"В гости к художнику"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Развлечение предлагается для среднего возраста. Необычные атрибуты, которые редко встречаются в привычной обыденности с лёгкостью заинтересуют любого ребёнка. Настоящий этюдник художника и мольберт с палитрой красок вдохновляет на художества и импровизацию. ..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_hudozhniku.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
В ГОСТИ К ХУДОЖНИКУ
Цель Познакомить с порядком расположения цветов в спектре. Активизировать словарный запас (этюдник, мольберт, палитра, основные цвета, фантазировать). Закреплять знания о цветах основных и производных, их названия. Поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Мат-лы: Золотая нить, разрезные картинки, цветные медальоны на веревочке.
Ход: Подготовить сюрпризный момент: найти золотую ниточку (можно использовать золотую тесьму) и предложить детям отправиться в путь, который она укажет.
Ведущий: По волшебной ниточке мы, друзья, пойдем.
В страну сказок и чудес, возможно, попадем.
Ниточка приводит детей к разрезным картинкам.
Ведущий. Ребята, посмотрите, какие яркие цветные кусочки! Что же с ними делать?(ответы детей). Дети собирают картинку, узнают в ней художника.
Ведущий. Теперь все ясно! Ниточка ведет нас в страну художника. Ребята, вы согласны идти дальше? Тогда в путь!
Дети идут под музыку « Вместе весело шагать по просторам» и подходят к разбросанным на полу цветным медальонам. Дети рассматривают цветные медальоны на веревочках, называют цвета, выбирают понравившийся медальон и надевают его. Идут дальше, подходят к мольберту и этюднику. Конец ниточки прячется в этюдник.
Ведущий. По дорожке весело наши ножки шли,
И страну художника они нас привели.
Обращает внимание детей на мольберт.
Что это? Правильно, это мольберт – подставка для рисования. А еще у каждого художника есть свой сундучок. Воспитатель показывает этюдник. Его называют этюдником. На нем рисуют. В этюдник, как в домик, можно сложить массу нужных для рисования вещей. Посмотрите, ниточка, которая нас сюда привела, спряталась в него. Может, она нам хочет показать, что хранится в мольберте у художника? На этюднике записка: «Отгадайте загадки и покажутся отгадки!»
Дети садятся на стульчики и отгадывают загадки, воспитатель достает из этюдника и показывает предметы-отгадки.
По бумаге я бегу,
Все умею, все могу:
Хочешь - домик нарисую,
Хочешь - елочку в снегу,
Хочешь - дядю, хочешь - сад,
Мне любой ребенок рад? Венгер. (Карандаш)
Ведущий. Правильно, это карандаш! При помощи карандаша можно нарисовать все, что захочется. У него есть много братьев.
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю-
Разукрасят чисто поле. Что это ( Цветные карандаши)
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Ребята, а что можно нарисовать красным карандашом? (ответы детей)
Оранжевым карандашом закрашивают….(ответы детей)
Желтым карандашом изображают…(ответы детей)
Зелеными бывают…(ответы детей)
Голубым карандашом рисуют…(ответы детей)
Фиолетовым может быть…(ответы детей)
ВЕД: Следующая загадка:
Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш. ( резинка).
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краске,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. ( Кисточка)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. Что же это за сестрицы? (Краски)
А что еще нужно художнику для рисования? (ответы детей)
Ну вот, всех верных помощников художника мы назвали. А где же сам художник?
Вбегает художник:
ХУД: Здравствуйте, ребята!
Я художник с малых лет,
Всем известно это.
Я нарисую вам портрет,
Деревья, снег и лето,
Цветы и травы, поле,
Кораблик в синем море.
Волшебных красок яркий цвет
Вмиг оживет пред вами,
Лишь дали б в руки мне мольберт
И кисть с карандашами.
ВЕД: Художник, а это правда, что ты все- все можешь нарисовать?
ХУД: А что, Вы мне не верите?
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю рисовать!
Художник берет лист и рисует на нем круг.
Что я нарисовал? (ответы детей)
Нет, не круг! ( дорисовывает глаза, нос, рот) ( ответы детей)
Нет, не рожица! ( дорисовывает лучики солнца) (ответы детей)
Правильно! Оно нам улыбается в оконце
И зовут его, ребята, … (дети хором) солнце!
ВЕД: А почему солнышко грустное?
ХУД: Оно с ребятами поиграть хочет.
Художник приглашает детей встать в круг.
