модуль

Сентябрь

2017

Подача заявления на курсы повышения квалификации

Ноябрь

2017

Пройти  курсы повышения квалификации через персонифицированный модуль повышение квалификации.

2018

5. Руководство повышением квалификации других воспитателей

Формы работы с воспитателями детского сада

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество воспитателей

Консультации

«Пальчиками играем - маме помогаем - речь развиваем!» «Развитие мелкой моторики в домашних условиях».

«Как мы развиваем ребенка дома и в детском саду».

«Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевой патологией»

Деятельность воспитателя в условиях введения ФГОС

2017-2021гг.

Открытые мероприятия:Организация круглого стола для педагогов.

Мастер – класс.

 Семинары-практикумы и практические занятия.

Представление опыта работы в соответствии с требованием ФГОС

2017-2021гг.

6. Участие в мероприятиях города и района.

Название подразделения

Тематика мероприятий или перечень задач, выполняемых педагогом

Сроки

Результативность деятельности

Методическое объединение воспитателей дошкольного возраста

Развитие коммуникативных умений детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

2017-2021гг.

Конспекты мероприятий педагогов

Методическое объединение воспитателей «Преемственность образования. Предшкольное образование»

Организация предшкольной подготовки детей, в условиях ФГОС ДОУ

2017-2021гг.

Портфолио выпускника ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...