Дети по лесу гуляли ( шаги на месте)
За природой наблюдали( повороты головы вверх-вниз, влево- вправо)
Вверх на солнце посмотрели ( поднять голову вверх, прогнуться)
Сразу всех лучи согрели ( руки вверх, потянулись)
Чудеса на свете! ( руки на поясе)
Стали гномиками дети. ( присели)
А потом мы дружно встали ( встали на носки)
Великанами мы стали ( руки вверх)
Дружно хлопаем ( хлопаем руками)
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали. ( дети садятся на стульчики).
ВЕД: Художник, а почему солнышко по- прежнему грустное?
ХУД: Потому что идет дождь, и солнышко закрыла тучка.( художник рисует тучку и дождь)
ВЕД: Художник ,а нельзя ли солнышко и тучку примирить?
ХУД: Конечно, можно! ( рисует солнышку улыбку и радугу).
Вот, солнышко и тучка обрадовались друг другу. Их радость превратилась в разноцветный праздник, в радугу!
Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем-
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя.
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
Радужная арка
Запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветила синеву….
С. Маршак
ХУД: Ребята, а вы знаете, как расположены цвета в радуге? (ответы детей)
Для того чтобы их нарисовать и запомнить, есть стишок-подсказка:
Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.( повторяют хором)
ВЕД: Художник, а что ты еще умеешь рисовать?
ХУД: Ну, например, деревья…
Художник выставляет три листа с изображением ствола, кроны и веток деревьев.
Вот, я нарисовал деревья осенью и зимой.
ВЕД: (с недоумением) Какие – то деревья получились скучные – нераскрашенные!? Может, ты их просто забыл раскрасить?
ХУД: Нет, не забыл.
Просто у моих деревьев есть невидимые ножки.
Побежали деревья по дорожке.
Искупались в серебристой реченьке,
Остались только ствол и веточки.
Хочу позвать на помощь ребят,
Помочь деревьям надеть их прежний наряд.
ВЕД: Но здесь очень много ребят,
И все рисовать хотят.
Как же нам, художник, быть,
Детвору как поделить?
ХУД: А поделить совсем не сложно,
По веселым краскам можно.
У кого краска синяя на груди,
Скорей к елочке подходи.
У кого краска красная горит,
Тот к рябинке побежит.
Ребята с желтой краской на груди,
К березки смелей подходи.
Дети раскрашивают крону деревьев красками. Художник благодарит их за помощь, и дети садятся на свои стульчики.
ВЕД: А почему елочка синяя?
ХУД: А это елочка зимой, ее снегом запорошило.
ВЕД: Художник, красивые получились деревья, но какие-то уж
очень скучные.
ХУД: А это потому, что у нас было всего три краски: красная, синяя и желтая. Но это не беда!
Я возьму три краски основные,
Эти краски - не простые.
Из них состоят все другие.
Художник показывает на палитре, как смешать цвета:
Желтый+синий=зеленый
Красный+синий=фиолетовый
Красный+желтый=оранжевый.
ХУД: Вот теперь полный порядок! Все цвета вместе собрались! А когда они вместе, то очень любят фантазировать - могут нарисовать то, чего в действительности быть не может!..
Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины, и от них от радости растут апельсины.
То не дождь пошел из облака и не град,
То посыпался из облака виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким медом потекли… К.Чуковский
Вот что может произойти,
Если в гости к краскам прийти.
Так налетай на краски детвора –
Картины заканчивать пора!
ВЕД: Вот как весело мы рисовали,
И нисколько не устали.
Пришло время потехи –
Музыки, песен и смеха!
Дети исполняют песню
ХУД: Ребята, а вы знаете другие песни или сказки, в которых встречаются названия цветов? (Голубой вагон, Красная шапочка, Серый волк…)
Вот и пришла пора прощаться,
Рад был встрече с вами я!
Домой всем нужно возвращаться,
До свиданья, детвора!
Без меня вы не скучайте,
Моих друзей не забывайте!
Художник дарит детям краски и альбомы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "В гостях у художника Тюбика"
Пособие может быть использовано при ознакомление детей старшего дошкольного возраста с жанрами живописи....
В гостях у художника по имени "Осень"
Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации....
Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к художнику"
Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к художнику"...
"В гости к художнику"
Конспект игры - занятия по изобразительной деятельности в старшей группе...
Мастер-класс для родителей и детей на тему "В гости к художнику".
Материал для проведения совместной деятельности родителей с детьми по ознакомлению с нетрадиционной техникой рисованияю...
Художественно-речевой досуг "В гостях у художника Тюбика"
Художественно-речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста (сотрудничество учителя-логопеда и педагога по изобразительной деятельности)...
Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»
Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...